«Зимний фестиваль знаний 2025»

"Неделя здоровья"

Перспективное планирование оздоровительной работы для детей старшего дошкольного возраста.

«Неделя здоровья»

Цель: формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

  • Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.
  • Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.
  • Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия); прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.
Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

на неделю 1(01.08.18-10.08.18)

Тема: «Неделя здоровья»

Цель: дать детям общее представление о здоровье, как ценности о которой необходимо постоянно заботится. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать привычки здорового образа жизни.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Солнце, Воздух и вода»

День недели

Режим

Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (включая режимные процессы)

Групповая,

подгрупповая, индивидуальная

(название, цель, источник)

Самостоятельная деятельность детей в уголках (центрах) развития с использованием предметно-развивающей среды (название, цель)

ДАТА 01.08.2018

1

2

3

4

Среда

Утро:











1.Прием детей.

2.Утренняя гимнастика (групповая) «Детки-конфетки».

Цель: Развивать физические качества-координацию движений, равновесие. Воспитывать доброе отношение друг к другу. Дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день, помочь сбросить негативные эмоции.

3.Беседа с детьми на тему «Лето и скрытые опасности»

Цель: активизация и закрепление знаний детей частях суток, развивать внимание, умение оперировать понятиями в повседневной жизни, учить анализировать опасные и ситуации и возможность их избегания..

5.Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

4.П/И«Найди свой цвет»
Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.

5. «По ровненькой дорожке».

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, умение держать равновесие.

6.Сюжетно – ролевая игра: «Семья».

Цель: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры.

 7.Дидактическая игра по развитию речи: «Неделя стройся».

Цель: развивать слуховое восприятие, умение различать на слух, самим воспроизводить услышанное.

8. Индивидуальная работа. Формировать элементарные математические представления «Нарисуй такой же узор»

Игра в дидактическую настольно-печатную игру «Летние месяцы стройтесь»: Цель: совершенствовать знания детей в чередовании последовательности временных отрезков


Прогулка:










1. Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.

2. Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке.

Цель: формировать трудовые умения.

3.П/И «Ловишки»

Цель: закреплять умение бегать не наталкиваясь друг на друга.

4.И/У. «Поезд»
Цель: формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.

5.МП/И «Где мы были мы не скажем»

Цель: упражнять детей в выполнении различных действий, учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с ним.

6.Индивидуальная работа

Развитие движений. «Кто сделает меньше прыжков»

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Игры с выносным материалом:

Лопаты, ведерки, мелки, скакалки



Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном:

1.Возвращение с прогулки (индивидуальная\групповая)-ситуативные разговоры с детьми.

Цель: формирование навыков самообслуживания.

2.Обед (индивидуальная\групповая)-формирование культурно-гигиенических навыков, культуры еды.

3. Работа перед сном( индивидуальная\групповая)- формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом. Насухо вытирать руки; Формировать навык раздевания перед сном.

Беседа «Как сохранить здоровье»

Цель: сообщить элементарные сведения о лекарствах и болезнях, о профилактике заболеваний. О пользе витаминов.

Вечер:














1 Чтение худ.литературы О. Вациетис «Где живет зима летом»

Цель: развивать у детей понимание прочитанного.

3. Беседа «Чем я занимаюсь в это время?»

Цель: обратить внимание детей на то, что изо дня в день дети совершают одинаковые действия в определенный период времени. Учить ориентироваться в частях суток.

4.Конкурс рисунков на асфальте «Разноцветное детство»

Цель: развивать творческое мышление, умение доводить начатое до конца.

 5.П/И «Кролики»
Цель: формировать умение прыгать на двух ногах продвигаясь вперед; развивать ловкость, смекалку, уверенность.

6.Индивидуальная работа Дидактическая игра: «Кто здесь лишний?»

Цель: развивать логическое мышление, закреплять знания о внешнем виде домашних птиц.

Самостоятельная деятельность в уголке сенсорики. Конструирования.

Прогулка:











1.Наблюдение за трудом шофера

Цель: продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; воспитывать уважение к труду взрослых.

2.Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от мусора.

Цель: формировать ответственное отношение к заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым.

3.И/У«Мы — артисты».

Цель: развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры.

4.П/И«Найди мяч»

Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость.

5. МП/и «Сбей кеглю»

Цель: Развивать активность детей в двигательной деятельности, глазомер. Поощрять детей в игре. Развивать физические качества.

6.Индивидуальная работа Развитие движений «Кто сделает меньше прыжков»

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.


Самостоятельная игра «Кто дальше бросит мяч».

Цель: учить правилам очерёдности в игре.



Игры с выносным материалом:

Лопаты, ведерки, мелки, скакалки, резиночки

День недели

Режим

Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (включая режимные процессы)

Групповая,

подгрупповая, индивидуальная

(название, цель, источник)

Самостоятельная деятельность детей в уголках (центрах) развития с использованием предметно-развивающей среды (название, цель)

ДАТА 02.08.2018

1

2

3

4

Четверг

Утро:








1.Прием детей.

2.Утренняя гимнастика (групповая) «Детки-конфетки».

Цель: развивать мышцы рук, туловища.

3 Беседа «Витамины я люблю_быть здоровым я хочу»

Цель:продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма».

4.Дидактическая игра по развитию речи: «Сегодня, завтра и вчера».

Цель: закрепить знания детей о текучести времени, упражнять детей в употреблении данных понятий в повседневной жизни.

5. Индивидуальная работа. Развитие движений «Перепрыгни лужу»

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением впе­ред на расстояние 2—3 м.

Самостоятельная деятельность в уголке физкультуры, художественной литературы.

Прогулка:





1. Наблюдение за елью.

Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели.

2.Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке.

Цель: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения.

3.П/И «Веселый воробей»,

Цели: формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.

4.МП/И «Солнечные зайчики».

Цели: формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.

5.И/У «Трамвай»

Цель: учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих, учить распознавать цвета.

6.Индивидуальная работа: Развитие движений.«Акробаты»

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.).


Игра: Докинь мяч.

Цель: развивать меткость, поднятие эмоционального состояния детей и вырабатывать сдержанность



Игры с выносным материалом:

Лопаты, ведерки, мелки, скакалки, резиночки

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном:



1.Возвращение с прогулки (индивидуальная\групповая)-ситуативные разговоры с детьми.

Цель: формирование навыков самообслуживания.

2.Обед (индивидуальная\групповая)-формирование культурно-гигиенических навыков, культуры еды.

3. Работа перед сном( индивидуальная\групповая)- формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом. Насухо вытирать руки; Формировать навык раздевания перед сном.

Беседа на тему: «Как и чем можно порадовать близких»

Цель: развивать воображение у детей, обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких, развивать диалогическую речь.

Вечер:













1.Расматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье

Цель: формировать представление детей о знании санитарно-гигиенических мероприятий, влияющих на здоровье человека.

2.Сюжетно-ролевая игра (групповая) «Ателье»

Цель: формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры. Продолжать развивать умение детей называть предметы и принадлежности (ножницы, игла, ткань, одежда).

4.П/И «Мы веселые ребята».

Цель: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.

5.Индивидуальная работа. Формировать у Рожкова, Шабалина «Дружба крепкая»

готовность к совместной деятельности, развитие

умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

Самостоятельная деятельность в книжном и сенсорном уголке

Прогулка:








1.Наблюдение за птицами

Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;

формировать реальные представления о жизни птиц.

2.Трудовая деятельность

Сметание песка с веранды.

Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

3.МП/И «Догони голубя».

Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).

4П/И«Совушка».

Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.

5.И/У игра «Передай – встань»

Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.

6.Индивидуальная работа «Зайка»

Развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Игры с выносным материалом:

Лопаты, мелки, мячи, скакалки, обручи, формочки.

День недели

Режим

Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (включая режимные процессы)

Групповая,

подгрупповая, индивидуальная

(название, цель, источник)

Самостоятельная деятельность детей в уголках (центрах) развития с использованием предметно-развивающей среды (название, цель)

ДАТА 03.08.2018

1

2

3

4

Пятница

Утро:















1. Прием детей. Утренний фильтр.

2. Утренняя гимнастика(групповая)-«Детки-конфетки»

Цель: Развивать физические качества-координацию движений, равновесие. Воспитывать доброе отношение друг к другу. Дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день, помочь сбросить негативные эмоции.

3. Беседа «Погодные условия августа»

Цель: познакомить детей с особенностями погодных условий июня, с характерными для этого месяца природными явлениями. Познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть в данных погодных условиях, учить выявить источник опасности, избегать ее.

4.Дыхательная гимнастика: «В лесу».

Цель: укреплять мышцы дыхательных путей.

5.Пальчиковая гимнастика: «Мышка».

Цель: учить противопоставлять большой палец остальным.

6. Индивидуальная работа: упражнять в раздевании-одевании. «Кто быстрее»


Самостоятельная деятельность со строительным материалом. В музыкальном уголке.

Прогулка:







1. Наблюдение за воробьем.

Цель: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

2.Трудовая деятельность «очистка веранды от песка»

Цель: прививать любовь к чистоте, бережное отношение к труду других.

3.П/И«У медведя во бору».

Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу.

4.И/У«Подбрось — поймай».

Цель: совершенствовать движения.

5.МП/И: «Найди на ощупь».

Цель: развивать координированные движения глаз и руки, движения пальцев, формировать тонкие дифференцированные движения пальчиками.

6.Индивидуальная работа с Меркуловым, Ивойловой: Ходьба по дорожке. «Канатоходцы»

Цель: закреплять умение держать равновесие.

Игры с выносным материалом:

Лопаты, мелки, мячи, скакалки, обручи, формочки


Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном:

Возвращение с прогулки (индивидуальная\групповая)-ситуативные разговоры с детьми.

Цель: формирование навыков самообслуживания.

2.Обед (индивидуальная\групповая)-формирование культурно-гигиенических навыков, культуры еды.

3. Работа перед сном( индивидуальная\групповая)- формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом. Насухо вытирать руки; Формировать навык раздевания перед сном.(Грузинова, Немыря, Шабалин)

Игра «Мой внешний вид».

Цель: Формировать навыки самообслуживания: учить самостоятельно мыть, протирать обувь после прогулки, замечать неполадки в одежде.

Вечер:










1. Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Цели: расширять знания детей о труде работников аптеки, способствовать развитию навыков выполнения различных ролей, в соответствии с сюжетом игры используя атрибуты.

2.Беседа по ОБЖ «Когда остаешься один дома».

Цель: обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, если ре­бенок остался дома одни. Попросить пояснить, какие правила нарушили козлята - персонажи сказки «Волк и семеро козлят». Рассказать, как нужно поступать в аналогичной ситуации в реальной жизни.

3.Рисование цветными карандашами «Рисуем сказку».

Цели: развивать воображение, закреплять умения держать и рисовать карандашами.

4.П/И «Мышеловка»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи..

5. Дидактическая игра: «Козы, кыш от березы».

Цель: воспитывать желание беречь деревья, вступаться за них.

6.. Индивидуальная работа закреплять правильность написания цифр. «Напиши правильно»

Цель: упражнять в написании цифр.

Самостоятельная деятельность в уголке сенсорики





«Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас. Вам поставим мышеловки, переловим всех сейчас»

Прогулка:









1. Наблюдение за легковым автомобилем.

Цель: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

2.И/У «построй крепость».

Цель :развивать глазомер, воспитывать желание доделывать замысел до конца.

3.Трудовая деятельность «Собери игрушки в корзину»

Цель: приобщать детей к труду, учить работать сообща, добиваться поставленной цели

4.П/И «Футбол»,

Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

5МП/И «Глухой телефон»

Цель: учит детей не перебивать друг друга, формировать усидчивость, развивать слух и внимательность.

6.Индивидуальная работа

«Прыгни дальше».

Цели: учить прыгать в длину с разбега.


Игры с выносным материалом:

Лопаты, мелки, мячи, скакалки, обручи, формочки



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее