«Осенний фестиваль знаний 2024»

«Письменные приемы сложения»

Конспект по математике 3 класс

"Письменные приемы сложения"

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Министерство науки и образования Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»




44.02.02 Преподавание в начальных классах



КОНСПЕКТ ПРОБНОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ

МБОУ «СОШ №8» г. Астрахани

Класс: 3 «В», Тема: «Письменные приемы сложения»






Студент: Кенжалиева К.К.

Учитель:Сычева.Е.В.

Методист: Рябова Н.Ю.

Оценка за урок: ______________

Методист:

Рябова Н.Ю.










Астрахань, 2023 г.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Тема: Письменные приемы сложения.

Цель: Создать условия для ознакомления обучающихся с алгоритмом записи сложения трехзначных чисел в столбик

Задачи:

- Формировать навык решения примеров столбиком;.

- Совершенствовать навыки устного счёта, вычислительные навыки.

- Развивать логическое мышление, умение анализировать и делать выводы.

- Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к математике.

Планируемый результат:

- Предметные УУД: формировать умение складывать трехзначные числа; научить применять новые знания в жизненных ситуациях.

- Личностные УУД: сформировать интерес к учебному материалу; сформировать уважение к мыслям и настроениям другого человека.

- Регулятивные УУД: сформировать умение принимать учебную задачу; осуществлять первоначальный контроль в ходе выполнения письменных вычислений; оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя, в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи.

- Познавательные УУД: сформировать умение ориентироваться в информационном материале учебника, использовать рисуночные, математические записи.

- Коммуникативные УУД: воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей; использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения.

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс В.Н. Рудницкая, Т.Н. Юдачева, зеленая тетрадь , компьютер, презентация.







Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1)Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас урок математики. Меня зовут Камилла Курманбатыровна


Вот и прозвенел звонок,
Нужно нам начать урок.
Встаньте прямо, подтянитесь
И друг другу улыбнитесь.
А теперь садитесь!
– Проверим готовность к уроку

-Ребята, проверьте свою готовность к уроку, на парте у вас должны быть: учебник, обычная рабочая тетрадь, ручка, карандаш, линейка.

-Ребята, покажите свою готовность к уроку.

Эмоционально настраиваются на урок.

Проверяют свою готовность к уроку.

Личностные:

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов; развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим.

Регулятивные:

Организация рабочего места.

Познавательные:

Умение воспринимать речь учителя.

Коммуникативные: Формирование умения общаться с учителем;

2)Минутка чистописания

- Открываем тетради, записываем число, классная работа. Ребята, какое сегодня число?

-Верно, ребята. Давайте вспомним, сколько клеток надо отступить вниз от прошлой работы? Как только напишите, покажите свою готовность.

-Ребята, внимание на слайд, какие числа вы видите ?

-Прочитайте

-Назовите соседей числа 225

-Запишите число 225

Учитель показывает правильно написание числа на доске

-Назовите разряды числа 315

-Запишите его

Учитель показывает правильно написание числа на доске


-Какое число получится, если число 450 уменьшить на одну сотню? А если его уменьшить на 5 десятков?

-Запишите число 450

Посмотрите, как правильно записывается число 450

-Ребята, назовите наименьшее трехзначное число

-Назовите наибольшее трехзначное число

-Ребята, а сейчас запишите числа 225, 315, 450 красивым почерком до конца строки чередуя

- Выполним математический диктант. Я буду называть задания, вы внимательно слушаете и в тетрадь в строчку через запятую записываете только ответы

Проверка по слайду

1)Увеличьте 400 на 80.
2)Найдите девятую часть числа 72.
3)7 увеличьте в 6 раз.
4)Выразите в миллиметрах: 8 см. Запишите только число
5)Сколько дней в трех неделях?
6)Уменьшите 30 в 3 раза.
7)Уменьшаемое 150, вычитаемое 50, найдите разность.
8)Найдите пятую часть числа 30

9)Увеличьте 520 на 5

10)Найдите частное чисел 40 и 5

Молодцы!

А теперь внимание на слайд, перед вами образец выполнения математического диктанта. Поменяйтесь тетрадями, возьмите карандаш. Проверьте правильность выполнения диктанта. Если все ответы верны, поставьте на полях плюс. Если есть ошибки, поставьте вопрос. снова поменяйтесь тетрадями.

Поднимите руки те, у кого на полях плюс, вы сегодня молодцы!

-Ребята, как вы думаете над какой темой ,мы будем сегодня работать

-Какую цель поставим ?


-Какие задачи нашего урока

19 октября


- Отступаем 4 клетки, на 5 пишем







-225,315,450


-224 и 226



-5 единиц 1 десяток и 3 сотни







-350, 400








-100


-999










1)480

2)8

3)42

4)80


5)21

6)10

7)100


8)6

9)525

10)8















-Повторение письменных сложений трехзначных чисел

-Повторить и закрепить знания о письменных сложениях

-Тренироваться в вычислениях, решать примеры и задачи

Регулятивные УУД:

Волевая саморегуляция

Познавательные:

Умение учащихся применять знания устного счета, делать вывод на основе анализа материала; умение воспринимать речь учителя.

3) Подведение к теме


































































-Внимание на слайд, решим примеры письменно с устным объяснением

64+32=

205+116=

346+239=

260+286=


-Но для начала вспомним алгоритм письменного сложения трехзначных чисел

-Перед вами алгоритм, но его последовательность нарушена, давайте все вместе восстановим правильную последовательность






















-А сейчас прочитайте алгоритм с правильным порядком выполнения действий


-Ребята, выходим по одному к доске и решаем примеры с устным комментированием.



















На слайде алгоритм

1. Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

2. Провожу черту (меняем ручку на зеленый карандаш)

3. Ставлю знак плюс .

4. Складываю единицы. Если получается двузначное число, то под единицами пишу единицы, а количество десятков этого числа запоминаю и прибавлю к десяткам, после сложения десятков.

5. Складываю десятки. Если есть число, которое запоминали после сложения единиц, прибавляем его. Если в результате снова получается двузначное число, то под десятками записываем единицы этого числа, а количество десятков запоминаем и прибавим его к результату сложения сотен.

6. Складываю сотни. Если есть число, которое запоминали при сложении десятков, прибавляем к результату сложения сотен, записываем результат под сотнями.

7. Читаю ответ

Читают






Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.

Складываю единицы: 4+2=6, пишу 6 под единицами

Складываю десятки 6+3=9, пишу 9 под десятками.

Читаю ответ 96



Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями

Складываю единицы: 5+6=11, пишу 1 под единицами один пишу над 0 десятка

Складываю десятки 0+1=1, 1+1 =2 пишу под десятками.

Складываю сотни 2+1=3, пишу под сотнями.


Пишу единицы под единицами, десятки под десятками ,сотни под сотнями

Складываю единицы: 6+9=15, пишу 5 под единицами ,1 пишу над 4 десятками

Складываю десятки 4+3=7, 7+1 =8 пишу под десятками.

Складываю сотни 3+2=5, пишу под сотнями


Пишу единицы под единицами, десятки под десятками сотни под сотнями

Складываю единицы: 0+6=6, пишу 6 под единицами один пишу над 4 десятками

Складываю десятки 6+8=14, пишу 4 под десятками, 1 пишу над 2 сотнями

Складываю сотни 2+2=4, 4 +1 =5 пишу под сотнями



Личностные

Проявление познавательного интереса к математике; положительное и адекватное представление об учебной деятельности.

Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные

выполнение задания умение осознанно; строить речевые высказывания в устной и письменном виде





















































4) Физминутка


-Думаю, вы отлично поработали ребята и теперь немного надо подвигаться

-Раз – на цыпочки подняться.

Надо всем, друзья, размяться.

2 – нагнулись до земли

И не раз, а раза три.

3 – руками помахали.

Наши рученьки устали.

На 4 – руки в боки,

Дружно делаем подскоки.

5 – присели раза два.

6 – за парты нам пора.

-Молодцы ребята, а теперь садимся на свои места.


-Повторяют движения

Регулятивные

Умение соотносить свои действия с действиями учителя; Умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную; Коммуникативные

Умение слушать;

5) Работа над темой


-Ребята, откройте учебник на странице 64 , задание номер 8
-Прочитайте задачу
Читаю ещё раз
-О ком и о чем говорится в задаче?


-О какой величине идет речь ?

-Сколько они проехали в субботу ?

-Известно, сколько они проехали в воскресенье?

-Что значит на 18 км больше?

-Что нужно узнать ? Прочитай вопрос

-Давай запишем краткую запись

-Отметьте главный вопрос, обведите его в кружок

-Если мы знаем сколько проехали в субботу, можем ли мы узнать ,сколько проехали в воскресенье, зная что на 18 км больше, чем в субботу


-Ребята, если мы знаем сколько зоологи проехали в субботу и узнаем сколько в воскресенье, сможем узнать сколько проехали за два дня ?

Запишите решение


-Запишем ответ



-Про зоологов и про путь, который они проехали

- О расстоянии

-Известно, что в субботу проехали 126 км

Нет, но сказано, что в воскресенье на 18 км больше

Это столько же сколько в субботу, да еще 18 км

-Сколько километров проехали зоологи за два дня ?

-Да, нужно к 126 прибавить 18

-Да, нужно к 126 прибавить то, что проехали за воскресенье


1)126+18=144(км)- за воскресенье

2)126+144=270(км)

Ответ : 270 км за два дня


6) Работа над темой






















-Следующее задание , номер 10
-Прочитайте задание

- Какую форму имеет забор?

- Почему его нельзя назвать прямоугольным?
-Как в математике можно назвать по другому длину забора?

- Как найти периметр четырехугольника?

-Молодцы!




-Следующее задание 12

Выполняем его самостоятельно, по вариантам:




Давайте вспомним, как выполняются действия в выражениях со скобками?

7













-Какова длина забора ?



Форму четырехугольника

У него противоположные стороны не равны


Длину забора можно назвать периметром

-Нужно сложить все стороны

138 +96+127+105 =466 (м) -длина забора






1 вариант выполняет первый пример первого столбика

2 вариант – выполняет первый пример второго столбика

Два ученика из каждого варианта работают у доски

-Сначала решаем то ,что в скобках, а потом ,что за скобкой


1 вариант

(365+124)+108= 489+108=597






2 вариант

73+(418+418)=73+836=909




Личностные

Проявление познавательного интереса к математике; положительное и адекватное представление об учебной деятельности.

Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные

выполнение задания умение осознанно; строить речевые высказывания в устной и письменном виде





7) Итоги урока. Рефлексия

-С какой темой мы работали? Что было интересно?



Какие задания мы еще с вами выполняли?

-Какие затруднения у вас возникли на уроке?

- Давайте оценим свою деятельность с помощью

У вас на партах лежат яблоки желтые и красные :

поднимите красное яблоко, если вам сегодня было легко выполнять задания на уроке


Поднимите желтое, если вам сегодня было трудно на уроке выполнять задания



-Наш урок подошел к концу.

-Ребята, ваша работа на уроке меня порадовала, вы молодцы, всем большое спасибо за урок, до свидания!

Сложение трехзначных чисел



Решали задачи, сравнивали выражения, складывали числа



Оценивают работу своей деятельности




Коммуникативные: 

Умеет вступать в диалог.

Личностные:

Аргументировано оценивают свои работы.

Регулятивные:

Оценивает и анализирует результат своего труда, определяет то, что у него лучше всего получилось.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее