«Зимний фестиваль знаний 2025»

План-конспект урока математики в специальной школе-интернате по теме: "Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд"

Отработка навыков сложения и вычитания в пределах 1000 без перехода через разряд. Формирование жизненных компетенций обуч-ся через закрепление навыков правильного обращения с денежными единицами. Развитие и коррекция зрительного восприятия, аналитико-синтетической деятельности, активного словаря обуч-ся. Воспитание мотивации к учению.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Тема: Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через

разряд.

Цель: Создавать условия для формирования вычислительных навыков при решении заданий в

пределах 1000 без перехода через разряд.

Задачи: Отработка навыков сложения и вычитания в пределах 1000 без перехода через

разряд. Формирование жизненных компетенций обуч-ся через закрепление навыков

правильного обращения с денежными единицами.

Развитие и коррекция зрительного восприятия, аналитико-синтетической деятельности,

активного словаря обуч-ся.

Воспитание мотивации к учению.


Оборудование: карточки с цифро-буквенным кодом, маршрутные листы, карточки с задачей,

проектор.

Ход урока.

  1. Мобилизующий момент

  1. Речёвка.

Давайте, ребята, учиться считать:

Делить, умножать, вычитать, прибавлять.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.


А теперь мы сядем дружно

Нам ещё работать нужно.

2. Упражнение на дыхание.

Наклоны головы в стороны, круговые движения.

Напряжение и расслабление мышц ног и рук.

Упражнения на дыхание:

- вдох – выдох;

- вдохнуть – задержать дыхание – выдохнуть;

- вдохнуть – выдохнуть порциями.

3. Упражнение на мелкую моторику.

Трик-трак, трик-трак, под мостом жил старый рак.

Рыжий кот пришёл на мост, рак схватил его за хвост.

-Мяу, мяу, помогите, с хвоста рака отцепите.

Все бегут и ты беги, коту Ваське помоги.

4. Интеллектуальная разминка.

Работа с цифро–буквенным кодом.

- Кто может ответить, как называется наше страна?

- Расшифруйте по коду на доске название одного из регионов нашей страны.

(Липецкая область).

- Какое отношение имеет к нам с вами Липецкая область?


Липецкая область была создана 6 января 1954 года из регионов соседних с ней областей: Тамбовской, Воронежской, Курской, Орловской, Тульской и Рязанской. Липецкая область расположена в центре Европейской части России, на пересечении важнейших транспортных магистралей, связывающих столицу Российской Федерации с Югом России и Северным Кавказом.

Площадь области – около 24 тысяч квадратных километров. Область делится на 2 городских округа и 18 муниципальных районов.


- Расшифровав код на ваших карточках, вы узнаете названия некоторых из районных центров. (Тербуны, Задонск, Усмань, Елец, Липецк, Грязи, Лебедянь, Данков).


  1. Актуализация опорных знаний.

    1. Какое сегодня число? Какой месяц? А какой октябрь месяц по счёту в году? Какое сейчас время

года? Какой по счёту октябрь осенний месяц? Назовите все осенние месяцы. Сколько дней в

октябре?

Подпишите число в тетрадях.


    1. Графический диктант.

А сейчас будет путешествовать наш карандаш. Попробуем нарисовать его маршрут.

1к. вправо, 1к. вниз, 1к. вправо, 1к. вниз, 1к. влево, 1к. вниз, 1к. влево, 3к. вверх.


Выполните такую же фигуру зелёным цветом.


    1. Словарная работа.

Сумма, уменьшаемое, разность.(вычитаемое)

-Какое слово лишнее?

- Какого компонента не хватает?

4. Устный счёт.

- Сейчас мы отправимся на экскурсию по Липецкой области на автобусе. Два водителя должны нас доставить по намеченному маршруту, зашифрованному примерами к одному из населённых пунктов.

(Названия населённых пунктов по слогам написаны на обороте правильных ответов).

Чаплыгин Тербуны

13 11 15 12 16 13

7+4 3+9

15 12 14 13 14 15

8+6 7+7

16 17 15 16 18 17

9+7 8+9

5. Работа с денежными купюрами.

-Наш проезд стоит 20 рублей. Выберите из конверта купюры, чтобы расплатиться с водителем.


-Кто сможет посчитать десятками, сколько всего рублей заплатит класс за поездку?


-Какими более крупными купюрами можно набрать такую же сумму? (100, 50, 50, 50, 10)

  1. Тема урока.

    1. Решение задачи.


От Ельца до Чаплыгина автобус едет 167км, а от Ельца до Тербунов - на 102 км меньше, чем до Чаплыгина. Сколько километров от Ельца до Тербунов?


- Прочитайте задачу на карточках.

- Прочитайте условие задачи.

- Прочитайте вопрос задачи.


- Сделать краткую запись на доске.

- Во сколько действий будет задача?

- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? Какие слова нам помогают определить знак действия?




    1. Динамическая пауза.

Колёсики, колёсики,

И красивый руль,

Дворники работают,

Водичка льёт буль-буль.

Включаем зажигание

И левый поворот.

На карте расстояние,

Поехали, вперёд!


- Выполнить решение. (правильная посадка при письме)

- Записать ответ задачи.


  1. Закрепление.

На территории области находятся два крупнейших железнодорожных узла: станция «Елец», станция «Грязи». Через них идут поезда во все регионы нашей Родины. Общая протяжённость железнодорожной сети по области составляет 800 км. Но мы с вами отправимся в поход пешком.


    1. Работа по маршрутным листам.

-Решив примеры на маршрутных листах и поставив стрелки от меньшего ответа к большему, определите весь маршрут.


  1. Итог.

    1. И в заключении нашего урока, я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Какую бы вы оценку поставили себе?

    2. Расшифруйте запись на слайде, какое слово получилось? (Молодцы).

Вы, действительно, молодцы. Показали свои знания, хорошо справились со всеми заданиями.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее