Тема: Неопределенно-личные предложения
Цель: сформировать у обучающихся представление об неопределённо-личных предложениях как одном из видов односоставных предложений
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Проверка домашнего задания.
3.Словарная работа.
Гирлянда - сплетенные в виде цепи цветы, ветви и т.п., предназначенные обычно для украшения чего-либо.
Гостиная – одна из комнат дома, квартиры, обычно используемая для приема гостей; комплект мебели для такой комнаты; общая комната, предназначенная для отдыха проживающих в общежитии, гостинице, доме отдыха, санатории и т.п.
Партер - ряды кресел в нижней части зрительного зала.
4.Изучение новой темы.
1)Наблюдение и анализ – упр.183.
2)Чтение правила на с.126-127, составление конспекта.
5.Закрепление изученного.
1)Упр.184
1: 6,7,8.
2: 1,2,3,4,5.
2)Упр.185
Утром мне сообщили радостную новость.
О дате выдачи справки вам сообщат.
3)Упр.186
№ 3(двусоставное).
В цехе(лит.), в цеху(разг.)
4)Упр.187
Стиль: 1 – научный; 2,3 – художественный.
Неопр.-личн. предл. использ. в текстах, потому что не важно, кто совершает действие, важен сам процесс.
5)Упр.188
Пословицы и крылатые выражения всегда носят обобщенный характер.
6)Упр.189
О хлебе
Хлеб до того стар, что установить точно время его рождения невозможно. Древние египтяне и другие народы знали пшеницу и ячмень, умели приготовлять хлеб, лепешки и пряники. Правда, изделия эти были пресными и жесткими, так как дрожжи в Египте стали применять позже, во втором тысячелетии до нашей эры.
Древние греки и римляне не пользовались дрожжами до начала нашей эры, пока не узнали о них от живущих на севере кельтов. Долгое время хлеб, испеченный на дрожжах, считали большой роскошью. А вот в Древней Руси о «квасном» хлебе знали раньше. Россияне умели печь его изо ржи и пшеницы, как пресный, так и квашеный. Пшеничный хлеб выпекали самых разных форм и размеров, а ржаной – в виде буханок.
Гл. член неопр.-личн. предл. может соотв. прост. гл.ск. и сост. гл.ск.
Цель автора текста – сообщить о действиях людей, а не о конкретных людях, совершавших эти действия, поэтому использованы неопр.-личн. предл.
7)Упр.190
1.Нос.
2.Ветер.
3.Язык.
На него насыпают соль, если хотят причинить неприятность; его поджимают, если испугались; в нем плетутся, если устали; его держат прямо, когда не унывают; его накручивают, когда делают выговор; на него наступают, когда догоняют кого-то. (Хвост.)
О ней говорят, когда желают счастливого пути либо выгоняют; о ней говорят, когда упоминают о том, что не достается даром, без усилий. (Дорога: скатертью дорога, на дороге не валяется.)
8)Упр.191
1.Его здесь каждый(всякий, любой) знает. Его здесь все знают.
2.Вам кто-то звонил. Вам никто не звонил. Вам все звонили.
3.Никто после драки кулаками не машет.
Выбор подлежащего зависит от формы сказуемого.
9)Упр.192
Подсказки – формы глагола.
1.В партере зашевелились, начали привставать.
2.В этот день в Пушкарской слободе не работали.
3.Никогда раньше в этих местах не видывали саранчи.
4.По радио хрипло объявили, что поезд отходит.
5.Дома Шурыгина встретили форменным бунтом.
6.В это врем в России много пели.
7.Нас на почте на смех поднимут.
8.На Орле отбили две склянки.
9.Внизу играют на рояле.
10.В сонной степной деревушке пахучие хлебы пекут.
Хлебы – много хлеба; хлеба – зерновые.
6.Подведение итогов
7.Домашнее задание