«Осенний фестиваль знаний 2024»

Площадь прямоугольника

Конспект урока по математике 2 класс " Площадь прямоугольника" УМК Начальная школа 21 век"

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки



Конспект урока-открытия по математике.

Тема «Площадь прямоугольника» 2 класс

(УМК «Начальная школа 21 века»)

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: создать условия для формирования представлений учащихся о формуле вычисления площади прямоугольника и её применении.

Образовательная цель:

1. расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: «длина», «ширина»;

2. сформировать умение находить площадь прямоугольника и квадрата, решать обратные задачи;

3. углубить и расширить представление детей о фигурах;

4. совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать простые и составные задачи.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

уметь работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

- Уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь».

- Уметь вычислять площадь прямоугольника (квадрата).

Основные понятия длина, ширина, площадь

Ресурсы:

-В.Н. Рудницкая. Математика: Учебник для 2 класса, рабочая тетрадь № 2 для 2 класса.- М.: Вентана-Граф.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

Устный счет

- Что длиннее прямая или отрезок? Почему?

- Как называется фигура у которой есть начало, но нет конца.

- Как называется фигура, имеющая много углов – это …

- Как называется фигура, у которой 4 угла – это . . .

- Четырехугольник, у которого все углы прямые . . .

- Как называется фигура, у которой все углы прямые и все стороны равны .

- Что мы находим вычисляя сумму длин сторон многоугольника?

- Закончи фразу: противоположные стороны прямоугольника . . . (равны)

- Назовите все свойства прямоугольника.

2. Посмотрите на доску , как можно назвать их одним словом?






Посмотрите внимательно, и ответьте на вопрос:

–Какая фигура лишняя? (круг)

- Почему? (Остальные многоугольники)


II. Актуализация опорных знаний

Что записано?

8 дм², 24 м, 45 см² 50 дм, 30 см, 6 м²

На какие две группы можно разделить данные единицы измерения ? (Единицы измерения длины и единицы измерения площади)

Назовите результаты измерения площади в порядке увеличения?

Предположите, о какой величине пойдёт речь на уроке? (О площади)

Многие слова в русском языке имеют несколько значений, например, слово «площадь». Откуда можно узнать значение этого слова? (Из словаря)

 - У вас было домашнее задание найти значение слова «площадь» в словаре С.И.Ожегова. Прочитайте, какие варианты значения слова вы нашли.

 Площадь – это незастроенное большое ровное место в городе, селе от которого расходятся в разные стороны улицы.

 -Назовите главную площадь страны? (Красная площадь в Москве.)

 Площадь- это пространство, помещение, предназначенное для какой-нибудь цели.

 Приведите пример. (Жилая площадь. Полезная площадь в доме.)

Площадь – это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией. Например. (Площадь фигуры.)

III. Постановка темы и цели урока

 - Кто догадался, как будет называться тема нашего урока?

- Правильно тема нашего урока: вычисление площади прямоугольника

Как вы думаете чему будем учиться на уроке? (сегодня на уроке мы будем находить площадь прямоугольника)

-Мы выведем формулу нахождения площади прямоугольника.

Какие знания о прямоугольнике нам потребуются на уроке?

(Свойства прямоугольника, что такое «площадь прямоугольника», единицы

площади).

IV. «Открытие» нового знания

- У вас на столе лежат карточки , посмотрите что изображено. (Прямоугольник АВСО)

- Давайте измерим стороны прямоугольника (АВ= 3см, ВС= 6см, СО= 3см, АО = 6 см)

-. Что можно сказать о сторонах ВС и АО (Равные , противоположные)

-. Что можно сказать о сторонах АВ и СО (Равные , противоположные)

- Какие стороны имеют больший размер (ВС, АО)

- Какие стороны имеют меньший размер (АВ, СО)

- Бóльшую сторону называют длиной, меньшую – шириной прямоугольника.

- Как найти площадь данного прямоугольника. (Расчертить на квадраты и посчитать количество квадратов).

– Сколько у вас получилась квадратов (18)

- Чему равна площадь прямоугольника (АВСО 18 см 2)

- Молодцы. Но у меня возникла проблема. В классе родители собрались менять ленолиум и попросили меня сказать, сколько квадратных метров им необходимо купить. Что же мне делать. Как вы думаете. (Предположения детей)

- Правильно я не могу расчертить наш пол на квадраты. Это будет очень долго.

- Давайте обратимся к прямоугольнику АВСО. Сколько квадратных сантиметров равна длина (6)

- . Сколько квадратных сантиметров равна ширина (6)

- Как вы думаете , каким вычислением можно найти площадь (6 * 3)

- Молодцы, какое правило мы можем вывести. (Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину.)

Чтобы вы лучше запомнили это правило, послушайте веселое стихотворение.

Как измерить площадь?

Нет задачи проще!

Поглядите-ка сюда:

Вот длина, вот ширина.

Чтобы площадь нам узнать,

Нужно их перемножать

V. Включение нового содержания в систему знаний

- Ребята скажите, как же мне вычислить площадь нашего класса (Измерить длину, измерить ширину. Длину умножить на ширину)

- Давайте сейчас это сделаем (Два ученика при помощи метровой линейки измеряют длину, два ученик – измеряют ширину, один ученик записывает данные у доски )

Чему равна длина? (4 м)

Чему равна ширина ? (3 м)

Что необходимо найти? (Площадь)

В чём измеряется (м2)

-Зная правило. Как будем искать площадь. (длину умножить на ширину)

Запишем краткое условие задачи и решение.

Длина – 4м

Ширина – 3 м

Площадь - ? м2

Решение:

4 * 3 = 12 (м 2)

Ответ : площадь класса равна 12 м 2 .

- Ребята, мы нашли площадь прямоугольника, а как найти периметр нашего класса. Давайте вычислим. (Вычислить сумму всех сторон)

Один ученик записывает у доски.

Р = (4+ 3)* 2= 14 (м)

- Давайте сравним периметр и площадь нашего класса (Площадь больше чем периметр)

Дифференцированная работа.

1 группа выполняет с учителем на доске учебник. № 3 (1,2), стр. 87

2 группа самостоятельно учебник № 3 (3,4) стр. 87 (с дальнейшей проверкой, один ученик выносит на доску с комментированием решения)

VI. Первичное закрепление знаний

Дифференцированная работа в группах

1 группа.

1. Дан прямоугольник. Длина прямоугольника 5 см, а ширина на 2 см меньше. Найдите площадь и периметр прямоугольника.

2. Заполните таблицу.


Длина

4

3

5


Ширина

4


8

7

Площадь (дм 2)


6


49




2 группа.

  1. Площадь прямоугольника равна 45 дм 2 . Длина равна 9 дм. Найдите ширину прямоугольника и периметр прямоугольника.

2.Начерти два прямоугольника площадь, которых будет равна 18 см 2.



VII. Рефлексия и итог урока.

- Какая цель стояла перед нами сегодня на уроке?

- Мы достигли этой цели?

- Как вычислить площадь прямоугольника?

- Кому было сегодня трудно?

Домашнее задание.

1.Придумать задачу с чертежом на нахождение площади прямоугольника. Отдельно записать решение.

2. Составьте памятку для вычисления площади и периметра прямоугольника

3. Задание на карточке.


Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 5 см. Закрасьте третью часть прямоугольника. Найдите площадь закрашенного прямоугольника. Ответ запишите в дециметрах.






8


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее