Сентябрь. I неделя. Тема: «Наша группа!»
Цель: Познакомить детей с групповой комнатой. Учить детей ориентироваться в пространстве. Развивать чувство любви и гордости за свою группу. Воспитывать у детей аккуратность , умелое , бережное отношение к предметам.
Образовательные области | Тема | Цель | Методы и приемы | Материалы | Литература |
Познавательное развитие (социально-коммуникативное)
| Наша группа | Познакомить детей с групповой комнатой. Учить детей ориентироваться в пространстве. Развивать чувство любви и гордости за свою группу. Воспитывать у детей аккуратность , умелое , бережное отношение к предметам. | Слов.(беседа),нагл. (показ.), практ. (игра). | Игрушки. | В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Развитие воспитание детей младшего школьного возраста. Воронеж 2001. Стр12-13
|
Художественно-эстетическое развитие: лепка | Знакомство с пластилином | Знакомство с пластилином и его свойствами. Знакомство с с правилами работы с этим материалом. | Слов.(беседа), нагл. (показ.), практ . (лепка, игра). | Кукла-художник, пластилин, салфетки. | О. Г. Жукова. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста. Стр. 16 |
Речевое развитие. | От шалости до беды-до шаг | Учить произношению звука [Ш] , учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах. Развивать речевое дыхание. Расширять запас глаголов (дышать, смотреть, слушать, играть, лепить)
| Слов.(беседа), нагл. (показ.), практ . (игра). | Игрушки. | В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Развитие воспитание детей младшего школьного возраста. Воронеж 2001. стр. 15
|
Художественно-эстетическое развитие: рисование
| Наша красивая группа | Познакомить детей с кистью, гуашью, водой и бумагой. Учить замечать настроение, царящие в группе и отображать го в красках. Предоставить детям самостоятельный выбор цвета. Развивать желание рисовать кистью. | Слов.(беседа), нагл. (показ.), практ. (рисование, игра). | Белый лист, гуашь, вода, кисть. | В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Развитие воспитание детей младшего школьного возраста. Воронеж 2001. стр. 18 |
Чтение художественной литературы + коммуникация
| В детском саду. | Познакомить детей с новым произведением, учить слушать и понимать текст. | Слов.(чтение, беседа, вопрос), нагл. (показ иллюстрации). | Книга, иллюстрации. | Правила поведения для воспитанных людей. Шалаева Г. П. |
Сентябрь. II неделя. Тема: «Игры и игрушки.»
Цель: Познакомить детей с игрушками в групповой комнате. Побуждать детей к активности, самостоятельности. Закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на свое место. Воспитывать желание выполнять действия с желанием, эмоциональным подъёмом.
Образовательные области | Тема | Цель | Методы и приемы | Материалы | Литература |
Познавательное развитие (социально-коммуникативное)
| Игрушки, которые живут в нашей группе | Познакомить детей с игрушками в групповой комнате. Побуждать детей к активности, самостоятельности. Закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на свое место. Воспитывать желание выполнять действия с желанием, эмоциональным подъёмом. | Слов.(беседа),нагл. (показ.), практ. (игра). | Игрушки. | В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Развитие воспитание детей младшего школьного возраста. Воронеж 2001. стр. 24-26 Л.В. Абрамова, И. Ф. Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Стр 10, 18, 41 |
Художественно-эстетическое развитие: лепка | Заборчик для петушка. | Учить детей скатывать пластилин «колбаской», закреплять свойства материала; учить выполнять подражательные движения в соответствии с ритмом. | Слов.(беседа), нагл. (показ.), практ . (лепка, игра). | Домик, сломанный забочик, игрушка Петушок, пластилин, салфетки. | О. Г. Жукова. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста. Стр. 20 |
Речевое развитие.
| Музыкальные игрушки | Учить правильному произношению звуков [в], [б]. Учить различать на слух звучание муз.инструментов, образование глаголов от названий муз.инструментов | Слов.(беседа), нагл. (показ.), практ . (игра). | Зайчик, муз.инструменты. | В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Развитие воспитание детей младшего школьного возраста. Воронеж 2001. |
Художественно-эстетическое развитие: рисование
| Матрешки -крошки | Учить детей быть наблюдательными, внимательными. Определять цвет, размер игрушки. Развивать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным. Развивать желание работать с гуашью. | Слов.(беседа), нагл. (показ.), практ. (рисование, игра). | контуры матрешек, круги с нарисованным лицом, гуашь разноцветная, кисть, салфетка, вода. | В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Развитие воспитание детей младшего школьного возраста. Воронеж 2001. Стр 30 |
Чтение художественной литературы + коммуникация
| Береги игрушки. | Познакомить детей с новым произведением. Учить слушать текст. | Слов.(чтение, беседа, вопрос), нагл. (показ иллюстрации). | Книга. | Г. П. Шалаева. Правила поведения для воспитанных детей. Стр. 23 |
Сентябрь. III неделя. Тема: «Труд помощника воспитателя.»
Цель: Познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить названия предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с
опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.
Образовательные области | Тема | Цель | Методы и приемы | Материалы | Литература |
Познавательное развитие (социально-коммуникативное)
| Труд помощника воспитателя | Познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить названия предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.
| Слов.(беседа),нагл. (показ.), практ. (игра). | Ведро, ветошь, стеклоочиститель. | В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Развитие воспитание детей младшего школьного возраста. Воронеж 2001. Стр. 34-36 Л.В. Абрамова, И. Ф. Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Стр. 17 |
Художественно-эстетическое развитие: лепка | Красивая лесенка | Продолжать закреплять знания детей об орудиях и предме- тах труда помощника воспитателя. Упражнять в лепке па- лочек приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек. Развивать желание лепить, объединять результат коллективной темой. | Слов.(беседа), нагл. (показ.), практ . (лепка, игра). | Пластилин, 2 длинные палочки, салфетки, дощечки для лепки. | В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Развитие воспитание детей младшего школьного возраста. Воронеж 2001стр. 41 |
Речевое развитие.
| Кто у нас в группе трудолюбивый. | связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя и воспроизводить содержание сказки по вопросам; звуковая культура речи: учить произношению звука [у]; словарь и грамматика: активизировать произношение глаголов. | Слов.(беседа), нагл. (показ.), практ . (игра). | Книга сказок. | В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Развитие воспитание детей младшего школьного возраста. Воронеж 2001. стр. 37 |
Художественно-эстетическое развитие: рисование
| Подарим Марине (имя мл.воспитателя) красивые ведра | Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых. По- буждать детей делать приятный сюрприз для помощника воспитателя. Развивать у детей эстетическое восприятие. Рисовать пальчиками аккуратно, набирать необходимое количество гуаши. Примакивать ритмичными движениями руки. | Слов.(беседа), нагл. (показ.), практ. (рисование, игра). | контур ведра из белой бумаги, гуашь разного цвета, вода, салфетки. | В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Развитие воспитание детей младшего школьного возраста. Воронеж 2001. стр.40 |
Чтение художественной литературы + коммуникация
| Помогите няне накрыть на стол. | Познакомить детей с новым произведением. Учить слушать текст,отвечать на вопросы. | Слов.(чтение, беседа, вопрос), нагл. (показ иллюстрации). | Книга. | Г. П. Шалаева. Правила поведения для воспитанных детей. Стр. 36-37 |
Сентябрь. IV неделя. Тема: «Друзья»
Цель: Учить детей общаться друг с другом. Дать понятие, что такое дружба. Каким образом проявляются дружеские чувства. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова.
Закрепить умение расслабляться, смотреть друг другу в глаза, не бояться протягивать руки друг другу. Через психогимнастику направлять детей на переживание чувств нежности, добра, заботы и т. д.
Образовательные области | Тема | Цель | Методы и приемы | Материалы | Литература |
Познавательное развитие (социально-коммуникативное) | Мои друзья. | Учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в д/саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми. | Слов.(беседа),нагл. (показ.), практ. (игра). | Игрушки, песня про дружбу. | В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Развитие воспитание детей младшего школьного возраста. Воронеж 2001. стр. 44-45 Л.В. Абрамова, И. Ф. Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Стр. 55 |
Художественно-эстетическое развитие: лепка | Конфеты | Учить детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики; прямыми движениями раскатывать толстые столбики; учить оформлять поделку. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Слов.(беседа), нагл. (показ.), практ . (лепка, игра). | Кукла. Пластилин, фантики от конфет, дощечка для моделирования. | Д. Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Стр. 18 |
Речевое развитие | Как лисичка с бычком поссорились | звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [б], [л]; связная речь: учить отвечать на вопросы и по вопросам восстанавливать содержание сказки; словарь и грамматика: активизация наречий «больно,грустно, обидно». | Слов.(беседа), нагл. (показ.), практ . (игра). | Герои сказки. | В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Развитие воспитание детей младшего школьного возраста. Воронеж 2001. стр.47 |
Художественно-эстетическое развитие: рисование
| Цыпленок и котенок подружились | Продолжать развивать желание работать с гуашью. Учить детей размазывать краску рукой. Развивать фантазию и воображение при помощи кляксографии. Развивать у детей желание дружить друг с другом, радоваться дружеским отношениям других. | Слов.(беседа), нагл. (показ.), практ. (рисование, игра). | Лист бумаги, гуашь, вода,салфетки. | В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Развитие воспитание детей младшего школьного возраста. Воронеж 2001. стр.49 |
Чтение художественной литературы + коммуникация
| Если друг попал в беду. | Познакомить детей с новым произведением. Учить слушать текст, отвечать на вопросы. | Слов.(чтение, беседа, вопрос), нагл. (показ иллюстрации). | Книга. | Г. П. Шалаева. Правила поведения для воспитанных детей. Стр. 20 |