Воспитательные задачи на 2017-2018 учебный год
Цель воспитательной работы— воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердой моралью, способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.
Основные задачи:
- Формировать сознательное отношение к здоровому образу жизни.
- Воспитывать гражданина, патриота.
- Развивать творческую активность учащихся.
- Совершенствовать работу школьного самоуправления.
- Создавать условия для организации работы дополнительного образования.
- Совершенствовать работу с родителями.
- Формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива.
План работы
2017-2018 учебный год
1 класса
Основные направления деятельности | Содержание деятельности сентябрь |
Нравственное и гражданско-патриотическое | Урок «Моя будущая профессия» Проведение классных часов по безопасности.
|
Трудовое и здоровьесберегающее | Вовлечение учащихся в кружки и спортивные секции школы и города.
|
Профилактика правонарушений, ДТП и пожарной безопасности | Классные часы по ПДД «Вспомним правила дорожного движения». Беседы о поведении в ЧС, ППБ, ТБ дома и в школе.
|
Работа с родителями | Организационные вопросы. Маршрутный лист
|
Тематические классные часы | «Давайте дружить народами» Уроки по основам правовых знаний, направленных на формирование толерантных установок у учащихся
|
Индивидуальные беседы с обучающимися | Права и обязанности школьника. |
Работа с трудными детьми | Этикет поведения
|
| Основные направления деятельности | Содержание деятельности октябрь | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
| Нравственное и гражданско-патриотическое | классные часы «Золотой возраст» | ||||
| Художественно-эстетическое | классные мероприятия «Праздник золотой осени» поделки из природного материала
| ||||
| Трудовое и здоровьесберегающее | Генеральная уборка кабинета
| ||||
| Профилактика правонарушений, ДТТ и пожарной безопасности | Классные часы по ПДД и профилактике пожарной безопасности. Экскурсии на перекресток.
| ||||
| Работа с родителями | Классное родительское собрание
| ||||
|
|
| ||||
|
|
| ||||
|
|
|
Индивидуальные беседы с обучающимися | Наш класс на перемене. |
Классные тематические часы | «Возьмёмся за руки, друзья!»
|
Работа с трудными детьми | Правила поведения в столовой.
|
| Основные направления деятельности | Содержание деятельности ноябрь | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
| Нравственное и гражданско-патриотическое | Беседы о толерантности
| ||||
| Художественно-эстетическое | Выставка рисунков «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» Фестиваль искусств «Школьные таланты», посвященный Дню Матери
| ||||
| Профилактика правонарушений, ДТТ и пожарной безопасности | Конкурс детского творчества по противопожарной тематике. Беседы по профилактике ДТТ и пожарной безопасности.
| ||||
| Работа с родителями | Классный час с приглашением мам «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
| ||||
| Классные тематические часы | «Нам надо лучше знать друг друга»
| ||||
|
|
| ||||
|
|
|
Индивидуальные беседы с обучающимися | Этикет приветствия. |
Работа с трудными детьми | Что такое мой характер?
|
| Основные направления деятельности | Содержание деятельности декабрь | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
| Нравственное и гражданско-патриотическое | Классные часы, посвященные Дню конституции. | ||||
| Художественно-эстетическое | Посещение городских новогодних мероприятий Классные «Новогодние огоньки» Выставка новогодних газет и рисунков « С новым годом!»
| ||||
| Трудовое и здоровьесберегающее | Подготовка украшений для новогоднего праздника, оформление класса. Генеральная уборка класса.
| ||||
| Профилактика правонарушений, ДТТ и пожарной безопасности | Беседа по ТБ на каникулах и в период проведения праздников
| ||||
| Работа с родителями | Школа родительского актива Классные родительские собрания «проявление толерантности в семье»
| ||||
| Классные тематические часы | «Приёмы эффективного общения»
| ||||
|
|
| ||||
|
|
|
Индивидуальные беседы с обучающимися | Внешний вид ученика. |
Работа с трудными детьми | Как научить себя учиться?
|
| Основные направления деятельности | Содержание деятельности январь | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
| Профилактика правонарушений, ДТТ и пожарной безопасности | Беседы с врачом о детском травматизме и последствиях. Встреча с работниками пожарной охраны. Урок безопасности «Что вокруг нас может быть опасным!» Викторина «Азбука дорожной безопасности» | ||||
| Работа с родителями | Индивидуальные беседы
| ||||
| Классные тематические часы | «Все мы разные, но все мы заслуживаем счастья»
| ||||
|
|
| ||||
|
|
|
Индивидуальные беседы с обучающимися | Как мы дежурим в классе. |
Работа с трудными детьми | Режим дня.
|
| Основные направления деятельности | Содержание деятельности февраль | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
| Нравственное и гражданско-патриотическое | Благотворительная акция для участников ВОВ «Помоги ветеранам!» Встреча с ветеранами Вооруженных сил, участниками ВОВ | ||||
| Художественно-эстетическое | Классные мероприятия, посвященные Дню Защитников Отечества | ||||
| Трудовое и здоровьесберегающее | Конкурс – выставка плакатов, коллажей и рисунков, посвященных Дню Защитников Отечества. Спортивные соревнования по плану. | ||||
| Профориентац. деятельность | Классные часы «Профессия - Родину защищать!». | ||||
| Профилактика правонарушений, ДТТ и пожарной безопасности | Классные часы и беседы по ПДД и профилактике пожарной безопасности. Выставка творческих работ «Письмо водителю» | ||||
| Работа с родителями | Классные родительские собрания «Толерантность: терпение и самоуважение» | ||||
| Классные тематические часы | «Профилактика и разрешение конфликтов»
| ||||
|
|
| ||||
|
|
|
Индивидуальные беседы с обучающимися | Умей ценить время. |
Работа с трудными детьми | О сквернословии.
|
| Основные направления деятельности | Содержание деятельности март | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
| Художественно-эстетическое | Классные праздничные «огоньки» . Выставка рисунков и газет, посвященных 8 марта. | ||||
| Профилактика правонарушений, ДТТ и пожарной безопасности | Викторина «Правила дорожного движения – знать без исключения!» | ||||
| Работа с родителями | Классное родительское собрание
| ||||
| Классные тематические часы | «Богатое многообразие мировых культур» | ||||
|
|
| ||||
|
|
|
Индивидуальные беседы с обучающимися | Отчёт о своём поручении. |
Работа с трудными детьми | Посещение кружков, секций.
|
| Основные направления деятельности | Содержание деятельности апрель | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
| Нравственное и гражданско-патриотическое | Акция «Книга наш лучший друг» - сбор детских книг для воспитанников детского сада.
| ||||
| Художественно-эстетическое | Викторина «В гостях у сказки»
| ||||
| Трудовое и здоровьесберегающее | Трудовой десант по уборке пришкольной территории. Спортивные соревнования по графику
| ||||
| Профилактика правонарушений, ДТТ и пожарной безопасности | Выставка рисунков и плакатов «Осторожно, огонь» Классные часы по профилактике ДТТ с приглашением инспекторов ГИБДД. Беседы по профилактике пожарной безопасности
| ||||
| Работа с родителями | Классные родительские собрания
| ||||
| Классные тематические часы | «Семейные тайны»
| ||||
|
|
| ||||
|
|
|
Индивидуальные беседы с обучающимися | Посещение кружков, секций. |
Работа с трудными детьми | Посещение на дому.
|
| Основные направления деятельности | Содержание деятельности май | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
| Нравственное и гражданско-патриотическое | Встреча с ветеранами ВОВ, участие в митинге ко Дню Победы.
| ||||
| Художественно-эстетическое | Кл.часы, посвященные Международному дню Семьи
| ||||
| Трудовое и здоровьесберегающее | Помощь ветеранам. Генеральная уборка класса
| ||||
| Профилактика правонарушений, ДТТ и пожарной безопасности | Беседы о ПДД, правилах поведения на воде, оказание первой помощи при травмах. Городской конкурс рисунков «Добрая дорога будущего глазами детей»
| ||||
| Работа с родителями | Итоговое классное родительские собрание
| ||||
| Классные тематические часы | «Я,ты,он,она-вместе дружная семья»
| ||||
|
|
| ||||
|
|
|
Индивидуальные беседы с обучающимися | Окончание учебного года. Итоги. |
Работа с трудными детьми | Поведение на каникулах.
|