«Осенний фестиваль знаний 2024»

План воспитательной работы 1 класс

Цель воспитательной работы- создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов воспитанников в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями, конкурентно-способной в будущей жизни.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Цель воспитательной работы - создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов воспитанников в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями, конкурентно-способной в будущей жизни.


Задачи воспитательной работы:

  • Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.

  • Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.

  • Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.

  • Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.

  • Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;

  • Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;

  • Организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся.


Формы работы:

  • Уроки

  • Классные часы

  • Родительские собрания

  • Беседы

  • Консультации для детей и родителей

  • Прогулки, экскурсии

  • Праздники, развлечения

  • Встречи с интересными людьми

  • Наблюдение за поведением учащихся

  • Изучение личности ребенка через анкетирование, тестирование



























  • Интерес к самому себе.

  • Самопризнание себя как личности.

  • Управление самим собой.

  • Уважение чужого мнения.

  • Любознательность о вовлеченность в деятельность.

  • Эмоциональная устойчивость.

  • Мотивация действий и поступков.































  • Воля и труд, дивные всходы дают.

  • Всякий человек по делу познается.

  • По мере трудов и награда.

  • Помогать товарищам по классу.

  • Веселье делу не помеха.

  • В хорошей артели всяк при деле.

  • С кем живешь, с тем и слывешь.

  • Здоров будешь – все добудешь.



Закон уважения. Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.

Закон дружбы. В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному.

Тогда на помощь приходит друг.

Закон храбрости. Будь храбрым, не бойся препятствий.

Закон любви. Люби своих друзей, родителей Родину и все, что

тебя окружает.

Закон доброты. Доброта - это сила. Не бойся быть сильным,

дари людям добро.

Закон милосердия. Рядом с тобой может оказаться

человек, которому нужна помощь. Помоги!

Закон трудолюбия. Без труда не вытащишь и

рыбку из пруда. Будь трудолюбив!
















В 1 классе обучаются 11 обучающихся. Из них: 6 девочек и 5 мальчиков. Все обучающиеся класса обеспечены необходимыми школьными принадлежностями. Большинство учащихся показывают высокий уровень готовности к обучению. Это свидетельствует о том, что многие  учащиеся обладают высоким уровнем готовности к школьному обучению и в ходе дальнейшего обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью взрослого. Большинство учеников владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.

Дети подвижны, шумны. Поэтому свою работу  на этапе адаптации первоклассников вижу в их сплочении, привитии интереса к учёбе, желания идти в школу, кроме этого необходимо познакомить  и приучить ребят к правилам поведения в школе.    

Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким  учащимся необходимо отнести Душкину А., Бурлуцкого Д, Магомадова А., Курашева Р., Донцову Я. Также в  классе есть такие  ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным материалом. Эту группу составляют следующие ученики: Бережная В., Федорова К., Цыбуля И.

Абдураимова А. Кораблина Д., Гаджиев М. не усидчивы, не очень внимательны, часто отвлекаются на уроках.

На начало   года   в классе явных   лидеров нет, но   в коллективе есть   учащиеся, имеющие лидерский потенциал, организаторские способности.  Это Душкина А., Бурлуцкий Д., Донцова Я.

Все родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности. Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. Родители заинтересованы школьной жизнью. Неблагополучных семей пока не выявлено. В этом году, совместно с родителями, предстоит большая работа   по успешной адаптации детей к школьной жизни.                                                             


 






















ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.


ЗАДАЧИ:

  • Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.

  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.

  • Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.

  • Создание условий для благоприятного взаимодействия всех
    участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и
    родителей.

  • Привлечение к организации досуга детей по интересам.


СВОБОДНОЕ ОБЩЕНИЕ:

 1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками.

 2. Создание в классе  положительной эмоциональной атмосферы общения.



ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

п/п

Тема

Сроки

1

«Ваш ребенок – первоклассник. Особенности развития детей 6 - 7 летнего возраста".

сентябрь

2

"Трудности адаптации первоклассников в школе. Как дошкольник становится школьником".

октябрь

3

"Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание первоклассника. Режим - это серьёзно".

декабрь

4

«Учение - основной вид деятельности младшего школьника. Как родителям помочь ребёнку в учёбе.»

март

5

«Перелистывая страницы учебного года. Вот и стали мы на год взрослее.»

май


ОЖИДАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. У родителей  повысится  заинтересованность  школьной  жизнью  детей.

  2. Дети  научаться  жить  дружно,  сплочённо.

  3. Сформируется взаимодействие семьи и школы.


РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ

№ П/П

Ф.И.О. родителя

Номер телефона

1.

Донцов Денис Александрович

8-904-755-19-67

2.

Душкина Ирина Александровна

8-961-695-19-40

3.

Бурлуцкая Елена Васильевна

8-904-416-06-06



  1. Духовно – нравственное воспитание

Задачи:

  • Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно ‑ нравственной компетенции — «становиться лучше».

  • Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.

  • Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.

  • Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.

  • Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.


  1. Гражданско–патриотическое воспитание

Задачи:

  • Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.

  • Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.

  • Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.

  • Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.

  • Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.

Ожидаемые результаты:

  • Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению.

  • Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.


  1. Эстетическое воспитание

Задачи:

  • Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.

  • Развитие художественных способностей.

  • Воспитание чувства любви к прекрасному.

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.

  • Получат возможность для развития художественных способностей

и эстетического вкуса.


  1. Воспитание здорового образа жизни

Задачи:

  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

  • Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.

  • Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Ожидаемые результаты:

  • У учащихся формируются умения и навыки

санитарно - гигиенической культуры,

приучаются к здоровому образу жизни.


  1. Экологическое, экскурсионно – туристическое воспитание

Задачи:

  • Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Ожидаемые результаты:

  • Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного

  • отношения к природе.

  • Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе,

на пришкольном участке, по месту жительства


  1. Трудовое воспитание

Задачи:

  • Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.

Ожидаемые результаты:

  • Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного

отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.


  1. Учебно – познавательная деятельность

Задачи:

  • Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.

  • Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

  • Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

 Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.

  • Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.












  • Выполнение творческих работ.

  • Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.

  • Подготовка и участие в классных олимпиадах.

  • Участие в конкурсах чтецов.

  • Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.

  • Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.



  • Создание и работа шефских пар.

  • Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.

  • Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.

  • Контроль посещения учащимися кружков в школе, проведения свободного времени.

  • Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.

  • Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.





  • Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.

  • Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.

  • Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.

  • Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желани

  • Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.



















Учащиеся имеют право:

  • Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.

  • Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.

  • Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.


Учащиеся обязаны:

  • Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками.

  • Посещать учебные занятия и мероприятия.

  • Повышать свой культурный и нравственный уровень.

  • Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.

  • Быть дисциплинированными и организованными.

  • Беречь школьное имущество.


  • Проведение диагностики по уровню воспитанности;

  • Участие в мероприятиях (классных, внутришкольных и т.д);

  • Творческие работы детей (рисунки, поделки и т.д.).




  • Создание сплоченного классного коллектива.

  • Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.

  • Проявление инициативы и  ответственности за порученное дело

  • Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств личности  ребенка

  • Участие в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях.

  • Посещение спортивных секций, кружков по интересам.

  • Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.

















Коррекционная работа направлена на коррекцию отклонений в развитии, поведения, осуществляется, на основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребенка.


  • Цель психологического сопровождения: диагностика и коррекция эмоциональной сферы учащихся.

  • Цель педагогического сопровождения: формирование у детей учебных навыков, развитие психических функций в процессе учебной деятельности

  • Цель лечебно-оздоровительного сопровождения: формирование привычек здорового образа жизни, оздоровление обучающихся, профилактика соматических заболеваний, развитие способности справляться со стрессами и болезнями.

  • Цель социально-правового сопровождения состоит в ознакомлении обучающихся с правами и основными свободами человека и развитии навыков социальной компетенции и правового поведения.

  • Цели воспитательного сопровождения обусловливают формирование привычки к постоянному труду через применение в учебных и бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдения личной гигиены, соблюдения правил безопасности жизни, культуры поведения в общественных местах.




























Сентябрь



1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Организация жизнедеятельности школьного коллектива

Аналитико-диагностическая деятельность

Изучение базы данных о здоровье учащихся

Организация свободного времени: выбор кружков по интересам

Правила поведения в школе.

Входная диагностика

Духовно-нравственное воспитание

1- торжественная линейка «Первый звонок»

Праздник «Здравствуй, школа!»

3- день солидарности в борьбе с терроризмом.

8- международный день распространения грамотности.



Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность

Экскурсия по школе


Дежурство по классу


Праздник Осени:

а) подготовка и участие;

б) участие в выставке поделок из природного материала

Патриотическое воспитание




Классный час «Символы России»

Художественно-эстетическая деятельность



Разучивание гимна Российской Федерации


Спортивно-оздоровительная деятельность

Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания:

а) зарядка;

б) физминутки

3-9 Неделя безопасности. Беседа по ОБЖ «Безопасное поведение на дорогах»


Беседа по ОБЖ «Правила эвакуации при чрезвычайных ситуациях»

Беседа «Твой новый режим дня»


Трудовое и экологическое воспитание

Воспитание у учащихся навыков самообслуживания



Акция "Чистый класс"

Индивидуальная работа с обучающимися

Оформление классного уголка

Наделение общественным поручением в классе.


Школа Вежливых наук

Работа с родителями

Родительское собрание №1 «Ваш ребенок – первоклассник. Особенности развития детей 6 - 7 летнего возраста». Выбор родительского комитета


Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха.

Индивидуальная работа с родителями.

Консультации по учебным предметам.


Октябрь



1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Организация жизнедеятельности школьного коллектива

Дежурство по классу




Диагностика адаптации учащихся 1 класса

Духовно-нравственное воспитание

4- День гражданской обороны.

5- Подготовка и участие в празднике ко Дню Учителя.

Беседа «Что такое этикет?»


Кл.час «Мы школьниками стали»

Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность

Занятия в кружках по предметам



27- Международный день школьных библиотек

Патриотическое воспитание

Беседы о воспитании нравственности




Художественно-эстетическая деятельность


Конкурс осенних букетов «Осенняя рапсодия»


Проведение и участие в Празднике Осени

Конкурс рисунков «Осенний пейзаж»

Спортивно-оздоровительная деятельность

Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания:

а) зарядка;

б) физминутки

Беседа по ОБЖ «Мы – пассажиры»

Беседа по ПДД «Правила безопасного поведения на улицах, дорогах, вблизи водоемов во время осенних каникул»

30- Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет.

Трудовое и экологическое воспитание

Воспитание у учащихся навыков самообслуживания


Экологическая акция «Сад на окошке»


Индивидуальная работа с обучающимися


Беседа «Встречают по одежке, провожают по уму»


Беседа о добросовестном отношении к учебе.

Работа с родителями

Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха

Индивидуальная работа с родителями

по профилактике правонарушений среди учащихся .

Родительское собрание №2 "Трудности адаптации первоклассников в школе. Как дошкольник становится школьником".





Ноябрь



1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Организация жизнедеятельности школьного коллектива

Дежурство по классу





Духовно-нравственное воспитание

Беседа «Мимика и жесты»

16- Международный день толерантности (беседа)

25 - Подготовка и участие в празднике "День Матери"


Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность

Занятия в кружках по предметам

Внеклассное мероприятие по литературному чтению - викторина «Мы любим сказки»



Патриотическое воспитание

4- Классный час «День народного единства»



Кл.час «Права человека- глазами ребенка»

Художественно-эстетическая деятельность

Занятия в кружках художественно-эстетического направления




Спортивно-оздоровительная деятельность

Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания:

а) зарядка;

б) физминутки


Беседа о соблюдении правил личной гигиены

Беседа по ОБЖ «Пожарная безопасность и поведение при пожаре»

Трудовое и экологическое воспитание

Воспитание у учащихся навыков самообслуживания


Викторина «Солнышко на окошке» (комнатные растения)


Индивидуальная работа с обучающимися

«Поделимся друг с другом добротой»

«Чтобы радость дарить, надо добрым и вежливым быть»


Контроль за дисциплиной

Работа с родителями


Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха

Индивидуальная работа с родителями

слабоуспевающих и одарённых детей.

















Декабрь



1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Организация жизнедеятельности школьного коллектива

Дежурство по классу




Генеральная уборка кабинета.

Духовно-нравственное воспитание

3- Международный день инвалидов.




Беседы о воспитании нравственности.

Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность

Занятия в кружках по предметам



Новогодний карнавал

Патриотическое воспитание


9- День героев Отечества.(беседа)


Классный час «12 декабря – День Конституции РФ»


Художественно-эстетическая деятельность

Участие в конкурсе поделок «Рождественская елочка»

Подготовка к проведению Нового года:

а) изготовление новогодних игрушек;

б) новогоднее представление у елки

Выставка новогодних плакатов


Спортивно-оздоровительная деятельность

Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания:

а) зарядка;

б) физминутки


Беседа по ОБЖ «Безопасное поведение дома»

Беседа по ПДД «Правила безопасного поведения на улицах и дорогах во время зимних каникул. Безопасность на льду»

Беседа по ОБЖ «Безопасное поведение во время массовых мероприятий»

Трудовое и экологическое воспитание

Воспитание у учащихся навыков самообслуживания




Индивидуальная работа с обучающимися


Беседа «Как бороться с ленью»


Контроль за дисциплиной.

Работа с родителями

Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха

Индивидуальные консультации, беседы.

Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.


Родительское собрание №3 "Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание первоклассника. Режим - это серьёзно".









Январь



1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Организация жизнедеятельности школьного коллектива



Дежурство по классу


Духовно-нравственное воспитание



Классный час «11 января – Международный День «спасибо»

Беседа «Женственные девочки и мужественные мальчики»

Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность

Занятия в кружках по предметам

Предметная неделя начальных классов

Участие в месячнике ГБДД:

а) викторине по правилам дорожного движения;

б) конкурсе рисунков, макетов по ПДД;

в) встреча с работниками ГБДД


Патриотическое воспитание



Беседы о воспитании нравственности

27-Классный час, посвященный Дню воинской славы (Дню снятия блокады Ленинграда). Международный день памяти жертв Холокоста.

Художественно-эстетическая деятельность

Занятия в кружках художественно-эстетического направления




Спортивно-оздоровительная деятельность

Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания:

а) зарядка;

б) физминутки


Беседа по ПДД "Красный, жёлтый, зелёный"


Трудовое и экологическое воспитание

Воспитание у учащихся навыков самообслуживания

Экологическая акция «Сад на окошке»

Диагностика экологического сознания (тест)


Индивидуальная работа с обучающимися


Беседа «Прекрасное и безобразное в делах и поступках»


Контроль за дисциплиной

Работа с родителями


Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха

Индивидуальная работа с родителями




Февраль



1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Организация жизнедеятельности школьного коллектива

Дежурство по классу





Духовно-нравственное воспитание


Беседа о нравственности «Культура спорта»

Классный час «День защитника Отечества»


Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность

Занятия в кружках по предметам




Патриотическое воспитание


15- День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.

Участие в мероприятиях, посвященных Дню защитников Отечества:

а) поздравления;

б) конкурсы


Конкурс "А, ну-ка мальчики!"

Фотовыставка “Мои родные защитники Родины”

Художественно-эстетическая деятельность

Занятия в кружках художественно-эстетического направления

Конкурс чтецов стихотворений А.Л. Барто

Акция «Открытка папе»


Спортивно-оздоровительная деятельность

Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания:

а) зарядка;

б) физминутки

Беседа. Почему “вредные” привычки – вредные?


Беседа по ОБЖ «Первая медицинская помощь при порезе»

Трудовое и экологическое воспитание

Воспитание у учащихся навыков самообслуживания




Индивидуальная работа с обучающимися


Контроль за дисциплиной



Работа с родителями

Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха

Индивидуальная работа с родителями.

Постоянная связь с родителями (переписка с родителями с помощью дневника, связь с родителями по телефону)

Открытые уроки для родителей.











Март



1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Организация жизнедеятельности школьного коллектива

Дежурство по классу.

1-Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом. беседа)




Диагностики изучения мотивационной сферы учащихся


Духовно-нравственное воспитание

Праздник «Прощание с Азбукой»

Праздник «Наши мамы-самые родные»



Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность

Занятия в кружках по предметам

Участие в подготовке к празднику бабушек и мам:

а) конкурс сувениров;

б) конкурс рисунков;



Патриотическое воспитание



18- День воссоединения Крыма с Россией.(беседа)

Конкурс рисунков, посвященный Дню птиц «Братья наши меньшие»

Художественно-эстетическая деятельность

Занятия в кружках художественно-эстетического направления

Беседа: "Что такое доброта"

Конкурс рисунков "Милой мамочки портрет"


Спортивно-оздоровительная деятельность

Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания:

а) зарядка;

б) физминутки

Конкурс «Знатоки ОБЖ»

Беседа по ПДД «Правила безопасного поведения на улицах, дорогах и вблизи водоемов во время весенних каникул»

Беседа по ОБЖ «Чрезвычайные ситуации»

Трудовое и экологическое воспитание

Воспитание у учащихся навыков самообслуживания

Акция «Открытка маме».

Конкурс поделок «Цветочные фантазии для мамы»



Индивидуальная работа с обучающимися



Контроль за дисциплиной


Работа с родителями

Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха

Индивидуальная работа с родителями

Родительское собрание №4 «Учение - основной вид деятельности младшего школьника. Как родителям помочь ребёнку в учёбе.»



Апрель



1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Организация жизнедеятельности школьного коллектива

Дежурство по классу




Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования

Духовно-нравственное воспитание



Классный час «22 апреля – Международный День Земли»


Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность

Занятия в кружках по предметам




Патриотическое воспитание

Беседы о воспитании нравственности

12- Игра-путешествие «Поехали!», посвященная Дню космонавтики



Художественно-эстетическая деятельность

Занятия в кружках художественно-эстетического направления


Конкурс экологического плаката

Экскурсия в природу: «Весна».

Спортивно-оздоровительная деятельность

Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания:

а) зарядка;

б) физминутки

«Папа, мама, я – спортивная семья»- веселые старты

Беседа по ОБЖ «Основные мероприятия гражданской обороны при защите населения»

Беседа по профилактике вредных привычек «Твое здоровье – богатство Родины»

Трудовое и экологическое воспитание

Воспитание у учащихся навыков самообслуживания




Индивидуальная работа с обучающимися



Контроль задисциплиной


Работа с родителями

Проведение родительского собрания

Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха

Индивидуальная работа с родителями
















Май



1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Организация жизнедеятельности школьного коллектива

Дежурство по классу





Духовно-нравственное воспитание

Беседа «Я и мои близкие»



Кл.час «Прощание с 1 классом»

Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность

Занятия в кружках по предметам




Патриотическое воспитание

Классный час «Главный праздник страны»

9- Праздник «Я помню! Я горжусь!»



Художественно-эстетическая деятельность

Занятия в кружках художественно-эстетического направления

Экскурсия в природу



Спортивно-оздоровительная деятельность

Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания:

а) зарядка;

б) физминутки


Беседа по ПДД «Правила безопасного поведения на улицах и дорогах во время летних каникул»

Беседа по ОБЖ «Безопасное поведение на отдыхе»

Трудовое и экологическое воспитание

Воспитание у учащихся навыков самообслуживания


Акция «Моя клумба» (посадка цветов)


Индивидуальная работа с обучающимися


Диагностика «Я и мы»



Работа с родителями

Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха

Привлечение родительских комитетов к организации ремонта в классе

Индивидуальная работа с родителями

Родительское собрание №5 «Перелистывая страницы учебного года. Вот и стали мы на год взрослее».















ПАСПОРТ КЛАССА


п/п

Ф.И. обучающегося

Год

рожд.

Характер ребенка

Прочие

дополнения

1

Абдураимова Асема

2011

Медлительная, невнимательная, болтливая, доброжелательная, забывчивая

Полная

2

Бережная Валерия

2011

Доброжелательная, спокойная, внимательная, скромная

Полная

3

Бурлуцкий Даниил

2012

Добрый, внимательный, любознательный, общительный, старательный

Полная семья

4

Гаджиев Магомед

2011

Медлительный, доброжелательный,

спокойный, неактивный, невнимательный

Многодетная семья

5

Душкина Арина

2011

Общительная, рассудительная, внимательная, добрая, старательная

Многодетная семья

6

Донцова Яна

2012

Неусидчивая, доброжелательная, общительная, активная

Многодетная семья

7

Кораблина Диана

2011

Торопливая, общительная, обидчивая, невнимательная

Многодетная семья

8

Курашев Расул

2011

Торопливый, разговорчивый, активный, внимательный

Многодетная семья

9

Магомадов Мохьмад- Амин

2011

Общительный, старательный, внимательный, любознательный

Многодетная семья

10

Федорова Екатерина

2011

Спокойная, внимательная, медлительный, добрая, скромная

Многодетная семья

11

Цыбуля Иван

2011

Медлительный, старательный, неактивный, обидчивый, капризный

Многодетная семья


Занятость учащихся в кружках, внеуроч.деят-ти

п/п

Ф.И. обучающегося

Название кружка/ внеуроч. дея-ти

1

Абдураимова Асема

«Читалочка»

2

Бережная Валерия

«Читалочка»

3

Бурлуцкий Даниил

«Читалочка»

4

Гаджиев Магомед

«Читалочка»

5

Душкина Арина

«Читалочка»

6

Донцова Яна

«Читалочка»

7

Кораблина Диана

«Читалочка»

8

Курашев Расул

«Читалочка»

9

Магомадов Мохьмад- Амин

«Читалочка»

10

Федорова Екатерина

«Читалочка»

11

Цыбуля Иван

«Читалочка»

Список класса

п/п

Ф.И. обучающегося

Поручения

1

Абдураимова Асема

Цветовод

2

Бережная Валерия

Санитар

3

Бурлуцкий Даниил

Книголюб

4

Гаджиев Магомед

Санитар

5

Душкина Арина

Староста

6

Донцова Яна

Помощник старосты

7

Кораблина Диана

Затейник

8

Курашев Расул

Физорг

9

Магомадов Мохьмад- Амин

Затейник

10

Федорова Екатерина

Цветовод

11

Цыбуля Иван

Хозяйственник


Наши поручения


п/п

Поручение

Ф.И.

ответственного

Памятка

1


Староста




Душкина Арина

1. Вам доверили очень серьёзное поручение – учебные дела класса. Понаблюдайте за одноклассниками, может быть, кому-то из них нужна помощь.

2. Помните: нельзя смеяться над ошибками других, нельзя давать списывать. Лучше помогите, расскажите, посоветуйте прочитать и выучить.

3. С согласия педагога, проверяйте, как ваши одноклассники ведут дневник, в каком состоянии находятся их тетради.

4. Перед началом уроков и самоподготовок проверяйте готовность ребят к предстоящим занятиям.

5. Будь в курсе работы каждого из членов актива класса, особенно интересуйся делами физоргов, затейников.

6. Точно знай, когда у кого день рождения. Не забудь поздравить именинника на классной пятиминутке.

7. Контролируй поведение одноклассников на переменах.

8. Вам по силам проводить в классе викторины, интеллектуальные игры и конкурсы.

9.В конце месяца подводи итоги своей работы. Что у тебя получилось? Что не получилось? Почему? Кто помогал?

2


Помощник

старосты

Донцова Яна

1.Ты – правая рука старосты класса, - поэтому в любой момент ты должен оказать ему помощь.

2. Своевременно напомни ребятам о предстоящем занятии того или иного кружка.

3. Будь в курсе работы каждого из членов актива класса, особенно интересуйся делами книголюбов, санитаров, хозяйственников.

4. Ежедневно контролируй график дежурства по классу, раздевалке, столовой. Зорко следи за чистотой и порядком в классе и раздевалке.

5. В конце месяца подводи итоги своей работы. Что у тебя получилось? Что не получилось? Почему? Кто помогал?

3


Книголюб


Бурлуцкий Даниил

1. Вы – книголюбы, – поэтому попытайтесь научить одноклассников любить книгу так, как её любите вы.

2. Рассказывайте ребятам о детских журналах и газетах.

3. Предложите одноклассникам прочитать книгу, которая показалась вам интересной.

4. Раз в месяц проверяйте состояние учебников.

5. В конце четверти отчитайтесь перед одноклассниками о проделанной работе

4

Затейник


Магомадов Амин

1. Вам доверили очень интересное дело – играть! Постарайтесь быть заводилами игр с одноклассниками на переменах и на праздниках.

2. Узнайте у одноклассников игры, которые знают и любят все, - так вам будет легче найти новые.

3. Подружитесь с ребятами из других классов, - вместе играть веселее и интереснее.

4. Следите за сохранностью настольных игр.

5. Оказывайте помощь педагогам в подготовке классных и общешкольных мероприятий, организуя репетиции с одноклассниками.

6. Расскажите одноклассникам о своей работе. Что у вас получилось? Что не получилось? Почему? Кто помогал? Кто мешал?

5

Физорг


Курашев Расул

1. Вы – организаторы спортивной жизни класса.

2. Вам доверено проводить физкультминутки на уроках и самоподготовках, утреннюю зарядку - отнеситесь к этому ответственно.

3. Напоминайте ребятам о предстоящих школьных спортивных соревнованиях и соберите команду своего класса.

5. Следите за результатами школьных и районных спортивных соревнований, рассказывайте об этом одноклассникам, - в этом вам поможет школьная доска информации.

6. Не забывайте о сохранности классного и школьного спортивного инвентаря.

7. Расскажите одноклассникам о своей работе. Что у вас получилось? Что не получилось? Почему? Кто помогал? Кто мешал?

6

Санитар



Бережная Валерия

1. Вам доверили самое главное – здоровье ваших одноклассников. Будьте внимательны и тактичны, добросовестно относитесь к своему поручению.

2. Ваш труд начинается с утра и продолжается до окончания занятий. Вы отвечаете за выполнение правил личной гигиены всеми ребятами.

3. Наблюдайте внимательно за вашими одноклассниками, может быть, кому-то из них нужна помощь, - проводите тогда их к учителю, врачу.

4. Объясняйте ребятам, что у каждого из них должны быть личные предметы гигиены, так как всякие исключения здесь могут быть опасны для здоровья.

5. Следите за внешним видом своих одноклассников.

6. В конце четверти отчитайтесь перед одноклассниками о проделанной работе.

7

Хозяйственник


Цыбуля Иван

1. У вас поручение, которое приносит всем пользу. Внимательно следите за чистотой и порядком в классе.

2. Проверяйте порядок в ранцах ребят.

3. Проверяйте уличную и сменную обувь ребят.

4. Следите за хранением вещей в шкафах.

5. Ухаживайте за цветами.

6. При проведении генеральных уборок определите каждому из ребят участок их работы. Не забудьте проверить, как выполнены ваши поручения.

7. Следите за сохранностью мебели. Если что-то сломалось сообщите педагогу.

8. В конце месяца расскажите одноклассникам о своей работе. Кто помогал? Кто нарушал чистоту и порядок?




ФОРМИРОВАНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА



1.Формирование доброжелательных отношений внутри коллектива (классные часы о дружбе, КТД, праздники);


2.Через поручения развивать сотрудничество, взаимопомощь и чувство коллективизма;


3.Поощрение успехов учащихся инициативы, самостоятельности, желание выполнять общественные поручения;


4.Развивать единство и согласованность в действиях коллектива и его членов с учетом индивидуальных особенностей каждого;


5.Использовать диагностические методики для изучения становления детского коллектива.



ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ


1.Изучать положение каждого обучающегося в коллективе, его проблемы во взаимоотношениях с одноклассникам, учителями, родителями.


2.Воспитывать интерес ребёнка к самому себе, желание совершенствоваться.


3.Порекомендовать детям и помочь определиться в школьные кружки.


4.Организация дополнительных занятий для учащихся, пропустивших учёбу по болезни.


5.Вести наблюдения за отдельными учащимися, нуждающихся в корректировке поведения, помощи в учёбе. (Абдураимова А., Кораблина Д., Гаджиев М.)

6.Развивать волевые качества у неуверенных в себе детях.(Федорова Е., Бережная В.)


7.Выявить активных детей, проводить с ними индивидуальные беседы(Магомадов А. ,Гаджиев М., Курашев Р.)







Циклограмма работы классного руководителя



Ежедневно


  • Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

  • Организация питания учащихся.

  • Организация дежурства в классном кабинете.

  • Индивидуальная работа с учащимися.



Еженедельно


  • Проверка дневников учащихся.

  • Проведение мероприятий в классе (по плану).

  • Работа с родителями (по ситуации).

  • Работа с учителями-предметниками (по ситуации).



Ежемесячно


  • Посещение уроков в своем классе.


  • Встреча с родительским активом.



Один раз в четверть


  • Оформление классного журнала по итогам четверти.

  • Семинар (учеба) классных руководителей.

  • Проведение родительского собрания.



Один раз в год



  • Оформление личных дел учащихся.

  • Анализ и составление плана работы класса.










Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее