«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

План урока по алгебре 9 класс

урок по алгебре определение синуса косинуса и их знаки

Олимпиады: Викторина "Безопасность — значит жить!" 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Мартышова Людмила Иосифовна учитель математики МОУ-СОШ №6 г Маркса

Урок алгебры и начал анализа в 10 классе.


Определение синуса, косинуса и тангенса угла и их знаки


Цели урока: 1) образовательная: обобщить и проверить знания учащихся о понятиях «синус», «косинус», «тангенс», определении знаков и табличных значений и умения находить значения тригонометрических функций;

2) воспитательная: воспитывать интерес к предмету;

3) развивающая: развивать память, логическое мышление.


Оборудование: таблица «Ромашка», магнитная доска, кодоскоп или интерактивная доска, кодопозитивы, кодированные карточки


Тип урока: урок-смотр знаний.


Ход урока

I. Организационный момент


II. Устный счет по «Ромашке» (На лепестках «Ромашки» написаны значения углов в радианах. В центр поочередно прикрепляются таблички «cos» ,«sin», «tg».)

Лепестки «Ромашки»: , , , , 0, , , .

Сердцевинки «Ромашки»: «cos», «sin», «tg».

Учитель: Проведем игру «Лучший знаток» таблицы значений «cos», «sin», «tg». Прошу всех встать. Я показываю лепесток, а вы даете ответ: , и т. д. Если вы отвечаете неверно, то садитесь. Побеждает тот, кто остается стоять.


III. (В задании используются кодированные карточки. Ответы записываются под копирку. Один лист сдают учителю, а с помощью второго проводят взаимопроверку.)


Укажите знаки тригонометрических функций данных углов


I вариант


140°

320°

430°

260°

21°

135°

115°





























четверть













Ответы:


140

320

430

260

-21

-135

115

+

+

_

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

четверть

II

IV

I

III

IV

III

II


II вариант


115°

190°

315°

35°

390°

190°

470°





























четверть









Ответы:


115

190

315

35

390

190

470

+

_

+

+

+

+

+

+

_

+

+

+

+

+

+

+

+

четверть

II

III

IV

I

I

III

II



IV. Практическая часть

№ 1. Найдите значения выражения (комментарий с места):

1) ,

2) .

№ 2. Найдите значения выражения (у доски):

1) , при ,

2) , при .

№ 3. (Работа в парах с последующей самопроверкой по кодопозитиву.) Найдите значения выражения:

1) ,

2) .

№ 4. (Задание выполняется самостоятельно по вариантам. По одному человеку решают на обратной стороне доски.)

Пусть . Определите знак числа.

I вариант

1) ,

2) ,

3) .

II вариант

1) ,

2) ,

3) .

№ 5. (Дополнительно. Для тех, кто решил раньше.) Определите знак выражения.

1) ,

2) ,

3) .


V. Домашнее задание

Повторить таблицу значений , , и знаки этих функций.


VI. Итог урока

Самоанализ работы учащихся на уроке.

Приложение

IV. № 1. 1) .

Решение:

.

Ответ: .

2) .

Решение:

2) .

Ответ: .

№ 2. 1) , при .

Решение:

Если , то .

Ответ: .

2) , при .

Решение:

Если , то .

Ответ: .

№ 3. 1) .

Решение:

.

Ответ: .

2) .

Решение:

.

Ответ: .


№ 4. I вариант

1) , т. к. угол I четверти.

2) , т. к. угол I четверти.

3) , т. к. угол II четверти.

II вариант

1) , т. к. угол II четверти.

2) , т. к. угол III четверти.

3) , т. к. угол II четверти.

№ 5. 1) .

Решение:

, , т. к. и принадлежат II четверти.

Значит, .

Ответ: .

2) .

Решение:

, т. к. II четверти.

, т. к. I четверти.

Значит, .

Ответ: .

3) .

Решение:

, т. к. III четверти.

, т. к. I четверти.

Значит, .


Ответ: .


Мартышова Людмила Иосифовна учитель математики МОУ-СОШ №6 г Маркса


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее