Анализ воспитательной работы
в 9 классе
за 2017-2018 учебный год
Деятельность в 2017-2018 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались во внимание: уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика обстоятельств. Таким образом, была построена система воспитательной работы с обучающимися 9 класса. В начале учебного года был составлен план воспитательной работы в соответствии с целями и задачами.
В 9 классе обучалось 21 человек, из них 13 мальчиков и 8 девочек.
Возраст обучающихся 9класса в основном составляет 15-16 лет.
Есть дети с ослабленным здоровьем: Ливенцова Яна, Лымарев Вадим, Успанова Луиза, Цуканов Данила.
Один обучающийся ( Данилин Ермак) состоит на учете ПДН.
Исходя из общей статистики класса, сформировалась цель воспитательной работы в 9 классе - создание в классе единого воспитательного пространства детства, главной ценностью которого является личность каждого ребёнка;
формирование нового сознания, ориентированного на умение в любых неблагоприятных условиях сохранять уважение друг к другу, проявлять заботу, взаимопонимание, стремление к взаимодействию.
В соответствии с целью, из нее вытекают следующие воспитательные задачи:
• формирование личности, имеющей высоконравственные идеалы, чёткую гражданскую позицию;
• воспитание человека - носителя культуры с творческим отношением к делу, к работе и жизни;
• профессиональное самоопределение учащихся;
• сплочение класса в единый, дружный коллектив;
• повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся;
• воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся;
• укрепление связи: семья - школа.
Уровень развития познавательных интересов в классе средний. По итогам учебного года в 9 классе 3 человека окончили учебный год на «отлично» ( Сагитова З., Успанова Л., Шевелева А.), 6 человек окончили учебный год «хорошо» (Гаджиева И., Зорин О., Кубракова Ю., Лымарев В., Синибаригова М., Цуканов Д., Шарипов М..), трое обучащихся имеют 1-3 «тройки» (Ларинин С., Мирошников В.,Числов Н..), у остальных обучающихся преобладающая оценка «удовлетворительно». Процент качества знаний равен 43%. Такой показатель позволяет учащимся принимать участие в предметных олимпиадах и конкурсах. Некоторые обучающиеся сами не проявляют интереса к отдельным предметам. Учителя, работающие в классе, отмечают недостаточное развитие самоконтроля и самоанализа деятельности учащихся.
Уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся - средний. Педагоги отмечают недостаточный уровень культуры общения ребят друг с другом, с окружающими. В течение года были отмечены некоторые нарушения дисциплины отдельными учащимися. Скорее всего, это из-за того, что у ребят не совсем сложились взрослые способы действия, предполагающие сознательную дисциплину. Положительно на ребят влияют беседы о толерантности, о добром отношении друг к другу.
Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год стал еще лучше. Однако, очень много работы предстоит с развитием личности, особенно в период переходного возраста.
В классе не происходит борьбы за лидерство. Учащиеся – лидеры оказывают влияние на основную часть коллектива, но не всегда это влияние положительное. Большинство учащихся имеют свою собственную систему взглядов. Они с уважением относятся к учителям и работе школы.
Проведение и участие различных мероприятий, бесед, игр, способствовали сплочению коллектива.
С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос, который показал, что основная масса ребят, находят среди одноклассников Друзей. У большинства ребят выбор взаимный.
Отверженных в классе нет, но ребята не интересовались мнением некоторых обучающихся, при принятии решений класса (Ливенцовой Я., Магомадова У., Нуриева М., Остапенкоо Н..)
В начале учебного года в классе сформировался актив (с учетом желания ребят) в котором задействованы практически все учащиеся, в зависимости от интересов и отношения к различным видам деятельности. Однако, не все обучающиеся добросовестно относились к своим поручениям, не всегда проявляли активность и самостоятельность.
На протяжении учебного года воспитательная работа в 9 классе велась по плану и была построена по следующим направлениям:
- «Здоровье»;
- «Интеллект»;
- «Досуг»;
- «Семья»;
Основными моментами деятельности в направлении «Здоровье» были сотрудничество с родителями обучающихся и учителями-предметниками, организация и проведение внеклассных мероприятий, формирующих правильное отношение к занятиям физкультурой и спортом, формирование собственного отношения учащихся к проблеме сохранения и защиты своего здоровья. В рамках этой деятельности были проведены беседы: «Профилактика травматизма на дорогах», «предупреждение детского травматизма во время ледохода», «Здоровый образ жизни», «Вредные привычки», «Соблюдение режима дня и санитарно-гигиенических правил», тематические классные часы «Новое время- новые профессии. Информационная безопасность ЕГЭ», «Правила поведения детей и подростков в общественных местах». Приняли участие в акции « Нет – наркотикам!», месячнике по пожарной безопасности.
Реализация направления «Интеллект» осуществлялась через подготовку и проведение мероприятий, способствующих выявлению и развитию природных задатков, творческих способностей учащихся. Главными воспитательными задачами этого направления являлись: развитие способности к самостоятельной исследовательской и конструктивной деятельности, формирование культуры продуктивного мышления. Данное направление реализовывалось через участие школьников в интеллектуальных, творческих конкурсах, проведение школьных, классных мероприятий, библиотечных уроков.(Конкурс стихов, инсценировка песен из фильмов, 15 февраля-встреча с афганцами). Реализация направления «интеллект» в основном осуществляется через участие школьников в таких творческих конкурсах как « Русский медвежонок», «Кенгуру», «Бульдог», всероссийских и районных олимпиадах по предметам, элективные курсы и факультативы.
Основными моментами деятельности в направлении «Досуг» были изучение потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий, стимулирование инициативы и активности обучающихся в жизни класса, предоставление обучающимся возможности самостоятельного и совместного планирования жизни класса во внеурочной деятельности и ответственности за его выполнение. В рамках этого направления деятельности были проведены классные часы : « 8 марта; « Мальчишник – 2018», « Валентинов день», принимали участие в общешкольных мероприятиях : выставка «Наш дом –Земля», « Новый год», «День учителя», предметные недели др..
С целью воспитания экологического сознания, истинного чувства любви к природе родного края, формирование уважения к труду, были проведены субботники по уборке, закрепленной за нами территории, генеральные уборки в классе, различные беседы.
На протяжении всего учебного года в классе прослеживался средний уровень добросовестного отношения к труду, навыков самообслуживания, бережного отношения к природе. Хотя, хотелось бы, отметить некоторых учащихся, которые отлично знают свои обязанности и неплохо с ними справляются – Сагитова З., Гаджиева И., Шевелева А., Кубракова Ю., Лымаре В., Ларинин С., Мирошников В., Данилин Е., Зорин О..
Цель нравственного воспитания - это прежде всего, формирование нравственных основ человеческой личности, культуры поведения и культуры общения, умения выслушивать мнение других и отстаивать правильность своей позиции. Подростки учатся ориентироваться в общественных явлениях, осознавать свое поведение, предвидеть нравственные результаты своих поступков.
На протяжении учебного года большое внимание уделялось нравственному воспитанию. Проведены классные часы, направленные на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, тематические мероприятия нравственной и эстетической направленности. К таким мероприятиям можно отнести - поздравление с Днем Учителя, к Дню пожилого человека, проведение тематических часов по духовному воспитанию «Как научиться владеть собой?», «Способность к прощению», «Отчизны верные сыны»(к Дню героев Отечества), «Международный день толерантности», ребята с удовольствием участвовали в беседе, делились своими чувствами, слушали друг друга и отстаивали свое мнение.
Приоритетным направлением воспитательной работы в 2017-2018 учебном году являлась профориентационная направленность, главной целью которой было самоопределение учащихся на выходе из школы.
Были проведены следующие, мероприятия, ориентированные на профориентацию:
- расположение информационных материалов по профориентации в школе (брошюры, информационные листовки)
- проведены тематические классные часы профориентационной направленности «Моя будущая профессия. Как я ее вижу.», «Моя будущая жизнь и нынешняя учеба», беседа « «Новое время- новые профессии».
В результате проделанной работы, к концу года процент учащихся, которые определились с выбором профессии составил- -43 %.
В течение учебного года с обучающимися велась индивидуальная работа по профилактике правонарушений.
В классе очень трудно переломить ситуацию, заинтересовать, убедить учащихся в том, что развитие личности должно быть всестороннем.
С целью профилактики правонарушений, повышения правовой культуры несовершеннолетних, пропаганды здорового образа жизни в классе проводились: анкетирование, диагностики, классные часы, беседы, контроль за посещаемостью, посещение на дому, контроль успеваемости и посещаемости учащихся и т.д.
Сохранение психического здоровья учащихся также являлось приоритетным направлением в работе. Проведение классных часов, индивидуальных консультаций для обучающихся помогали выявлять проблемы и грамотно их разрешать. Индивидуальные беседы с пассивными обучающимися, а также консультации с учителями – предметниками способствовали повышению мотивации, активности обучающихся как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
Проводились тематические классные часы – «Скажи наркотикам - нет!», «Кризисные состояния у подростков», «Питание и здоровье», «Экзамены без стресса» и т.д, На классных часах, проводилась разъяснительная работы о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды, виды преступлений, понятия об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних.
Одним из важных факторов профилактики является занятость учащихся в свободное время, организация досуга учащихся. Вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество - одно из важнейших направлений, способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения. На протяжении учебного года с учащимися велись беседы, консультации со специалистами спортивных и творческих кружков. Но, к сожалению 80 % обучащихся 9 класса не посещают секции и кружки. Из этого вывод – принимаемые меры не эффективны для данного класса, поэтому стоит усилить работу в данном направлении.
Кроме того, т.к. обучающиеся – выпускники, с ними регулярно проводились индивидуальные беседы и консультации об успеваемости, посещаемости, о правилах и нормах сдачи ОГЭ.
Работа с родителями осуществлялась как через встречи на родительских собраниях, так и через индивидуальные встречи, решения проблем по телефону.
Проводились родительские собрания (1 собрание в четверть):
1. Организация учебно-воспитательного процесса в 2016-2017 учебном году.
Знакомство с положениями о Правила поведения учащихся в школе и техника безопасности на уроках и переменах. Выборы родительского комитета.
2.«Как научить ребенка жить в мире людей. Уроки этики для детей и родителей».
Итоги 1 четверти.
3.«Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника». Итоги 2 четверти «Чем живет наш класс».
4. «Ваш ребенок взрослеет. Половое воспитание в семье». Итоги 3 четверти.
5. Родительское собрание «Свободное время подростка». Итоги года. Ремонт класса.
На родительских собраниях поднимались вопросы успеваемости, посещаемости, организации режима питания, особенности самостоятельной работы ребёнка. Самые актуальные вопросы собраний – поведение, уровень воспитанности и итоговая аттестация учащихся.
Одной из глобальных проблем остается взаимодействие родителей со школой. Посещение родительских собраний невысокое – 25%. Родители практически не оказывают влияние на воспитательный процесс в классе. Школу посещают неохотно.
Считаю, что в прошедшем учебном году работа по всем указанным направлениям велась удовлетворительно. Обучающиеся класса успешно завершили учебный год.
В 2018-2019 учебном году необходимо сделать упор на формирование духовно-нравственной личности, продолжить формирование добросовестного отношения к учебе и будущей подготовке к государственной итоговой аттестации в 11 классе.
Характеристика класса
В ученическом коллективе 10 класса на начало 2018-2019 учебного года 12 человек, из них 7 девушек (2002 и 2003 года рождения) и 5 юношей (2002 и 2003 года рождения). Класс сформирован в данном учебном году, поэтому главная цель работы – сплочение коллектива. На начало года взаимоотношения в коллективе класса дружеские.
Обучающиеся имеют полные семьи. Характер взаимоотношений между учениками и родителями в целом доброжелательный.
У класса хорошие показатели в учебе. Есть претенденты на золотые медали. Сагитова З., Успанова Л., Шевелева А. имеют аттестаты об окончании основной школы с отличием. Кубракова Ю. также стремится к получению медали, хотя и имела одну «4» по физике. Процент качества обучения на начало года составляет 83%. Всё это позволяет говорить о хорошем уровне подготовленности учащихся к познанию нового. В учебной деятельности существует здоровый дух соперничества, обучающиеся стараются проявить себя на уроке. Активно обучающиеся берутся за создание учебных проектов, рефератов, докладов. Многие из ребят являлись активными участниками олимпиад и других интеллектуальных конкурсов и становились победителями и призерами. Все ребята проявляют заинтересованность в учебной, познавательной, творческой и коллективной деятельности. Учащиеся принимают участие в классных и школьных делах. Многие из класса посещают кружки и секции.
Учащиеся 10 класса достаточно самостоятельны, активно работает классное самоуправление. Актив класса серьёзно относится к выполнению своих обязанностей.
В классе каждый школьник имеет общественное поручение, это дисциплинирует детей и приучает к труду.
Интересы ребят разносторонние. Все стараются выполнять работу или какие-либо поручения в соответствии со своими возможностями и интересами.
Актив класса оказывает посильную помощь классному руководителю.
Учащиеся производят приятное впечатление своим внешним видом, своей вежливостью, имеют активную жизненную позицию, очень артистичны, музыкальны. На критические замечания класс реагирует адекватно, воспринимает их правильно. Каждый старается относиться к другим так же, как к самому себе. Диагностика уровня воспитанности учащихся позволяет сделать выводы, что у многих ярко проявляются все качества, характеризующие воспитанность. Они приветливы и уважительны со старшими. Отношение между юношами и девушками для их возраста хорошее: парни с достаточным уважением относятся к «слабому полу», по мере возможности помогают им.
В классе хорошо налажена связь с родителями. Родители интересуются учёбой и поведением своих детей. А также родители участвуют в работе школьных и классных родительских собраний, оказывают помощь классному руководителю в едином деле – воспитании детей.
Основные цели и задачи воспитательной деятельности на 2018-2019 уч.год
Цель работы с классом: создание гуманистического воспитательного пространства класса, обусловливающего формирование конкурентоспособной, разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.
Воспитательные задачи и организация класса:
1) Продолжить работу по повышению уровня мотивации к учебной деятельности, формирования познавательных интересов, добросовестного отношения к учению;
2) создание условия для повышения социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума, поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности ;
3) создание условия для самовоспитания и самосовершенствования личности;
4) пропаганда здорового образа жизни и негативного отношения к вредным привычкам; развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения.
5) сплочение классного коллектива
6) Формирование у учащихся гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России
7) Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка
8)Считать приоритетными направлениями в воспитательной работе на новый учебный год патриотическое, духовно-нравственное, интеллектуальное, экологическое воспитание, формирование здорового образа жизни.
Реализация целей и задач осуществляется через:
Личностно-ориентированный подход к учащимся в воспитательном и образовательном процессе.
Нравственно-эстетическое воспитание учащихся как основополагающее в школе.
Максимальное развитие гражданско-патриотических, правовых и интеллектуальных способностей учащихся.
Спортивно-оздоровительное развитие учащихся.
Совместную коллективно-творческую деятельность педагогов, родителей, учащихся.
Организация учебной деятельности классного коллектива
Текущая работа с классом
Ежедневный контроль за посещением учебных занятий. Отслеживание пропусков в журнале
Организация горячего питания и ежедневный контроль за посещением столовой
Организация дежурства по кабинетам (ежедневно), по школе и столовой (отдельный график)
Индивидуальный контроль за учебной деятельностью сильных и слабых учеников
Проверка дневников (1раз в неделю)
Беседы-пятиминутки о ПДД, пожарной безопасности, режиме, питании, культуре поведения, внешнем виде (2 раза в неделю, чередовать по ситуации)
Участие в общественных мероприятиях
Участие в КТД .
Участие в конкурсах, спортивных соревнованиях, олимпиадах, предметных неделях и др. на уровне школы и района.
Организация трудовых десантов по уборке школы, территории, озеленению школьного двора и села.
Работа с учителями-предметниками
Координация деятельности учителей, работающих в классе.
Контроль за работой учителей со слабоуспевающими и одаренными детьми.
Приглашение учителей на родительские собрания.
Организация встреч учителей-предметников с родителями.
Посещение уроков.
Работа с родителями
Информирование родителей об учебной деятельности учащихся и их поведении.
Организация родительских собраний.( 1 раз в четверть)
Индивидуальная работа с родителями.
Встречи с представителями родительского комитета по организационным вопросам.
Привлечение родителей к организационно-воспитательному процессу в классном коллективе.
Приоритетные направления воспитательной работы в 2018-2019 учебном году
Направление 1. Спортивно-оздоровительное
Цель работы: воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни, формирование и развитие валеологической культуры.
Задачи работы:
1.Знакомить обучающихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья нации;
2. Научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.
Направление 2. Общеинтеллектуальное
Цель работы: оказание помощи обучающимся в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
Задачи работы:
1. Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития.
2. Создать условия для продвижения обучающихся в интеллектуальном развитии.
3. Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.
Направление 3. Духовно - нравственное
Цель работы: создание условий для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Задачи работы:
1.Формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебной, предметно- продуктивной, социально- ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно- нравственной компетенции- «становиться лучше»;
2.Формирование патриотизма и гражданской солидарности;
3.Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями в решении общих проблем;
4.Формирование у обучающихся почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.
Направление 4. Общекультурное
Цель работы: Формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Задачи работы:
1.Развитие эмоциональной сферы обучающихся, чувства прекрасного, творческих способностей;
2.Формирование коммуникативной общекультурной компетенций;
3.Овладение обучающимися навыками продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности;
4.Овладение навыками межличностного общения;
5.Формирование интереса к творческим профессиям;
6.Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся.
Направление 5. Социальное
Цель работы: Создание условий для перевода подростка в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание и цели, разрабатывать проекты преобразования общества, реализовывать данные проекты.
Задачи работы:
1.Формирование позитивного отношения к базовым ценностям;
2.Формирование навыков труда, позитивного отношения к трудовой деятельности;
3.Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
Правила работы классного руководителя с дневниками обучающихся.
1. Дневник должен проверяться классным руководителем 1 раз в неделю
2. Учащиеся должны четко знать требования, которые предъявляет руководитель к ведению дневника
3. Дневник ученика должен отражать результаты его учебных достижений без акцента на личные качества ученика.
5. В конце недели учащиеся могут подсчитывать и фиксировать количество положительных отметок за прошедшую неделю. Это приятно и самим учащимся и не менее приятно родителям заглянуть в дневник ученика и увидеть достижения своего ребенка за неделю.
6. Дневники можно и нужно использовать для того, чтобы поддержать ученика в трудную для него минуту жизни, чтобы своей записью искренне отметить те успехи и достижения, которые им достигнуты.
Традиции класса.
1.Еженедельная работа с дневниками. Устный анализ проблем и достижений за прошедшую неделю.
2.Поздравление от класса каждому ученику в день рождения.
Принципы жизнедеятельности в коллективе:
Познай себя – это интересно!
Сотвори себя – это необходимо!
Утверди себя – это возможно!
Прояви себя – это реально!
Правила жизнедеятельности в коллективе:
будь настойчив в учёбе, труде, спорте
добросовестно относись к своим поручениям
живи весело, содержательно, будь активным, творчески подходи к любому делу
соблюдай порядок и чистоту в классе и школе
узнавай о своем городе и их жителях
уважай людей, живущих рядом
не отказывай в помощи одноклассникам и помогай нуждающимся в твоей помощи
дорожи мнением о себе других людей
хочешь иметь успех – выгляди так, как будто ты его имеешь
дорожи дружбой, помни - мы коллектив!
Правила успешного взаимодействия педагога и ученика.
1. Неформальное взаимодействие.
2. Справедливое и объективное отношение взрослого к ребенку.
3. Личная заинтересованность учителя пробуждает заинтересованность ученика.
Профилактическая и коррекционная работа.
Рассаживание и пересадка обучающихся с учетом медицинских рекомендаций.
Обеспечение санитарно-гигиенических требований к учебному помещению (утепление кабинета, проветривание кабинета).
Организация дежурства по классу и по школе.
Организация генеральных уборок класса и территории школы.
Контроль за внешним видом обучающихся.
Контроль наличия второй (сменной) обуви у обучающихся.
Беседы по профилактике травматизма и инфекционных заболеваний.
Изучение личности обучающегося (диагностика и мониторинг).
1. Изучение состояния здоровья детей (наблюдение на уроках за состоянием здоровья обучающихся), помощь в организации и проведении медицинских осмотров.
2. Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся (по итогам четвертей и учебного года).
3. Диагностика адаптации обучающихся в 10 классе.
Профориентационная работа.
1. Проведение классных часов по профориентации.
Цели и задачи работы с родителями обучающихся.
Цель: Установление тесного контакта с родителями, привлечение родителей к активному участию в организации УВП в классе, выявление воспитательных возможностей, факторов семейного воспитания, оказывающих положительное воздействие на ребенка, и установление источников влияния на детей и возможных путей их преодоления.
Задачи:
Изучение образа жизни семьи.
Выявление особенностей ситуации семейного воспитания.
Характеристика нравственного микроклимата семьи, ее традиций.
Выявление взаимоотношений семьи и школы.
Поиск путей оптимизации педагогического взаимодействия школы, семьи и общества.
Повышение роли родителей в жизни школы и учащихся.
Совместная деятельность с родителями
Направления | Формы работы |
Повышение психолого-педагогических знаний кл руковод. | 1. Исследование психологического климата семьи каждого ученика класса. 2. Поддержание регулярного общения. |
Вовлечение родителей в воспитательный процесс | 1. Выбор родительского комитета класса и определение его функций в воспитательной работе. 2. Регулярное проведение родительских собраний (1 раз в четверть). 3. Проведение совместных творческих дел (походы, экскурсии, дни здоровья и открытых дверей). 4. Совместные консультации и воспитательные беседы |
Просвещение родителей в актуальных вопросах учебно-воспитательного процесса | 1. Анализ учебной работы учащихся: — анализ контрольных, практических, лабораторных работ, диктантов; — анализ отношения к учебе; — объективная оценка качества образования; — собеседование с неуспевающими учащимися. 2. Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ученика |
Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся
Родительские собрания; дни открытых дверей; встречи с администрацией, учителями класса и индивидуальные формы: беседа; разговор; консультация; выполнение индивидуальных поручений; совместный поиск решения проблемы; переписка.
Воспитание педагогической культуры родителей
Цель:
Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед по вопросам воспитания детей.
Каждую четверть | Проведение родительских собраний. |
Октябрь, декабрь, март, | Анкетирование родителей. |
Сентябрь | Выбор родительского комитета. |
По необходимости | Встреча родителей с администрацией школы. |
Ежемесячно | Заседания родительского комитета. |
В течение года | Проведение рейдов «Жизнь ученика в семье» |
Еженедельно | Проведение индивидуальных консультаций родителей. |
Раз в четверть | Участие родителей по благоустройству классной комнаты. |
Ежемесячно | Участие родителей в совместных делах класса. |
Консультирование родителей и родительские собрания.
Консультирование родителей | Родительские собрания |
1. Консультация «Как помочь подростку успешно учиться?».
| 1. Родительское собрание № 1 «Перспективы жизнедеятельности классного коллектива на 2018 – 2019 учебный год». Выборы родительского комитета. |
2. Консультация «Роль родителей в выборе профессии детей». .
| 2. Родительское собрание №2 «Проблемы возрастного периода десятиклассника. Взаимодействие учитель, ученик, родитель». «Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителя и для родителей» |
3. Консультация «Родительско -детские отношения». | 3. Родительское собрание №3 «Родительский дом как фундамент счастья будущей жизни детей» Итоги 1-го полугодия. |
4. Консультация «Система профилактики правонарушений несовершеннолетних». | 4.Родительское собрание№4 «Физическое воспитание в семье». «Экстремизм в социальных сетях. Как с этим бороться?». |
5. Консультация «Профилактика вредных привычек у школьников».
| 5.Родительское собрание № 5 «Быть всегда рядом». Информация по итогам года |
Встречи, беседы c родителями 1. По поводу пропущенных уроков без уважительной причины; 2.По поводу систематического невыполнения домашних заданий; 3.По поводу нарушений дисциплины; 4. Выяснение конфликтных ситуаций; 5. По поводу школьного питания; 6. По состоянию здоровья; 7. По текущим оценкам; 8. По выявлению отставания в учебе.
|
|
План работы с 10 классом на 2018-2019учебный год.
Сентябрь
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Общеинтел-лектуальное | Требования к организации учебной деятельности - беседа |
Кл.час «Что дает элективный курс? Твой выбор» |
| Акция « Классный уголок» - оформление. Выставление оценок в дневники учащихся. |
Духовно-нравственное, социальное | Кл. час «День солидарности в борьбе с терроризмом» Беседа «Устав школы». | 3-9- Неделя безопасности Кл.час «Урок безопасности» |
|
|
Спортивно-оздоровительная работа | Месячник по пожарной безопасности
| Требования к урокам физкультуры
| Беседа «Правила дорожного движения» | Ежедневное дежурство в классе |
Профессиональная ориентация
|
|
| Диагностика адаптации обучающихся в 10 классе. |
|
Общекультурное
| Классное собрание «Час общения» Избрание актива класса | Выбор занятий по интересам: запись в кружки, секции, факультативы.
|
| Подготовка в Дню учителя, к Осеннему балу |
Работа с родителями
| Родительское собрание № 1 «Перспективы жизнедеятельности классного коллектива на 2018 – 2019 учебный год». Выборы родительского комитета. | Заполнение соц. паспорта класса | Беседа с родителями учащихся. | Выставление оценок в дневники учащихся и электронный дневник |
Индивидуальная работа
| Привлечение подростков кружковой работе, занятиям в секциях. | Беседа о форме одежды и поведении на уроках. |
|
|
Октябрь
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Общеинтел-лектуальное | Подготовка и участие в школьном этапе предметной олимпиады. | Подготовка и участие в школьном этапе предметной олимпиады. | Предметная неделя по физкультуре, ОБЖ, технологии | Организационный классный час по итогам месяца. Отчет отделов. Беседа о правилах поведения на осенних каникулах. |
Духовно-нравственное, социальное | Акция « Забота», посвященная Дню пожилого человека; 4- День гражданской обороны-беседа | Кл. час «Наркотики –это быстрая смерть». | Генеральная уборка класса |
|
Спортивно-оздоровительная работа | Ежедневное дежурство в классе | Участие в «Дне здоровья» | 16 – Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения «Вместе Ярче». | Кл. час «Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет» - (30.10); «Инструктаж по ТБ и ПДД перед каникулами». Генеральная уборка. |
Профессиональная ориентация
|
| Кл. час « Интересные и нужные профессии»
| Обсуждение результатов диагностики адаптации обучающихся в 10 классе. |
|
Общекультурное
| День учителя(поздравления учителей)
| Праздник « Наш дом – Земля» |
|
|
Работа с родителями
| Беседы с родителями ( по желанию учителей-предметников) |
| Выставление оценок в электронный дневник, ознакомление с ними родителей
| Родительское собрание №2 «Проблемы возрастного периода десятиклассника. Взаимодействие учитель, ученик, родитель». «Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителя и для родителей» |
Индивидуальная работа
| Беседа по пропускам за сентябрь | Беседы с учащимися о поведении и учебной деятельности |
| Беседа по пропускам за октябрь |
Ноябрь
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Общеинтеллектуальное |
|
| Предметная неделя по истории и обществознания |
|
Духовно-нравственное, социальное | 4 - Беседа о Дне народного единства.
| 16 – кл. час «Международный день толерантности». «Толерантное отношение к ровесникам». | Беседа по профилактике правонарушений |
|
Спортивно-оздоровительная работа | Ежедневное дежурство в классе | Беседа по пропаганде здорового образа жизни.
| Ежедневное дежурство в классе | Контроль за посещением уроков физкультуры |
Профессиональная ориентация
|
|
| Беседа «Как выбрать профессию»
|
|
Общекультурное
|
| Диагностика нравственной мотивации. | Анализ диагностики нравственной мотивации.
| 25 – День матери в России. Кл. час «Женщина-мать. Высокое предназначение».
|
Работа с родителями
| Консультирование родителей по вопросам обучения | Беседы о проведении свободного времени детей. |
|
|
Индивидуальная работа
| Беседы об отношении друг к другу. | Работа по предупреждению неуспеваемости |
| Выставление оценок в дневники учащихся |
Декабрь
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Общеинтеллектуальное
|
| Предметная неделя математики, физики и ИВТ | Викторина-игра «Интеллектуальный ринг» | Отчет отделов. |
Духовно-нравственное, социальное | 3- Международный день инвалидов – участие в акции. | 9- День героев Отечества- беседа. | 12- Урок конституции | Беседа по ПДД и противопожарной безопасности во время проведения новогодних елок и зимних каникул. |
Спортивно-оздоровительная работа
| 1 -Международный день профилактики СПИДа. Кл.час «Что я знаю о СПИДе?»
| Кл. час «Брось сигарету» | Ежедневное дежурство в классе | Генеральная уборка. |
Профессиональная ориентация
|
|
| Беседа « Как выбрать профессию» |
|
Общекультурное
|
| Подготовка к Новому году | Подготовка к Новому году | Диагностика «Определение привлекательности для школьника группы одноклассников». Новогодний вечер |
Работа с родителями
| Встречи с учителями-предметниками | Беседы по культуре поведения | Родительское собрание №3 «Родительский дом как фундамент счастья будущей жизни детей» Итоги 1-го полугодия. | Выставление оценок в дневники учащихся и электронный дневник.
|
Индивидуальная работа
| Работа по просьбам учителей-предметников | Беседы о соблюдении режима дня. | Контроль за посещаемостью и успеваемостью обучащихся |
|
Январь
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Общеинтел-лектуальное
|
|
|
|
|
Духовно-нравственное, социальное |
|
|
| 27- Международный день памяти жертв Холокоста. День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944). – кл.час. |
Спортивно-оздоровительная работа
|
|
| Ежедневное дежурство в классе | Контроль за посещением уроков физкультуры |
Профессиональная ориентация
|
|
|
| Работа с родителями класса по вопросам профориентации |
Общекультурное
|
| Организация мероприятий в каникулярное время | Кл. час «Мир моих увлечений» | Анализ диагностики «Определение привлекательности для школьника группы одноклассников». |
Работа с родителями
|
|
| Встречи с родителями; индивидуальные беседы | Выставление оценок в дневники учащихся и электронный дневник |
Индивидуальная работа
|
|
| Беседы с учащимися о поведении и успеваемости |
|
Февраль
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Общеинтеллектуальное
| Конкурс стихов ко февраля | Предметная неделя русского языка, литературы и английского языка | Кл. час «Знакомство обучающихся с Интернет-ресурсами» |
|
Духовно-нравственное, социальное | Кл.час «Урок мужества»- ( 2 февраля); Линейка, День памяти | 8- День российской науки – беседа. | 21- Международный день родного языка – беседа. |
|
Спортивно-оздоровительная работа | Ежедневное дежурство в классе |
| Ежедневное дежурство в классе | Генеральная уборка |
Профессиональная ориентация
|
|
|
|
|
Общекультурное
| Диагностика отношения к жизненным ценностям. | Анализ диагностики отношения к жизненным ценностям. Участие в Дне святого Валентина |
| Кл. час «Мальчик, юноша, мужчина» |
Работа с родителями
| Индивидуальные беседы с родителями о посещаемости и успеваемости учащихся |
|
| Выставление оценок в дневники учащихся и электронный дневник |
Индивидуальная работа
| Беседа о внешнем виде обучающихся. | Работа по предупреждению пропусков занятий |
|
|
Март
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Общеинтел-лектуальное
|
| Предметная неделя географии, биологии и химии | Диспут «Учение: наши возможности и наше будущее в наших руках» | Отчет отделов. |
Духовно-нравственное, социальное |
| Кл. час «Культура взаимоотношений юношей и девушек» | 18 – День воссоединения Крыма с Россией – кл. час. | Беседа о предупреждении детского травматизма во время ледохода. |
Спортивно-оздоровительная работа |
|
| Ежедневное дежурство в классе | Контроль за посещением уроков физкультуры. Генеральная уборка класса. |
Профессиональная ориентация
| Кл. час «Рынок профессии» |
|
|
|
Общекультурное
|
| Участие в мероприятии, посвящённом 8 Марта
|
| 25-30 Всероссийская неделя детской и юношеской книги. Всероссийская неделя музыки для детей и юношества - беседа |
Работа с родителями
| Инд. работа с родителями учащихся |
| Родительское собрание№4 «Физическое воспитание в семье». «Экстремизм в социальных сетях. Как с этим бороться?». | Выставление оценок в дневники учащихся и электронный дневник |
Индивидуальная работа
|
|
| Работа с неуспевающими. |
|
Апрель
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Общеинтел-лектуальное
|
|
| Читательская конференция «Что читаем мы и наши родители?» |
|
Духовно-нравственное, социальное | Беседа «Твое поведение в общественных местах»
| Беседа по профилактике правонаррушений |
| 30- День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ. |
Спортивно-оздоровительная работа | Ежедневное дежурство в классе | Участие в Дне здоровья | Ежедневное дежурство в классе | Контроль за посещением уроков физкультуры |
Профессиональная ориентация
| Кл. час «Редкие профессии» |
|
|
|
Общекультурное
| Диагностика « Оценка воспитанности обучающихся 10 кл». | 12 – День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы». | 21 – День местного самоуправления – беседа. | Анализ диагностики « Оценка воспитанности обучающихся 10 кл». |
Работа с родителями
|
| Встречи с родителями, индивидуальные беседы. |
| Выставление оценок в дневники учащихся и электронный дневник |
Индивидуальная работа
|
| Работа с неуспевающими обучающимися. | Беседы с обучающимися |
|
Май
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Общеинтел-лектуальное
|
| Викторина ко Дню Победы |
| Отчет отделов. |
Духовно-нравственное, социальное | Акция «Рядом с нами живут ветераны» Поздравление ветеранов ВОВ и труда с праздником Победы. | Кл. час «Победе посвящается…»
|
| Кл. собрание «Итоги учебного года». |
Спортивно-оздоровительная работа | Ежедневное дежурство в классе |
| Ежедневное дежурство в классе Декада безопасности дорожного движения | Контроль за посещением уроков физкультуры |
Профессиональная ориентация
|
|
|
|
|
Общекультурное
|
| Участие в Митинге, посвящённом 9 Мая. | Кл. час «День славянской письменности» |
|
Работа с родителями
|
|
| Родительское собрание № 5 «Быть всегда рядом». Информация по итогам года | Выставление оценок в дневники учащихся и электронный дневник. |
Индивидуальная работа
| Работа с неуспевающими учащимися |
|
| Беседы о занятости детей в летний период. |