«Осенний фестиваль знаний 2024»

План воспитательной работы 4 класс

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

4 «В» КЛАССЕ

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Суксунская средняя общеобразовательная школа №2»










ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ




В 4 «В» КЛАССЕ на 2020-2021 уч.год







Классный руководитель:

Чепурова Лидия Алексеевна













Характеристика 4 «В» класса


В 4 «В» классе обучается 25 учащихся, из них 13 девочек и 12 мальчиков. Дети разного возраста: 2009,2010 года рождения. 20 ребят из полных семей, 5 из неполных семей, 6 семей многодетные. В классе обучается ребенок – инвалид, а также 1 учащийся находится под опекой.

На основании диагностики и наблюдений можно сделать вывод, что у ребят класса сформирована учебная мотивация. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» математику, литературное чтение, ИЗО, физкультуру, технология. Немногим нравятся русский язык, английский язык и немецкий язык. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны.

За три года дети научились соблюдать правила поведения на уроках и переменах. Контроль над успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки.

В классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам. Дети поддерживают дружеские отношения между собой и вне школы.


70 % обучающиеся занимаются в кружках и спортивных секциях. Учащиеся увлекаются спортом, танцами, рукоделием. Поэтому многие дети получают дополнительное образование в ДДТ, ДШИ, ФОК.

Классные часы, внеклассные мероприятия, выставки рисунков, игры и викторины, участие в спортивных состязаниях, проведенные в классе и в школе способствовали не только повышению уровня воспитанности, но и помогли сплотить коллектив, показать себя во внеурочной деятельности.

Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий, организует экскурсии, походы, поездки и праздники.

Общий эмоциональный фон класса ровный и спокойный.

Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности, но есть и те, кто предпочитает занимать позицию зрителя при проведении коллективных творческих дел в классе.

В большинстве семьей родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для полноценного воспитания. Родители заинтересованы школьной жизнью.







Пояснительная записка

Программа воспитательной работы в 4 «В» классе на 2020 - 2021 учебный год составлена на основе:

- ФГОС НОО второго поколения;

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

- Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

- личного опыта учителя;

- Закона РФ “Об образовании”,

- Декларации прав и свобод человека;

- Конвенции о правах ребенка;

- Устава школы.

Исходя из анализа воспитательной работы за прошедший учебный год и выявленных проблем, в новом учебном году целью воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является:

- социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны,  укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Чтобы реализовать данную цель, необходимо решить следующие задачи:

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

представление о политическом устройстве России, об институтах государства, их роли в жизни общества, о важнейших законах нашей страны;

представления о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;

элементарные представления о правах и об обязанностях гражданина России;

интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

уважительное отношение к русскому языку как к государственному, языку межнационального общения;

начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России;

интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, населенного пункта, в котором находится образовательное учреждение;

стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;

любовь к школе, своему селу, городу, народу, России;

уважение к защитникам Родины;

первоначальные представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, на природе;

умение отвечать за свои поступки;

отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;

различение хороших и плохих поступков;

знание правил поведения в школе, семье, общественных местах;

элементарные представления о религиозной картине мира, роли православия и других традиционных российских религий в развитии российского государства, в истории и культуре нашей страны;

почтительное отношение к родителям;

уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

бережное, гуманное отношение ко всему живому;

знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;

стремление избегать плохих поступков; не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и проанализировать его;

представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

первоначальные представления о ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

первоначальные представления о нравственных основах учебы, труда и творчества;

уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

элементарные представления об основных профессиях;

ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

умение соблюдать порядок на рабочем месте;

бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;

элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, психического (душевного), социального (здоровья семьи и школьного коллектива);

элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;

понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;

первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

элементарный опыт природоохранительной деятельности;

бережное отношение к растениям и животным;

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

представления о душевной и физической красоте человека;

умение видеть красоту природы, труда и творчества;

интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;

интерес к занятиям художественным творчеством;

стремление к опрятному внешнему виду;

отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

Решению поставленных задач способствует деятельность в следующих направлениях:

- колективное творческое дело;

- духовно-нравственное;

- гражданско-патриотическое ;

- эстетическое ;

- здоровый образ жизни;

-экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность;

- трудовое воспитание.

Направления воспитательной работы

№ п/п

Направления

воспитательной работы

Цели

Форма проведения

1

КТД

создание условий для самореализации, самоутверждения, самореабилитации каждого воспитанника в коллективе.

классный час;

общешкольное мероприятие;

родительское собрание;

внеклассное мероприятие;

текущие дела (конкурс рисунков, конкурс стихов)

2

Духовно-нравственное

развитие человека в контексте его всестороннего развития

общешкольное мероприятие;

классный час;

внеклассное мероприятие;

3

Гражданско-патриотическое

-формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории страны, родного края)

классный час;

общешкольное мероприятие;

родительское собрание;

внеклассное мероприятие;

текущие дела (конкурс рисунков, конкурс стихов)


4

Эстетическое

-формирование нравственных качеств личности, привитие навыков культуры поведения, развитие творческих задатков, способностей, талантов младших школьников

классный час;

общешкольное мероприятие;

родительское собрание;

внеклассное мероприятие;

текущие дела (конкурс рисунков, конкурс стихов)

5

Здоровый образ жизни

-формирование ЗОЖ,

-повышение индивидуальной и групповой активности через спортивные мероприятия

общешкольное мероприятие;

классный час;

внеклассное мероприятие;

6

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

-воспитание бережного отношения к природе,

-знакомство с народной культурой, ее историей и развитием

классный час;

общешкольное мероприятие;

родительское собрание;

внеклассное мероприятие;

текущие дела (конкурс рисунков, конкурс стихов)

7

Трудовое воспитание

- формировать у воспитанников основы трудовой деятельности, понимание необходимости трудовой деятельности.

общешкольное мероприятие;

классный час;

внеклассное мероприятие;


В воспитательной работе с учащимися организую разнообразные виды деятельности:

  1. Игровую;

  2. Познавательную (которая расширяет кругозор школьников, приобщает их к чтению, развивает любознательность, формирует потребность в образовании, способствует интеллектуальному развитию и овладению научными знаниями);

  3. Проблемно-ценностное общение (направленной на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, на осознание личностной причастности к миру во всех его проявлениях);

  4. Досугово-развлекательную (осуществляемую как досуг школьников, когда их общение освобождено от предметной цели и когда содержанием и целью их деятельности является общение с «другим человеком» как ценностью);

  5. Художественное творчество (развивающее мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению и тонким эмоциональным отношениями стимулирующий художественную самодеятельность школьника);

  6. Социальное творчество (содействует социализации школьника, приобщает его к активному преобразованию действительности);

  7. Трудовую (направленную на создание, сохранение, приумножение материальных ценностей в виде самообслуживания, общественно полезного и производительного труда, сочетает бескорыстную и оплачиваемую работу и тем самым формирует уважительное отношение к материальным ценностям как средству существования человека);

  8. Спортивно-оздоровительную (пропагандирует здоровый образ жизни, формирует силу, выносливость, пластичность и красоту человеческого тела).

Ожидаемый результат реализации программы:

  1. Раскрытие  творческих способностей и талантов детей.

  2. Приучение детей к труду.

  3. Самооценка своего труда.

  4. Овладение учащимися навыками самообслуживания.

  5. Проявление интереса к истории  родного края.

  6. Сформированное чувство патриотизма.

  7. Участие во внеклассной деятельности класса и школы.

  8. Укрепление связей семьи и школы.

  9. Формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления.

  10. Участие в конкурсах и олимпиадах школьного и муниципального уровней.

  11. Учащийся должен испытывать чувство ответственности за порученное дело.

  12. Должен научиться жить в коллективе.

  13. Повышение уровня культуры учащихся.

  14. Активизация интереса к творческим занятиям.

  15. Повышение уровня мотивации к ЗОЖ, занятиям физкультурой, спортом.

  16. Приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира.

Подведение итогов реализации программы проводится путем:

  • организации выставок работ учащихся,

  • участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, концертах, соревнованиях школьного и муниципального уровня,

  • организации КТД,

  • тестирования и анкетирования учащихся,

  • открытых классных часов и открытых уроков,

  • организации КТД.




Календарно-тематическое планирование

сентябрь


Направления

2-4 сентября

07-11 сентября

14-18сентября

21-25 сентября

КТД


Акция «Внимание дети!» «Неделя безопасности»



Духовно-нравственное

Классный час «Трагедия Беслана»



Классный час «Неси добро»

Гражданско-патриотическое

Линейка

1 сентября - День знаний (02.09)




Здоровый образ жизни

День солидарности в борьбе с терроризмом




Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность


Конкурс «Осенние поделки»


Поход в осенний лес

Трудовое воспитание

Выборы органов самоуправления











октябрь


Направления

28-02 октября

05-09 октября

12-16 октября

19-23 октября

КТД

День пожилого человека




Духовно-нравственное





Гражданско-патриотическое



«Известные люди Суксуна и Суксунского района»


Эстетическое


Беседа « Мир равных возможностей»




Здоровый образ жизни




Международный день безопасности в сети интернет

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность



Рейд «Порядок вокруг моего дома»


Трудовое воспитание

Акция «Подари своѐ сердце» (Поздравительные

открытки)








ноябрь


Направления

26 октябя-04 ноября

каникулы

05-09 ноября

10-13 ноября

16-20 ноября

23 -27 ноября


КТД




Фотовыставка «Семейный

альбом»

Праздничное мероприятие «День матери»

Духовно-

нравственное




День толерантности


Гражданско-патриотическое


Информационный час «История праздника 4 ноября»




Эстетическое



Кл.часы « Мир вежливых слов»



Здоровый образ жизни





Подвижные игры на

свежем воздухе

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность





Беседа «Животный мир моего края»

Трудовое воспитание


Кл. час «Кем я стану, когда вырасту»



Операция «Забота»




декабрь


Направления

02 - 04декабря

07-11 декабря

14 - 18 декабря

21- 26 декабря

КТД


«Снежная мастерская»



Духовно- нравственное



Уроки Добра «Будь чутким к чужой беде»

Беседа « Что такое святки»


Гражданско-патриотическое

Кл.час «День неизвестного солдата».


Беседа «Главный закон государства. Что

я знаю о Конституции»



Эстетическое



Конкурс: «Новогодняя игрушка»


Здоровый образ жизни

Классный час «Пиротехника

и последствия шалости с пиротехникой».




Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность


Акция: «Покормите птиц зимой»



Трудовое воспитание



Рейд по внешнему виду учебников !






январь


Направления

13-19 января

21-25 января

28 – 30января

КТД




Духовно- нравственное


Беседа «Моя Родина»


Гражданско-патриотическое


Открытие месячника военно-патриотической работы


Эстетическое


Классный час «Я вежливый - человек?»


Здоровый образ жизни

Беседа «Инфекционные заболевания»

Профилактика


Урок здоровья «Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте»

Трудовое воспитание


Рейд «Наведем порядок»











февраль


Направления


01-09 февраля

10 – 16 февраля

17-23 февраля

24 февраля-

01 марта

КТД



Праздник

23 февраля- День защитника Отечества


Духовно- нравственное

Беседа «Блокада Ленинграда»




Гражданско-патриотическое


День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами государства (17.02)


Классный час «О достопримечательностях Суксуна и суксунского района»

Эстетическое


Выставка рисунков «Наша армия родная»



Здоровый образ жизни





Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность




Библиотечный урок


Трудовое воспитание



Зимний поход




март



Направления



02-08 март


10-15 март


16-22 март


23- 29 март

каникулы

КТД

Праздник мам

« С праздником весны!»




Духовно- нравственное

История Масленицы.



Неделя детской книги. Викторина

«Наш край»

Гражданско-патриотическое





Эстетическое

Выставка рисунков

«Моя милая мама»


Викторина «Что мы знаем о культуре поведения?

»


Здоровый образ жизни


Урок здоровья «Предосторожности при обращении с животными»


Кл час

«Огонь- друг и враг»

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность





Трудовое воспитание














апрель


Направления


01- 05 апреля

06- 12 апреля

13-19 апреля

20-26 апреля



27-30 апреля

КТД


7 апреля – Всемирный День Здоровья. Классный

час по формированию здорового образа жизни.


Экологическая акция «Всемирный день птиц»


Духовно- нравственное



Час общения «Жить в

мире с собой и

другими»

Заочное путешествие» Берегите хлеба каждую крупицу»


Гражданско-патриотическое


Кл. час

«Покорителям космоса»


Классный час « День

Земли»

Беседа «1 мая- день солидарности трудящихся»

Эстетическое

С Днём юмора-1 апреля!

Дискуссия «Пути преодоления вредных привычек»




Здоровый образ жизни






Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность






Трудовое воспитание


Весенняя неделя добра




Изготовление подарков ко Дню Победы



май


Направления

01-03 мая

06- 10 мая

13- 17 мая

20- 24 мая

КТД





Духовно- нравственное



Беседа

«Уважай старших»


Гражданско-патриотическое

Беседа «1 мая- день солидарности трудящихся»

Классный час «Этот день победы»



Эстетическое


Фото-выставка «Мой

дед – герой»



Здоровый образ жизни


Неделя, посвященная Дню семьи.



Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность



Экологическая викторина « Что такое экология»


Трудовое воспитание




Профориентационная игра «Мой выбор»







ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ


НАЗВАНИЕ

МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

ДАТА

«Хочу все знать»



Активизация познавательной деятельности; Воспитание чувства ответственности, самостоятельности. Развитие любознательности.

Консультации с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам.

В течение года

«Можно и нельзя»

Коррекция девиантного поведения

Беседа с учениками девиантного поведения.

В течение года

«Хочу все знать»


Активизация познавательной деятельности; Воспитание чувства ответственности, самостоятельности.

Консультации со слабоуспевающими детьми

В течение года

«Самый обаятельный и привлекательный»

Развитие эстетических чувств, умения видеть прекрасное и безобразное, умения следить за своим внешним видом.

Индивидуальная беседа о культуре одежды

В течение года

«Мои обязанности»

Воспитание культуры поведения в семье и в классе, ответственности;

Создать условия для формирования необходимости выполнять свои обязанности

Беседа

Ролевые игры по привитию навыков культуры поведения

В течение года

«Особенности поведения мальчиков и девочек»

Формировать культуру отношений между мальчиками и девочками.

Беседа

Ролевая игра

В течение года

















Тематика родительских собраний


Дата провед.

тема собрания

Задачи собрания

Формы провед.

выход.

сентябрь

Организация обучения детей. План работы. Распорядок дня. Расписание.

1.Ознакомить родителей с

задачами и требованиям к обучению в 4 классе.


1.Информирование учителем родителей через различные формы связи (в дистанционном режиме)



конец октября-

ноябрь

Подведение итогов 1 четверти. Решение проблем с неуспевающими и слабоуспевающими детьми.

Индивидуальные беседы с родителями. Сообщение разной информации в онлайн режиме.


1.Анкетирование

2.Выставка рисунков

3.Комплекс упражнений

1.Анализ анкетирования.


декабрь

«О родных и близких людях с любовью.

Особенности перехода уч-ся в 5 класс.

Результаты полугодия.

Помощь детям, испытывающим затруднения в обучении».

1.Обсудить с родителями проблемы обучения и поведения учащихся в школе, дома.

2.Способствовать формированию уважительного отношения к своим родителям, к взрослым людям.

3.Продолжить влиять на формирование культурных традиций в общении взрослых и детей.


Система помощи учащимся,

испытывающих

затруднения

в обучении.

март


«Как подготовить детей к

итоговым, переводным

работам.»

1.Показать родителям на примере статистики актуальность обсуждаемой проблемы.

2.Обсудить с родителями возможные пути выхода из трудных жизненных ситуацией , трудностей в обуч.

1.Анкетирование

2.Разбор ситуаций

3.Подготовка памяток для родителей по проблеме.








Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее