«Зимний фестиваль знаний 2025»

План-конспект урока "Многообразие растений"

План-конспект урока "Многообразие растений"

Олимпиады: Биология 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Урок 27. Жизненные формы и продолжительность жизни растений


Цели урока

  • обобщить и систематизировать знания учащихся о жизненных формах растений;

  • развивать умения выделять главное, сравнивать, самостоятельно работать с учебным пособием, устанавливать причинно-следственные связи;

  • способствовать расширению кругозора, формировать интерес к познанию природы.

Учебно-методическое обеспечение: учебное пособие, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, презентация или таблица «Жизненные формы растений», живые и гербарные экземпляры растений, «черный ящик».


Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности класса к уроку.

2. Проверка домашнего задания

Проводится по усмотрению учителя.

3. Целемотивационный этап. Актуализация знаний и умений учащихся

3.1. Выполнение задания.

— Распределите на группы растения: дуб, одуванчик, сирень, ясень, голубика, календула, шиповник, брусника.

— По какому принципу вы разделили растения на группы? Сколько групп получилось?

3.2. Ознакомление с темой урока и постановка целей.

4. Изучение нового материала

Самостоятельная работа с учебным пособием.

Учащиеся изучают текст § 22, записывают в тетради определение понятия «жизненная форма» и составляют схему жизненных форм растений (один учащийся работает у доски).

Обсуждение составленной схемы.

Учащиеся дают определение всем жизненным формам.

Вариант: выполнение задания 1 на с. 40 рабочей тетради.

5. Физкультминутка

6. Закрепление изученного материала

Прием «Черный ящик». На доске записаны названия четырех жизненных форм. Учащиеся отгадывают загадку, учитель достает из «черного ящика» соответствующий рисунок, и учащиеся прикрепляют его к доске под названием одной из жизненных форм.

У этого растения пушистые, словно меховые, сережки. Ветки цветущего дерева люди приносят в свои жилища в канун праздника. (Верба)

Есть красавица одна — и румяна, и стройна,

Хоть в землянке век живет, а большой от всех почет.

Кто проходит близко, кланяется низко. (Морковь)


Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Я кормлю свиней и белок.

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)



Бусы красные висят

И с кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)


Расколи его — будет зернышко,

Посади его — будет солнышко. (Подсолнечник)


Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберет,

Руки вымажет и рот. (Черника)


Глазок золотой на солнце глядит,

Как солнце нахмурится — глазок прищурится. (Одуванчик)


Я красна, я кисла.

На болоте я росла,

Дозревала под снежком.

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)


Сидит на палочке

В красной рубашечке.

Брюшко сыто —

Камнями набито. (Шиповник)


Стоит Яшка в красной рубашке,

Кто мимо пройдет, всяк ему поклонится. (Земляника)

7. Информация о домашнем задании

§ 22 (с. 69-72).

8. Подведение итогов урока

9. Рефлексия

Прием «Дерево чувств». Если учащиеся чувствуют себя хорошо, комфортно, то вешают на дерево лист красного цвета, если не совсем — зеленого; синий цвет символизирует грустное настроение, фиолетовый — тревожное, напряженное.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее