Муниципальная общеобразовательная организация
«Общеобразовательная школа № 7 города Енакиево»
Конспект урока по математике в 4-А классе по теме:
« Письменное деление на числа оканчивающиеся нулями. Решение задач на движение.»
Подготовила:
учитель начальных классов
Трофимова Татьяна Викторовна
Математика 4 класс
Урок закрепления изученного по теме: « Письменное деление на числа оканчивающиеся нулями. Решение задач на движение.»
Цель: совершенствовать вычислительные навыки при делении чисел оканчивающихся нулями; формировать умения анализировать, составлять и решать задачи; закреплять знания взаимосвязи величин: скорости, времени, расстояния; активизировать мыслительную деятельность, развивать внимание, память, математическую речь, скорость вычислительных действий; воспитывать целеустремлённость в каждом ученике, интерес к уроку математике.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point, карточки, схемы-опоры, схемы-таблицы.
Ход урока
Организационный момент (приветствие, психологический настрой)
Долгожданный дан звонок,
Начинаем мы урок.
Слушайте внимательно,
Работайте старательно.
Работа над фразеологизмом
« ПОЛНЫМ ХОДОМ» (чётко, слаженно, быстро…)
Проверка домашнего задания. - Проведём тестирование по вариантам. На эту работу вам 2 минуты.
1 вариант
1. Реши пример на деление с остатком: 327:10 а) 32 (ост. 7) б)32 (ост. 70) в) 320 (ост.7)
2. Решить пример 320 * 3
А) 960 б) 620 в)900
3. Решить выражение 84*10-40
А) 800 б) 820 в) 802
4. Найти корень уравнения. Х:5=15
А) 75 б) 85 в) 65
5. Реши задачу. Скорость лыжника 10 км/ч, время движения 2 ч. Найти расстояние.
А) 12 км б) 20 км в) 20 км/ч
2 вариант
1. Реши пример на деление с остатком: 235:10 а) 23 (ост. 5) б)230 (ост. 5) в) 23 (ост.50)
2. Решить пример 240 * 2
А) 480 б) 400 в)280
3. Решить выражение 62*10-20
А) 640 б) 600 в) 604
4. Найти корень уравнения. 88:Х=8
А) 18 б) 10 в) 11
5. Реши задачу. Пассажир проехал в автобусе 90 км. Скорость автобуса 45 км\ч. Сколько времени ехал пассажир в автобусе?
А) 2 ч б) 12 ч в) 4 ч
- Ребята, поменяйтесь работами друг с другом, сверьтесь с ключом (правильные ответы на доске) Слайд № 2
Актуализация опорных знаний
«Минутка для любознательных ребят »
- Великий учёный, математик и физик Архимед сказал:
Математику, друзья, не любить никак нельзя
Очень точная наука, очень строгая наука… МАТЕМАТИКА
Ассоциативный куст
- Какие ассоциации возникают у вас, ребята, когда вы произносите слово математика?
Математика ( задачи, цифры, выражения, величины, уравнения, неравенства, устный счёт…)
- Предлагаю вам устный счёт « Цепочка » 630:70*30-89+29:3+30 (задание на внимательность и работа с геометрическим материалом)
Работа с геометрическим материалом
- Какие геометрические фигуры вы видите на доске?
- Что вы знаете о квадрате? Найдите сторону квадрата, если его площадь равна 25кв. см - Какую формулу использовали? Как найти периметр квадрата? Зная сторону квадрата, найдите его периметр.
Сообщение темы урока. Постановка задач урока.
Минутка « Чистописания» - Ребята, откройте тетради, аккуратно запишите число. Правильно сидим за партой. Сегодня повторим написание цифр 4, 5, 6. Предлагаю составить из данных цифр всевозможные трёхзначные числа и записать их.
Проектная работа (показ слайдов)
- Ребята, мы с вами готовили проект по математике под названием « Математический Калейдоскоп» Вы искали интересные факты из жизни животных. Самые необычные из них предлагаю озвучить. 1. Пчела летит со скоростью 18 км/ч 2. В воде наибольшую скорость развивает рыба-меч до 100 км/ч 3. Самая крупная птица – африканский страус. В случае опасности страусы бегут со скоростью 70 км/ч 4. Самое быстрое животное на Земле – гепард. Его скорость достигает 110 км/ч 5. Серый волк развивает скорость – 60 км/ч « Дешифровальщик» - Ребята, если вы правильно расставите величины в порядке возрастания, то узнаете следующий вид работы на нашем уроке.
- Ребята, подскажите, где в жизни вы встречались с понятием движение? (движутся машины, люди, животные, небесные тела) - Как вы можете объяснить, что такое движение? ( движение – перемещение в пространстве) - А с какими величинами связан процесс движения? (скорость, время, расстояние)
- Где мы встречаемся с этими величинами в математике? ( в задачах на движение) - Подумайте ,ребята, нужны ли нам умения решать задачи на движения? Зачем? - Как найти скорость? В каких единицах измеряется? - Как найти время? В каких единицах измеряется время? - Как найти расстояние? В каких единицах измеряется расстояние?
- Предлагаю решить простые задачи на движение. ( работа по таблице)
Закрепление изученного материала
- А теперь предлагаю составную задачу по рисунку ( работа по учебнику) (Анализ задачи) – Что обозначается флажком? - Что такое 1200 км? - Что такое 98 км/ч? - Какой вид транспорта может ехать с такой скоростью? - Как узнать сколько часов в пути был автомобиль? Составьте задачу по чертежу.
- Эту задачу можно решить двумя способами.
1) Работа по карточкам) те, ребята у кого красный кружочек на парте - решаете задачу, опираясь на алгоритм: (а) узнаете общую скорость;
(б) узнаете скорость второго автомобилиста.
2) остальные решают вместе со мной, у доски…
Физ.минутка
Комментированное письмо у доски. А) Выражение на порядок действий 100520-470*50+13980 Б) ( и 2 ученика самостоятельно на оценку у доски) 400000-867*400 9805+146510:70
Решение примеров на деление ( у доски и по карточкам) Самостоятельная работа
1 вариант 38960:80 34500:300 2 вариант 81720:90 52200:600
Итог урока. Оценивание. Домашнее задание.
Рефлексия
Я точно запомнил(а)… Дома я расскажу о… Мне понравилось…