«Осенний фестиваль знаний 2024»

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей компенсирующей группе с ОНР

планирование для воспитателей компенсирующей группы на октябрь по фоп

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

Дата: 03.10.2023, вторник

Тема: «Музыкальная неделя»

Цель: познакомить с русскими и зарубежными композиторами; правилами поведения на концертах; с музыкальными инструментами. Слушание известных композиций для детей старшего дошкольного возраста.




КНР (связная речь)




















Физкультура








  1. Учить подбирать признаки к слову «Осень».

  2. Развивать умение составлять небольшие предложения.

  3. Упражнять в оформлении ответа полными предложениями

  4. Выделение начального ударного гласного звука в слогах и словах













по плану физ. инструктора





Индив. работа

Д/И «Пропой гласные звуки и найди одинаковые в словах»

(Коля, Яна, Витя)





Ситуативная беседа «Будь вежливым»

Цель: Напомнить о правилах хорошего тона, приветствовать друг друга и взрослых в уважительной форме



М/П игра «Кого позвали, тот ловит мяч»

Цель: Формировать умение реагировать по сигналу

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Кто пишет музыку»

Цель: познакомить с русскими и зарубежными композиторами; правилами поведения на концертах; с музыкальными инструментами. Дать понять что такое ноты и пр.

Прослушивание муз. композиции П. И. Чайковского «Вальс цветов»

Пальчиковая гимнастика «Музыкальные инструменты»

Цель: Развитие мелкой моторики

Д/И «Угадай, кто позвал?»

Цель: Развивать слух. Внимательность

Аудиозаписи музыкальных инструментов

Цель: прослушать для ознакомления

С/Р игра «Магазин музыкальных инструментов»

Цель: Закрепить названия муз.инструментов, обыгрывать ситуацию

Наблюдение за погодой.

Цель: Закреплять представление о изменениях происходящих в природе осенью

П/И  «Жмурки с колокольчиком»

Цель: Знакомить с рус. Народной игрой, развивать слуховое восприятие

Демонстрационный материал «Музыкальные инструменты»


Фотографии композиторов и музыкальные инструменты (шумовые, клавишные, ударные, струнные, духовые)


Уголок книги: С. Волков «Детям о музыке», Клара Р. Хити «В стране музыкальных инструментов», М. Е. Покровская «Волшебный мир музыкальных звуков»


Уголок изо: раскраски, обводки и схемы лепки музыкальных инструментов


Уголок н/и: пазлы «Кому, какой инструмент?»«Собери картинку»«Музыкальное лото»


Самостоятельная деятельность детей

















Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей









Рекомендация: просмотреть совместно с детьми концерт с известными музыкантами, танцорами и певцами по телевизору. Побеседовать о просмотренном.














































Дата: 04.10.2023, среда

Тема: «Музыкальная неделя»

Цель: познакомить с русскими и зарубежными композиторами; правилами поведения на концертах; с музыкальными инструментами. Слушание известных композиций для детей старшего дошкольного возраста.

Рисование

«Овощи»






Социальный мир

«Правила поведения на концерте»







Музыка

По плану руководителя











Научить детей правилам этикета в общественных местах













По плану муз. руководителя











Индивидуальная работа: Д/И «Найди похожий звук»  

Цель: развиваем слуховое внимание детей

(Коля, Максим, Павел)





Музыцирование на музыкальных инструментах по воображению детей; изобразительная деятельность по интересам





Разучивание пальчиковой гимнастики «Оркестр»

Цель: развитие речи, активизация сл.запаса


Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа: «Кто такой композитор?»

Цель: познакомить детей с композитором П.Чайковским и его произведением «Вальс цветов»

Дыхательное упражнение «Дудочка»

Цель: работа над дыханием

С/Р игра «Магазин музыкальных инструментов»

Цель: умение обыгрывать ситуацию, брать на себя роль

П/И «Хлопотушка-топотушка»

Цель: работа над координацией движений, научить действовать по сигналу и соблюдать правила игры

Наблюдение за сезонными изменениями в живой и неживой природе

Труд: моем и убираем игрушки на свои места

ПДД: наблюдаем за проезжающими машинами, дорожные знаки рядом с д/с

ОСД – лепка «Барабан»

Цель: развиваем мелкую моторику рук




Рассматривание плаката с изображением музыкальных инструментов


Портрет П.Чайковского


Выставка музыкальных инструментов


Настольно-печатные игры по теме недели


Раскраски по теме недели


Слушанием мелодий известных композиторов


Самостоятельные игры по желанию детей

















Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей













Консультация «Правила поведения в общественных местах»








Дата: 06.10.2023, пятница

Тема: «Музыкальная неделя»

Цель: познакомить с русскими и зарубежными композиторами; правилами поведения на концертах; с музыкальными инструментами. Слушание известных композиций для детей старшего дошкольного возраста.


Окр.мир

Просмотр музыкального представления театра «Оперы и балета» - «Спящая красавица»











КНР (связная речь)







Музыка


Дать понятие словам «опера» и «балет».

Закрепить с детьми правила поведения в общественных местах.

Найти взаимосвязь оперы и балета с музыкальными инструментами








По плану логопеда








По плану муз. руководителя







Индивидуальная работа:   развитие ритмического слуха Д/И «Послушай, повтори»

(Коля, Витя, Диана)




ИЗО деятельность по развитию мелкой моторик рук «Закрась музыкальный инструмент»

(Витя, Максим)


Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа: «Творчество В Шаинского»

Цель: знакомство с композитором и его творчеством

Прослушивание муз. композиции В.Шаинского «Уголок России»

Разучивание артикуляционной гимнастики «Музыкальный язычок»

Конструирование «Шумовые инструменты».

Цель: вызвать у детей интерес к изготовлению музыкальных инструментов своими руками из подручного материала; развивать творчество и фантазию

Наблюдение за дождем (мелкий, теплый)

Цель: научить подбирать подходящие прилагательные к словам, развитие речи, обогащение словарного запаса

П/И «Жмурки с колокольчиком»«Хлопотушка-топотушка»

Цель: активная деятельность детей, умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры
Труд на участке: убираем сухие опавшие листья, веточки

Цель: воспитывать трудолюбие

ОСД - Чтение художественной литературы:  Я. Кленов «Там, где живет музыка», Клара Р. Хити «В стране музыкальных инструментов»

Внесение художественной литературы по теме недели для чтения


Загадки, пословицы, поговорки, потешки по теме недели


ИЗО деятельность: внести трафареты по теме недели по рисованию


Игры на музыкальных инструментах по выбору детей


Рассматривание музыкальных инструментов на плакате для закрепления их названий


Самостоятельная игровая деятельность детей в уголках по интересам


















Консультация «Музыкальные игры с ребенком дома»



Дата: 10.10.2023, вторник

Тема: «Неделя воды» «Овощи»





КНР (связная речь)





















Физкультура








  1. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

  2. Активизация и обогащение словаря по теме «Овощи».

  3. Упражнять в отгадывании предметов по их описанию.

Развивать мыслительную деятельность на основе установления причинно-следственных связей











по плану физ. инструктора











Индив. работа

Д/И «Расскажи про овощ».

Цель: Формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему по теме «Овощи»

(Коля, Яна, Витя)







Игра с водой «Поймай рыбку на крючок»




Упражнять в беге в рассыпную и находить свое место по хлопку

(Слава, Влад, Диана)


Прием детей. Утренняя гимнастика

Беседа «Что растет на грядке?»

Цель: дать понятие слову «грядка», какие овощи растут на грядке, описать

Д/И выкладывание из счетных палочек фигуры овощей с обсуждением

Цель: развиваем речь, мышление, память, мелкую моторику

Отгадывание загадок по теме недели

Цель: развивать память, мышление, речь, обогащение словарного запаса

Прогулка

Наблюдение

П/И «С кочки на кочку»

Цель: Развивать быстроту реакции, координацию

Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке.

Цель: закреплять навыки работы на участке

2 половина дня 

Работа в тетрадях по плану логопеда

С/р игра «Магазин», сюжет: «Овощной магазин»

Задачи: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия

Самостоятельная деятельность детей






























Демонстрационный материал «Овощи», «Водный мир»


Муляж овощей для рассматривания и игр


Уголок книги: внести книги по теме недели Н.Заболоцкий «Времена года», энциклопедия «Растительный мир», Э. Успенский « Как мы растили капусту»


Уголок изо: раскраски, обводки и схемы лепки овощей, рыб и тп.


Уголок н/и: пазлы, разрезные картинки, лото, мозайка и тп.


Дежурство в уголке природы: полив комнатных растений, протирание листьев


















Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей





















Консультация «Польза овощей»


Дата: 12.10.2023, четверг

Тема: «Неделя воды» («Овощи» по плану логопеда)


Математика

Занятие 1

(рабочие тетради Колесникова)









Плавание





КНР (связная речь)

Число и цифра 1, величина, логическая задача на установление закономерности, знакомство с названием первого осеннего месяца — сентябрь.






По плану инструктора





Звук и буква А:

- знакомство со звуком [а], его характеристикой;

- знакомство с понятием «место звука в слове» (начало слова);

- выделение начального ударного гласного звука в словах: АСТРА, АНЯ, АИСТ;

- знакомство с буквой А;

- закрепление понятий «слово», «гласный звук»;

- развитие умения выделять ударный гласный звук в начале слова





Артикуляционная гимнастика со звуком [а]





Индивидуальная работа:   Д/И «Выложи овощи из счетных палочек»

(Коля, Влад,Максим)





Составление коротких рассказов об овощах, где они растут, с опорой на составленный вместе план



Чтение стихотворений о пользе овощей.



Отгадывание загадок об овощах

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Опасные ситуации на воде»

Цель: развивать монологическую речь; прививать правила безопасного поведения в водоёме

Выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан»

Прогулка

Наблюдения за погодой

Цель: закреплять привычку у детей к наблюдению метеорологических явлений (солнечный или пасмурный день, какой ветер и т.д.), активизировать слова, связанные с формированием понятий об осени и её признаках и определением погоды

П/И «Стой-беги»

Цель: способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений. Формировать у ребят умение согласовывать свои действия с действиями партнёров.

Воспитывать умение управлять своим поведением 

2 половина дня

Работа в тетрадях (по плану логопеда)

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

ОСД – аппликация «Мой аквариум»






















































Рассматривание иллюстраций «Бережное отношение к воде», «Где встречается вода?», «Обитатели водоемов», «Необычные рыбы», «Водный транспорт», «Водные профессии»


В уголок ИЗО внести:

 - иллюстрации с изображением разных состояний воды в природе, водоемов


Конструирование из строительного материала «Мост через реку» под ритмичную музыку


Мытье игрушек, уборка в игровой комнате после игр

















Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей







Посоветовать родителям:

-  организовать прогулку к водоему, обращая внимание ребёнка на обитателей водоёма













Дата: 16.10.2023, понедельник

Тема: «Библиотека» «Фрукты»


Моделирование

«Моя книжка - малышка»





КНР (обучение грамоте)





















Физкультура



Изготовление книжки - малышки











  1. Учить подбирать сущ. к прил., согласовывая их в роде, числе, падеже.

  2. Упражнять в согласовании сущ. с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои.

  3. Расширять и активизировать словарный запас по теме: «Фрукты».

4.Развивать внимание и мышление, уча устанавливать причинно-следственные связи.









По плану физ.инструктора



Индивид. работа

Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему

(Влад, Максим, Витя)



Чтение рассказа Л.Толстого «Косточка»



Д/И «Счет до 10» 

Цель: упражнять в счете до 10 (Коля, Платон, Диана)

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Какие бывают книги»

Цель: расширить представление детей о книге, как источнике информации

Д/У «Назови наоборот»

Цель: обогащать речь детей  синонимами

Пальчиковая игра

«На опушке дом стоит».

Цель: Развивать речь, мелкую моторику рук



Прогулка

Наблюдение за осенними деревьями

Цель: сравнение двух деревьев (рябина и береза), чем похожи и чем отличаются

П/И «Сбей кеглю» 

Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, внимание

ОСД –ЧХЛ: чтение любимых сказок детей, которые они принесли из дома

Цель: научить слушать и отвечать на вопросы по прочитанному произведению



2 половина дня

Работа в тетрадях и по плану логопеда

Отгадывание загадок о любых героях из сказок

Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности





Приготовить чистые листы бумаги, карандаши для рисования своего настроения


Создание выставки «Любимые книжки»


Работа в центре «Книги»: выставка, ремонт книг по необходимости


Рассматривание иллюстраций «Библиотека», «Кто работает в библиотеке», «Библиотека в моем городе»


ИЗО деятельность «Любимые герои сказок»


Настольно-печатные игры «Герои любимых м/ф и сказок»


Дежурство по столовой




















Консультация

«Почитайте дома детям!»

Цель: Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений


Дата: 18.10.2023, среда

Тема: «Библиотека» «Фрукты»

Рисование











Финансовая грамотность

«Книга для друга»









Музыка

По плану худ. руководителя











Дать понятие детям, что приятное можно сделать своими руками.

Изготовление книги другу своими руками.









По плану муз. руководителя

«Осенний утренник»







Индивид.работа: повторение стихотворений, песен и танцев к осеннему утреннику



Дежурство по столовой

Цель: формирование навыков самообслуживания



Составление рассказа с опорой на схему - по плану логопеда



Труд: учимся убирать за собой игрушки на свои места, по необходимости постирать одежду куклам, помыть игрушки

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Что такое энциклопедия?»

Цель: формировать у детей понятие, что книга - это источник информации знаний

Дыхательное упражнение «Подуй на листочек»

Цель: работа над правильным дыханием

Артикуляционная гимнастика по плану логопеда

Д/И «Угадай сказочного героя» 

Цель: формировать интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций

Опытно-экспериментальная работа «Что станет с бумагой»

Цель: дать понятие детям, что бумага бывает разной жесткости, она мокнет, окрашивается

Прогулка

Наблюдение за растительным миром осенью: трава, деревья, кустарники

Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в растительном мире осенью, научить сравнивать

П/И «Охотник и зайцы» 

Цель: продолжать учить действовать по сигналу, соблюдать правила игры

2 половина дня

Работа по плану логопеда

Рабочие тетради: выполнение заданий




Внести атрибуты для с/р игр


Пополнения центра «Книги» необходимой ХЛ для детей


Внести конструктор разного размера для игр детей


Настольно – печатные игры: пазлы, мозайка и т.п.


Рассматривание иллюстраций по теме недели


Внести атрибуты для игры на улице: мячи, лопатки, формочки и пр.


Самостоятельная деятельность детей





Индивидуальные беседы  «Наши успехи»










«Как правильно читать книги детям» - советы для родителей


Дата: 20.10.2023, пятница

Тема: «Библиотека» «Фрукты»



Окр.мир

«Какие бывают книги
















КНР (связная речь)





































Музыка



Углублять знания детей о видах книг



















1.Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

2. Активизация и обогащение словаря по теме «Овощи».

3.Упражнять в отгадывании предметов по их описанию.

4.Развивать мыслительную деятельность на основе установления причинно-следственных связей.





По плану музыкального руководителя




Д/И «Назови ласково»

Цель: научить подбирать уменьшительно-ласкательные слова к сущ.

(Слава, Диана, Витя)



Отгадывание загадок о фруктах



Знакомство с пословицами о книгах



С/Р игра «В библиотеке»

Цель: научить обыгрывать ситуации

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Типография»

Цель: знакомство с новым словом, дать понятие этому слову, объяснить для чего необходима типография и кто там работает

Выполнение артикул. гимнастики по плану логопеда

Д/И «Угадай»

Цель: научить внимательно слушать, выделять главное, угадывать предметы по описанию взрослого

Экскурсия в соседнюю группу для знакомства с выставкой книг

Прогулка

Наблюдение птицами

Цель: научить детей описывать птиц, различать их по окрасу, размеру и повадкам

П/И «Попади в цель» 

Цель: развитие глазомера, координации

2 половина дня

Выполнение заданий в рабочих тетрадях по плану логопеда

Составление описательного рассказа о фруктах по мнемотаблице

Игра с счетными палочками «Мой любимый герой из сказки»



ОСД - чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»

Внести в книжный центр любимые книжки для чтения и рассматривания любых героев сказок


Настольно – печатные игры по теме недели: пазлы, лото, разрезные картинки


Просмотр познавательного м/ф о пользе фруктов


Внести раскраски в центр изо деятельности: по тем недели


Пополнить центр физкультуры атрибутами


Самостоятельная деятельность детей




















Индивидуальные беседы с родителями о самочувствие детей











Создать книжку – малышку совместно ребенком и принести на выставку в детский сад

Дата: 13.10.2023, пятница

Тема: «Неделя воды» «Овощи»


Окр.мир

«Водный мир»









КНР (связная речь)




















Музыка


Дать понятие детям, что вода нужна абсолютно всем живым существам; закрепить понятия «живая» и «неживая» природа




Звук и буква А:

- знакомство со звуком [а], его характеристикой;

- знакомство с понятием «место звука в слове» (начало слова);

- выделение начального ударного гласного звука в словах: АСТРА, АНЯ, АИСТ;

- знакомство с буквой А;

- закрепление понятий «слово», «гласный звук»;

- развитие умения выделять ударный гласный звук в начале слова



По плану музыкального руководителя



Д/И «Четвертый лишний»

(Максим, Коля, Яна)





Выполнение дыхательной гимнастки о плану логопеда





Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему

по описанию





Отгадывание загадок об овощах





Просмотр презентации «Волшебница вода»

Цель: знакомство с водой, ее свойствами, ее значении для жизни и здоровья человека






Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Вода в нашей жизни» 

Цель: формирование представлений о значении воды в жизни человека.

Отгадывание загадок о воде

Цель: активизация и обогащение словаря

Заучивание поговорки «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан»

Проблемная ситуация «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода?»

Цель: вода необходима для жизни и обеспечения здоровья человека

Прогулка

Наблюдение за лужей «Отражение в воде», свойства воды

П/И «Школа космонавтов»

Цель: выполнять прыжки через интервал

2 половина дня

Выполнение заданий в рабочих тетрадях по плану логопеда

ОСД - чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»






































Внести в книжный центр энциклопедии о воде, о водном и подводном мире


Рассматривание иллюстраций по теме недели


Настольно – печатные игры по теме недели: пазлы, лото, разрезные картинки


Экспериментирования с водой: окрашивание, тонет или не тонет, свойства воды


Внести раскраски в центр изо деятельности: по тем недели


Конструирование «Корабль» из крупного конструктора


Развлечение «Пускание мыльных пузырей

Самостоятельная деятельность детей
















Индивидуальные беседы с родителями о самочувствие детей











Рекомендация: изготовить совместно с ребенком мыльные пузыри и устроить пузырьковую вечеринку (дома)

Дата: 24.10.2023, вторник

Тема: «Мультипликация в России» «Сад-огород»





КНР (связная речь)




















Физкультура








  1. Учить согласовывать сущ. и глаголами.

  2. Развивать умение составлять предложения и правильно употреблять предлог в.

  3. Упражнять в согласовании сущ. и прил. в роде, числе, падеже.

Закреплять знания о геометрических фигурах.













по плану физ. инструктора





Индив. работа

Д/И «Собери героев мультфильма в свой домик» Цель: дети должны собрать вместе героев одного мультфильма, назвать его, рассказать, что хорошего сделали герои этого мультфильма

(Коля, Яна, Витя)





Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных картин



Звук и буква П:

- знакомство со звуком [п], его характеристикой, буквой П;

- знакомство с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слова;

- выделение звука в слогах и словах (конец слова): АП, УП, СУП, МИКРОСКОП, ШИП, СЕРП.

- закрепление понятий «слово», «звук».

Прием детей. Утренняя гимнастика

Беседа «Мой любимый мультфильм»

Цель: Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта

Выполнение дыхательной гимнастики по плану логопеда

Ручной труд: «Изготовление мультипликационных кукол»

Цель: Изготовление настольных театров из бросового и природного материала. Вырезывание героев для теневого театра. Изготовление декораций и волшебных предметов, масок героев

Прогулка

Наблюдение за направлением и силой ветра с помощью ветровика

П/И «У медведя во бору»

Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке.

Цель: закреплять навыки работы на участке

2 половина дня 

Работа в тетрадях по плану логопеда

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание иллюстраций с изображением известных для детей м/ф


Плоскостное моделирование «Ракета» для Незнайки»


Рисование «Герои нового мультфильма»


Уголок н/и: пазлы, разрезные картинки, лото, мозайка и тп.


Отгадывание загадок


Слушание грамзаписи песенок из мультфильмов


Дежурство в уголке природы: полив комнатных растений, протирание листьев


















Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей











Рекомендация родителям выполнить опыт «Бегущий человечек» «Мультфильм в прозрачных стаканчиках»











Дата: 26.10.2023, четверг

Тема: «Мультипликация в России» «Сад - огород»


Математика

Занятие 2

(рабочие тетради Колесникова)



















Плавание




КНР (связная речь)

закрепить названия геометрических фигур, видеть их отличие между собой;

 продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку;

 закрепить умения считать до 10 и обратно

 способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности.

закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.





По плану инструктора







По плану логопеда







Индивидуальная работа:   Д/И «Выложи из счетных палочек»

(Коля, Влад, Максим)




Звук и буква П:

- знакомство со звуком [п], его характеристикой, буквой П;

- знакомство с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слова;

- выделение звука в слогах и словах (конец слова): АП, УП, СУП, МИКРОСКОП, ШИП, СЕРП.

- закрепление понятий «слово», «звук».

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Кто я из мультфильма?»

Цель: научить детей анализировать свои поступки, через положительных и отрицательных героев, вспомнить и закрепить правила поведения в группе, вежливые слова

Пальчиковая гимнастика «Тише, тише, не шумите!»

Д/И «Узнай героя м/ф по описанию»

Цель: закрепить знания детей о героях любимых м/ф; развивать речь, интонационную выразительность; способность анализировать поступки героев

Прогулка

Наблюдения за прохожими. Как одеты (тепло или легко) и во что

П/И «Бездомный заяц»

Цель: развиваем бег, умение прыгать на 2 ногах

2 половина дня

Работа в тетрадях (по плану логопеда)



ОСД – аппликация «М/ф своими руками»


Рассматривание иллюстраций с м/ф


В уголок ИЗО внести:

 - иллюстрации с изображением разных героев м/ф


Конструирование из строительного материала


Кукольный театр из бумаги: изготовление, показ


Просмотр м/ф Смешарики «Азбука безопасности»

цель: закрепляем ПДД через м/ф


Мытье игрушек, уборка в игровой

комнате после игр


Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

















Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей













Консультация: «Какие м/ф можно смотреть детям старшего дошкольного возраста»





Дата: 31.10.2023, вторник

Тема: «Многонациональная страна» «Лес, грибы, ягоды, деревья»





КНР (связная речь)




















Физкультура








  1. Учить различать съедобные и несъедобные грибы.

  2. Учить образовывать и употреблять сущ. в Р.п. множественного числа.

  3. Закреплять употребление предлога в.

  4. Упражнять детей в подборе обобщающих слов.

  5. Развивать и активизировать словарный запас по теме.









по плану физ. инструктора





Индив. работа

И/у «Определи место звука в слове по звуковой линейке»  с Витей, Максимом, Спартаком

Цель: упражнять детей определять место звука в слове; развивать фонематический слух







Чтение художественных текстов: М. Пришвин «Осинкам холодно», В. Катаев «Грибы» (по плану логопеда)





Звук и буква О:

- знакомство со звуком [о], его характеристикой, буквой О;

- развитие умения выделять гласный звук в начале слова;

- выделение звука в словах: ОВОЩИ, ОЛЯ, ОКНА.

- закрепление понятий «слово», «звук»

Прием детей. Утренняя гимнастика

Беседа «Быт и традиции русского народа» 

Цель: познакомить детей с традициями народной культуры: русскими календарными праздниками, художественно-прикладным промыслами, народным песенным искусством

И/у «Красный, синий» 

Цель: продолжать учить детей интонационно выделять любой звук из слова и определять его место в слов (гласный, согласный)

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: формировать умение в наблюдениях за птицами выявлять взаимосвязи между формой клюва и питанием птиц; обобщить наблюдения детей за жизнью птиц поздней осенью

Н/и «Змейка»

Цель: развивать двигательную активность, продолжать знакомить с народными играми

2 половина дня 

Работа в тетрадях по плану логопеда

КГН -  закреплять умение детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены (носовым платком, расчёской, полотенцем), следить за своим внешним видом

Рассматривание иллюстраций с изображением разных народов проживающих в нашей стране


Книжный уголок: внести глобус, детские книги о Родине, природе России; детские тематические энциклопедии для самостоятельного чтения, изучения


Рисование «Национальный костюм» по образцу


Уголок н/и: пазлы, разрезные картинки, лото, мозайка и тп.


Слушание детских популярных песен в переводе на разных языках


Дежурство в уголке природы: полив комнатных растений, протирание листьев


Самостоятельная деятельность детей

















Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей















Оформление папки-передвижки по теме недели





Дата: 02.11.2023, четверг

Тема: «Многонациональная страна» «Лес, грибы, ягоды, деревья»



Математика

Занятие 3

(рабочие тетради Колесникова)










Плавание




КНР (связная речь)


1.Умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и  цифрой;

2.Выкладывать квадрат из счётных палочек

3.Писать цифру 3

4.Решать логическую задачу на установление закономерностей









По плану инструктора







  1. Учить различать съедобные и несъедобные грибы.

  2. Учить образовывать и употреблять сущ. в Р.п. множественного числа.

  3. Закреплять употребление предлога в.

  4. Упражнять детей в подборе обобщающих слов.

  5. Развивать и активизировать словарный запас по теме.



Индивидуальная работа:   

И/у «Волшебные превращения» 

Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, обозначающих материал и вещества, и изменять их по родам и числам; в составлении простых предложений с однородными членами



Пересказ рассказа Я.Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок



Звук и буква О:

- знакомство со звуком [о], его характеристикой, буквой О;

- развитие умения выделять гласный звук в начале слова;

- выделение звука в словах: ОВОЩИ, ОЛЯ, ОКНА.

- закрепление понятий «слово», «звук»

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Блюда русской кухни» 

Цель: познакомить с основными блюдами русской кухни

Пальчиковая гимнастика «Мы разные, но дружные»

Цель: развитие мелкой моторики

Д/И «Наоборот»

Цель: показать детям наличие противоречий в природе и отметить, что всё в природе неповторимое

Прогулка

Наблюдения

П/и  «Краски»

Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу

Труд в природе «Развешивание кормушек на территории дет.сада»

Цель: учить детей выполнению трудовых действий

2 половина дня

Работа в тетрадях (по плану логопеда)



ОСД – аппликация «Орнамент»

Рассматривание иллюстраций с национальными костюмами


В уголок ИЗО внести:

 - иллюстрации с изображением разных народов, традиций, обычаев, промыслов, блюд т.п.


Конструирование из строительного материала


С/р игры по желанию детей «Парикмахерская», «Шоферы»


Мытье игрушек, уборка в игровой

комнате после игр


Уголок безопасности: д/и «Безопасность на дороге», «Дорожные знаки»


Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

















Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей









Порекомендовать родителям для домашнего чтения - пословицы, поговорки, потешки Т.И.Тарабарина, Н.В.Елкина; русские народные сказки; поговорить о народных приметах, праздниках, народной кухне











Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее