КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
на неделю 1(01.08.18-10.08.18)
Тема: «Неделя здоровья»
Цель: дать детям общее представление о здоровье, как ценности о которой необходимо постоянно заботится. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать привычки здорового образа жизни.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Солнце, Воздух и вода»
День недели | Режим | Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (включая режимные процессы) | |
Групповая, подгрупповая, индивидуальная (название, цель, источник) | Самостоятельная деятельность детей в уголках (центрах) развития с использованием предметно-развивающей среды (название, цель) | ||
ДАТА 01.08.2018 | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
Среда | Утро:
| 1.Прием детей. 2.Утренняя гимнастика (групповая) «Детки-конфетки». Цель: Развивать физические качества-координацию движений, равновесие. Воспитывать доброе отношение друг к другу. Дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день, помочь сбросить негативные эмоции. 3.Беседа с детьми на тему «Лето и скрытые опасности» Цель: активизация и закрепление знаний детей частях суток, развивать внимание, умение оперировать понятиями в повседневной жизни, учить анализировать опасные и ситуации и возможность их избегания.. 5.Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. 4.П/И«Найди свой цвет» 5. «По ровненькой дорожке». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, умение держать равновесие. 6.Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Цель: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры. 7.Дидактическая игра по развитию речи: «Неделя стройся». Цель: развивать слуховое восприятие, умение различать на слух, самим воспроизводить услышанное. 8. Индивидуальная работа. Формировать элементарные математические представления «Нарисуй такой же узор» | Игра в дидактическую настольно-печатную игру «Летние месяцы стройтесь»: Цель: совершенствовать знания детей в чередовании последовательности временных отрезков
|
Прогулка:
| 1. Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. 2. Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цель: формировать трудовые умения. 3.П/И «Ловишки» Цель: закреплять умение бегать не наталкиваясь друг на друга. 4.И/У. «Поезд» 5.МП/И «Где мы были мы не скажем» Цель: упражнять детей в выполнении различных действий, учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с ним. 6.Индивидуальная работа Развитие движений. «Кто сделает меньше прыжков» Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. | Игры с выносным материалом: Лопаты, ведерки, мелки, скакалки
| |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном: | 1.Возвращение с прогулки (индивидуальная\групповая)-ситуативные разговоры с детьми. Цель: формирование навыков самообслуживания. 2.Обед (индивидуальная\групповая)-формирование культурно-гигиенических навыков, культуры еды. 3. Работа перед сном( индивидуальная\групповая)- формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом. Насухо вытирать руки; Формировать навык раздевания перед сном. | Беседа «Как сохранить здоровье» Цель: сообщить элементарные сведения о лекарствах и болезнях, о профилактике заболеваний. О пользе витаминов. | |
Вечер:
| 1 Чтение худ.литературы О. Вациетис «Где живет зима летом» Цель: развивать у детей понимание прочитанного. 3. Беседа «Чем я занимаюсь в это время?» Цель: обратить внимание детей на то, что изо дня в день дети совершают одинаковые действия в определенный период времени. Учить ориентироваться в частях суток. 4.Конкурс рисунков на асфальте «Разноцветное детство» Цель: развивать творческое мышление, умение доводить начатое до конца. 5.П/И «Кролики» 6.Индивидуальная работа Дидактическая игра: «Кто здесь лишний?» Цель: развивать логическое мышление, закреплять знания о внешнем виде домашних птиц. | Самостоятельная деятельность в уголке сенсорики. Конструирования. | |
Прогулка:
| 1.Наблюдение за трудом шофера Цель: продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; воспитывать уважение к труду взрослых. 2.Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от мусора. Цель: формировать ответственное отношение к заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым. 3.И/У«Мы — артисты». Цель: развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры. 4.П/И«Найди мяч» Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость. 5. МП/и «Сбей кеглю» Цель: Развивать активность детей в двигательной деятельности, глазомер. Поощрять детей в игре. Развивать физические качества. 6.Индивидуальная работа Развитие движений «Кто сделает меньше прыжков» Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.
| Самостоятельная игра «Кто дальше бросит мяч». Цель: учить правилам очерёдности в игре.
Игры с выносным материалом: Лопаты, ведерки, мелки, скакалки, резиночки | |
День недели | Режим | Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (включая режимные процессы) | |
Групповая, подгрупповая, индивидуальная (название, цель, источник) | Самостоятельная деятельность детей в уголках (центрах) развития с использованием предметно-развивающей среды (название, цель) | ||
ДАТА 02.08.2018 | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
Четверг | Утро:
| 1.Прием детей. 2.Утренняя гимнастика (групповая) «Детки-конфетки». Цель: развивать мышцы рук, туловища. 3 Беседа «Витамины я люблю_быть здоровым я хочу» Цель:продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма». 4.Дидактическая игра по развитию речи: «Сегодня, завтра и вчера». Цель: закрепить знания детей о текучести времени, упражнять детей в употреблении данных понятий в повседневной жизни. 5. Индивидуальная работа. Развитие движений «Перепрыгни лужу» Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. | Самостоятельная деятельность в уголке физкультуры, художественной литературы. |
Прогулка:
| 1. Наблюдение за елью. Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели. 2.Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке. Цель: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения. 3.П/И «Веселый воробей», Цели: формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность. 4.МП/И «Солнечные зайчики». Цели: формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность. 5.И/У «Трамвай» Цель: учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих, учить распознавать цвета. 6.Индивидуальная работа: Развитие движений.«Акробаты» Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.).
| Игра: Докинь мяч. Цель: развивать меткость, поднятие эмоционального состояния детей и вырабатывать сдержанность Игры с выносным материалом: Лопаты, ведерки, мелки, скакалки, резиночки | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном:
| 1.Возвращение с прогулки (индивидуальная\групповая)-ситуативные разговоры с детьми. Цель: формирование навыков самообслуживания. 2.Обед (индивидуальная\групповая)-формирование культурно-гигиенических навыков, культуры еды. 3. Работа перед сном( индивидуальная\групповая)- формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом. Насухо вытирать руки; Формировать навык раздевания перед сном. | Беседа на тему: «Как и чем можно порадовать близких» Цель: развивать воображение у детей, обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких, развивать диалогическую речь. | |
Вечер:
| 1.Расматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье Цель: формировать представление детей о знании санитарно-гигиенических мероприятий, влияющих на здоровье человека. 2.Сюжетно-ролевая игра (групповая) «Ателье» Цель: формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры. Продолжать развивать умение детей называть предметы и принадлежности (ножницы, игла, ткань, одежда). 4.П/И «Мы веселые ребята». Цель: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. 5.Индивидуальная работа. Формировать у Рожкова, Шабалина «Дружба крепкая» готовность к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. | Самостоятельная деятельность в книжном и сенсорном уголке | |
Прогулка:
| 1.Наблюдение за птицами Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц. 2.Трудовая деятельность Сметание песка с веранды. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке. 3.МП/И «Догони голубя». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад). 4П/И«Совушка». Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук. 5.И/У игра «Передай – встань» Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины. 6.Индивидуальная работа «Зайка» Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. | Игры с выносным материалом: Лопаты, мелки, мячи, скакалки, обручи, формочки. | |
День недели | Режим | Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (включая режимные процессы) | |
Групповая, подгрупповая, индивидуальная (название, цель, источник) | Самостоятельная деятельность детей в уголках (центрах) развития с использованием предметно-развивающей среды (название, цель) | ||
ДАТА 03.08.2018 | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
Пятница | Утро:
| 1. Прием детей. Утренний фильтр. 2. Утренняя гимнастика(групповая)-«Детки-конфетки» Цель: Развивать физические качества-координацию движений, равновесие. Воспитывать доброе отношение друг к другу. Дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день, помочь сбросить негативные эмоции. 3. Беседа «Погодные условия августа» Цель: познакомить детей с особенностями погодных условий июня, с характерными для этого месяца природными явлениями. Познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть в данных погодных условиях, учить выявить источник опасности, избегать ее. 4.Дыхательная гимнастика: «В лесу». Цель: укреплять мышцы дыхательных путей. 5.Пальчиковая гимнастика: «Мышка». Цель: учить противопоставлять большой палец остальным. 6. Индивидуальная работа: упражнять в раздевании-одевании. «Кто быстрее»
| Самостоятельная деятельность со строительным материалом. В музыкальном уголке. |
Прогулка:
| 1. Наблюдение за воробьем. Цель: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны. 2.Трудовая деятельность «очистка веранды от песка» Цель: прививать любовь к чистоте, бережное отношение к труду других. 3.П/И«У медведя во бору». Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу. 4.И/У«Подбрось — поймай». Цель: совершенствовать движения. 5.МП/И: «Найди на ощупь». Цель: развивать координированные движения глаз и руки, движения пальцев, формировать тонкие дифференцированные движения пальчиками. 6.Индивидуальная работа с Меркуловым, Ивойловой: Ходьба по дорожке. «Канатоходцы» Цель: закреплять умение держать равновесие. | Игры с выносным материалом: Лопаты, мелки, мячи, скакалки, обручи, формочки
| |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном: | Возвращение с прогулки (индивидуальная\групповая)-ситуативные разговоры с детьми. Цель: формирование навыков самообслуживания. 2.Обед (индивидуальная\групповая)-формирование культурно-гигиенических навыков, культуры еды. 3. Работа перед сном( индивидуальная\групповая)- формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом. Насухо вытирать руки; Формировать навык раздевания перед сном.(Грузинова, Немыря, Шабалин) | Игра «Мой внешний вид». Цель: Формировать навыки самообслуживания: учить самостоятельно мыть, протирать обувь после прогулки, замечать неполадки в одежде. | |
Вечер:
| 1. Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Цели: расширять знания детей о труде работников аптеки, способствовать развитию навыков выполнения различных ролей, в соответствии с сюжетом игры используя атрибуты. 2.Беседа по ОБЖ «Когда остаешься один дома». Цель: обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, если ребенок остался дома одни. Попросить пояснить, какие правила нарушили козлята - персонажи сказки «Волк и семеро козлят». Рассказать, как нужно поступать в аналогичной ситуации в реальной жизни. 3.Рисование цветными карандашами «Рисуем сказку». Цели: развивать воображение, закреплять умения держать и рисовать карандашами. 4.П/И «Мышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.. 5. Дидактическая игра: «Козы, кыш от березы». Цель: воспитывать желание беречь деревья, вступаться за них. 6.. Индивидуальная работа закреплять правильность написания цифр. «Напиши правильно» Цель: упражнять в написании цифр. | Самостоятельная деятельность в уголке сенсорики «Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас. Вам поставим мышеловки, переловим всех сейчас» | |
Прогулка:
| 1. Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт. 2.И/У «построй крепость». Цель :развивать глазомер, воспитывать желание доделывать замысел до конца. 3.Трудовая деятельность «Собери игрушки в корзину» Цель: приобщать детей к труду, учить работать сообща, добиваться поставленной цели 4.П/И «Футбол», Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. 5МП/И «Глухой телефон» Цель: учит детей не перебивать друг друга, формировать усидчивость, развивать слух и внимательность. 6.Индивидуальная работа «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега.
| Игры с выносным материалом: Лопаты, мелки, мячи, скакалки, обручи, формочки |