Раздел долгосрочного плана: 5.1А Натуральные числа и нуль (15 ч) | Школа: КГУ «Путинцевская средняя школа» | ||||||||||||||||||||
Дата: | ФИО учителя: Томилова Е.С. | ||||||||||||||||||||
Класс: 5 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |||||||||||||||||||
Тема урока | Формулы. Вычисление по формулам. Тип урока (изучение новой темы) | ||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 5.2.1.2 находить значения буквенного выражения по заданным значениям букв; 5.5.2.8 составлять буквенные выражения и использовать их для решения задач; | ||||||||||||||||||||
Цели урока |
| ||||||||||||||||||||
Критерии оценивания | - знать формулы пути периметра и площади фигур.
| ||||||||||||||||||||
Языковые цели | Лексика и терминология, специфичная для предмета: - упростить выражение; сравнение чисел; - числовая последовательность. буквенное выражение; - значение выражения; коэффициент; раскрыть скобки; - вынесение общего множителя за скобки; буквенная часть; Полезные выражения для диалогов и письма: -используя распределительное свойство умножения…; - чтобы выполнить умножение суммы (разности) на число…; - чтобы упростить выражение, надо…; - корнем уравнения называется…; - чтобы найти значение буквенного выражения, надо...; - чтобы раскрыть скобки, надо...; - чтобы вынести общий множитель за скобки, надо...; - чтобы найти значение буквенного выражения, надо .... | ||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Уважение, сотрудничество, открытость. Привитие ценностей осуществляется посредством/через парную и групповую виды работ. | ||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | Экономика (составление смет) | ||||||||||||||||||||
Предварительные знания
| Знание понятий «цифра», «число», «четное число» и «нечетное число»; умение выполнять арифметические действия с натуральными числами. Навыки работы с числовыми и буквенными выражениями; знание свойств действий над числами. | ||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||||||||||||||||
Орг. Момент (2 мин)
| Цель - создать благоприятный психологический настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей.
|
| |||||||||||||||||||
Выход на тему урока (3 минута)
| С помощью ребуса определяем с учениками ход урока: ФОРМАТ’’ ”’ Получилось «формулы».
| Картинки, доска | |||||||||||||||||||
Работа с танаграми ( 5мин)
| Используем прием кубик. Из бумаги склеиваем кубик. На каждой стороне пишется задание:
|
| |||||||||||||||||||
Работа в паре Математическое лото (7 мин)
| Повторение формул (математическое лото, работа в парах). Необходимо составить известные формулы из карточек.
Взаимопроверка. S=a S =; P=(a+b); P=4a Критерии оценивания: -знает формулу нахождения расстояния -правильно выражает скорость (время) из формулы нахождения расстояния - знает формулу нахождения площади прямоугольника - правильно выражает длину (ширину) из формулы площади прямоугольника -знает формулу нахождения периметра квадрата -знает формулу нахождения периметра прямоугольника | | |||||||||||||||||||
Решение задач Индивидуальная работа (10 мин)
Физкульт - минутка (3 мин)
Дифференцированные задания ( 8мин) 2
| Практическая работа «Вычисли по формуле» Если ответ верный –ставим «+», Если неверный – ставим «-». №1. Земля при движении вокруг Солнца перемещается со скоростью 30км/ч. На какое расстояние переместится Земля за 40 минут? №2. Туристы в первый день ехали на велосипедах 6ч со скоростью 12км/ч. Во второй день они проехали с одинаковой скоростью такой же путь за 4 часа. Сколько километров проехали туристы в первый день?
Сколько километров проехали туристы во второй день? № 3. Ширина прямоугольника 5 см, а периметр Р см. сколько квадратов можно расположить в этом прямоугольнике, если Р=50
Критерии оценивания 1. Знание формул пути, периметра и площади. 2. Умение применять формулы пути и площади. 3. Навыки вычисления по формулам. 4. Умение преобразовывать формулы и находить неизвестное. Провожу скрытую дифференциацию. Предлагаю учащимся из предложенных 9 заданий выбрать любые три с которыми они могут справиться. (задачи должны быть одного цвета)
Красные наиболее сложные Зеленные средней сложности Желтые наиболее простые Критерии успеха 1. Знает формулу, периметра и площади. 2. Правильно применять формулы площади и периметра. 3. Правильно преобразовывает формулы и находить неизвестное. 4. Измерять площади в различных единицах измерения |
| |||||||||||||||||||
Формативное оценивание (5мин) | Класс 5 « » ФИО ______________________________________________________________________ 1 вариант Предмет: математика Раздел: 5.1А Натуральные числа и нуль (15 ч) Тема урока: Формулы. Вычисление по формулам. Цели обучения: 5.2.1.2 Находить значения буквенного выражения (формулы) по заданным значениям букв; 5.5.2.8 Составлять буквенные выражения (формулы) и использовать их для решения задач; Задание 1 Запишите формулы квадрата и обьясните её. Задание 2 Заполните пустые клетки таблицы используя формулы квадрата.
Задание 3 Используя рисунок и принимая сторону красного квадрата за а, а длину стороны желтого прямоугольника за в, запишите: 1 Площадь одного красного квадрата и вычислите его площадь, если а=7 см. 2 Периметр одного жёлтого прямоугольника и вычислите его площадь, если b=10 см. 3 Периметр прямоугольника, составленного из трёх красных квадратов; 4 Периметр прямоугольника, составленного из одного красного квадрата и одного жёлтого прямоугольника с общей стороной и т.п.
Критерии оценивания:
| приложение | |||||||||||||||||||
Reflection (2 мин) Homework
| Homework Задание по карточкам Задача 1. Одного рулона обоев хватает для оклейки полосы от пола до потолка шириной 1,6 м. Сколько рулонов обоев нужно купить для оклейки прямоугольной комнаты размерами 2,3 м на 4,1 м? Задача 2. Одного рулона обоев хватает для оклейки полосы от пола до потолка шириной 1,4 м. Сколько рулонов обоев нужно купить для оклейки прямоугольной комнаты размерами 3,2 м на 2,8 м? Задача 3Сколько рулонов обоев бабушке и дедушке необходимо купить, чтобы оклеить все стены на кухне, если длина рулона 8,5 м, а ширина 60 см? Примечание: под окном расположена батарея и стену за ней оклеивать не надо. Окно от потолка находится на расстоянии 20 см. Сколько придётся заплатить за эти обои, если стоимость одного рулона 320 тенге | Презентация Приложение 5 | |||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||||||||||||||||||
Индивидуальная поддержка учащихся имеющих проблемы при понимании нового материала. Поддержка в парах: учащиеся помогают друг другу при выполнении парной работы. Провожу скрытую дифференциацию | Самопроверка, взаимопроверка по критерия успеха, проверка | Проведение физической зарядки | |||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | ||||||||||||||||||||
Цели урока были достигнуты учащимися Ученики провешивали разноуровневые задания на применение формул площади и периметра. Дифференциация учеников по сложности задания была проведена в основном удачно, но количество сложных примеров необходимо уменьшить. Учащиеся могут решать и применять формулы для решения практических задач | |||||||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? 1: 2:
|