«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

План-конспект урока "Определённо-личные предложения"

Цель: сформировать у обучающихся представление об определённо-личных предложениях как одном из видов односоставных предложений.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Тема: Определенно-личные предложения

Цель: сформировать у обучающихся представление об определённо-личных предложениях как одном из видов односоставных предложений



Ход урока

1.Организационный момент.

2.Словарный диктант (+ словарная работа).

Балагур – тот, кто балагурит; шутник, весельчак.

Лощина – долина с пологими склонами.

Дощатый – сделанный из досок.

3.Изучение новой темы.

1)Наблюдение и анализ – упр.174.

2)Чтение правила на с.122, составление конспекта.

4.Закрепление изученного

1)Упр.175

1.Люблю под шорох волн рыбацкие напевы.

2.Понимайте стихи и влюбленно внимайте поэтам.

3.Равняйсь!

4.Не горячитесь, бояре! Горячностью дело сгубите.

5.Небось все писем ждешь, депеш да эстафет?

6.Едем бором, черными лесами.

7.Что же не угощаете?


2)Упр.176

Пишу письмо, вспоминая прошлое.

Пишешь медленно, вдумываясь в каждое предложение.

Пишем стихи, мечтая о славе.

Буду писать обо всем, что дорого сердцу.

Пиши аккуратнее!

Пишите письма!

Вы пишете о том, о чем думаете.



3)Упр.177

Двусоставные: 1, 3, 4(Ты уходишь?), 6.

Определенно-личные: 2, 4(Спеши.), 5, 7, 8.



4)Упр.178

Не отдышишься, потеряешь, не нагонишь, беречь, не проведешь, без лыж, не пройдешь.


5)Упр.179

(Я) люблю осеннее ненастье. (Я) люблю наперекор дождю и мокрому снегу шагать по оловянным дорогам, по кислому суглинку и сырой листве.

Целый день, не зная устали, (я) брожу и брожу по узеньким тропкам. (Я) едва волочу усталые ноги. А пробежит день-другой – без следа испарится усталость. И снова (я) отправлюсь туда, в нехоженые дали, открывать лучезарную красоту родного края.


6)Упр. 180

1. – двусоставные.

2. – двусоставное, вторая часть – неполное.

3. – двусоставные.

Двусоставные нельзя заменить определенно-личными, так как высказывания потеряют смысл.


7)Упр.181

Жанр речи – письмо(эпистолярный).


8)Упр.182

Вспоминается мне ранняя погожая осень. Август был с теплыми дождиками, как будто нарочно выпадавшими для сева… Помню раннее, свежее, тихое утро… Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы и - запах антоновских яблок, запах меда и осенней свежести…

К ночи в погоду становится очень холодно и росисто. Надышавшись на гумне ржаным ароматом новой соломы и мякины, бодро идешь домой к ужину мимо садового вала. Поздней ночью, когда на деревне погаснут огни, когда в небе уже высоко блещет бриллиантовое семизвездие Стожар, еще раз пробежишь в сад. Шурша по сухой листве, как слепой, доберешься до шалаша.

А черное небо чертит огнистыми полосками падающие звезды. Долго глядишь в его темно-синюю глубину, переполненную созвездиями, пока не поплывет земля под ногами. Тогда встрепенешься и, пряча руки в рукава, быстро побежишь по аллее к дому… Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете!



5.Подведение итогов


6.Домашнее задание




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее