Шалғын негізгі орта білім беретін мектебі
«Бекітемін» «Келісілді» «Каралды»
Мектеп директоры Р(Г)МК ӘБ отырысында
__Ғ.Ғ.Мырзағали _ М.А.Кулбатыров___ _Гупранова А.С.__ __________________ ___________________ __________________
«____»_________2017г. «___» ______ 2017г Хаттама № ____ «___» _____ 2017г.
ОРЫС ТІЛІ ПӘНІНЕН
ОЖСБ
дайындық
ЖҰМЫС ЖОСПАРЫ
9-сынып
(2017-2018) оқу жылы
Орыс тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі: С.Ж.Махсутова
2017-2018 жылы.
«Утверждаю» директор СОШ № Рассмотренно на заседании МО
__________________
__________________ Протокол № от _____ 201____
___________________________
План работы по подготовке к ВОУД учащихся 9 класса
по русскому языку
Цель: Качественная подготовка выпускников к сдаче государственной итоговой аттестации по русскому языку.
Задачи:
Отработка навыков работы с текстом, анализа текстов,
работа с тестовыми заданиями лексико- грамматического блока, аудирования, чтения,
организация самостоятельного выполнениятекстовых заданий,
выявление пробелов в знаниях, коррекционная работа по пробелам,
систематическая работа с учебником по устранению пробелов в знаниях,
дифференцированое домашнее задание, развитие логического мышления, памяти.
Подготовка к государстввенному экзамену.
№ | Блок | Содержание лексико- грамматического материала | Кол-во часов | Дата
|
1 | 1.Лексико- грамматический | Фонетика. Фонетический разбор. Орфография
| 2 |
|
2.Аудирование | Работа с первичным и вторичным восприятием текста | |||
3.Чтение | Текст. Структура текста | |||
| 4. Билет № 1.
| 1. Роль русского языка в общении народов Казахстана. 2. Строение и грамматическое значение простого предложения. 3. Произвести синтаксический разбор предложения. Заросли ивняка свисают над водой темными арками. |
|
|
2 | 1.Лексико- Грамматический | Лексика, антонимы, синонимы, омонимы. | 2 |
|
2.Аудирование | Работа с первичным и вторичным восприятием текста | |||
3.Чтение | Текст. Выполнение заданий по тексту. | |||
| 4. Билет №2 | 1. Однородные и неоднородные определения. 2.Строение и грамматическое значение словосочетаний. Способы связи слов в словосочетании. 3. Выписать 3 словосочетания с разными способами связи и произвести синтаксический разбор словосочетания. Мы быстро сняли шинели и пошли по крутой лестнице. |
|
|
3 | 1.Лексико- Грамматический | Фразеология. Фразеологизмы.
| 2 |
|
2.Аудирование | Работа с первичным и вторичным восприятием текста | |||
3.Чтение | Текст. Выполнение заданий по тексту | |||
| 4. Билет №3 | 1.Однородные члены предложения. 2. Подлежащее и способы его выражения. 3. Подчеркнуть подлежащее в предложениях, указать способ его выражения. Все возвещало близкий восход солнца. Собравшиеся обсуждали повестку дня. Трое незаметно проскользнули во двор.
|
|
|
4 | 1.Лексико- Грамматический | Словообразование и состав слова | 2 |
|
2.Аудирование | Текст. Работа с текстом. | |||
3.Чтение | Работа по составлению плана текста.Разбор текста. | |||
| 4. Билет №4 | 1. Неполные предложения. 2. Сказуемое. Типы сказуемых. 3.Подчеркнуть главные члены предложения, определить тип сказуемых. В результате коллективного обсуждения было принято серьёзное решение. Моторы, преодолевая подъем, начали гудеть. |
|
|
5 | 1.Лексико- Грамматический | Имя существительное. Падежи. Склонение. | 2 |
|
2.Аудирование | Текст. Выполнение заданий по тексту. | |||
3.Чтение | Работа с текстом. Анализ заданий в парах. | |||
| 4. Билет №5 | 1. Дополнение. 2. Тире между подлежащим и сказуемым. 3. Расставить знаки препинания, графически объяснить. Искусство гигантская песня человечества о себе самом. Биться в одиночку жизни не перевернуть. |
|
|
6
| 1.Лексико- грамматический | Имя прилагательное. Склонение прилагательных. |
2 |
|
2.Аудирование | Текст. Выполнение заданий по тексту. | |||
3.Чтение | Работа с текстом. Анализ заданий в парах. | |||
| 4. Билет №6 | 1. Обстоятельства. Основные виды обстоятельств. 2. Виды односоставных предложений. 3. Подчеркнуть грамматическую основу, определить вид односоставных предложений. Из-за реки несло запахом свежескошенной травы. Приветствую тебя, пустынный уголок! |
|
|
7 | 1.Лексико- Грамматический | Имя числительное. Падежные формы числительных. | 2 |
|
2.Аудирование | Текст. Выполнение заданий по тексту. | |||
3.Чтение | Работа с текстом. Анализ заданий в парах. | |||
| 4. Билет №7 | 1. Вводные слова и их значения. 2. Второстепенные члены предложения. 3. Расставить недостающие знаки препинания. Подчеркнуть грамматическую основу во втором предложении. В небе слышались крики гусей да журавлей улетавших на юг. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. |
|
|
8 | 1.Лексико- Грамматический | Местоимение. | 2 |
|
2.Аудирование | Текст. Выполнение заданий по тексту. | |||
3.Чтение | Работа с текстом. Анализ заданий в парах. | |||
| 4. Билет №8 | 1. Простое глагольное сказуемое. 2. Однородные члены предложения и знаки препинания при них. 3. Расставьте знаки препинания, графически объясните пунктограммы. Тропа то поднимала нас в скалистые\ горы то опускала нас к бурлящему потоку. |
|
|
9
| 1.Лексико- Грамматический | Глагол. Спряжение глаголов. | 2 |
|
2.Аудирование | Текст. Выполнение заданий по тексту. | |||
3.Чтение | Работа с текстом. Анализ заданий в парах. | |||
| 4. Билет №9 | 1. Составное глагольное сказуемое. 2. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. 3. Расставьте знаки препинания, графически объясните пунктограммы. Бричка бежит а Егорушка видит всё одно и то же небо равнину холмы. |
|
|
10 | 1.Лексико- Грамматический | Причастие. | 2 |
|
2.Аудирование | Текст. Выполнение заданий по тексту. | |||
3.Чтение | Работа с текстом. Анализ заданий в парах. | |||
| 4. Билет №10 | 1. Составное именное сказуемое. 2. Обособленные определения и знаки препинания при них. 3. Расставьте знаки препинания, графически объясните пунктограммы. Одаренный необычайной силой он работал за четверых. Перед глазами ехавших расстилалась бесконечная равнина пересеченная холмами. |
|
|
11 | 1.Лексико- Грамматический | Деепричастие. | 2 |
|
2.Аудирование | Текст. Выполнение заданий по тексту. | |||
3.Чтение | Работа с текстом. Анализ заданий в парах. | |||
| 4. Билет №11 | 1. Связь слов в словосочетании. 2. Обособленные приложения и знаки препинания при них. 3. Расставьте знаки препинания, графически объясните пунктограммы, произведите морфемный разбор указанных слов. Местные охотники звероловы2 вышли в тайгу. В середине августа из отпуска вернулся Нечаенко завхоз. |
|
|
12 | 1.Лексико- Грамматический | Наречие. | 2 |
|
2.Аудирование | Текст. Выполнение заданий по тексту. | |||
3.Чтение | Работа с текстом. Анализ заданий в парах.
| |||
| 4. Билет № 12 | 1. Строение и грамматическое значение словосочетаний. 2. Обособленные обстоятельства и знаки препинания при них. 3. Расставить знаки препинания, графически объяснить пунктограммы. Встретив на пути буреломную трущобу я в нерешительности остановился. Несмотря на холодную погоду дети были одеты в легкие холщовые рубашки. |
|
|
13 | 1.Лексико- Грамматический | Причастие. Деепричастие | 2 |
|
2.Аудирование | Текст. Тестовые задания с несколькими правильными ответами по содержанию текста. | |||
3.Чтение | Текст. Выполнение заданий по тексту. | |||
| 4. Билет № 13 | 1. Строение и грамматическое значение предложений. 2. Уточняющие обособленные члены предложения. 3. Расставить знаки препинания, графически объяснить пунктограммы. Через два дня в полдень торжественно открыли шлюзы и потоки холодной воды хлынули с гор к лагерю. |
|
|
14 | 1.Лексико- Грамматический | Служебные части речи. | 2 |
|
2.Аудирование | Текст. Выполнение заданий по тексту. | |||
3.Чтение | Работа с текстом. Анализ заданий в парах. | |||
| 4. Билет №14 | 1. Определённо-личные предложения. 2. Обращение. Знаки препинания при обращении. 3. Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограммы на месте пропусков. Расставить знаки препинания, графически объяснить пунктограммы. Нивы родимые с детства вы в сердце моем.. (До) свидания (до) свидания журавли. |
|
|
15 | 1.Лексико- Грамматический | Словосочетание и Синтаксис. Типы подчинительной связи в словосочетаниях. | 2 |
|
2.Аудирование
| Текст. Выполнение заданий по тексту.
| |||
3.Чтение | Выделение микротем в тексте.Абзацное членение. | |||
| 4. Билет №15 | 1. Неопределённо-личные предложения. 2. Вводные слова и вводные предложения, знаки препинания при них. 3. Расставить знаки препинания, графически объяснить пунктограммы. Поднявшись лайнер лег на курс и казалось просто застыл в воздухе… . К счастью по причине (не) удачной охоты наши кони не были измуче…ы. |
|
|
16
| 1.Лексико- Грамматический | Простое предложение. | 2 |
|
2.Аудирование
| Текст. Выполнение заданий по тексту | |||
3.Чтение | Работа с текстом. Анализ заданий в парах. | |||
| 4. Билет №16 | 1. Безличные предложения. 2. Прямая речь, знаки препинания при прямой речи. 3. Расставить знаки препинания, графически объяснить пунктограммы. Разрешите обратиться сказал Ваня стараясь как можно больше походить на солдата. Князь тихо на череп коня наступил и молвил спи друг одинокий. |
|
|
17 | 1.Лексико- Грамматический | Двусоставное предложение.
| 2 |
|
2.Аудирование | Текст. Выполнение заданий по тексту. | |||
3.Чтение | Работа с текстом. Анализ заданий в парах. | |||
| 4. Билет №17 | 1. Фонетика. Гласные и согласные звуки и буквы. 2. Предложение с косвенной речью. 3. Расставить знаки препинания, графически объяснить пунктограммы. Он скажет что запишется в ополчение и узнает кому передать дела. Врач посмотрел на Алексея и спросил хорошо ли он себя чувствует. |
|
|
18 | 1.Лексико- Грамматический | Главные члены предложения. Подлежащее. | 2 |
|
2.Аудирование | Текст. Выполнение заданий по тексту. | |||
3.Чтение | Работа с текстом. Анализ заданий в парах. | |||
| 4. Билет № 18 | 1. Назывные предложения. 2.Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте. 3. Расставить знаки препинания, объяснить пунктограммы. В. Г. Белинский писал что натура Татьяны не многосложна но глубока и сильна. «Онегина» можно назвать энциклопедией русской жизни писал о романе Пушкина В. Г. Белинский. |
|
|
19 | 1.Лексико- Грамматический | Сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. | 2 |
|
2.Аудирование 3.Чтение | Текст. Выполнение заданий по тексту. | |||
| 4. Билет №19 | 1. Понятие об обособлении. 2. Типы односоставных предложений. 3. Определить вид сложного предложения, составить схему. Еще косою острою трава в лугах не кошена еще не вся черемуха тебе в окошко брошена. |
|
|
20
| 1.Лексико- Грамматический
| Второстепенные члены предложения. Дополнение, определение, обстоятельство, приложение. | 2 |
|
2.Аудирование | Текст. Выполнение заданий по тексту. | |||
3.Чтение
| Работа с текстом. Анализ заданий в парах | |||
| 4. Билет №20 | 1. Лексика. Однозначные и многозначные слова. 2. Двусоставные предложения. Главные члены предложения. 3. Произведите морфемный разбор указанных слов. Тропа то поднимала2 нас в скалистые2 горы то опускала нас к бурлящему2 потоку |
|
|
21 | 1.Лексико- Грамматический | Предложения с однородными членами. | 2 |
|
2.Аудирование | Текст. Выполнение заданий по тексту. | |||
3.Чтение | Работа с текстом. Анализ заданий в парах | |||
| 4. Билет №21 | 1. Наречие как часть речи. 2. Сложносочиненное предложение. Смысловая связь частей ССП. Знаки препинания в ССП. 3. Расставить знаки препинания, графически объяснить пунктограммы. Море глухо роптало и волны бились о берег с шумом. |
|
|
22 | 1.Лексико- Грамматический | Обособление определений и приложений. | 2 |
|
2.Аудирование | Текст. Выполнение заданий по тексту. | |||
3.Чтение | Работа с текстом. Анализ заданий в парах | |||
| 4. Билет № 22 | 1. Заимствованные слова. Признаки заимствованных слов. 2. Сложноподчиненные предложения. Виды СПП по значению. Знаки препинания в СПП. 3. Расставить знаки препинания, графически объяснить пунктограммы. Поскольку участок оказался сильно заболоченным пришлось срочно приняться за осушку его. |
|
|
23 | 1.Лексико- Грамматический | Обособление дополнений и обстоятельств. | 2 |
|
2.Аудирование | Текст. Выполнение заданий по тексту. | |||
3.Чтение | Работа с текстом. Анализ заданий в парах | |||
| 4. Билет №23 | 1. Фразеологизмы. Роль фразеологизмов в речи. 2. Бессоюзное сложное предложение. Запятая и точка с запятой в БСП. 3. Расставить знаки препинания, графически объяснить пунктограммы. Небо воздух и деревья по -прежнему хмурились и обещали дождь громадные стаи ворон предчувствуя непогоду с криком носились над садом. |
|
|
24 | 1.Лексико- Грамматический | Уточняющие члены, вводные слова и обращения. | 2 |
|
2.Аудирование | Текст. Выполнение заданий по тексту. | |||
3.Чтение | Работа с текстом. Анализ заданий в парах | |||
| 4. Билет №24 | 1. Словообразование. Морфологические способы образования слов. 2. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. 3. Расставить знаки препинания, графически объяснить пунктограммы. Указать служебные части речи. Над Герасимом однако глумиться не все решались он шуток не любил. |
|
|
25 | 1.Лексико- Грамматический | Сложное предолжение.ССП. | 2 |
|
2.Аудирование | Текст. Тестовые задания с несколькими правильными ответами по содержанию текста. | |||
3.Чтение | Выполнение заданий по тексту в группах. | |||
| 4. Билет №25 | 1. Словообразование. Морфологические способы образования слов. 2. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. 3. Расставить знаки препинания, графически объяснить пунктограммы. Указать служебные части речи. Над Герасимом однако глумиться не все решались он шуток не любил. |
|
|
26 | 1.Лексико- Грамматический | Сложное предолжение. Виды ССП. | 2 |
|
2.Аудирование | Текст. Тестовые задания с несколькими правильными ответами по содержанию текста. | |||
3.Чтение | Выполнение заданий по тексту в группах. | |||
| 4. Билет №26 | 1. Служебные части речи: союзы, частицы, предлоги. 2. Правила переноса слов. 3. Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограммы на месте пропусков. Расставить знаки препинания, объяснить пунктограммы. Но ведь извес…но с годами трудно дружбу нач…нать. Над Герасимом однако глумит…ся не все решались он шуток (не) любил. |
|
|
27 | 1.Лексико- Грамматический | Сложное предолжение. БСП. Виды БСП.
| 2 |
|
2.Аудирование
| Текст. Тестовые задания с несколькими правильными ответами по содержанию текста. | |||
3.Чтение |
Выполнение заданий по тексту в группах. | |||
| 4. Билет №27 | 1. Деепричастие как особая форма глагола. 2. СПП. СПП с придаточными обстоятельственными. 3. Вставить пропущенные буквы. Расставить знаки препинания, графически объяснить пунктограммы. Месяц потеряв весь блеск белел на неб… звезд не видно было уже (ни) одной. |
|
|
28 | 1.Лексико- Грамматический | Сложные предложения с разными видами связи | 2 |
|
2.Аудирование
| Текст. Тестовые задания с несколькими правильными ответами по содержанию текста. | |||
3.Чтение | Выполнение заданий по тексту в группах. | |||
| 4.Билет №28 | 1. Определение. Согласованные и несогласованные определения. 2. Цитаты и знаки препинания при них. 3. Произведите синтаксический разбор предложения. Тропа то поднимала нас в скалистые горы, то опускала нас к бурлящему потоку. |
|
|
29 | 1.Лексико- Грамматический | Прямая и косвенная речь. | 2 |
|
2.Аудирование | Текст. Тестовые задания с несколькими правильными ответами по содержанию текста. | |||
3.Чтение | Выполнение заданий по тексту в группах. | |||
| 4. Билет №29 | 1. Имя существительное как часть речи. Морфологические признаки имени существительного. 2. Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте. 3. Произведите синтаксический разбор предложения. Мать с сыном были очарованы виртуозной игрой музыканта. |
|
|
30 | 1.Лексико- Грамматический | Стилистика. | 2 |
|
2.Аудирование | Текст. Тестовые задания с несколькими правильными ответами по содержанию текста | |||
3.Чтение | Выполнение заданий по тексту в группах | |||
| 4. Билет №30 | 1. Глагол как часть речи. Морфологические признаки глагола. 2. Состав слова. Окончание, основа слова, корень слова, суффикс и приставка. Однокоренные слова и формы одного и того же слова. 3. Произведите синтаксический разбор предложения. Составьте схему предложения. Там, где есть герои, земля цветет. |
|
|