Тема: Разметка и запиливание шипов на царгах табурета.
Цель: - практическая отработка и закрепление знаний, умений и навыков по
изготовлению различных частей и элементов столярно-мебельного изделия.
Задачи: - отработка навыков практического изготовления различных элементов
столярно-мебельного изделия.
- коррекция и активизация процессов запоминания и воспроизведения
вербальной памяти, логического мышления на основе материала
классификации и сравнения,
- воспитание значимость усвоения данной темы.
Оборудование: учебная литература, чертёж и технологическая карта, инструкции по охране труда, видеопроектор, компьютер ,фотографии и видеофрагмент к уроку.
Ход урока.
Мобилизующий момент
Орг. Момент
(рапорт дежурного - 8 «Б» класс в количестве 4 человек на урок прибыл и к уроку готов, отсутствует………., он в больнице).
Прежде чем мы начнём урок давайте выполним несколько упражнений, они помогут нам расслабиться и настроиться на работу.
Упражнения на дыхание.
- руки поднять – вдох, опустить – выдох
- посмотреть глазами вправо, влево, вверх, вниз
- закрыть глаза, достать указательным пальцем правой руки нос, достать указательным пальцем левой руки нос
Упражнение на мелкую моторику.
- руки в замок перед собой, вращение кистей рук в замке
- руки вытянуты перед собой , вращение кистями рук по часовой стрелке,
против часовой стрелки
- Хорошо, молодцы!
4. Интеллектуальная разминка:
«Загадки о труде»
Вам предлагаются загадки о труде, предметах и материалах , используемых на урока по столярному делу. На загадку необходимо дать правильный ответ.
Всё попробует на зуб –
И сосну, и вяз, и дуб.
(пила)
На деревянной речке
Плывёт кораблик новый.
Свивается в колёсики
Дымок его сосновый.
(рубанок)
Первое – нота,
Второе – игра.
Целое встретится у столяра.
(долото)
Доску грызла и кусала,
На пол крошек набросала.
Но не съела ни куска,
Знать не вкусная доска.
(пила)
Она с винтом пустилась в пляс,
А он, кружась, в доске увяз.
(отвёртка и шуруп)
Везде суёт свой нос витой.
Дыру проткнёт в стене,
Чтобы узнать , а что на той,
Обратной стороне?
(сверло)
II. Актуализация опорных знаний.
Прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте повторим с вами то, что мы изучали на прошлых уроках.
1-й вопрос: Рассказать основные правила безопасности труда при пилении
древесины?
2-й вопрос: Рассказать о назначении и устройстве лучковой пилы?
3-й вопрос: Назвать основные элементы шипового соединения?
4-й вопрос: Рассказать о устройстве и назначении деревянного рубанка?
5-й вопрос: Рассказать о порядке настройки рубанка?
6-й вопрос: Рассказать основные правила безопасности труда при строгании
древесины?
А сейчас …… прочтёт нам доклад, который он подготовил специально к этому уроку.
Тема доклада: «История возникновения стула и табурета."
Стулья и табуреты – одни из самых распространенных предметов мебели. Их можно встретить практически в каждом доме. Чаще всего их местоположение – это кухня или столовая, но также стулья можно увидеть и в гостиных комнатах. Стулья и табуреты настолько привычны для нас, что мы редко задумываемся об их происхождении или истории. Тем не менее, стул имеет свою историю.
Происхождение стула относят к временам древних египтян, которые, по мнению некоторых ученых, являются изобретателями стульев и тронов. Троны отличались от стульев наличием подлокотников. Но в России они появились намного позже. Основным предметом, используемым в качестве сиденья вплоть до петровской эпохи, являлись лавочки. На них сидели не только простые крестьяне, но и знатные дворяне. После появления в Европе стульев их использование считалось признаком престижа и роскоши.
Со временем стулья получили широкое распространение, их выпуск стал массовым. А цена стала более доступной для людей. В дальнейшем стулья не прекратили свою эволюцию, превратившись в кресла.
Табуретки считаются более ранним изобретением по сравнению со стулом. Но их изобретателя и время появление первых табуреток сложно установить. Табурет по внешнему виду похож на одноместную лавочку, из которой он, наверное, и появился.
В мире мебели можно увидеть множество разновидностей табуретов и стульев. И с каждым годом, благодаря стараниям дизайнеров, их число увеличивается. Привычная для нас мебель из сосны приобретает новые формы и меняет свои конструкции. Но, не смотря на все нововведения, привычные классические стулья и табуреты остаются по-прежнему актуальными, хотя их внешний вид постоянно меняется в лучшую сторону.
Стулья и табуреты лучше выбирать из общих особенностей интерьера. Так, для деревянных столов лучше всего подойдут стулья из того же материалы. Стулья и табуреты могут выполняться из разных пород дерева. Наибольшей прочностью отличаются стулья и табуреты из массива сосны. Табуреты и стулья из дерева не только прочны и удобны, но и отлично смотрятся в кухонном интерьере.
III.Теоретическая часть.
А теперь возьмите ручки и запишите сегодняшнее число.
Тему сегодняшнего занятия, а она выделена на доске красным цветом, прочтёт ……
Разметка и запиливание шипов на царгах табурета.
Запишите тему себе в тетрадь.
Вам встретятся новые слова. Словарные слова, а они выделены зелёным, нам прочтёт……
План работы, чертёж, заготовка, шип, щёчка.
Запишите их себе в тетрадь.
Музыкальная пауза.
Прежде чем мы продолжим работу, давайте немного отдохнём, расслабимся и послушаем музыку.
IV.Практическая часть.
В этой части урока мы практически отработаем вопросы по запиливанию шипов на царгах табурета.
Возьмите технологические карты.
№п\п | Последовательность работы | Эскиз | Инструменты |
1 | Заготовить бруски согласно размеров, приведённых на чертеже. | Рулетка, угольник. | |
2 | При помощи рубанка выстрогать бруски до заданного размера. | Рубанок. |
10 | Срезать шипы на ус под углом в 45° | Стусло, ножовка, стамеска. | |
11 | Проверить правильность работы. | Рулетка, линейка, столярный угольник. |
V. Закрепление пройденного материала.
Мы с вами подошли к завершающей части урока.
Сегодня я узнал...
Мне было интересно...
Было трудно...
Теперь я могу...
VI. Подведение итогов занятия.
Выставление оценок за урок.
Наведение порядка в мастерской.