ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«Лозовская специальная школа-интернат»
ПЛАН-КОНСПЕКТ САМОПОДГОТОВКИ
В СТАРШИХ КЛАССАХ
Воспитатель
Асанова Л.К.
с. Ферсманово
Цель: продолжать прививать навыки самообразовательной работы по планированию, усвоению, закреплению, контролю и оценки знаний; продолжать формировать потребность в усвоении новых знаний, способствовать развитию грамотной и четкой речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- организация качественного закрепления и повторения системы знаний, полученных на уроках;
- расширить общий кругозор воспитанников.
Коррекционно-развивающие:
- содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности;
- создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь).
Коррекционно-воспитательные:
- Привитие навыков самоконтроля за речью
- Воспитание усидчивости на занятии
- Воспитание интереса к занятиям.
Оборудование: книги, тетради, памятки по выполнению домашнего задания, карточки.
Ход самоподготовки:
1.Организационный момент
Приветствие, проверка готовности к занятию, актуализация цели самоподготовки.
Здравствуйте, ребята! Проверьте у себя на партах наличие всех необходимых принадлежностей, сядьте ровно. Давайте вместе с вами попробуем определить цель нашей самоподготовки, какие цели сегодня вы ставите перед собой? (примерные ответы детей: «я хочу научиться…», «мне бы хотелось закрепить…», «нам надо повторить…»).
Прежде чем начать самоподготовку давайте вспомним какие же правила существую самоподготовки (дети читают правила).
Повторяем правила самоподготовки:
1.Приготовление уроков начинай точно по звонку, с трудных предметов.
2.Во время подготовки уроков веди себя так же, как на уроке.
3.Готовь уроки самостоятельно.
4.В случае затруднения обратись к воспитателю или (с его разрешения) к товарищу. За помощью обращайтесь только в крайнем случае.
5.Если ты закончил приготовление уроков раньше времени, займись другими делами (чтением, поделками), не мешая другим учащимся и другим классам.
6.Если не успел выполнить задание, сообщи об этом воспитателю и посоветуйся о времени окончания работы.
7.Выполнив уроки, обязательно проверь себя: то, что слабо запомнил — повтори. Приготовь все необходимое к следующему дню, приведи в порядок свое рабочее место.
2.Коррекционно-логопедическая работа.
Цель: преодоление сохраняющихся в речи обучающихся нарушений; совершенствование и коррекция общего речевого развития.
Дыхательная гимнастика.
Упражнение № 1
• Стать прямо, держа руки по сторонам тела.
• Сделать полный глубокий вдох через нос.
• Медленно поднимать руки, держа их напряженными до тех пор, пока кисти рук не будут над головой.
• Задержать дыхание на 2-3 секунды, держа руки над головой.
• Медленно опустить руки к сторонам тела, так же медленно выдыхая воздух через рот.
Упражнение № 2
• Стать прямо, держа руки прямо перед собой.
• Сделать глубокий вдох через нос, задержать дыхание на 2-3 секунды.
• Быстро отвести руки как можно дальше назад, держа кулаки на уровне плеч, затем привести их опять в прежнее положение и повторить это движение еще раз, все время удерживая дыхание.
• С силой выдохнуть воздух через рот.
Упражнения для развития речи.
«Найди лишнюю букву»
Зачеркни лишние буквы между словами, прочитай правильный текст.
Павлинтрпноченьварыкрасиваязхкптица.
Онглшжставитыкцхвостжднткругом.
Всетонперьяждыпавлинахшкеблестятвпкразнымирпдшцветамижзх.
Набдшголовецуыфторчкомжхщстоятюбкпёрышки.
2.Предлагается подобрать антонимы к различным частям речи.
Талант – часто –
благо – ласково –
хаос – ярко –
разлука – глубоко –
гнев – печально –
абсолютный – распустившийся –
грубый – идущий –
искренний – присутствующий
3. Заменить фразеологические обороты словами-синонимами:
В час по чайной ложке; рукой подать; кривить душой; повесить нос; себе на уме; гонять лодаря; во все лопатки; раз, два и обчелся; куры не клюют; кожа да кости.
Слова для справок. Быстро, мало, лгать, много, медленно, худой, близко, хитрый, бездельничать, грустить.
4.Закончи и объясни пословицу.
В одно ухо влетает, (а в другое вылетает)
С миру по нитке – (голому рубашка)
Злой плачет от зависти, (а добрый от жалости)
Век живи – (век учись)
Хлеб-соль кушай, (а правду слушай)
Жизнь прожить (не поле перейти)
Сколько волка ни корми – (все равно в лес смотрит).
Любишь брать, (люби отдавать).
С кем поведешься, (от того и наберешься).
5. Нахождение в тексте прилагательных и глаголов в прямом и переносном значении (Работа в паре)
Поёт зима – аукает, Озябли пташки малые,
Мохнатый лес баюкает Голодные, усталые,
Стозвоном сосняка. И жмутся поплотней.
Кругом с тоской глубокою А вьюга с рёвом бешеным
Плывут в страну далёкую Стучит по ставням свешенным
Седые облака. И злится всё сильней.
А по двору метелица И дремлют пташки нежные
Ковром шелко́вым стелется, Под эти вихри снежные
Но больно холодна. У мёрзлого окна.
Воробышки игривые, И снится им прекрасная,
Как детки сиротливые, В улыбках солнца, ясная
Прижались у окна. Красавица весна.
(С.Есенин)
6.Исправь орфографические и пунктуационные ошибки в тексте.
Верблюд и Муравей.
Шефствавал по пискам Вирблют. Вдрук аказался на ево пути Муравей. Виерблют не глядя наступил на неВо и пАшОл далше.
Выскачел Муравей из под писка сердита, атрихнулся абагнал Вирблюта и пагразил ему кулачком. Но высокамерный, вилекан спакойна прадалжавший свой путь, второй рас наступил на маленкова путника.
Тогда Муравей опять абагнал Вирблюда и взабрался на бамбук. Когда на трапе поивился Вирблют, Муравей атогнул тонкаю гипкую вирхушку бамбука и прецелевшись атпустил её.
Получив хлёский удар по гарбу Вирблют взвился ат боли. Он скасил гневный взглят на обидчика и вдруг увидил претаившивося в засади Льва. Вирблют вихрем умчался проч .
На другой день апят случайн оказался Муравей на пути Вирблюда. Мощные ноги велекана асторожна перишагнули черес коратышку. Обернулся Вирблют и подмигнуф дружелюбно кивнул Муравью. (По А. Иванову)
Динамическая пауза (проводит ученик).
Гимнастика для глаз.
1. Плотно закрывать и широко открывать глаза 4-6 раз подряд с интервалом 15 секунд.
2. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек. Затем открыть глаза на 3-5 сек. Повторить 6-8 раз.
Упражнение для снятия утомления с туловища.
1.Стойка ноги врозь, руки за голову. Резко повернуть таз направо. Резко повернуть таз налево. Во время повторов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз.
Упражнение для снятия утомления с плечевого пояса и рук.
1.Сидя или стоя, руки на поясе. Правую руку вперед, левую вверх. Переменить положение рук. Повторить 3-4 раза, затем расслаблено опустить вниз и потрясти кистями голову наклонить вперед.
Выполнение домашнего задания.
Актуализация знаний, полученных на уроке.
Давайте вспомним, о чем вы говорили сегодня на уроке русского языка.
- повторение правила.
Переходим к выполнению задания по русскому языку.
- задание по русскому языку (что задано?),
- разбор упражнения,
- выполнение упражнения,
Самостоятельное выполнение домашнего задания (оказывается индивидуальная помощь)
Проверка выполненных работ.
Взаимопроверка домашнего задания в парах.
Подведение итогов.
- Подведем итог нашей работы на самоподготовке.
Рефлексия. Ребята, что вы скажете о сегодняшней самоподготовке? Что было вам интересно, а что показалось трудным? Что нового вы узнали для себя?