«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

План по самообразованию

План по самообразованию воспитателя МБДОУ 12 для работа с детьми 2-3 лет на 2019 - 2020 учебный год.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Тема самообразования:

«Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет».

Актуальность темы.

Занятия изобразительной деятельностью, в частности рисованием, не только помогают малышу 2-3 лет научиться рисовать, но и благотворно влияют на его общее развитие: пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, развивают мышление, память, внимание и, конечно, воображение. Во время занятий рисованием педагог может наладить контакт с любым ребёнком.

Если на традиционных занятиях рисованием ребёнок учится держать кисть, рисовать с её помощью точки, линии, штрихи, закрашивать контуры предметов, то нетрадиционное рисование даёт ребёнку больше свободы, больше идей для творчества, больше вдохновения и радостных эмоций. Так, нетрадиционные техники рисования позволяют ребёнку рисовать пальцами, ладошками, с использованием  вспомогательных средств: поролона, штампов, ватных палочек.

Благодаря использованию нетрадиционных техник рисования, у ребёнка развивается мелкая моторика рук, тактильное восприятие, умение ориентироваться на листе бумаги, внимание и усидчивость, наблюдательность, формируются навыки самоконтроля. Нетрадиционные техники рисования позволяют создать атмосферу непринуждённости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к изобразительной деятельности. Кроме того, совместная деятельность, увлечённость общим делом способствуют речевому развитию ребёнка. Считаю важным развитие всех вышеперечисленных качеств и навыков у детей 2-3 лет, именно поэтому я выбрала тему «Использование разнообразных техник  нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет» для самообразования.

Цель: формирование у детей художественно-творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования; повысить свой профессиональный уровень по данной теме.

Задачи:

-изучить литературу по данному вопросу;

-познакомить детей с разнообразными техниками рисования;

-развивать детское воображение, желание экспериментировать, интерес к творческой деятельности;

-привлечь внимание родителей к этому вопросу.





План работы по теме самообразования на 2019-2020 год.

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы и других источников

Сентябрь - май

1.Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

2.Колдина Д.Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет».

3.Винникова Г. И. «Развитие речи, ИЗО с детьми 2-3 лет».

4.Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

5. Интернет-ресурсы.

Анализ изученной литературы в плане по самообразованию.

Работа с детьми

Октябрь

Рисование отпечатками листьев.

Совместная творческая деятельность.

Ноябрь

Рисование пальчиками и ладошками.

Совместная творческая деятельность.

Декабрь

Рисование ватными палочками.

Совместная творческая деятельность.

Январь

Рисование штампами.

Совместная творческая деятельность.

Февраль

Рисование поролоном и смятой бумагой.

Совместная творческая деятельность.

Март

Рисование зимы разными способами.

Совместная творческая деятельность.

Апрель

Рисование цветов разными способами.

Совместная творческая деятельность.

Работа с семьёй

Сентябрь

Выявить отношение родителей к художественному творчеству их детей.

Опросник «Творчество в семье».

Октябрь

Консультация «Зачем ребёнку рисовать?»

Консультация для родителей.

Ноябрь

«Разноцветные рыбки» Рисование новой техникой.

Выставка для родителей.

Февраль

Выставка семейного творчества.

Конкурс «Мы рисуем всей семьёй!» Выставка совместных работ.

Март

Подготовка материалов и буклетов по теме «Нетрадиционные техники рисования».

Консультация «Нетрадиционные техники рисования с детьми 2-3 лет».

Май

Подготовка к фотоотчёту.

Фотоотчёт по итогам года на итоговом родительском собрании.

Самореализация

Сентябрь - май

Сбор папки с материалами по теме самообразования.

Папка с конспектами, отчётами, консультациями, рисунками по теме самообразования.

Сентябрь

Подготовка плана работы по теме самообразования, поиск литературы к изучению.

План по теме самообразования.

Ноябрь

Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования: за и против».


Февраль

Мастер-класс «Рисование с использованием нетрадиционных техник».


Май

Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования.

Выступление на итоговом педсовете.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее