«Зимний фестиваль знаний 2025»

План-конспект урока "Неопределённо-личные предложения"

Цель урока: сформировать у обучающихся представление об неопределённо-личных предложениях как одном из видов односоставных предложений

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Тема: Неопределенно-личные предложения

Цель: сформировать у обучающихся представление об неопределённо-личных предложениях как одном из видов односоставных предложений



Ход урока

1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания.

3.Словарная работа.

Гирлянда - сплетенные в виде цепи цветы, ветви и т.п., предназначенные обычно для украшения чего-либо.

Гостиная – одна из комнат дома, квартиры, обычно используемая для приема гостей; комплект мебели для такой комнаты; общая комната, предназначенная для отдыха проживающих в общежитии, гостинице, доме отдыха, санатории и т.п.

Партер - ряды кресел в нижней части зрительного зала. 

4.Изучение новой темы.

1)Наблюдение и анализ – упр.183.

2)Чтение правила на с.126-127, составление конспекта.

5.Закрепление изученного.


1)Упр.184

1: 6,7,8.

2: 1,2,3,4,5.



2)Упр.185

Утром мне сообщили радостную новость.

О дате выдачи справки вам сообщат.


3)Упр.186

№ 3(двусоставное).

В цехе(лит.), в цеху(разг.)


4)Упр.187

Стиль: 1 – научный; 2,3 – художественный.

Неопр.-личн. предл. использ. в текстах, потому что не важно, кто совершает действие, важен сам процесс.



5)Упр.188

Пословицы и крылатые выражения всегда носят обобщенный характер.



6)Упр.189

О хлебе

Хлеб до того стар, что установить точно время его рождения невозможно. Древние египтяне и другие народы знали пшеницу и ячмень, умели приготовлять хлеб, лепешки и пряники. Правда, изделия эти были пресными и жесткими, так как дрожжи в Египте стали применять позже, во втором тысячелетии до нашей эры.

Древние греки и римляне не пользовались дрожжами до начала нашей эры, пока не узнали о них от живущих на севере кельтов. Долгое время хлеб, испеченный на дрожжах, считали большой роскошью. А вот в Древней Руси о «квасном» хлебе знали раньше. Россияне умели печь его изо ржи и пшеницы, как пресный, так и квашеный. Пшеничный хлеб выпекали самых разных форм и размеров, а ржаной – в виде буханок.


Гл. член неопр.-личн. предл. может соотв. прост. гл.ск. и сост. гл.ск.

Цель автора текста – сообщить о действиях людей, а не о конкретных людях, совершавших эти действия, поэтому использованы неопр.-личн. предл.


7)Упр.190

1.Нос.

2.Ветер.

3.Язык.

На него насыпают соль, если хотят причинить неприятность; его поджимают, если испугались; в нем плетутся, если устали; его держат прямо, когда не унывают; его накручивают, когда делают выговор; на него наступают, когда догоняют кого-то. (Хвост.)

О ней говорят, когда желают счастливого пути либо выгоняют; о ней говорят, когда упоминают о том, что не достается даром, без усилий. (Дорога: скатертью дорога, на дороге не валяется.)


8)Упр.191

1.Его здесь каждый(всякий, любой) знает. Его здесь все знают.

2.Вам кто-то звонил. Вам никто не звонил. Вам все звонили.

3.Никто после драки кулаками не машет.

Выбор подлежащего зависит от формы сказуемого.


9)Упр.192


Подсказки – формы глагола.


1.В партере зашевелились, начали привставать.

2.В этот день в Пушкарской слободе не работали.

3.Никогда раньше в этих местах не видывали саранчи.

4.По радио хрипло объявили, что поезд отходит.

5.Дома Шурыгина встретили форменным бунтом.

6.В это врем в России много пели.

7.Нас на почте на смех поднимут.

8.На Орле отбили две склянки.

9.Внизу играют на рояле.

10.В сонной степной деревушке пахучие хлебы пекут.


Хлебы – много хлеба; хлеба – зерновые.


6.Подведение итогов


7.Домашнее задание





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее