«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

План-конспект самоподготовки в старших классах

Цель: продолжать прививать навыки самообразовательной работы по планированию, усвоению, закреплению, контролю и оценки знаний; продолжать формировать потребность в усвоении новых знаний, способствовать развитию грамотной и четкой речи.

Олимпиады: ОБЖ 5 - 11 классы

Содержимое разработки

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«Лозовская специальная школа-интернат»









ПЛАН-КОНСПЕКТ САМОПОДГОТОВКИ

В СТАРШИХ КЛАССАХ






Воспитатель

Асанова Л.К.











с. Ферсманово

Цель: продолжать прививать навыки самообразовательной работы по планированию, усвоению, закреплению, контролю и оценки знаний; продолжать формировать потребность в усвоении новых знаний, способствовать развитию грамотной и четкой речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- организация качественного закрепления и повторения системы знаний, полученных на уроках;

- расширить общий кругозор воспитанников.

Коррекционно-развивающие:

- содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности;

- создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь).

Коррекционно-воспитательные:

- Привитие навыков самоконтроля за речью

- Воспитание усидчивости на занятии

- Воспитание интереса к занятиям.

Оборудование: книги, тетради, памятки по выполнению домашнего задания, карточки.


Ход самоподготовки:

1.Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к занятию, актуализация цели самоподготовки.

Здравствуйте, ребята! Проверьте у себя на партах наличие всех необходимых принадлежностей, сядьте ровно. Давайте вместе с вами попробуем определить цель нашей самоподготовки, какие цели сегодня вы ставите перед собой? (примерные ответы детей: «я хочу научиться…», «мне бы хотелось закрепить…», «нам надо повторить…»).

Прежде чем начать самоподготовку давайте вспомним какие же правила существую самоподготовки (дети читают правила).

Повторяем правила самоподготовки:

1.Приготовление уроков начинай точно по звонку, с трудных предметов.

2.Во время подготовки уроков веди себя так же, как на уроке.

3.Готовь уроки самостоятельно.

4.В случае затруднения обратись к во­спитателю или (с его разрешения) к товарищу. За помощью обращайтесь только в крайнем случае.

5.Если ты закончил приготовление уроков раньше времени, займись другими делами (чтением, поделками), не мешая другим учащимся и другим классам.

6.Если не успел выполнить задание, сообщи об этом вос­питателю и посоветуйся о времени окончания работы.

7.Выполнив уроки, обязательно проверь себя: то, что слабо запомнил — повтори. Приготовь все необходимое к следующему дню, приведи в порядок свое рабочее место.

2.Коррекционно-логопедическая работа.

Цель: преодоление сохраняющихся в речи обучающихся нарушений; совершенствование и коррекция общего речевого развития.

Дыхательная гимнастика.

Упражнение № 1

• Стать прямо, держа руки по сторонам тела.

• Сделать полный глубокий вдох через нос.

• Медленно поднимать руки, держа их напряженными до тех пор, пока кисти рук не будут над головой.

• Задержать дыхание на 2-3 секунды, держа руки над головой.

• Медленно опустить руки к сторонам тела, так же медленно выдыхая воздух через рот.

Упражнение № 2

• Стать прямо, держа руки прямо перед собой.

• Сделать глубокий вдох через нос, задержать дыхание на 2-3 секунды.

• Быстро отвести руки как можно дальше назад, держа кулаки на уровне плеч, затем привести их опять в прежнее положение и повторить это движение еще раз, все время удерживая дыхание.

• С силой выдохнуть воздух через рот.

Упражнения для развития речи.

  1. «Найди лишнюю букву»

Зачеркни лишние буквы между словами, прочитай правильный текст.

Павлинтрпноченьварыкрасиваязхкптица.

Онглшжставитыкцхвостжднткругом.

Всетонперьяждыпавлинахшкеблестятвпкразнымирпдшцветамижзх.

Набдшголовецуыфторчкомжхщстоятюбкпёрышки.


2.Предлагается подобрать антонимы к различным частям речи.

Талант –                                                               часто –

благо –                                                                  ласково –

хаос –                                                                  ярко –

разлука –                                                               глубоко –

гнев –                                                                   печально –

абсолютный –                                                       распустившийся –

грубый –                                                                идущий –

искренний –                                                         присутствующий

3. Заменить фразеологические обороты словами-синонимами:

В час по чайной ложке; рукой подать; кривить душой; повесить нос; себе на уме; гонять лодаря; во все лопатки; раз, два и обчелся; куры не клюют; кожа да кости.

Слова для справок. Быстро, мало, лгать, много, медленно, худой, близко, хитрый, бездельничать, грустить.


4.Закончи и объясни пословицу.

  1. В одно ухо влетает, (а в другое вылетает)

  2. С миру по нитке – (голому рубашка)

  3. Злой плачет от зависти, (а добрый от жалости)

  4. Век живи – (век учись)

  5. Хлеб-соль кушай, (а правду слушай)

  6. Жизнь прожить (не поле перейти)

  7. Сколько волка ни корми – (все равно в лес смотрит).

  8. Любишь брать, (люби отдавать).

  9. С кем поведешься, (от того и наберешься).


5. Нахождение в тексте прилагательных и глаголов в прямом и переносном значении (Работа в паре)

Поёт зима – аукает,                      Озябли пташки малые,

Мохнатый лес баюкает                  Голодные, усталые,

Стозвоном сосняка.                        И жмутся поплотней.

Кругом с тоской глубокою              А вьюга с рёвом бешеным

Плывут в страну далёкую              Стучит по ставням свешенным

Седые облака.                                 И злится всё сильней.

А по двору метелица                     И дремлют пташки нежные

Ковром шелко́вым стелется,         Под эти вихри снежные

Но больно холодна.                        У мёрзлого окна.

Воробышки игривые,                      И снится им прекрасная,

Как   детки сиротливые,                  В улыбках солнца, ясная

Прижались у окна.                           Красавица весна.

(С.Есенин)


6.Исправь орфографические и пунктуационные ошибки в тексте.

Верблюд и Муравей.

Шефствавал по пискам Вирблют. Вдрук аказался на ево пути Муравей. Виерблют не глядя наступил на неВо и пАшОл далше.

Выскачел Муравей из под писка сердита, атрихнулся абагнал Вирблюта и пагразил ему кулачком. Но высокамерный, вилекан спакойна прадалжавший свой путь, второй рас наступил на маленкова путника.

Тогда Муравей опять абагнал Вирблюда и взабрался на бамбук. Когда на трапе поивился Вирблют, Муравей атогнул тонкаю гипкую вирхушку бамбука и прецелевшись атпустил её.

Получив хлёский удар по гарбу Вирблют взвился ат боли. Он скасил гневный взглят на обидчика и вдруг увидил претаившивося в засади Льва. Вирблют вихрем умчался проч .

На другой день апят случайн оказался Муравей на пути Вирблюда. Мощные ноги велекана асторожна перишагнули черес коратышку. Обернулся Вирблют и подмигнуф дружелюбно кивнул Муравью. (По А. Иванову)

Динамическая пауза (проводит ученик).

Гимнастика для глаз.

1. Плотно закрывать и широко открывать глаза 4-6 раз подряд с интервалом 15 секунд.

2. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек. Затем открыть глаза на 3-5 сек. Повторить 6-8 раз.

Упражнение для снятия утомления с туловища.

1.Стойка ноги врозь, руки за голову. Резко повернуть таз направо. Резко повернуть таз налево. Во время повторов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз.

Упражнение для снятия утомления с плечевого пояса и рук.

1.Сидя или стоя, руки на поясе. Правую руку вперед, левую вверх. Переменить положение рук. Повторить 3-4 раза, затем расслаблено опустить вниз и потрясти кистями голову наклонить вперед.


Выполнение домашнего задания.

Актуализация знаний, полученных на уроке.

Давайте вспомним, о чем вы говорили сегодня на уроке русского языка.

- повторение правила.

Переходим к выполнению задания по русскому языку.

- задание по русскому языку (что задано?),

- разбор упражнения,

- выполнение упражнения,

Самостоятельное выполнение домашнего задания (оказывается индивидуальная помощь)

Проверка выполненных работ.

Взаимопроверка домашнего задания в парах.

Подведение итогов.

- Подведем итог нашей работы на самоподготовке.

Рефлексия. Ребята, что вы скажете о сегодняшней самоподготовке? Что было вам интересно, а что показалось трудным? Что нового вы узнали для себя?


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее