Отдел образования Администрации Багаевского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Багаевская средняя общеобразовательная школа №3
«Утверждаю»
Директор МБОУ Багаевской СОШ №3
приказ от 01.09.2017 г. №
___________________Бойченко И.Д. |
Программа
по воспитательной работе
для 10 А класса
на 2017-2018 учебный год
Классный руководитель: Величко Л. Н.
Характеристика класса
В классе на начало 2017-2018 учебного года учатся 28 учеников:
9 мальчиков и 19 девочки, мальчиков – 9 человек, девочек – 19 человек
русских – 20 человек, турок – 7 человека, азербайджанцы – 1человек
Количество семей – 26.
2000-1, 2001 – 20, 2002 – 7 человек . Класс очень подвижный, старается быть активным в делах школьной жизни. Принимает участие во всех классных и внеклассных мероприятиях. Из 28 человек 20 пользуется школьным автобусом.
Главная задача класса - воспитание коллективизма, требовательности к себе и друг другу, честности и правдивости, доброты и принципиальности. Требует постоянного контроля в ообучении – 6 человек. Уровень подготовки большинства учеников класса по учебным предметам – средний.
В классе есть дети, требующие повышенного внимания по другим причинам: 5 человек. Все дети в классе из благополучных полных и не полных семей.
Все обучающиеся имеют поручения. Большинство учеников принимают участие в общественной жизни класса и школы: помогают проводить праздники, участвуют в конкурсах, дежурят и прочее. Уклоняется от участия в трудовых и культурно-массовых делах ____нет таких____________.
Классному руководителю необходимо продолжать работу по сплочению классного коллектива, способствовать формированию духовной и интеллектуально развитой личности каждого обучающегося. Следует продолжить работу по привлечению родителей к участию в жизни класса и школы. Юноши и девушки требуют постоянного контроля, очень подвижные, вспыльчивые и эмоциональные.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЧАСА:
Пятница 12.00-12.30 Кабинет № 20
Проблема школы:
Воспитание инициативной, порядочной и патриотичной личности, свободно и ответственно определяющей свое отношение к миру, к людям, к себе способной творчески мыслить и находить нестандартные решения, умеющую выбирать профессиональный путь, готовую обучаться в течение всей жизни, ориентироваться в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Цели
развивать позитивное отношение учащихся к базовым общественным ценностям, готовность действовать в соответствии с моральным выбором, нравственными нормами.
развивать у детей коммуникативные способности, умение толерантно относятся к людям и их жизненной позиции.
формировать интеллектуальные, эмоционально – волевые качества личности – доброжелательность, отзывчивость, инициативность адекватность самооценки.
воспитывать чувство прекрасного, уважения к прошлому и настоящему своего народа, традициям и культуре, старшим поколениям, родителям, ответственности за будущее своей страны.
создавать условия для раскрытия способностей каждого ученика.
Задачи:
создать условия для накопления опыта ценностно-окрашенного социального действия и овладения высшими, социально – полезными видами деятельности.
организовать условия для осознанного принятия детьми ценностей здорового образа жизни.
формировать пространство для детского творчества, для реализации учащимися своей личной гражданской позиции.
повысить мотивацию учащихся к обучению, профессиональному самоопределению, активному участию в решении социально – политических и экономических проблем развития своей страны, защите Отечества, подготовки детей к будущей семейной жизни.
организовать воспитательный процесс с учетом возрастных особенностей детей, учитывая не только профессиональные цели педагогов, но и цели, интересы и потребности воспитанников.
реализовывать воспитательный потенциал в учебно - познавательной деятельность учителей – предметников.
максимально использовать воспитательные возможности различных видов совместной деятельности учителей, детей и их родителей.
Проблема класса:
«Развитие духовности как высшего уровня нравственно-эмоционального развития человека, достижения гармонии его идеалов и поступков с общечеловеческими ценностями».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
1. Создание классного коллектива, способствующего оптимальному росту и развитию личности каждого.
2..Сформировать гражданско-патриотическое сознание, развивать чувство сопричастности к судьбам Отечества, формировать нравственные позиции.
3.Развивать познавательные интересы, потребности в познании культурно-исторических ценностей, развивать творческую активность.
4.Укреплять взаимодействие семьи и школы.
5.Развивать потребность в культурном проведении свободного времени, творческие способности, умение общаться.
6.Оказывать помощь семье в решении проблем в воспитании детей, развивать психолого-педагогическое просвещение родителей, усиливать роль семьи в воспитании детей
Работа с родителями:
- ПРОВЕДЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ ОДИН РАЗ В МЕСЯЦ И ПО МЕРЕ НЕОБХОДИМОСТИ;
- ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ЖИЗНЬ КЛАССА;
- СВОЕВРЕМЕННОЕ ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ОБ УСПЕВАЕМОСТИ И ДИСЦИПЛИНЕ ДЕТЕЙ;
- ПОСЕЩЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ДОМУ;
- ПРОВЕДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ БЕСЕД С РОДИТЕЛЯМИ И ПРОВЕДЕНИЕ КОНСУЛЬТАЦИЙ.
Задачи:
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СЕМЕЙ (БЛАГОПОЛУЧНЫМ – ПОДДЕРЖКА, НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМ – ТВОРЧЕСКИЙ ПОИСК);
ИЗУЧЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ ЗАПРОСОВ В ЦЕЛЯХ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ;
СОЗДАНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО АКТИВА (КОМИТЕТА);
ПРИВЛЕЧЕНИЕ РАБОТНИКА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ.
РОДИТЕЛЬСКИЙ
КОМИТЕТ:
Председатель: Емельяненко Л. В.
Члены родительского комитета:
Азизова А.З.
Кузуб С. В.
Гасанова Г.Ф.
Тема собрания
1
Профилактика дорожно-транспортных происшествий. Выборы родительского комитета. Защита детей от вирусных инфекций.
2
Итоги 1 четверти. Безопасное поведение в Сети Интернет.
План работы на каникулах.
3
Меры профилактики гриппа и ОРВИ. Безопасное поведение детей в осенне-зимний период. Опасность терроризма и экстремизма.
4
Итоги 2 четверти. Безопасное поведение во время зимних каникул. Поведение в школьном автобусе в зимнее время.
5
Способности молодого человека и их влияние на профессиональную ориентацию.
6
Итоги 3 четверти. Психологические аспекты готовности к промежуточной аттестации.
7
Подготовка к промежуточной аттестации.
8
Итоги учебного года. Безопасное поведение на летних каникулах.
Актив класса
Лидер класса- Мирзаева Севда
Зам.лидера класса – Азизова Азамат
Учение – Шабанова Сурайя, Курбанова Айша
Общение- Гасанова Айгуль, Касьянова Олеся
Досуг – Мардалиева Наргиза, Лихван Алина, Чупракова Мария
Здоровье – Алиев Эльхан, Гулиев Руслан, Шульгатый Александр
Труд – Демиденко Надежда, Гарбузова Татьяна,
Гарбузова Анна
Патриот – Алексюк Анжелика, Раденко Игорь
Командир отряда ЮИД – Трубников Андрей
Командир Тимуровцев – Кузуб Виктория
Программой определены следующие основные направления организации воспитания и социализации учащихся:
Гражданско-патриотическое воспитание;
Нравственное и духовное воспитание;
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
Интеллектуальное воспитание;
Здоровьесберегающее воспитание;
Социокультурное и медиакультурное воспитание;
Культуротворческое и эстетическое воспитание;
Правовое воспитание и культура безопасности;
Воспитание семейных ценностей;
Формирование коммуникативной культуры;
Экологическое воспитание.
Направление воспитательной работы | Цели работы по данному направлению |
Гражданско-патриотическое воспитание | Прививать учащимся любовь к Родине, приобщать их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу; формировать основы национального самосознания. |
Нравственно и духовное воспитание | Развитие обучающегося в контексте его всестороннего развития |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Вооружение у учащихся совокупности определенных общеобразовательных, политехнических и общетехнических знаний, умений, навыков, необходимых для участия в производительном труде, а также воспитания трудолюбия как нравственной черты. |
Интеллектуальное воспитание | Развитие и формирование интеллектуальных способностей. Развитие умений и навыков интеллектуального труда. Развитие интереса к научно-исследовательской деятельности. |
Здоровьесберегающее воспитание | Оптимизация физического развития обучающегося, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Воспитание терпимости к другим, чьи вкусы, привычки, взгляды отличаются от собственных. Воспитание уважения к себе и другим что будет способствовать толерантному отношению к людям разных национальностей и культур. |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Формирования целостной личности, творчески развитой индивидуальности, действующей по законам красоты. |
Правовое воспитание и культура безопасности | Совершенствование правовой культуры и правосознания обучающихся |
Воспитание коммуникативной культуры | Формирование у обучающихся навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми |
Экологическое воспитание | Формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования и пропаганду идей его оптимизации, активную деятельность по изучению и охране природы своей местности. |
Прогнозируемые результаты:
Усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения.
Умение строить свою жизнь по законам гармонии и красоты, творить прекрасное в досуговой деятельности, поведении, общении с окружающими.
Адекватная оценка учащимися своих возможностей.
Стремление к физическому совершенствованию, здоровому образу жизни.
Формирование личности, не склонной к употреблению ПАВ
Сплочение классного коллектива
ПЛАН РАБОТЫ:
Виды деятельности | Содержание работы | Время проведения | Форма проведения |
| СЕНТЯБРЬ |
|
|
1. Нравственное и духовное воспитание;
| Линейка – старт путешествия. | 01.09.17 | беседа |
|
|
| |
2. Правовое воспитание и культура безопасности;
| Беседа о моральных и правовых нормах поведения учащихся. | 15.09.17 | Конкурс рисунков |
Беседы по охране жизни и здоровья детей
Будьте бдительны! « Мы за безопасность на дорогах» Правила поведения в школе | Весь месяц
2.09.17
4.09.17
2.09.17 | Беседа
Беседа
Беседа
беседа | |
3. Интеллектуальное воспитание;
| «День Знаний»
| 1.09.17
| Кл. час
|
4.Здоровьесберегающее воспитание | День туризма Игра «Орлёнок» | 26.09.17. 29.09.17 | игра |
5.Формирование коммуникативной культуры; |
Поздравление летних именниников |
6.09.17
| Кл.час
|
6.Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
| Участие в мероприятиях по благоустройству школы и станицы |
| Субботники
|
7.Гражданско- патриотическое воспитание | Урок мужества
Выборы актива класса | 12.09.17
06.09.17
| Кл. час
|
8.Культуротворческое и эстетическое воспитание | Престольный день 369- лет Багаевской | 09.09.17 | мероприятие |
9.Воспитание семейных ценностей | Обследование детей на дому | Весь месяц | посещение |
родительское собрание | 07.09.17.
| Собрание
| |
10.Экологическое воспитание. | Проблема экологии в нашем регионе | 13.09.17 | Кл. час |
11. Социокультурное и медиакультурное воспитание; | Опасный компьютер | 20.09.17 | Беседа |
| октябрь |
|
|
1. Нравственное и духовное воспитание;
| «Режим дня - это серьезно» | 06.10.17 | беседа |
2. Правовое воспитание и культура безопасности | Беседа о правах ребенка.
| 10.10.17 | беседа |
3. Интеллектуальное воспитание; | Донское казачество Урок по профориентации |
22.10.17 12.10.17 | Кл. час Кл. час |
4.Здоровьесберегающее воспитание | «Злой волшебник –алкоголь» | 13.10.17 | Беседа |
5.Формирование коммуникативной культуры; | День Учителя | 05.10.17 | Кл. час |
6.Воспитание положительного отношения к труду и творчеству; | Участие в мероприятиях по благоустройству школы и станицы | Весь месяц | субботники |
7.Гражданско- патриотичес- кое воспитание | День пожелого человека День Донского казачества «Традиционная культура и ценности русского общества на примере казачества»
| 01.10.17 17.10.17 | Классный час познавательный час
|
8.Воспитание семейных ценностей | Родительское собрание | 16.10.17 | собрание |
Обследование детей на дому | Весь месяц | посещение | |
9.Культуротворческое и эстетическое воспитание | Поздравление учителей с Днём Учителя Оформление стенгазеты |
5.10.17 | праздник |
10.Экологическое воспитание | Конкурс мини экопроектов «Чистое утро» | В течение месяца | конкурс |
11. Социокультурное и медиакультурное воспитание; | Конкурс рекламных проектов «Русский язык - язык межнационального общения в России» | В течение месяца | конкурс |
| ноябрь |
|
|
1. Нравственное и духовное воспитание; | Игра: «В стране Вежливых наук» | 06.11.17 | Игра |
2. Правовое воспитание и культура безопасности | Профилактика правонарушений | 17.11.17 | классный час |
3. Интеллектуальное воспитание; | "Новое время — новые профессии". | 24.11.17 | классный час |
4.Здоровьесберегающее воспитание | «Быть здоровым – жить в радости» | 18.11.17 | беседа |
5.Формирование коммуникативной культуры; | День матери | 27.11.17 | классный час |
6.Воспитание положительного отношения к труду и творчеству; | Генеральная уборка кабинета | Конец четверти | уборка |
7.Гражданско- патриотическое воспитание | Казачьи традиции и обычаи | 21.11.17 | беседа |
8.Воспитание семейных ценностей | Домашние посещения Родительское собрание | Весь месяц Конец месяца |
|
9.Культуротворческое и эстетическое воспитание | Оформление стенгазет ко Дню Матери. |
|
|
10.Экологическое воспитание | Экологическая акция «Чистый микрорайон»
| В течение месяца | акция |
11. Социокультурное и медиакультурное воспитание; | Толерантность: что это?» | 30.11.17 | Кл. час |
| декабрь |
|
|
1. Нравственное и духовное воспитание; | 12 декабря - день Конституции Акция «Рождественский перезвон» | 12.12.17 | Классный час
|
2. Правовое воспитание и культура безопасности | Я гражданин России беседы о правилах поведения в дни школьных каникул | 24.12.17 | Классный час |
3. Интеллектуальное воспитание; | Интеллектуальные игры «Новый год у ворот!»
| 08. 12.17 | Игра |
4.Здоровьесберегающее воспитание | ППБ: Средства пожаротушения. ПДД: Экстремаоьные ситуации на дороге. | 01.12.17 | Беседа |
5.Формирование коммуникативной культуры; | Новогодний карнавал | 26.12.17 | Праздник |
6.Воспитание положительного отношения к труду и творчеству; | Генеральная уборка кабинета | 27.12.17 |
|
7.Гражданско- патриотичес- кое воспитание | Героическая история Багаевского р-на | 22.12.17 | Беседа |
8.Воспитание семейных ценностей | Домашние посещения Родительское собрание | Весь месяц Конец месяца |
|
9.Культуротворческое и эстетическое воспитание | Оформление Новогодних открыток и оформление зала | Последняя неделя |
|
10.Экологическое воспитание | "Берегите землю, берегите" | 10.12.17 | урок – игра |
11. Социокультурное и медиакультурное воспитание; | Акция «Добру откроются сердца» | В течение месяца | Акция |
| январь |
|
|
1. Нравственное и духовное воспитание; | День ученика.
| 12.01.18 | Классный час |
2. Правовое воспитание и культура безопасности | Беседа о моральных и правовых нормах поведения учащихся | 23.01.18 | Классный час |
3. Интеллектуальное воспитание; | Готовность к промежуточной аттестации: психологическая и знаниевая" | 27.01.18 | Кл. час |
4.Здоровьесберегающее воспитание | « Наркотики - дорога в никуда» |
19.01.18 |
КВД |
5.Формирование коммуникативной культуры; | Конкурс проектов, направленных на развитие школьных средств массовой информации | Конец месяца |
|
6.Воспитание положительного отношения к труду и творчеству; |
|
| с |
7.Гражданско- патриотичес- кое воспитание | Освобождение Багаевской от фашистов | 29.01.18
| Классный час |
8.Воспитание семейных ценностей | Домашние посещения Родительское собрание | Весь месяц Конец месяца |
|
9.Культуротворческое и эстетическое воспитание | Сергей Калинин» «Татьянин день» | 14.01.18 26.01.18 | Кл. час Клуб выходного дня |
10.Экологическое воспитание | Конкурсы рисунков и плакатов, посвященные экологическим датам «Экологический колокол» | 23.01.18 | конкурс |
11. Социокультурное и медиакультурное воспитание; |
|
|
|
| февраль |
|
|
1.Нравственное и духовное воспитание; |
|
|
|
2. Правовое воспитание и культура безопасности | Становление личности | 02.02.18 | Конкурс презентаций |
3. Интеллектуальное воспитание; | Моя будущая профессия | 16.02.18 | Кл. час |
4.Здоровьесберегающее воспитание | Как казак рождается воином |
| Школьный конкурс |
5.Формирование коммуникативной культуры; | Организация почты для влюбленных. Путешествие на остров Этикета | 14.02.18 |
беседа |
6.Воспитание положительного отношения к труду и творчеству; | Ген. Уборка кабинета |
| Конец месяца |
7.Гражданско- патриотическое воспитание | Героические поступки | Весь месяц
|
|
8.Воспитание семейных ценностей | Домашние посещения Родительское собрание
|
|
|
9.Культуротворческое и эстетическое воспитание | А ну-ка Мальчики!
| 25.02.18 | праздник |
10.Экологическое воспитание | Экологические уроки: «Человек и окружающая среда» |
| презентация |
11. Социокультурное и медиакультурное воспитание; | К толерантности через детскую поэзию» - конкурс стихов | 27.02.18 | Классный час |
| март |
|
|
1.Нравственное и духовное воспитание; | Мы будущие защитники России | 02.03.18 | классный час |
2. Правовое воспитание и культура безопасности | ППБ: Действия при пожаре(практич.занятие). ПДД:Езда на велосипеде | 09.03.18 | беседа |
3. Интеллектуальное воспитание; | Мой выбор | 23.03.18 | Кл. час |
4.Здоровьесберегающее воспитание | «Ловкий, смелый и умелый» | 19.03.18 | конкурс |
5.Формирование коммуникативной культуры | Навыки эффективного общения | 30.03.18 | классный час |
6.Воспитание положительного отношения к труду и творчеству; | Участие в мероприятиях по благоустройству школы и станицы | Весь месяц | субботники |
7.Гражданско- патриотическое воспитание | «Наша малая родина» | На каникулах |
|
8.Воспитание семейных ценностей | Домашние посещения Родительское собрание | Весь месяц Конец месяца |
|
9.Культуротворческое и эстетическое воспитание | Тематические беседы «Школа хороших манер», «Дорога к моему «Я» | В течение месяца | беседа |
10.Экологическое воспитание | Конкурс мини экопроектов « Животные в моей семье | На каникулах | конкурс |
11. Социокультурное и медиакультурное | «Терроризм угроза обществу» | 25.03.18 | круглый стол |
| апрель |
|
|
1.Нравственное и духовное воспитание; | Акция «Милосердие» |
| Круглый стол |
2. Правовое воспитание и культура безопасности | Я отвечаю за свои поступки | 09.04.18 | Классный час |
3. Интеллектуальное воспитание; | Практическое занятие по заполнению бланков ответов по ОГЭ | 27.04.18 | Конкурс рисунков |
4.Здоровьесберегающее воспитание | «Безопасное колесо» «Мы за здоровый образ жизни» |
09.04.18 | Игра беседа |
5.Формирование коммуникативной культуры |
|
|
|
6.Воспитание положительного отношения к труду и творчеству; |
Участие в мероприятиях по благоустройству школы и станицы |
| Уборка территории |
7.Гражданско- патриотичес- кое воспитание | «Безопасное колесо» |
| игра |
8.Воспитание семейных ценностей | Домашние посещения Родительское собрание | Весь месяц Конец месяца |
|
9.Культуротворческое и эстетическое воспитание | Юмор в нашей жизни | 13.04.18 | беседа |
10.Экологическое воспитание | Конкурс «Дизайн школьного двора» | 15.04.18 | конкурс |
11. Социокультурное и медиакультурное | « В мире с миром», «Дружба» | 20.04.18 | тренинги психолога |
| май |
|
|
1.Нравственное и духовное воспитание; | Урок мира | 04.05.18 | классный час |
2. Правовое воспитание и культура безопасности | « Пусть знает каждый гражданин пожарный номер 01»
| 11.05.18 | игра |
3. Интеллектуальное воспитание; |
|
|
|
4.Здоровьесберегающее воспитание | Поход |
| экскурсия |
5.Формирование коммуникативной культуры |
Милосердие в твоей жизни | 18.05.18
| классный час
|
6.Воспитание положительного отношения к труду и творчеству; | Участие в мероприятиях по благоустройству школы и станицы
| По субботам | субботник |
7.Гражданско- патриотичес- кое воспитание | День Победы
Поздравление ветеранов
| 06.05.18 | концерт |
8.Воспитание семейных ценностей |
Домашние посещения Родительское собрание |
|
|
9.Культуротворческое и эстетическое воспитание | Оформление стенгазет ко Дню Победы | 06.05.18 | Творческие работы |
10.Экологическое воспитание |
|
|
|
11. Социокультурное и медиакультурное | « Энергия Победы – новым поколениям» |
| мероприятие |
Регулярно-цикличные мероприятия | Характер |
Индивидуальные рабочие беседы | Ежедневно |
Контрольный сбор класса после уроков | Ежедневно |
Контроль дежурства по кабинету | Ежедневно |
Рабочий классный час | не менее 1 раза в неделю |