Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Суксунская средняя общеобразовательная школа №2»
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В 4 «В» КЛАССЕ на 2020-2021 уч.год
Классный руководитель:
Чепурова Лидия Алексеевна
Характеристика 4 «В» класса
В 4 «В» классе обучается 25 учащихся, из них 13 девочек и 12 мальчиков. Дети разного возраста: 2009,2010 года рождения. 20 ребят из полных семей, 5 из неполных семей, 6 семей многодетные. В классе обучается ребенок – инвалид, а также 1 учащийся находится под опекой.
На основании диагностики и наблюдений можно сделать вывод, что у ребят класса сформирована учебная мотивация. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» математику, литературное чтение, ИЗО, физкультуру, технология. Немногим нравятся русский язык, английский язык и немецкий язык. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны.
За три года дети научились соблюдать правила поведения на уроках и переменах. Контроль над успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки.
В классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам. Дети поддерживают дружеские отношения между собой и вне школы.
70 % обучающиеся занимаются в кружках и спортивных секциях. Учащиеся увлекаются спортом, танцами, рукоделием. Поэтому многие дети получают дополнительное образование в ДДТ, ДШИ, ФОК.
Классные часы, внеклассные мероприятия, выставки рисунков, игры и викторины, участие в спортивных состязаниях, проведенные в классе и в школе способствовали не только повышению уровня воспитанности, но и помогли сплотить коллектив, показать себя во внеурочной деятельности.
Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий, организует экскурсии, походы, поездки и праздники.
Общий эмоциональный фон класса ровный и спокойный.
Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности, но есть и те, кто предпочитает занимать позицию зрителя при проведении коллективных творческих дел в классе.
В большинстве семьей родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для полноценного воспитания. Родители заинтересованы школьной жизнью.
Пояснительная записка
Программа воспитательной работы в 4 «В» классе на 2020 - 2021 учебный год составлена на основе:
- ФГОС НОО второго поколения;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
- Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
- личного опыта учителя;
- Закона РФ “Об образовании”,
- Декларации прав и свобод человека;
- Конвенции о правах ребенка;
- Устава школы.
Исходя из анализа воспитательной работы за прошедший учебный год и выявленных проблем, в новом учебном году целью воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является:
- социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Чтобы реализовать данную цель, необходимо решить следующие задачи:
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
представление о политическом устройстве России, об институтах государства, их роли в жизни общества, о важнейших законах нашей страны;
представления о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;
элементарные представления о правах и об обязанностях гражданина России;
интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
уважительное отношение к русскому языку как к государственному, языку межнационального общения;
начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России;
интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, населенного пункта, в котором находится образовательное учреждение;
стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;
любовь к школе, своему селу, городу, народу, России;
уважение к защитникам Родины;
первоначальные представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, на природе;
умение отвечать за свои поступки;
отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;
различение хороших и плохих поступков;
знание правил поведения в школе, семье, общественных местах;
элементарные представления о религиозной картине мира, роли православия и других традиционных российских религий в развитии российского государства, в истории и культуре нашей страны;
почтительное отношение к родителям;
уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
бережное, гуманное отношение ко всему живому;
знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;
стремление избегать плохих поступков; не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и проанализировать его;
представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
первоначальные представления о ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
первоначальные представления о нравственных основах учебы, труда и творчества;
уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
элементарные представления об основных профессиях;
ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
умение соблюдать порядок на рабочем месте;
бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;
элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, психического (душевного), социального (здоровья семьи и школьного коллектива);
элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;
понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;
первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
элементарный опыт природоохранительной деятельности;
бережное отношение к растениям и животным;
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
представления о душевной и физической красоте человека;
умение видеть красоту природы, труда и творчества;
интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;
интерес к занятиям художественным творчеством;
стремление к опрятному внешнему виду;
отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.
Решению поставленных задач способствует деятельность в следующих направлениях:
- колективное творческое дело;
- духовно-нравственное;
- гражданско-патриотическое ;
- эстетическое ;
- здоровый образ жизни;
-экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность;
- трудовое воспитание.
Направления воспитательной работы
№ п/п | Направления воспитательной работы | Цели | Форма проведения |
1 | КТД | создание условий для самореализации, самоутверждения, самореабилитации каждого воспитанника в коллективе. | классный час; общешкольное мероприятие; родительское собрание; внеклассное мероприятие; текущие дела (конкурс рисунков, конкурс стихов) |
2 | Духовно-нравственное | развитие человека в контексте его всестороннего развития | общешкольное мероприятие; классный час; внеклассное мероприятие; |
3 | Гражданско-патриотическое | -формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории страны, родного края) | классный час; общешкольное мероприятие; родительское собрание; внеклассное мероприятие; текущие дела (конкурс рисунков, конкурс стихов)
|
4 | Эстетическое | -формирование нравственных качеств личности, привитие навыков культуры поведения, развитие творческих задатков, способностей, талантов младших школьников | классный час; общешкольное мероприятие; родительское собрание; внеклассное мероприятие; текущие дела (конкурс рисунков, конкурс стихов) |
5 | Здоровый образ жизни | -формирование ЗОЖ, -повышение индивидуальной и групповой активности через спортивные мероприятия | общешкольное мероприятие; классный час; внеклассное мероприятие; |
6 | Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | -воспитание бережного отношения к природе, -знакомство с народной культурой, ее историей и развитием | классный час; общешкольное мероприятие; родительское собрание; внеклассное мероприятие; текущие дела (конкурс рисунков, конкурс стихов) |
7 | Трудовое воспитание | - формировать у воспитанников основы трудовой деятельности, понимание необходимости трудовой деятельности. | общешкольное мероприятие; классный час; внеклассное мероприятие; |
В воспитательной работе с учащимися организую разнообразные виды деятельности:
Игровую;
Познавательную (которая расширяет кругозор школьников, приобщает их к чтению, развивает любознательность, формирует потребность в образовании, способствует интеллектуальному развитию и овладению научными знаниями);
Проблемно-ценностное общение (направленной на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, на осознание личностной причастности к миру во всех его проявлениях);
Досугово-развлекательную (осуществляемую как досуг школьников, когда их общение освобождено от предметной цели и когда содержанием и целью их деятельности является общение с «другим человеком» как ценностью);
Художественное творчество (развивающее мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению и тонким эмоциональным отношениями стимулирующий художественную самодеятельность школьника);
Социальное творчество (содействует социализации школьника, приобщает его к активному преобразованию действительности);
Трудовую (направленную на создание, сохранение, приумножение материальных ценностей в виде самообслуживания, общественно полезного и производительного труда, сочетает бескорыстную и оплачиваемую работу и тем самым формирует уважительное отношение к материальным ценностям как средству существования человека);
Спортивно-оздоровительную (пропагандирует здоровый образ жизни, формирует силу, выносливость, пластичность и красоту человеческого тела).
Ожидаемый результат реализации программы:
Раскрытие творческих способностей и талантов детей.
Приучение детей к труду.
Самооценка своего труда.
Овладение учащимися навыками самообслуживания.
Проявление интереса к истории родного края.
Сформированное чувство патриотизма.
Участие во внеклассной деятельности класса и школы.
Укрепление связей семьи и школы.
Формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления.
Участие в конкурсах и олимпиадах школьного и муниципального уровней.
Учащийся должен испытывать чувство ответственности за порученное дело.
Должен научиться жить в коллективе.
Повышение уровня культуры учащихся.
Активизация интереса к творческим занятиям.
Повышение уровня мотивации к ЗОЖ, занятиям физкультурой, спортом.
Приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира.
Подведение итогов реализации программы проводится путем:
организации выставок работ учащихся,
участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, концертах, соревнованиях школьного и муниципального уровня,
организации КТД,
тестирования и анкетирования учащихся,
открытых классных часов и открытых уроков,
организации КТД.
Календарно-тематическое планирование
сентябрь
Направления | 2-4 сентября | 07-11 сентября | 14-18сентября | 21-25 сентября |
КТД | | Акция «Внимание дети!» «Неделя безопасности» | | |
Духовно-нравственное | Классный час «Трагедия Беслана» | | | Классный час «Неси добро» |
Гражданско-патриотическое | Линейка 1 сентября - День знаний (02.09) | | | |
Здоровый образ жизни | День солидарности в борьбе с терроризмом | | | |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | | Конкурс «Осенние поделки» | | Поход в осенний лес |
Трудовое воспитание | Выборы органов самоуправления | | | |
октябрь
Направления | 28-02 октября | 05-09 октября | 12-16 октября | 19-23 октября |
КТД | День пожилого человека | | | |
Духовно-нравственное | | | | |
Гражданско-патриотическое | | | «Известные люди Суксуна и Суксунского района» | |
Эстетическое | | Беседа « Мир равных возможностей»
| | |
Здоровый образ жизни | | | | Международный день безопасности в сети интернет |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | | | Рейд «Порядок вокруг моего дома» | |
Трудовое воспитание | Акция «Подари своѐ сердце» (Поздравительные открытки) | | | |
ноябрь
Направления | 26 октябя-04 ноября каникулы | 05-09 ноября | 10-13 ноября | 16-20 ноября | 23 -27 ноября
| |
КТД | | | | Фотовыставка «Семейный альбом» | Праздничное мероприятие «День матери» | |
Духовно- нравственное | | | | День толерантности | | |
Гражданско-патриотическое | | Информационный час «История праздника 4 ноября» | | | | |
Эстетическое | | | Кл.часы « Мир вежливых слов» | | | |
Здоровый образ жизни | | | | | Подвижные игры на свежем воздухе | |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | | | | | Беседа «Животный мир моего края» | |
Трудовое воспитание | | Кл. час «Кем я стану, когда вырасту» | | | |
декабрь
Направления | 02 - 04декабря | 07-11 декабря | 14 - 18 декабря | 21- 26 декабря |
КТД | | «Снежная мастерская» | | |
Духовно- нравственное | | | Уроки Добра «Будь чутким к чужой беде» | Беседа « Что такое святки»
|
Гражданско-патриотическое | Кл.час «День неизвестного солдата».
| Беседа «Главный закон государства. Что я знаю о Конституции» | | |
Эстетическое | | | Конкурс: «Новогодняя игрушка» | |
Здоровый образ жизни | Классный час «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой». | | | |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | | Акция: «Покормите птиц зимой» | | |
Трудовое воспитание | | | Рейд по внешнему виду учебников ! | |
январь
Направления | 13-19 января | 21-25 января | 28 – 30января |
КТД | | | |
Духовно- нравственное | | Беседа «Моя Родина» | |
Гражданско-патриотическое | | Открытие месячника военно-патриотической работы | |
Эстетическое | | Классный час «Я вежливый - человек?» | |
Здоровый образ жизни | Беседа «Инфекционные заболевания» Профилактика | | Урок здоровья «Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте» |
Трудовое воспитание | | Рейд «Наведем порядок» | |
февраль
Направления
| 01-09 февраля | 10 – 16 февраля | 17-23 февраля | 24 февраля- 01 марта |
КТД | | | Праздник 23 февраля- День защитника Отечества | |
Духовно- нравственное | Беседа «Блокада Ленинграда» | | | |
Гражданско-патриотическое | | День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами государства (17.02) | | Классный час «О достопримечательностях Суксуна и суксунского района» |
Эстетическое | | Выставка рисунков «Наша армия родная» | | |
Здоровый образ жизни | | | | |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | | | | Библиотечный урок
|
Трудовое воспитание | | | Зимний поход | |
март
Направления
| 02-08 март | 10-15 март | 16-22 март | 23- 29 март каникулы |
КТД | Праздник мам « С праздником весны!» | | | |
Духовно- нравственное | История Масленицы. | | | Неделя детской книги. Викторина «Наш край» |
Гражданско-патриотическое | | | | |
Эстетическое | Выставка рисунков «Моя милая мама» | | Викторина «Что мы знаем о культуре поведения? » | |
Здоровый образ жизни | | Урок здоровья «Предосторожности при обращении с животными» | | Кл час «Огонь- друг и враг» |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | | | | |
Трудовое воспитание | | | | |
апрель
Направления
| 01- 05 апреля | 06- 12 апреля | 13-19 апреля | 20-26 апреля |
27-30 апреля |
КТД | | 7 апреля – Всемирный День Здоровья. Классный час по формированию здорового образа жизни. | | Экологическая акция «Всемирный день птиц» | |
Духовно- нравственное | | | Час общения «Жить в мире с собой и другими» | Заочное путешествие» Берегите хлеба каждую крупицу» | |
Гражданско-патриотическое | | Кл. час «Покорителям космоса» | | Классный час « День Земли» | Беседа «1 мая- день солидарности трудящихся» |
Эстетическое | С Днём юмора-1 апреля! | Дискуссия «Пути преодоления вредных привычек» | | | |
Здоровый образ жизни | | | | | |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | | | | | |
Трудовое воспитание | | Весенняя неделя добра
| | | Изготовление подарков ко Дню Победы |
май
Направления | 01-03 мая | 06- 10 мая | 13- 17 мая | 20- 24 мая |
КТД | | | | |
Духовно- нравственное | | | Беседа «Уважай старших» | |
Гражданско-патриотическое | Беседа «1 мая- день солидарности трудящихся» | Классный час «Этот день победы» | | |
Эстетическое | | Фото-выставка «Мой дед – герой» | | |
Здоровый образ жизни | | Неделя, посвященная Дню семьи. | | |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | | | Экологическая викторина « Что такое экология» | |
Трудовое воспитание | | | | Профориентационная игра «Мой выбор» |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ
НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ | ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ | ДАТА |
«Хочу все знать»
| Активизация познавательной деятельности; Воспитание чувства ответственности, самостоятельности. Развитие любознательности. | Консультации с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам. | В течение года |
«Можно и нельзя» | Коррекция девиантного поведения | Беседа с учениками девиантного поведения. | В течение года |
«Хочу все знать»
| Активизация познавательной деятельности; Воспитание чувства ответственности, самостоятельности. | Консультации со слабоуспевающими детьми | В течение года |
«Самый обаятельный и привлекательный» | Развитие эстетических чувств, умения видеть прекрасное и безобразное, умения следить за своим внешним видом. | Индивидуальная беседа о культуре одежды | В течение года |
«Мои обязанности» | Воспитание культуры поведения в семье и в классе, ответственности; Создать условия для формирования необходимости выполнять свои обязанности | Беседа Ролевые игры по привитию навыков культуры поведения | В течение года |
«Особенности поведения мальчиков и девочек» | Формировать культуру отношений между мальчиками и девочками. | Беседа Ролевая игра | В течение года |
Тематика родительских собраний
Дата провед. | тема собрания | Задачи собрания | Формы провед. | выход. |
сентябрь | Организация обучения детей. План работы. Распорядок дня. Расписание. | 1.Ознакомить родителей с задачами и требованиям к обучению в 4 классе.
| 1.Информирование учителем родителей через различные формы связи (в дистанционном режиме)
| |
конец октября- ноябрь | Подведение итогов 1 четверти. Решение проблем с неуспевающими и слабоуспевающими детьми. | Индивидуальные беседы с родителями. Сообщение разной информации в онлайн режиме. | 1.Анкетирование 2.Выставка рисунков 3.Комплекс упражнений | 1.Анализ анкетирования.
|
декабрь | «О родных и близких людях с любовью. Особенности перехода уч-ся в 5 класс. Результаты полугодия. Помощь детям, испытывающим затруднения в обучении». | 1.Обсудить с родителями проблемы обучения и поведения учащихся в школе, дома. 2.Способствовать формированию уважительного отношения к своим родителям, к взрослым людям. 3.Продолжить влиять на формирование культурных традиций в общении взрослых и детей. | | Система помощи учащимся, испытывающих затруднения в обучении. |
март | «Как подготовить детей к итоговым, переводным работам.» | 1.Показать родителям на примере статистики актуальность обсуждаемой проблемы. 2.Обсудить с родителями возможные пути выхода из трудных жизненных ситуацией , трудностей в обуч. | 1.Анкетирование 2.Разбор ситуаций 3.Подготовка памяток для родителей по проблеме. | |