«Осенний фестиваль знаний 2024»

Перспективное планирование

Перспективное планирование для группы раннего возраста. Осень. Сентябрь.

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

Сентябрь. I неделя. Тема: «Наша группа!»

Цель: Познакомить детей с групповой комнатой. Учить детей ориентироваться в пространстве. Развивать чувство любви и гордости за свою группу. Воспитывать у детей аккуратность , умелое , бережное отношение к предметам.

Образовательные области

Тема

Цель

Методы и

приемы

Материалы

Литература

Познавательное развитие (социально-коммуникативное)


Наша группа

Познакомить детей с групповой комнатой. Учить детей ориентироваться в пространстве. Развивать чувство любви и гордости за свою группу. Воспитывать у детей аккуратность , умелое , бережное отношение к предметам.

Слов.(беседа),нагл. (показ.), практ. (игра).

Игрушки.

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Развитие воспитание детей младшего школьного возраста. Воронеж 2001. Стр12-13


Художественно-эстетическое развитие: лепка

Знакомство с пластилином

Знакомство с пластилином и его свойствами. Знакомство с с правилами работы с этим материалом.

Слов.(беседа),

нагл. (показ.),

практ . (лепка, игра).

Кукла-художник, пластилин, салфетки.

О. Г. Жукова. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста. Стр. 16

Речевое развитие.

От шалости до беды-до шаг

Учить произношению звука [Ш] , учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах. Развивать речевое дыхание. Расширять запас глаголов (дышать, смотреть, слушать, играть, лепить)


Слов.(беседа),

нагл. (показ.),

практ . (игра).

Игрушки.

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Развитие воспитание детей младшего школьного возраста. Воронеж 2001. стр. 15



Художественно-эстетическое развитие: рисование


Наша красивая группа

Познакомить детей с кистью, гуашью, водой и бумагой. Учить замечать настроение, царящие в группе и отображать го в красках. Предоставить детям самостоятельный выбор цвета. Развивать желание рисовать кистью.

Слов.(беседа),

нагл. (показ.), практ.

(рисование,

игра).

Белый лист, гуашь, вода, кисть.

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Развитие воспитание детей младшего школьного возраста. Воронеж 2001. стр. 18

Чтение художественной литературы + коммуникация




В детском саду.

Познакомить детей с новым произведением, учить слушать и понимать текст.

Слов.(чтение, беседа, вопрос), нагл. (показ иллюстрации).

Книга, иллюстрации.

Правила поведения для воспитанных людей.

Шалаева Г. П.


Сентябрь. II неделя. Тема: «Игры и игрушки.»

Цель: Познакомить детей с игрушками в групповой комнате. Побуждать детей к активности, самостоятельности. Закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на свое место. Воспитывать желание выполнять действия с желанием, эмоциональным подъёмом.


Образовательные области

Тема

Цель

Методы и приемы

Материалы

Литература

Познавательное развитие (социально-коммуникативное)



Игрушки, которые живут в нашей группе

Познакомить детей с игрушками в групповой комнате. Побуждать детей к активности, самостоятельности. Закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на свое место. Воспитывать желание выполнять действия с желанием, эмоциональным подъёмом.

Слов.(беседа),нагл. (показ.), практ. (игра).

Игрушки.

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Развитие воспитание детей младшего школьного возраста. Воронеж 2001. стр. 24-26 Л.В. Абрамова, И. Ф. Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Стр 10, 18, 41

Художественно-эстетическое развитие: лепка

Заборчик для петушка.

Учить детей скатывать пластилин «колбаской», закреплять свойства материала; учить выполнять подражательные движения в соответствии с ритмом.

Слов.(беседа),

нагл. (показ.),

практ . (лепка, игра).

Домик, сломанный забочик, игрушка Петушок, пластилин, салфетки.

О. Г. Жукова. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста. Стр. 20

Речевое развитие.


Музыкальные игрушки

Учить правильному произношению звуков [в], [б]. Учить различать на слух звучание муз.инструментов, образование глаголов от названий муз.инструментов

Слов.(беседа),

нагл. (показ.),

практ . (игра).

Зайчик, муз.инструменты.

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Развитие воспитание детей младшего школьного возраста. Воронеж 2001.

Художественно-эстетическое развитие: рисование


Матрешки -крошки

Учить детей быть наблюдательными, внимательными. Определять цвет, размер игрушки. Развивать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным. Развивать желание работать с гуашью.

Слов.(беседа),

нагл. (показ.), практ.

(рисование,

игра).

контуры матрешек, круги с нарисованным лицом, гуашь разноцветная, кисть, салфетка, вода.

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Развитие воспитание детей младшего школьного возраста. Воронеж 2001.

Стр 30

Чтение художественной литературы + коммуникация


Береги игрушки.

Познакомить детей с новым произведением. Учить слушать текст.

Слов.(чтение, беседа, вопрос), нагл. (показ иллюстрации).

Книга.

Г. П. Шалаева. Правила поведения для воспитанных детей. Стр. 23


Сентябрь. III неделя. Тема: «Труд помощника воспитателя.»

Цель: Познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить названия предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с

опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.


Образовательные области

Тема

Цель

Методы и приемы

Материалы

Литература

Познавательное развитие (социально-коммуникативное)


Труд помощника воспитателя

Познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить названия предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с

опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.


Слов.(беседа),нагл. (показ.), практ. (игра).

Ведро, ветошь, стеклоочиститель.

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Развитие воспитание детей младшего школьного возраста. Воронеж 2001.

Стр. 34-36

Л.В. Абрамова, И. Ф. Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Стр. 17

Художественно-эстетическое развитие: лепка

Красивая лесенка

Продолжать закреплять знания детей об орудиях и предме-

тах труда помощника воспитателя. Упражнять в лепке па-

лочек приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек. Развивать желание лепить, объединять результат коллективной темой.

Слов.(беседа),

нагл. (показ.),

практ . (лепка, игра).

Пластилин, 2 длинные палочки, салфетки, дощечки

для лепки.

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Развитие воспитание детей младшего школьного возраста. Воронеж 2001стр. 41

Речевое развитие.


Кто у нас в группе трудолюбивый.

связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя

и воспроизводить содержание сказки по вопросам;

звуковая культура речи: учить произношению звука [у];

словарь и грамматика: активизировать произношение глаголов.

Слов.(беседа),

нагл. (показ.),

практ . (игра).

Книга сказок.

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Развитие воспитание детей младшего школьного возраста. Воронеж 2001. стр. 37

Художественно-эстетическое развитие: рисование


Подарим Марине (имя мл.воспитателя) красивые ведра

Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых. По-

буждать детей делать приятный сюрприз для помощника

воспитателя. Развивать у детей эстетическое восприятие.

Рисовать пальчиками аккуратно, набирать необходимое количество гуаши. Примакивать ритмичными движениями

руки.

Слов.(беседа),

нагл. (показ.), практ.

(рисование,

игра).

контур ведра из белой бумаги, гуашь разного цвета,

вода, салфетки.

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Развитие воспитание детей младшего школьного возраста. Воронеж 2001. стр.40

Чтение художественной литературы + коммуникация


Помогите няне накрыть на стол.

Познакомить детей с новым произведением. Учить слушать текст,отвечать на вопросы.

Слов.(чтение, беседа, вопрос), нагл. (показ иллюстрации).

Книга.

Г. П. Шалаева. Правила поведения для воспитанных детей. Стр. 36-37



Сентябрь. IV неделя. Тема: «Друзья»

Цель: Учить детей общаться друг с другом. Дать понятие, что такое дружба. Каким образом проявляются дружеские чувства. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова.

Закрепить умение расслабляться, смотреть друг другу в глаза, не бояться протягивать руки друг другу. Через психогимнастику направлять детей на переживание чувств нежности, добра, заботы и т. д.

Образовательные области

Тема

Цель

Методы и

приемы

Материалы

Литература

Познавательное развитие (социально-коммуникативное)

Мои друзья.

Учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в д/саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми.

Слов.(беседа),нагл. (показ.), практ. (игра).

Игрушки, песня про дружбу.

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Развитие воспитание детей младшего школьного возраста. Воронеж 2001. стр. 44-45

Л.В. Абрамова, И. Ф. Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Стр. 55

Художественно-эстетическое развитие: лепка

Конфеты

Учить детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики; прямыми движениями раскатывать толстые столбики; учить оформлять поделку. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Слов.(беседа),

нагл. (показ.),

практ . (лепка, игра).

Кукла.

Пластилин, фантики от конфет, дощечка для моделирования.

Д. Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Стр. 18

Речевое развитие

Как лисичка с бычком поссорились

звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [б], [л];

связная речь: учить отвечать на вопросы и по вопросам восстанавливать содержание сказки;

словарь и грамматика: активизация наречий «больно,грустно, обидно».

Слов.(беседа),

нагл. (показ.),

практ . (игра).

Герои сказки.

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Развитие воспитание детей младшего школьного возраста. Воронеж 2001. стр.47

Художественно-эстетическое развитие: рисование


Цыпленок и котенок подружились

Продолжать развивать желание работать с гуашью. Учить детей размазывать краску рукой. Развивать фантазию и воображение при

помощи кляксографии. Развивать у детей желание дружить друг с другом, радоваться дружеским отношениям других.

Слов.(беседа),

нагл. (показ.), практ.

(рисование,

игра).

Лист бумаги, гуашь, вода,салфетки.

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Развитие воспитание детей младшего школьного возраста. Воронеж 2001. стр.49

Чтение художественной литературы + коммуникация




Если друг попал в беду.

Познакомить детей с новым произведением. Учить слушать текст, отвечать на вопросы.

Слов.(чтение, беседа, вопрос), нагл. (показ иллюстрации).

Книга.

Г. П. Шалаева. Правила поведения для воспитанных детей. Стр. 20





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее