Работа по ПДД во второй младшей группе №4
Месяц | Тема/Программное содержание | Совместная деятельность | Работа с родителями |
Сентябрь | 1. «Зачем нужно знать и точно соблюдать правила уличного движения». Цель: познакомить детей с основными правилами уличного движения. Объяснить, как опасно нарушать их. | 1. Чтение художественных произведений. 2. Рассматривание иллюстраций, книг, плакатов. 3. Строительные игры «Улица города». 4. Предложить детям рисовать красные и зеленые круги. 5. С/р игра «Водители». 6. Выполнение детьми тематических заданий. 7. Беседа «Пешеход и водитель» | Акция «Маленький пешеход - стань заметным» Проект «Азбуку дорожную знать каждому положено». Оформление ширм «Безопасность детей на дороге» |
Октябрь | 2. «Знакомство с улицей». Цель: уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях. | 1. Чтение художественных произведений об улице. 2. Беседы с рассматриванием иллюстраций, книг, плакатов с улицей. 3. Предложить детям назвать, какие предметы расположены от них справа, слева, спереди, сзади. 4. Строительство гаражей для больших и маленьких машин. П/и «Бегите ко мне». 5. Внести в книжный уголок книги, альбомы, рисунки с изображением улиц. 6.Беседа «Я и улицы» 7.Конструирование «Улица» | Помощь в оформлении атрибутов к с/р игре « Шофер» Консультация «О правилах перевозки детей в транспорте» |
Ноябрь | 3. «Виды транспорта» Цель: познакомить с основными видами транспорта – наземный, воздушный, водный. | 1. Чтение художественных произведений о транспорте. Катание на машинах кукол и других игрушек. 2. Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций. 3. Выполнение тематических заданий. Складывание разрезных картинок. 4. Создание коллективной аппликации с различными видами транспорта. 5. Предложить детям занимательный материал «Дорисуй машину». 6.Беседа Красный, жёлтый, зелёный» 7. Просмотр мультфильмов «Безопасность на дороге». 8.Конструирование «Гараж для машин» | Консультация «Как стать заметней на дороге в темное время суток» Вручение буклета «Ребенок в автомобиле» Информация для родителей « Внимание гололёд! » |
Декабрь | 4. «Рассматривание грузового автомобиля» Цель: познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль, уточнить знания о работе шофера. | 1. Рассматривание иллюстраций с различными грузовыми машинами. 2. Раскрашивание раскрасок с транспортом. 3. Наблюдение за работой грузового автомобиля, который привозит продукты в детский сад. 4. П/и «Воробушки и автомобиль». 5. Коллективное конструирование «Машины на нашей улицы». 6. Инсценировка стих А. Барто «Грузовик» | Консультация «Как обезопасить ребенка на дороге» Консультация «Ребенок на санках» |
Январь | 5. «Светофор» Цель: дать детям представление о работе умного прибора – светофора. Рассказать о сигналах для машин и людей, что светофор помогает им не мешать друг другу. Учить различать сигналы светофора и подчиняться им. | 1. Наблюдение за работой светофора. Чтение художественных произведений о светофоре И. Павлова «На машине», Н.Калинина «Как ребята переходили улицу» 2. Рассматривание иллюстраций со светофором. 3. Предложить детям нарисовать цветные кружки, соответствующие сигналам светофора. 4. Предложить из конструктора «Лего» построить светофор. 5. Д/и «Светофор», «Найди свой цвет». 6. П/и «Стой, иди, подожди». 7.Беседа ««Устройство проезжей части» 8.Конструирование «Светофор» 8.Аппликация «Светофор» | Консультация «Правила перехода дороги» |
Февраль | 6. «Когда мы пассажиры» Цель: Добиться чтобы дети усвоили понятия «Пешеход», «Пассажир» и получили представление о правильном поведении в общественном транспорте. | 1. Чтение художественных произведений о правилах поведения в общественном транспорте. 2. С/р игра «Автобус», П/и «Трамвай». 3. Выполнение тематических заданий. 4. Беседы о рассматривание иллюстраций. 5. Обыгрывание игровых ситуаций «Правила поведения в транспорте». 6.Конструирование «Перекресток» | Вручение буклета «Воспитываем грамотного пешехода» |
Март | 7. «Если ты потерялся на улице» Цель: учить детей правильно вести себя, если они потерялись – обратиться за помощью к продавцу, милиционеру. Объяснить значимость знаний своего адреса и телефона умения ориентироваться в ближайшем окружении. | 1. Игры на развития внимания. Чтение художественных произведений Н.Носов «Автомобиль», А. Барто «Уехали» 2. Беседы групповые и индивидуальные с обсуждением различных ситуаций. 3. Придумывание историй (дети помогают героям выпутываться из затруднительных положений) . 4. П/и «Бегите ко мне». 5. Упражнение на ориентировку в пространстве. 6.Беседа «Безопасное поведение на дороге» | Конкурс стихов по ПДД Родительское собрание: «Правила безопасного поведения» |
Апрель | 8. «Поведение детей на улице» Цель: дать детям понять, что играть на проезжей части улицы нельзя. Воспитывать дисциплину. | 1. Рисование дороги. 2. Д/и «Путешествие по дороге», «Подбери гараж для машины». 3. Упражнения на макете. 4. П/и «Воробушки и автомобиль». | Консультация «Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых» |
Май | 9. «Работа светофора» Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора. Воспитывать наблюдательность и дисциплинированность. | 1. П/и «Красный, желтый, зеленый». 2. Упражнения с действующим светофором. 3. Рассматривание иллюстраций с действиями пешеходов при различных сигналах светофора. 4. Рисование и строительство светофора. 5.Беседа «Знай и выполняй правила дорожного движения» | Беседа с родителями «Пример выполнения правил дорожного движения– один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице» |