План тематического дня в старшей группе «Птицы — вестники весны»
Птицы — вестники весны
1 апреля отмечается международный день птиц. Этот день для праздника выбран не случайно. В этот период перелетные птицы возвращаются в родные края с зимовки . «Пернатые друзья», прилетевшие с юга, становятся для людей добрыми вестникам и Весны-Красны, долгожданного тепла, чудесного преображения окружающей природы. И взрослые, и дети искренне радуются встрече с птицами, строят для них «домики»-скворечники. День птиц – замечательный повод для воспитания доброго и бережного отношения к природе родного края.
Цель тематического дня: закрепление представлений о сезонных изменениях в живой и неживой природе, об особенностях жизнедеятельности птиц весной .
Специально организованная деятельность
1. Занятие по образовательной области «Ребенок и природа» по теме «О чем поют птицы?»
Задачи: уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах, их особенностях, об их жизни в весенний перод. Дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд. развивать интерес к жизни птиц. воспитывать желание охранять природу.
2. Занятие по образовательной области «Изобразительное искусство. Конструирование» по теме «Птица – весник весны» (из полоски бумаги)
Задачи: развивать творчество, воображение. Учить задумывать постройку, реализовывать свой замысел. Поощрять нестандартность постройки, оригинальность. Воспитывать желание заботиться о перелетных птицах, интерес к природе.
Нерегламентированная деятельность: Общение - Беседа «Какие птицы прилетают к нам первыми?»
Цель: уточнить знания детей о перелетных птицах, расширить словарь детей словами названиями птиц.
- Гульнявая сітуацыя на беларускай мове “Тэлеперадача “Тэлебарометар”
Цель: учить описывать погодные условия, состояние природы, познакомить с приметами весны, связанными с птицами.
Игровая деятельность- Игра-соревнование «Кто больше знает о птицах»
Цель: активизировать речь детей путем декламирования стихов, песен, скороговорок, загадок о о птицах, их образе жизни, повадках особенностях внешнего вида.
- Дидактическая игра «Угадай, чей клюв?»
Цель: закрепить представление о птицах, особенностях их внешнего вида.
Познавательная практическая деятельность- Рассматривание схемы «Как устроены перья птиц»
Цель: развивать любознательность, учить устанавливать связь между строением пера и образом жизни птиц в экосистеме.
- Наблюдение за поведением птиц на участке
Цель: развивать наблюдательность, внимание.
Художественная деятельность- Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели»
Цель: воспитывать эстетический вкус, интерес к творчеству художника.