Первый раз – в первый класс!
Под клип «Здравствуй школа» дети заходят в класс.
СЛАЙД № 1
Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Я от души поздравляю Вас с этим чудесным днем. Сегодня первый раз для вас прозвенел заливистый звонок, он позвал вас на первый в вашей жизни урок. 11 лет этот звонок будет звать вас в мир знаний. Первые 4 года в этом буду помогать вам я. Меня зовут Елена Валентиновна.
СЛАЙД № 2
Я тоже первоклассница,
Беру я новый класс.
Волнуюсь, сердце бьётся
Сильнее, чем у вас!
Но я с волненьем справлюсь.
И вам, друзья, понравлюсь.
С огромным удовольствием
Я стану вас учить.
Чтоб всё у нас сложилось,
Нам надо дружно жить.
СЛАЙД № 3
Я надеюсь, что вы запомнили, как меня зовут. Но вас намного больше и сразу мне всех не запомнить, поэтому возьмите маленькие сердечки, которые лежат у вас на партах, напишите печатными буквами свои имена.
СЛАЙД № 4
Я надеюсь, что ваши сердечки объединяться с моим в одно большое сердце и мы будем любить и уважать друг друга, помогать друг другу в трудных ситуациях, радоваться все вместе нашим успехам.
(Дети пишут имена на сердечках, затем по очереди называют имя и отдают учителю, звучит музыка «Здравствуй школа»)
СЛАЙД № 5
Сейчас ребята мы находимся в волшебной комнате, которую в стране Знаний называют кабинетом. Благодаря вашим папам и мамам здесь стало уютно и чисто. Я хочу, чтобы вы чувствовали здесь себя, как дома, надеюсь, что вы будете заботиться о своем кабинете.
Дети составляют из слов предложение: Спасибо мамам и папам за уютный класс.
СЛАЙД № 6
Если посидеть в тишине, то можно услышать как парты нам что–то шепчут. Они дают нам советы. Послушаем их.
(Родители зачитывают советы парты)
Советы парты.
1.Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
2.Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
3.Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4.На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
5.Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
6.Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь.
В страну Знаний держишь путь!
СЛАЙД № 7
Сегодня мы с вами отправимся в волшебную Страну Знаний. Но чтобы до нее добраться надо пройти небольшие испытания.
Итак, путешествие в волшебную страну начинается!
СЛАЙД № 8
Хотите всё на свете знать?
Хотите знанья получать?
Хотите честно жить с добром?
Беречь планету, как свой дом?
Тогда вперёд!
Звенит звонок! ( Звенит колокольчик)
СЛАЙД № 9
Телеграммы
- Кто может прочитать, что написано на экране? (телеграмма)
(Дети читают адрес: город Уфа, МБОУ Школа № 119, 1 Г класс)
Учитель читает телеграммы от сказочных героев (Айболит, Карлсон Буратино) СЛАЙДЫ № 10,11,12,13
СЛАЙД № 14
- Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать загадки о школьных принадлежностях. СЛАЙДЫ № 15,16,17,18,19
Следующая остановка на станции Школьная. СЛАЙД № 20
- Посмотрите, ребята, что это в руке у Буратино? (волшебный ключик)
-Что это за ключик и для чего он нужен Буратино? (ответы детей).
Буратино отдаст нам ключи, если мы выполним его задания и покажем, что готовы к обучению в школе. Он принес с собой еще портфель.
«Дорогие первоклассники!
Я, ваш верный друг Портфель, хочу, чтобы вы запомнили, что
Сами вещи не растут,
Сделать вещи – нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Ручку, ластик, стол, окно,
Парту, книжку береги,
Не ломай, не мни, не рви.
Прежде чем пойдешь ты в школу,
Загляни-ка в свой портфель:
Все к урокам там готово?
Все на месте? Ты проверь!
С уваженьем, ваш Портфель»
СЛАЙД № 21
Буратино приглашает нас с вами поиграть в игру «Что возьмёшь в школу».
Я буду рассказывать, как маленький Мишутка собирался в школу и что он с собой брал. Если он взял что-либо такое, что ученику на уроке ни к чему, – хлопайте в ладоши.
Собирался Мишка в класс.
Взял он меда про запас,
Взял учебники, тетрадки,
Две большие шоколадки,
Положил в портфель пенал,
Ручку, краски, книжку взял.
Положил карандаши
И точилку тоже,
Взял он куклу и волчок
Сунул осторожно.
Положил в портфель альбом,
Кисточку, машинки
И блестящую корзинку, полную малинки.
И, довольный очень, Мишка
Щелкнул весело замком
И березовым леском
В школу побежал вприпрыжку.
СЛАЙД № 22
- Молодцы! Задания выполнили правильно, но замок-то не открылся. Что же нам делать? Может быть, кто-нибудь из вас знает какое-нибудь волшебное заклинание, которое поможет открыть замок? (Ребята хором произносят любое волшебное заклинание)
Волшебные двери сейчас распахнутся,
Скоро учебные будни начнутся.
Ну, а сегодня – праздничный час!
С праздником я поздравляю всех вас!
СЛАЙД № 23
- Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ.)
-Что мы будем делать в этой стране? Почему она так называется? (Высказывания детей)
СЛАЙДЫ № 24,25,26
- Сейчас мы с вами отправимся на станцию «Математическую»
Сосчитай-ка.
Сосчитать примеры в картинках: 2 + 1
5 - 1
Реши задачки. (Задачки читает Буратино, а учитель меняет слайды)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто успел их сосчитать? (4)
В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
СЛАЙД № 27
- А сейчас Буратино на своей волшебной доске будет писать нам примеры. Мы с вами должны будем их решить. Если пример решим правильно, то будет загораться звёздочка. (Буратино зачитывает пример, который появляется на слайде, а ученики говорят ответ. Когда все примеры решены, на небе загорается слово «Молодцы» и большая пятёрка)
- Молодцы! Вы хорошо справились с этими заданиями.
СЛАЙД № 28
- Сегодня вместе с Буратино к нам в гости пришёл ещё один сказочный герой. Он не хотел учиться и поэтому всегда всё путал. Догадались, кто это? (Незнайка).
- Незнайка для вас тоже подготовил задания. Он хочет проверить, как вы знаете буквы.СЛАЙД № 29
1) Игра «Буквы спрятались» СЛАЙДЫ № 30,31,32
2) Конкурс «Знатоки животных» СЛАЙД № 33
Незнайка:
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
(собака)
Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу.
(петух)
Кто один имеет рог?
Отгадайте! …..
(носорог)
В реках Африки живёт
Злой зелёный пароход!
Кто б навстречу не проплыл,
Всех проглотит ….
(крокодил)
Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями –
Листьями деревьев.
(жираф)
СЛАЙД № 34
- Молодцы, ребята, справились со всеми загадками Незнайки. Давайте поаплодируем и себе и нашему сказочному герою.
- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и получили ключ от страны Знаний.
- Чтобы не забыть все советы Буратино и Незнайки, чтобы хорошо учиться в школе, мы с вами, ребята, произнесём сейчас клятву первоклассников. (Ребята повторяют клятву за учителем)
СЛАЙД № 35
Мы, ученики 1 «Г» класса,
Клянемся и обещаем:
Научиться читать, писать и считать,
На уроке стараться, и мух не считать…
Выполнять все домашние задания…
Приходить в школу без опоздания…
Стать за год умней и взрослей…
Стать гордостью родителей и учителей!
Учитель:
- Ваши старания никогда не останутся без внимания самых близких людей, ваших замечательных родителей. Уважаемые родители, для вас сегодня я подготовила вот такое напутствие:
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всем помогать,
В школу с утра ребенка собрать,
Напутствия добрые вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо еще детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное – без сомненья –
Желаю я вам терпенья!
Родители: (Шесть родителей читают заранее подготовленное обещание, а все остальные родители отвечают хором: «Да!»)
Детям в учебе поможем всегда
Чтобы детьми была школа горда! (Да!)
Нас не пугает задач чехарда!
Формулы вспомнить для нас ерунда. (Да!)
Клянемся детей не ругать никогда.
Только слегка пожурить иногда. (Да!)
Будем спокойны, как в речке вода,
Мудрыми будем, как в небе звезда (Да!)
Будем вставать по утрам в холода
Чтобы успеть и туда и сюда. (Да!)
Когда завершится учебы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда (Да!)
Мы на ремонт вложим много труда,
Чтоб школа была всегда молода! (Да!)
СЛАЙД № 36
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам с вами пора прощаться, чтобы скоро встретиться снова.
Детям дарят гелиевые шары. Фото на память.