Краткосрочный план по алгебре (КСП)
Раздел 7. 5: Формулы сокращенного умножения | Школа: Жаныспайская ОШ | |||||||||||||||||||||||||||
Дата: | ФИО учителя: Сомова Татьяна Васильевна | |||||||||||||||||||||||||||
Класс: 7 | Количество присутствующих: |
отсутствующих: | ||||||||||||||||||||||||||
Тема урока:
| Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений. (Урок закрепления изученного материала) | |||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | ||||||||||||||||||||||||||||
7.5.1.17 знать и применять формулы сокращённого умножения
7.5.2.14 использовать формулы сокращённого умножения для рационального счёта; | ||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока | Формировать умения и навыки самостоятельно проводить доказательства справедливости формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений , правильно читать эти формулы, называть их компоненты; Применять полученные формулы к преобразованию выражений. | |||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания | Учащийся достиг цели обучения, если:
Использует формулы квадрата суммы и разности двух выражений при решении задач | |||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели
| Учащиеся будут
Лексика и терминология, специфичная для предмета:
Серия полезных фраз для диалога/письма
чтобы представить данный многочлен в виде произведения, используем …;
| |||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Уважение, сотрудничество, открытость. Привитие ценностей осуществляется посредством/через парную и групповую виды работ. | |||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | геометрия, информатика | |||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ | Развитие навыков применения компьютера при тестировании Умение пользоваться интернет ресурсом BilimLand | |||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания | Умение выполнять действия над одночленами и многочленами | |||||||||||||||||||||||||||
ХОД УРОКА
| ||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированные этапы урока | Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||
Начало урока мин
| 1. Организационный момент: Тех, кто готов работу начать Улыбки свои я прошу показать Все готовы? Тогда повторяем Систематизируем, изучаем, обобщаем Итак, начинаем. Давайте улыбнемся друг другу И с хорошим настроением Начнем наш урок. 2. Мотивация урока. Начать урок я хочу с вопроса к вам. Как вы думаете, что самое главное в изучении математики (выслушиваются варианты ответов учеников). Вот какой ответ дала известный математик С. В. Ковалевская: «У МАТЕМАТИКОВ СУЩЕСТВУЕТ СВОЙ ЯЗЫК – ЭТО ФОРМУЛЫ» С. В. Ковалевская (1850-1891) Пусть эти слова будут эпиграфом к нашему уроку.
3. Повторение формулы: Игра «Домино» - устные упражнения:
|
Презентация слайды 1 - 3
Приложение 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Середина урока: Выход на тему урока
|
| Сайт Bilim Land стр. 2
| ||||||||||||||||||||||||||
Закрепление знаний 1. Тестирование |
Рефлексия этапа:
двух выражений?
разъяснения? | Сайт Bilim Land «Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений» | ||||||||||||||||||||||||||
2. Работа с формулами | Возведение в квадрат чисел:
Рефлексия этапа:
Есть ли вопросы, которые требуют дополнительного разъяснения? | Сайт Bilim Land видео 1, стр.3
Презентация «Устно»
Сайт Bilim Land стр.3, упр. 3 | ||||||||||||||||||||||||||
3. Занимательная пауза |
Умеешь ли ты концентрировать свое внимание и в какой степени? Внимателен ли ты и наблюдателен или рассеян? Ответ на эти вопросы может дать следующее задание. Цель: Задание в том, чтобы подчеркнуть в каждой строчке такие две рядом стоящие цифры, которые в сумме дают 10? На выполнение дается 1 минута Тренирующая игра «Минутка»
| Приложение 2 | ||||||||||||||||||||||||||
4. Работа в группах | Работа в группах: Представьте в виде многочлена квадрат двучлена. При выполнении заданий учащиеся проговаривают правила.
Критерии оценивания: - Правильно раскрывают скобки; - Правильно возводят в квадрат. | Презентация слайды 10 - 13 | ||||||||||||||||||||||||||
5. Парная работа | Скрытая дифференциация. Стратегия «Клумба». Учащимся на группу выдаются задания и их названия. (Деление учащихся осуществляется по успеваемости для плодотворной работы.) Анемоны – уровень А, Крокусы – уровень В, Бузульники – уровень С. После правильного выполнения заданий, команда получает объяснение названия своей команды.
Карточка - объяснение.
| | ||||||||||||||||||||||||||
Итог урока
| Тестирование: работа за компьтером 1-й уровень сложности:
s2 + r2; s2 + 2sr +r2; s2 + sr +r2;
y2 – 18y + 81; y2 + 18y + 81; y2 – 81;
4k2 + 9; 4k2 + 12k + 9; 2k2 + 6k + 9 ;
100z2 - 30zt + 9t2; 20z2 + 60zt + 9t2; 100z2 + 60zt + 9t2 ;
m2 + 20m + 100; -m2 - 20m – 100; -m2 + 20m – 100; 2-й уровень сложности:
c2 + 8c + 16; c2 + 16c + 64; c2 - 16c + 64;
9a2 - 30ax + 25x2; -9a2 + 30ax + 25x2; 9a2 - 15ax + 25x2;
100t2 - 30zt + 9t2 ; 20z2 + 60zt + 9t2; 100z2 + 60zt + 9t2 ;
36d2 - d + 1/36 ; 36d2 - 2d + 1/36 ; 36d2 + d + 1/36;
36x2 - 60xy + 25y2; -36x2 - 60xy - 25y2 ; 36x2 + 60xy + 25y2; | | ||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия
| Учащиеся заполняют небольшую анкету:
| | ||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание
| § 32, № 32.11, 32.12 | | ||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||||||||||||||||||||||||
|
| Музыкальная физминутка.
| ||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему?
| Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | |||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Приложение 1
20 | (2a – 3b2)(2a + 3b2) | (ab – 3)(ab +3) | 62 - 42
|
| (14 – 10)(14 + 10) | (9 – a)(9 + a) | 9a2 – 16b2
|
(3a – 4b)(3a + 4b) | a2b2 - 9 | 4a2 – 9b4 | Finish
|
142 - 102 | -a2 + 81 | Start |
|
Приложение 2
Тренирующая игра: «Минутка»
А 4 8 7 5 6 3 9 4 6 7 8 8 3 1 3 3 4 5 6 7 8
Б 6 5 4 3 2 1 9 8 7 6 5 4 3 1 4 2 1 6 2 1 7
В 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 1 6 3 1 7 4 6 1
Г 2 8 6 1 7 3 5 4 1 9 7 2 5 5 1 6 4 3 9 1 7
Д 8 2 7 7 4 6 7 5 3 7 5 3 7 0 9 8 8 0 2 8 3
Приложение 3
АНЕМОНА | КРОКУС | БУЗУЛЬНИК |
1. Запишите выражение: а) разность квадратов двух выражений 2n и 3m б) квадрат разности 6 и 11х 2. Представьте в виде многочлена: а) (2 + х)(2 + х)= б) (х –2у)(х + 2у)= 3.Представьте в виде многочлена: а) (х + 4)2 б) (р – 7)2 = | 1. Запишите выражение: а) квадрат суммы 2n и 3m б) квадрат разности 6х и 11z 2. Представьте в виде многочлена: а) (2+х)2= б) (а–2)2= 3.Представьте многочлен в виде квадрата двучлена: а) х2+6х+9= б) 16р2 - 8р +1 = | 1. Представьте в виде многочлена: а) (5а + в)2 б) (2а – 3в)2 2.Представьте многочлен в виде квадрата двучлена: а) а6 + 6а3в + 9в2 б)25m2 –20mn2 + 4n4 |
Карточка – объяснение:
|
|
|
Садовый цветок. Название этого цветка с греческого Anemos переводится «ветер» | Один из самых красивых весенних первоцветов. Крокус с греческого означает «нить». | Многолетнее растение. Бузульник с латинского означает «язычок». |
Виды рефлексии:
Рефлексия «Телеграмма учителю». Учащиеся на стикерах отмечают сложные моменты урока, заданий. Данная рефлексия поможет в планировании следующего урока, с учётом сложностей.
Стратегия «Пять пальцев».
Учащиеся рисуют свою ладонь и на каждом пальце пишут по одному слову, выражающему следующее:
М (мизинец) - мыслительный процесс: какие знания, я сегодня получил.
Б (безымянный) - близость цели: что я сегодня сделал и чего достиг.
С (средний) - состояние духа: каким было сегодня мое настроение.
У (указательный) - услуга, помощь: чем я сегодня помог другим, чем порадовал или поспособствовал.
Б (большой) - бодрость, физическая форма: каким было мое самочувствие
Рефлексия.
Учащиеся отмечают позицию на мишени, выражающее свое настроение и деятельность на уроке, а также работу учителя. Чем ближе к центру, тем больше удовлетворенность учащихся