«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Планирование 3 класс русский язык

Планирование 3 класс русский язык ШКОЛА России

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс, «Школа России».

  1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

  • понимать, что предложение - это основная единица речи;

  • понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;

  • различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные);

  • оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);

  • различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение);

  • называть и определять главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

  • понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;

  • различать словосочетание и предложение;

  • называть и определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);

  • понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;

  • называть и определять части слова (корень, окончание, приставка, суффикс);

  • понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слов;

  • различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова;

  • использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

  • давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

  • понимать влияние ударения на смысл слова;

  • различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

  • понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в слове.

  • орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс;

  • проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;

  • производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова;

  • производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;

  • распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);

  • изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числа склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам;

  • интонационно правильно произносить предложения; определять вид предложен! по цели высказывания и интонации;

  • вычленять в предложении основу и словосочетания;

  • производить элементарный синтаксический разбор предложения;

  • определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, дели" текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста;

  • определять тип текста;

  • писать изложение и сочинение (60-75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.


2. Содержание учебного предмета:



Язык и речь. (2 ч)

Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.

Развитие речи.

Составление текста по рисунку.

Текст, предложение, словосочетание. (14 ч)

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

Формирование навыка смыслового чтения текста различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами.

Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге).

Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные, невосклицательные).

Знаки препинания в конце предложений.

Формирование внимательного отношения к окружающим. Сведения из истории главного города России – Москвы; развитие на их основе чувства патриотизма.

Предложения с обращением (общее представление).

Состав предложения (повторение и углубление представлений).

Главные и второстепенные члены предложения.

Распространенные и нераспространенные предложения.

Формирование навыков работы с графической т тестовой информацией (таблицы и памятки).

Разбор предложения по членам.

Простое и сложное предложение (общее представление).

Запятая внутри сложного предложения.

Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопросов.

Развитие речи.

Составление небольшого рассказа по репродукции картины.

Составление предложений (и текста) из деформированных слов, а также по рисунку, по заданной теме, по модели.

 Слово в языке и речи (19 ч).

 Лексическое значение слова (повторение и углубление представлений о слове).

Номинативная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения; однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Синонимы. Антонимы.

Работа с толковым словарём, словарём синонимов и антонимов.

Омонимы (общее представление). Использование омонимов в речи.

Слово и словосочетание.

Значение фразеологизмов и их использование в речи.

Развитие интереса к происхождению слов, к истории возникновения фразеологизмов.

Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи и их признаках.

Формирование умения видеть красоту и образность слов русского языка в пейзажных зарисовках текста.

Имя числительное (общее представление).

Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).

Правописание слов с ударными (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу) и безударными гласными в корне слова.

Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне.

Мягкий разделительный знак (Ь) Правописание слов с мягким разделительным знаком.

Формирование установки на здоровый образ жизни (соблюдение правил дорожного движения при переходе улицы).

Развитие речи. 

Подробное изложение с языковым анализом текста, по вопросам или коллективно составленному плану. Составление предложений и текста по репродукции картины.

Состав слова (16 часов).

Корень слова. Однокоренные слова.

Чередование согласных в корне.

Сложные слова.

Развитие интереса к истории языка, изменениям, происходящим в нём.

Формы слова. Окончание.

Значение приставки и суффикса в слове.

Основа слова.

Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарём.

Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.

Формирование  навыка моделирования слов.

Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины.

Редактирование предложений с неуместным употреблением в них однокоренных слов. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом.

 Правописание частей слова (29 ч).

Общее представление o правописании слов c орфограммами в значимых частях слова.

Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу, определять пути её решения, решать её в соответствии c изученным правилом. Формирование умений планировать учебные действия при решении орфографической задачи.

Правописание слов c безударными гласными в корне.

Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке. Формирование уважительного отношения к истории языка.

Правописание слов c парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

Правописание слов c непроизносимыми согласными в корне.

Правописание слов c удвоенными согласными.

Правописание суффиксов и приставок.

Правописание приставок и предлогов.

Правописание слов c разделительным твёрдым знаком (ъ).

Развитие речи.

Составление текста по репродукции картины.

Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану.

Составление объявления.

Части речи (76 ч).

 Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз (общее представление).

Имя существительное. Значение и употребление имён существительных в речи.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Представление об устаревших словах в русском языке.

Собственные и нарицательные имена существительные.

Правописание имён собственных.

Изменение имён существительных по числам.

Имена существительные, имеющие форму одного числа (салазки, мёд).

Имена существительные общего рода (первое представление).

Формирование навыка культуры речи: норм согласования (серая мышь, вкусная карамель, листва облетела и др.).

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода (рожь, тишь, вещь).

Изменение имён существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

Неизменяемые имена существительные.

Именительный падеж. Родительный падеж. Дательный падеж. Винительный падеж. Творительный падеж. Предложный падеж.

Начальная форма имени существительного.

Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное. Лексическое значение имён прилагательных.

Обогащение словарного запаса именами прилагательными.

Связь имени прилагательного c именем существительным.

Роль имён прилагательных в тексте.

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.

Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой, -ая, -яя).

Изменение имён прилагательных по числам.

Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин, по падежам (первое представление).

Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного.

Начальная форма имени прилагательного.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Местоимение. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица.

Личные местоимения единственного и множественного числа.

Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам.

Морфологический разбор местоимений.

Глагол. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по числам.

Начальная (неопределённая) форма глагола.

Глагольные вопросы что делать? и что сделать?

Изменение глаголов по временам.

Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания глаголов (-a, -o).

Правописание частицы не c глаголами.

Морфологический разбор глагола.

Развитие речи.

Подробное изложение по самостоятельно составленному плану, по опорным словам. Письмо по памяти.

Составление устного рассказа по серии картин.

Сочинение по репродукции картины.

Составление текста-описания растения в научном стиле.

Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины.

Составление текста-описания o животном по личным наблюдениям.

Составление сочинения-отзыва по репродукции картины.

Составление письма.

Составление текста по сюжетным рисункам.

Составление предложений c нарушенным порядком слов.

Повторение (14 часов).

Слова с непроверяемым написанием для изучения в 3 классе

Аккуратно, альбом, берег, вместе, вокруг, восемь, воскресенье, восток, вторник, гвоздика, герой, горох, желать, животное, завтрак, заря, здравствуй, интересный, картофель, квартира, килограмм, коллектив, коллекция, комната, компьютер, Красная площадь, Кремль, кровать, лагерь, лестница, овёс, овощи, огород, огурец, однажды, одуванчик, около, орех, песок, пирог, погода, помидор, понедельник, пороша, потом, поэт, праздник, приветливо, пшеница, пятница, ракета, растение, ромашка, рябина, самолёт, север, сирень, солдат, солома, среда, столица, трактор, трамвай, ужин, четверг, четыре, чёрный, чувство, шоссе.








Тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе.



п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Виды деятельности

Кол-во часов

задания

Дата

Предметные

Метапредметные и личностные

Язык и речь. Текст. Предложение. Словосочетание (16ч)

1

Наша речь Виды речи

Знать :понятие «текст», «простое» и «сложное» предложение,признаки и типы текста, виды предложений по интонации

Уметь: ориентироваться в учебнике, извлекать информацию из разных источников, отличать слово , предложение ,текст, правильно списывать и оформлять текст, составлять простые и сложные предложения, правильно ставить знаки препинания в конце предложения.

Личностные результаты:

- проявлять познавательный интерес к изучению русского языка при определении признаков и типов текста, простого и сложного предложения, видов предложений по интонации;

- умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности при определении признаков и типов текста, простого и сложного предложения, видов предложений по интонации;

- позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при определении признаков и типов текста, простого и сложного предложения, видов предложений по интонации

- применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителе в учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД :

- принятие и сохранение цели учебной деятельности при разборе предложения, списывании и оформлении текста.

- умение работать по предложенному алгоритму при определении признаков и типов текста, простого и сложного предложения, видов предложений по интонации

- контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму при определении признаков и типов текста, простого и сложного предложения, видов предложений по интонации

- оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при определении признаков и типов текста, простого и сложного предложения, видов предложений по интонации

Познавательные УУД :

Общеучебные:

- знаково- символическое моделирование при определении признаков и типов текста, простого и сложного предложения, видов предложений по интонации

-поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при определении признаков и типов текста, простого и сложного предложения, видов предложений по интонации

- умение структурировать знания при определении признаков и типов текста, простого и сложного предложения, видов предложений по интонации

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи при определении признаков и типов текста, простого и сложного предложения, видов предложений по интонации

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

- постановка и формулирование проблемы при определении признаков и типов текста, простого и сложного предложения, видов предложений по интонации

Логические:

-анализ ,синтез ,сравнение, классификация при определении признаков и типов текста, простого и сложного предложения, видов предложений по интонации

-подведение под понятия «текст», «сложное предложение», «простое предложение» «предложение с обобщением»;

-выдвижение гипотез и их обоснование при решении проблемных ситуаций.

Коммуникативные УУД:

-принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками(учет разных мнений,умение формулировать собственное мнение,договариваться,задавать вопросы ,контролировать свои действия) в паре или в группе при определении признаков и типов текста, простого и сложного предложения, видов предложений по интонации

- выполняет письменные упражнения направленные на развитие умений составлять и писать текст, выделять грамматическую основу предложения, писать предложения с обращением, составлять и отличать простое предложение от сложного.

- участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при объяснении правил , строит осознанные речевые высказывания.

1

Упр.4, с.7


2

Наш язык

1

Упр.9, с.9


3

Текст. Типы текста

1

Составить и записать текст- описание животного


4

Текст. Типы текста

1

Упр.16, с.14


5

Предложение

1

Составить предложения на тему «Летним днём в лесу»


6

Виды предложений по цели высказывания

1

Упр.26, с.20


7

Виды предложений по интонации.

1

Упр.33, с.23


8

Предложения с обращением

1

Упр.36, с.26


9

Обучающее изложение

1

Составить и записать два предложения с обращением


10

Работа над ошибками.

Главные и второстепенные члены предложения

1

Упр.41, с.28


11

Главные и второстепенные члены предложения

1

Упр.46, с.30


12

Простое и сложное предложение. Словарный диктант

1

Упр.51, с.32


13

Простое и сложное предложение

1

Упр.55, с.34


14

Словосочетание

1

Упр.60, с.36


15

Словосочетание

1

Упр.63, с.37


16

Контрольный диктант по теме «Предложение» (входной,диагностический)

1



Слово в языке и речи (19 ч)

17

Работа над ошибками.

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова

Знать :понятия «синонимы», «антонимы» , «омонимы», «фразиологизмы», «Части речи», «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол», «числительное», «однокоренные слова».

Уметь: ориентироваться в учебнике, извлекать информацию из разных источников, определять лексическое значение слова, подбирать синонимы, антонимы, омонимы, использовать в речи части речи, подбирать и находить в речи однокоренные слова, отличать гласные звуки от согласных, уметь писать слова с разделительным мягким знаком.

Личностные результаты:

- проявлять познавательный интерес к изучению русского языка при определении лексического значения слова, подборе синонимов, антонимов, омонимов, использовании в речи частией речи, однокоренных слов, отличии гласных звуков от согласных, умении писать слова с разделительным мягким знаком.

- умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности при определении лексического значения слова, подборе синонимов, антонимов, омонимов, использовании в речи частией речи, однокоренных слов, отличии гласных звуков от согласных, умении писать слова с разделительным мягким знаком.

- позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при определении лексического значения слова, подборе синонимов, антонимов, омонимов, использовании в речи частией речи, однокоренных слов, отличии гласных звуков от согласных, умении писать слова с разделительным мягким знаком.

- применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителе в учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД :

- принятие и сохранение цели учебной деятельности при определении лексического значения слова, подборе синонимов, антонимов, омонимов, использовании в речи частией речи, однокоренных слов, отличии гласных звуков от согласных, умении писать слова с разделительным мягким знаком.

- умение работать по предложенному алгоритму при определении лексического значения слова, подборе синонимов, антонимов, омонимов, использовании в речи частией речи, однокоренных слов, отличии гласных звуков от согласных, умении писать слова с разделительным мягким знаком.

- контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму при определении лексического значения слова, подборе синонимов, антонимов, омонимов, использовании в речи частией речи, однокоренных слов, отличии гласных звуков от согласных, умении писать слова с разделительным мягким знаком.

- оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при определении лексического значения слова, подборе синонимов, антонимов, омонимов, использовании в речи частией речи, однокоренных слов, отличии гласных звуков от согласных, умении писать слова с разделительным мягким знаком.

Познавательные УУД :

Общеучебные:

- знаково- символическое моделирование при определении лексического значения слова, подборе синонимов, антонимов, омонимов, использовании в речи частией речи, однокоренных слов, отличии гласных звуков от согласных, умении писать слова с разделительным мягким знаком.

-поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при определении лексического значения слова, подборе синонимов, антонимов, омонимов, использовании в речи частией речи, однокоренных слов, отличии гласных звуков от согласных, умении писать слова с разделительным мягким знаком.

- умение структурировать знания при определении лексического значения слова, подборе синонимов, антонимов, омонимов, использовании в речи частией речи, однокоренных слов, отличии гласных звуков от согласных, умении писать слова с разделительным мягким знаком.

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи при определении лексического значения слова, подборе синонимов, антонимов, омонимов, использовании в речи частией речи, однокоренных слов, отличии гласных звуков от согласных, умении писать слова с разделительным мягким знаком.

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий при определении лексического значения слова, подборе синонимов, антонимов, омонимов, использовании в речи частией речи, однокоренных слов, отличии гласных звуков от согласных, умении писать слова с разделительным мягким знаком.

- постановка и формулирование проблемы при определении лексического значения слова, подборе синонимов, антонимов, омонимов, использовании в речи частией речи, однокоренных слов, отличии гласных звуков от согласных, умении писать слова с разделительным мягким знаком.

Логические:

-анализ ,синтез ,сравнение, классификация при определении лексического значения слова, подборе синонимов, антонимов, омонимов, использовании в речи частией речи, однокоренных слов, отличии гласных звуков от согласных, умении писать слова с разделительным мягким знаком.

-подведение под понятия «синонимы», «антонимы» , «омонимы», «фразиологизмы», «Части речи», «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол», «числительное», «однокоренные слова».

-выдвижение гипотез и их обоснование при решении проблемных ситуаций.

Коммуникативные УУД:

-принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками(учет разных мнений,умение формулировать собственное мнение,договариваться,задавать вопросы ,контролировать свои действия) в паре или в группе при определении лексического значения слова, подборе синонимов, антонимов, омонимов, использовании в речи частией речи, однокоренных слов, отличии гласных звуков от согласных, умении писать слова с разделительным мягким знаком.

- выполняет письменные упражнения направленные на развитие умений составлять и писать синонимы, антонимы. Омонимы, фразиологизмы, слова с разделительным мягким знаком.

- участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при объяснении правил , строит осознанные речевые высказывания.

1

Упр.67, с.42


18

Синонимы и антонимы

1

Упр.74, с.44


19

Омонимы

1

Упр.78, с.46


20

Слово и словосочетание

1

Упр.82, с.48


21

Фразеологизмы

1

Упр.87, с.50


22

Обучающее изложение

1

Составить и записать два предложения с фразиологизмами.


23

Работа над ошибками.

Части речи

1

Упр.92, с.54


24

Имя существительное. Словарный диктант

1

Упр.96, с.56


25

Имя прилагательное

1

Упр.100, с.58


26

Глагол

1

Составить и записать два предложения и подчеркнуть в них главные члены.


27

Что такое имя числительное?

1

Упр. 105, с. 60


28

Однокоренные слова

1

Упр. 111, с.62


29

Звуки и буквы. Гласные звуки

1

Упр.116, с.64


30

Звуки и буквы. Согласные звуки

1

Упр.120, с.66


31

Звонкие и глухие согласные звуки

Разделительный мягкий знак

1

Упр.127, с.69


32

Обучающее изложение

1

Повторить словарные слова


33

Работа над ошибками.

Обобщение и закрепление изученного

1

Подготовить проект «Рассказ о слове»


34

Проект «Рассказ о слове».

Словарный диктант

1

Повторить словарные слова


35

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»

1



Состав слова (16 ч). Правописание частей слова (29 ч)

36

Работа над ошибками.

Что такое корень слова?

Знать : понятия «приставка», «суффикс», «окончание», соединительные гласные,правописание сложных слов.

Уметь : правильно писать сложные слова,суффиксы и приставки со словами, различать предлоги и приставки, различать и правильно писать слова с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня.

Личностные результаты: -проявлять познавательный интерес к изучению русского языка при изучении состава слова «приставка», «суффикс», «окончание», при написании сложных слов.

-умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности при изучении состава слова «приставка», «суффикс», «окончание», при написании сложных слов.;

- позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при изучении состава слова «приставка», «суффикс», «окончание», при написании сложных слов.; - применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителем в учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД :

- принятие и сохранение цели учебной деятельности при изучении состава слова «приставка», «суффикс», «окончание»,сложных слов.

-умение работать по предложенному алгоритму при изучении состава слова «приставка», «суффикс», «окончание», при написании сложных слов.

Познавательные УУД :

Общеучебные:

- знаково- символическое моделирование при изучении состава слова

«приставка», «суффикс», «окончание»,сложных слов.

-поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при изучении состава слова «приставка», «суффикс», «окончание», при написании сложных слов.

- умение структурировать знания при изучении состава слова «приставка», «суффикс», «окончание», при написании сложных слов.

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи при изучении состава слова «приставка», «суффикс», «окончание», при написании сложных слов.

Коммуникативные УУД:

-принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками(учет разных мнений,умение формулировать обственное мнение,договариваться,задавать вопросы ,контролировать свои действия) в паре или в группе

при изучении состава слова «приставка», «суффикс», «окончание»,сложных слов.

строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов

- участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при

изучении состава слова «приставка», «суффикс», «окончание»,сложных слов.

- выполняет творческие задания

- участвует в дидактических играх

- осуществляет поиск информации в учебнике , в рабочей тетради при строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов

- участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при

изучении состава слова «приставка», «суффикс», «окончание»,сложных слов.

- выполняет творческие задания

- участвует в дидактических играх

- осуществляет поиск информации в учебнике , в рабочей тетради при изучении состава слова «приставка», «суффикс»,«окончание»,сложных слов.

1

Составить и записать однокоренные слова с корнем -мор-гор-


37

Как найти в слове корень?

1

Повторить словарные слова, правила


38

Сложные слова

1

Упр. 141, с.78


39

Что такое окончание? Как найти в слове окончание

1

Упр.146, с.81


40

Окончание слова

1

Упр.152, с.83


41

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

1

Составить 2 предложения. Употребив глаголы с приставками.


42

Значения приставок

1

Упр.163, с.88


43

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

1

Записать 10 слов с суффиксами.


44

Значения суффиксов. Словарный диктант

1

Упр.176, с.94


45

Сочинение по картине А.А.Рылова»В голубом просторе»

1

Упр.171, с.92


46

Работа над ошибками.

Что такое основа слова?

1

Упр.182, с.96


47

Обобщение знаний о составе слова

1

Упр.188, с.98


48

Контрольный диктант оп теме «Состав слова»

1



49

Работа над ошибками.

Обобщение знаний о составе слова

1

Упр.189,

с.98-99


50

Обучающее изложение

1

Упр.190, с.99


51

Работа над ошибками.

Проект «Семья слов»

1

Повторить словарные слова


52

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

1

Упр.195 (1 часть) , с.105


53

Правописание слов с безударными гласными в корне

1

Упр.200, с.107


54

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. Словарный диктант

1

Упр. 203, с.108


55

Правописание слов с безударными гласными в корне

1

Записать 10 слов с безударными гласными в корне слова


56

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

1

Записать 10 слов с парными согласными в корне. Подобрать проверочные слова


57

Проверка слов с парными согласными в корне

1

Упр.214, с.113


58

Проверка слов с парными согласными в корне

1

Упр.218, с.115


59

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне

1

Найти и написать пословицы с изученными орфограммами.


60

Обучающее изложение

1

Повторить словарные слова


61

Работа над ошибками.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1

Упр.224. с.117


62

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1

Упр.229, с.120


63

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1

Упр.230, с.120


64

Правописание слов с удвоенными согласными

1

Упр.235, с.122


65

Правописание слов с удвоенными согласными. Словарный диктант

1

Записать 10 слов с удвоенными согласными.


66

Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка»

1

Подготовиться к контрольному диктанту.


67

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»

1



68

Работа над ошибками.

Правописание суффиксов и приставок

1

Упр.241, с.125


69

Правописание суффиксов и приставок

1

Упр.247, с.128


70

Правописание суффиксов и приставок

1

Упр.251, с.129


71

Правописание суффиксов и приставок

1

Упр.255, с.130


72

Правописание приставок и предлогов

1

Упр.260. с.132


73

Правописание приставок и предлогов

1

Упр.263, с.134


74

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком

1

Упр.266, с.135


75

Разделительные твёрдые и мягкие знаки. Словарный диктант

1

Записать по 5 слов с разделительным Ъ и ь знаком


76

Правописание с разделительными твёрдыми и мягкими знаками.

1

Упр.274, с.138


77

Правописание с разделительными твёрдыми и мягкими знаками.

1

Упр.279, с.141


78

Обучающее изложение

1

Повторить словарные слова


79

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова»

1



80

Работа над ошибками.

Проект «Составляем орфографический словарь»

1

Повторить словарные слова


Части речи (76 ч). Повторение (14 ч)

81

Части речи

Знать :понятия «часть речи», «имя существительное»,изменение имён существительных по родам,окончания имён сущестительных мужского,женского и среднего рода.

Знать: понятия «местоимение», «имя прилагательное», «глагол», «наречие», местоимения 1,2,3-го лица, роль имён прилагательных речи,окончания имён прилагательных в мужском,женском и среднем роде и во множественном числе,изменение глаголов по временам,правило правописания частицы не с глаголами,разбор глагола как части речи.

Уметь: определять имя существительное,род имён существительных,выделять окончания имён существительных, выполнять разбор имён существительных по составу, писать изложение,сочинение.

Уметь: определять имя существительное,род имён существительных,выделять окончания имён существительных, выполнять разбор имён существительных по составу, писать изложение,сочинение.

Уметь:находить местоимение, имя прилагательное,глагол,

выделять кончания имён прилагательных в мужском,женском и среднем роде и во множественном числе, писать безударные гласные в окончаниях имён прилагательных,подбирать антонимы,изменять глаголы по числам.

Личностные результаты: -проявлять познавательный интерес к изучению русского языка при изучении понятия «часть речи», «имя существительное»,изменение имён существительных по родам,окончания имён сущестительных мужского,женского и среднего рода, при изучении имени прилагательного , глагола и местоимения

-умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности;

Метапредметные результаты: Регулятивные УУД :

- принятие и сохранение цели учебной деятельности при изучении понятия «часть речи», «имя существительное»,изменение имён существительных по родам,окончания имён сущестительных мужского,женского и среднего рода, при изучении имени прилагательного , глагола и местоимения

- умение работать по предложенному алгоритму при изучении понятия «часть речи», «имя существительное»,изменение имён существительных по родам,окончания имён сущестительных мужского,женского и среднего рода, при изучении имени прилагательного , глагола и местоимения

- контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму

- оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым

совместно с учителем при изучении понятия «часть речи», «имя существительное»,изменение имён существительных по родам,окончания имён сущестительных мужского,женского и среднего рода, при изучении имени прилагательного , глагола и местоимения

Общеучебные: - знаково- символическое моделирование при изучении понятия «часть речи», «имя существительное»,изменение имён существительных по родам,окончания имён существительных мужского,женского и среднего рода, при изучении имени прилагательного , глагола и местоимения.

Логические:

-анализ ,синтез ,сравнение, классификация при изучении понятия «часть речи», «имя существительное»,изменение имён существительных по родам,окончания имён существительных мужского,женского и среднего рода, при изучении имени прилагательного , глагола и местоимения

предложения.

Коммуникативные УУД:

-принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками(учет разных мнений,умение формулировать собственное мнение,договариваться,задавать вопросы ,контролировать свои действия) в паре или в группе при предложения.

Коммуникативные УУД:

-принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками(учет разных мнений,умение

формулировать собственное мнение,договариваться,задавать вопросы ,контролировать свои действия) в паре или в группе при при изучении понятия «часть речи», «имя существительное»,изменение имён существительных по родам,окончания имён существительных мужского,женского и среднего рода, при изучении имени прилагательного , глагола и местоимения.

Предложения.

- умение структурировать знания при изучении понятия «часть речи», «имя существительное»,изменение имён существительных по родам,окончания имён существительных мужского,женского и среднего рода, при изучении имени прилагательного , глагола и местоимения.

предложения.

- умение осознанно и произвольно строить

речевое высказывание в устной речи при изучении понятия «часть речи», «имя существительное»,изменение имён существительных по родам,окончания имён существительных мужского,женского и среднего рода, при изучении имени прилагательного , глагола и местоимения предложения.

- позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при изучении понятия «часть речи», «имя существительное»,изменение имён существительных по родам,окончания имён существительных мужского,женского и среднего рода, при изучении имени прилагательного , глагола и местоимения.


строить произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов

- участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при изучении понятия «часть речи», «имя существительное»,»Прилагательное», «Местоимение», «Глагол»,изменение имён существительных, прилагательных глаголов прошедшего времени по родам,окончания имён сущестительных мужского,женского и среднего рода.

- выполняет творческие задания

- участвует в дидактических играх

- осуществляет поиск информации в учебнике , в рабочей тетради при изучении понятия «часть речи», «имя существительное»,изменение имён существительных по родам,окончания имён сущестительных мужского,женского и среднего рода.

1

Часть 2

Упр.7, с.6


82

Имя существительное и его роль в речи

1

Упр.11, с.10


83

Значение и употребление имен существительных в речи.

1

Составить 2 предложения. Подчеркнуть имена существительные.


84

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

Записать 5 одушевленных и 5 неодушевленных имен существительных


85

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

Составить 2 предложения с одушевленными неодушевленными существительными


86

Обучающее изложение

1

Записать 5 одушевленных и 5 неодушевленных имен существительных из словаря


87

Работа над ошибками.

Собственные и нарицательные имена существительные

1

Упр. 27, с.17


88

Проект»Тайна имени». Словарный диктант

1

Повторить словарные слова


89

Число имён существительных

1

Упр.32, с.21


90

Число имён существительных

1

Упр.37, с.23


91

Род имён существительных

1

Упр.44, с.27


92

Род имён существительных

1

Упр.50, с.30


93

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих

1

Упр.56, с.33


94

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих

1

Упр.60, с.34


95

Обучающее изложение

1

Упр.63, с.35


96

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1



97

Работа над ошибками.

Склонение имён существительных

1

Просклонять слова стрела, гроза.


98

Падеж имён существительных

1

Составить и записать 2 предложения. Указать падеж существительных.


99

Упражнения в определение падежей. Словарный диктант

1

Просклонять слово книга.


100

Сочинение по картине И.Билибина»Иван-Царевич и лягушка –квакушка»

1

Повторить словарные слова


101

Именительный падеж

1

Составить 2 предложения. Подчеркнуть главные члены указать части речи, падеж существительных


102

Родительный падеж

1

Упр. 81, с.45


103

Дательный падеж

1

Упр.84, с.47


104

Винительный падеж

1

Упр.93, с.52


105

Творительный падеж

1

Выполнить задание на карточке


106

Предложный падеж

1

Упр.98, с.54


107

Обучающее изложение

1

Повторить словарные слова


108

Работа над ошибками.

Все падежи

1

Составить 2 предложения выполнить разбор существительных.


109

Обобщение знаний. Словарный диктант

1

Записать 2 пословицы. Указать падеж имен существительных


110

Сочинение по картине К.Юона «Конец зимы. Полдень»

1

Повторить изученные правила


111

Контрольный диктант по теме»Имя существительное»

1



112

Работа над ошибками.

Проект»Зимняя страничка»

1

Повторить словарные слова


113

Значение и употребление имён прилагательных в речи

1

Упр.112. с.65


114

Значение и употребление имён прилагательных в речи

1

Упр.115


115

Роль прилагательных в тексте

1

Упр.121


116

Текст-описание

1

с.71, прочитать


117

Отзыв по картине М.Врубеля «Царевна-Лебедь»

1

Упр.123


118

Род имён прилагательных. Словарный диктант.

1

Упр.126


119

Изменение имен прилагательных по родам

1

Упр.130


120

Изменение имен прилагательных по родам

1

Выполнить задание на карточке


121

Число имён прилагательных

1

Упр.138


122

Число имён прилагательных

1

Упр.142


123


Изменение имён прилагательных по падежам

1

Просклонять имя прилагательное высокая (гора)


124

Изменение имён прилагательных по падежам

1

Записать 3 предложения указать падеж имен прилагательных


125


Обобщение знаний

1

Записать 1 предложения. Выполнить разбор имени прилагательного.


126

Обобщение знаний

1

Записать 3 предложения указать падеж, род, число имен прилагательных


127

Отзыв по картине А.Серова»Девочка с персиками»

1

Повторить словарные слова


128

Обобщение знаний. Словарный диктант

1

Записать 1 предложения. Выполнить разбор имени прилагательного.


129

Контрольный диктант по теме» Имя прилагательное»

1



130

Работа над ошибками.

Проект «Имена прилагательные в загадках»

1

Повторить правила.


131

Личные местоимения

1

Составить и записать 2 предложения с личными местоимениями.


132

Изменение личных местоимений по родам

1

Упр. 162


133

Местоимение

1

Составить и записать 2 предложения с разными местоимениями


134

Местоимение

1

Выполнить задание на карточке.


135

Обучающее изложение

1

Повторить словарные слова


136

Работа над ошибками

Значение и употребление глаголов в речи

1

Упр.172


137

Значение и употребление глаголов в речи

1

Упр.176


138

Значение и употребление глаголов в речи. Словарный диктант.

1

Упр.180


139


Неопределённая форма глагола

1

Упр.184


140

Неопределённая форма глагола

1

Упр.188


141

Число глаголов

1

Составить и записать 2 предложения с глаголами в разных числах


142

Число глаголов

1

Составить и записать 4 предложения на тему : «Весна». Подчеркнуть глаголы.


143

Времена глаголов

1

Упр. 199


144

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов

1

Упр.204


145


Изменение глаголов по временам

1

Упр.209


146

Изменение глаголов по временам. Словарный диктант

1

Выполнить задание на карточке.


147

Обучающее изложение

1

Повторить словарные слова


148


Работа над ошибками.

Род глаголов в прошедшем времени

1

Упр.218


149

Род глаголов в прошедшем времени

1

Упр.222


150


Правописание частицы не с глаголами

1

Составить и записать 2 предложения с глаголами с частицей не.


151

Правописание частицы не с глаголами

1

Составить и записать 2 предложения с глаголами с частицей не.


152

Обобщение знаний

1

Упр.231


153

Обобщение знаний

1

Задание на карточке


154

Обобщение знаний

1

Задание 1, с.130


155

Обобщение знаний. Словарный диктант

1

Подготовиться к диктанту.


156

Контрольный диктант теме «Глагол»

1



157

Работа над ошибками

Обобщение и систематизация изученного о частях речи.




1

Упр.239


158

Обобщение и систематизация изученного о частях речи.

1

Составить и записать предложение. Указать части речи


159

Обучающее изложение

1

Повторить правила


160

Работа над ошибками

Обобщение изученного о слове, предложении

1

Упр. 246


161

Правописание окончаний имён прилагательных

1

Упр.249


162

Правописание приставок и предлогов

1

Упр.250


163

Правописание безударных гласных. Итоговый словарный диктант.

1

Упр.255


164

Правописание значимых частей слова

1

Упр.257


165

Итоговый контрольный диктант

1



166

Работа над ошибками.

Однокоренные слова

1

Упр.263


167

Обучающее изложение

1

Повторить правила


168

Работа над ошибками. Текст

1

Повторить словарные слова


169

Сочинение на тему»Почему я жду летних каникул»

1

Повторить словарные слова


170

Работа над ошибками. КВН «Знатоки русского языка»

1





Рассмотрено:

Протокол заседания

методического объединения

учителей начальных классов

от____________№________,

________________________

Т.В. Цапко

СОГЛАСОВАНО

Ответственный за начальную школу

_______________________________

М.В. Кучугурина

______________________________

Дата.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее