«Осенний фестиваль знаний 2024»

Перспективное планирование в средней группе

Перспективный план в средней группе на сентябрь-ноябрь

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

Месяц: Сентябрь Неделя: 1 Тема: «День знаний».

Итоговое мероприятие: Утренник, посвященному Дню знаний.

Образовательная область

Тема

Цель

Методы и приемы

Материалы

Литература

Познавательное развитие (ФЦКМ)

«Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» (экскурсия)

Уточнить знания детей о  детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

Слов.(беседа, чтение стихов); нагл (рассм.); практ.(экскурс.)



_

Дыбина, с. 17

Познавательное развитие (ФЭМП+ Конструирование)

«Адаптационный период»

Подготовить детей к организованным занятиям по формированию элементарных математических представлений.

Слов (беседа, рассужд, загадка), нагл (показ, рассм), практ (и.у, ф.м, п.г)

Цифры, геом. фигуры, картинки, игрушки.

Комплексные занятия под редакцией Н.Е.Вераксы

Речевое развитие (Коммуникация + Чтение художественной литературы)

«Жизнь в детском саду»

Учить рассказывать о жизни в детском саду; развивать логическое мышление

Нагл. (рассматр., показ), словесный беседа, описание), практ. (игра).

Игрушки, дидактические игры, дорожки, муз.сопровожд.

«Комплексные занятия» ср. гр., З. А. Ефанова, с. 44

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

«Красивые цветы»

Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать её и осушать.

Слов. (описание, беседа), нагл. (рассматр.), практ. (рисование, пальч. игра)

Букет цветов, рисунки цветов, альбом, акварель, кисти, салфетки, непроливайки, мольберт, рисунок грустного цветка, запись «Вальс цветов» П. Чайковского.

Комарова, с. 31

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

«Чебурашка»

Совершенствовать умение лепить из пластилина, передавать форму игрушки, тренировать в умении раскатывать пластилин сильными прямыми движениями.

Слов. (беседа, описание, рассужд), нагл. (рассматр., показ), практ. (лепка, игра, слушание музыки)

Игрушка Чебурашка, образец, муз. запись, песня Чебурашки, пластилин коричневого, черного и и желтого и желтого цвета, досточки, стеки, салфетки.

Ефранова, с. 44

Физическое развитие (на прогулке)

«Мы идем в детский сад»

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.

Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра)

Мячи, кегли, флажки, рули.

Пензулаева, с. 21

Физическое развитие (под музыку/без музыки)

«Ловкие и смелые»

П/И «Найди свою пару»

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании.

Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра)

Шнуры, кегли, платочки двух цветов

Пензулаева, с. 19/20





Месяц: Сентябрь Неделя: 2 Тема: «Осень»

Итоговое мероприятие:Выставка поделок из природного материала.

Образовательная область

Тема

Цель

Методы и приемы

Материалы

Литература

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Осень золотая.


Учить наблюдать за изменениями в природе; повторить название осенних месяцев; учить описывать осень по картинке.

Слов (беседа, рассужд, загадка), нагл (показ, рассм), практ (игра, подбор одежды для куклы, составление рассказа по схеме)

Пейзажи ранней, средней и поздней осени, лета, кукла, одежда для куклы, презентация «Осень», опорная схема.

Веракса, с. 7

Познавательное развитие (ФЭМП+ Конструирование)

Повторение

«В мире цвета»

Закрепить основные цвета радуги, соотношение цвета с предметом, развивать фантазию и воображение детей.

Слов (беседа, рассужд, загадка), нагл (показ, рассм), практ (и.у, ф.м, п.г), ТРИЗ

Два рисунка с изображением в черно-белом и цветном варианте, рисунок с изображением радуги, комплект из 7 полосок бумаги по цветам радуги на каждого ребёнка.

Т.А.Фалькович, 15

Речевое развитие (Коммуникация + Чтение художественной литературы)

Ранняя осень. Рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге».

Учить описывать раннюю осень, находить различия между летом и осенью; учить слушать сказку; дать представления о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени.

Слов. (чтение, беседа, описание), нагл. (рассматр.), практ. (слушание, рассказывание, игра)

Книга рассказов Н. Сладкова, осенние пейзажи, картинки животных и птиц, звуки ветра, дождя, шума листьев.

Веракса, с. 53

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

«Кисть рябины, гроздь калины»

Учить детей рисовать кисть рябины (калины) палочками или пальчиками, а листок - приемом ритмичного примакивания ворса кисти.

Слов. (описание, беседа), нагл. (рассматр.), практ. (планирование, рисование)

Букет из веток рябины, гроздь рябины на каждый стол, образец, схема выполнения, альбом, кисть, акварель, непроливайки, салфетки.

Лыкова, с.46

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

«Яблоки и ягоды»

Закреплять умение лепить предметы круглой формы и разной величины.

Слов. (беседа, чтение, описание), нагл. (рассматр., показ), практ. (лепка, игра, пальч. игра)

Яблоко, ягоды рябины, игрушки еж, белка, письмо от заверей, пластилин, досточки, салфетки.

Комарова, с. 45

Физическое развитие (на прогулке)

«Прогулка»

Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках, учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках.

Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра)

Кегли, обручи, шнуры, платочки двух цветов

Пензулаева, с. 23

Физическое развитие (под музыку/без музыки)

«Листопад»

П/и «Самолеты»


Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.

Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра)

Флажки, ленты на веревке, мячи, шнур, кубики

Пензулаева, с. 21/23





Месяц: Сентябрь Неделя:3 Тема: «Урожай»

Итоговое мероприятие: Соревнования «Веселый огород».

Образовательная область

Тема

Цель

Методы и приемы

Материалы

Литература

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Дары осени


Уточнить представление о внешнем виде овощей (морковь, свекла, репа, редис, лук)

Слов. (беседа, словесное описание), нагл(рассматр), практ. (слушание стихотворения, игра, приготовление салата)

Овощи (морковь, свекла, репа, редис, лук), сундучок, овощи на тарелках, нарезанные небольшими дольками, миска для салата.

Саморукова, с. 110

Познавательное развитие (ФЭМП+ Конструирование)

Повторение

«Количество и счёт. Много – один»

Закрепить понятие: один, много; каких предметов много, а каких по одному.

Слов (беседа, рассужд, загадка), нагл (показ, рассм), практ (и.у, ф.м, п.г), ТРИЗ

Карточки с изображением овощей.

Т.А.Фалькович,

18

Речевое развитие (Коммуникация + Чтение художественной литературы)

Овощи. Витамины на столе.

Закрепить знания об овощах и их полезных свойствах.

Слов. (беседа, рассказывание), нагл. (рассматр.), практ. (отгадывание загадок, игра, рассказывание подготовл. текстов)

Маски с изображением овощей; макеты овощей и натуральные овощи; иллюстрации с изображением овощей.

Конспект прилагается

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

«Яблоко - спелое, красное, сладкое»

Учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко.

Слов.(беседа), нагл.(рассматр.), практ. (отгад. загадки, опис., слуш. стихотвор)

Гуашь, кисти, палитры, непроливайки, салфетки, альбомы, яблоко, плакат «Фрукты» образец, технологич. карта.

Лыкова, с.42

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

«Скатерть»

Учить детей нарезать полосы для аппликации, располагать заготовки на основе и аккуратно наклеивать.

Слов. (беседа, рассуждение), нагл. (показ, рассматр.,), практ. (описание, нарезание полос, выполнение поделки, СР/игра)

Столик для куклы, посуда, кукла, медвежонок, изображения скатертей с полосатыми узорами, бумажные квадраты как основа для аппликативного коврика (каждому) – длина 15-20 см, бумажный прямоугольник разного цвета – 3-4 на каждого, ножницы, клей, салфетки, клеенки, образцы

Малышева, с. 30

Физическое развитие (на прогулке)

«В огороде»

Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления.

Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра)

Кегли, шнур, мячи, кубики

Пензулаева, с. 26

Физическое развитие (под музыку/без музыки)

«Уборка картофеля»

П/И «Огуречик, огуречик...»

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур.

Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра)

Шнуры, мячи по кол-ву детей, стойки с натянутым шнуром.

Пензулаева, с. 24/26





Месяц: Сентябрь Неделя:4 Тема: «Наш детский сад».

Итоговое мероприятие:Экскурсия по детскому саду.

Образовательная область

Тема

Цель

Методы и приемы

Материалы

Литература

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Наш любимый детский сад

Формировать первичные представления и положительное отношение к профессии воспитатель и другим работникам детского сада.

Словесный (беседа, обсуждение), наглядный (показ, рассматривание), практический.

Карточки с изображением работников детского сада

Конспект прилагается

Познавательное развитие (ФЭМП+ Конструирование)

Повторение (Счет от 1 до 3)

Актуализировать знания детей по теме «Числа от 1 до 3», представления о геометрических фигурах, сравнение предметов по длине, изученные пространственные представления.

Слов (беседа, рассужд, загадка), нагл (показ, рассм), практ (и.у, ф.м, п.г), ТРИЗ

Картина из геометр.фигур, карточки для нахождения лишнего, полоски попарно одинаковой длины, лист бумаги с нарисованными на нем предметами в кол-ве от 1 до 3, листы бумаги с нарисованным деревом, геометр. лото.

Петерсон, с. 98

Речевое развитие (Коммуникация + Чтение художественной литературы)

Труд младшего воспитателя

Формировать представление о труде младшего воспитателя и других работников, помогать накрывать стол и убирать посуду.

Словесный (беседа, обсуждение), наглядный (показ, рассматривание), практический (сервировка стола)

Карточки с изображением предметов для работы младшего воспитателя

Конспект прилагается

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Цветок для воспитателя

Продолжать знакомить с техникой рисования пластилином; закреплять отщипывание и размазывание; воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность и внимательность.

Словесный (беседа, обсуждение), наглядный (показ, рассматривание), практический (выполнение работы)

Карточки с изображением цветов

Конспект прилагается

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

«Гусеничка»

Закрепить умение детей составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм, закреплять и отрабатывать знания и умения работы с клеем

Слов(беседа, рассказ, чтение стихов), нагл(показ, рассматр), практ

Круги желтого цвета, кисточки, клей, клеенки, игрушка

А.Н.Малышева, 9

Физическое развитие (на прогулке)

Мы играем

«Огуречик, огуречик...»

Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер, упражнять в прыжках.

Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра)

3 шнура, мячи на каждую пару детей.

Пензулаева, 29

Физическое развитие (под музыку/без музыки)

Наш детский сад

П/и «У медведя во бору», «Где постучали?»

Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра)

Обручи, 2 шнура, доска

Пензулаева,26/28





Месяц: Октябрь Неделя:1 Тема: «Мониторинг».

Итоговое мероприятие: Заполнение педагогических карт.

Образовательная область

Тема

Цель

Литература

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Диагностика детей

Определение уровня сформированности необходимых навыков и умений у детей в образовательной области «Познавательное развитие»

Н.В. Верещагина «Диагностика педагогического процесса»

Познавательное развитие (ФЭМП+ Конструирование)

Диагностика детей

Определение уровня сформированности необходимых навыков и умений у детей в образовательной области «Познавательное развитие»

Н.В. Верещагина «Диагностика педагогического процесса»

Речевое развитие (Коммуникация + Чтение художественной литературы)

Диагностика детей

Определение уровня сформированности необходимых навыков и умений у детей в образовательной области «Речевое развитие»

Н.В. Верещагина «Диагностика педагогического процесса»

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Диагностика детей

Определение уровня сформированности необходимых навыков и умений у детей в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Н.В. Верещагина «Диагностика педагогического процесса»

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Диагностика детей

Определение уровня сформированности необходимых навыков и умений у детей в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Н.В. Верещагина «Диагностика педагогического процесса»

Физическое развитие (на прогулке)

Диагностика детей

П/И «Найди свой цвет!»

Определение уровня сформированности умений у детей в образовательной области «Физическое развитие»

Н.В. Верещагина «Диагностика педагогического процесса»

Физическое развитие (под музыку/без музыки)

Диагностика детей

П/И «Кот и мыши»

Определение уровня сформированности умений у детей в образовательной области «Физическое развитие»

Н.В. Верещагина «Диагностика педагогического процесса»

Месяц: Октябрь Неделя:2 Тема: «Мониторинг».

Итоговое мероприятие: Заполнение педагогических карт.

Образовательная область

Тема

Цель

Литература

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Диагностика детей

Определение уровня сформированности необходимых навыков и умений у детей в образовательной области «Познавательное развитие»

Н.В. Верещагина «Диагностика педагогического процесса»

Познавательное развитие (ФЭМП+ Конструирование)

Диагностика детей

Определение уровня сформированности необходимых навыков и умений у детей в образовательной области «Познавательное развитие»

Н.В. Верещагина «Диагностика педагогического процесса»

Речевое развитие (Коммуникация + Чтение художественной литературы)

Диагностика детей

Определение уровня сформированности необходимых навыков и умений у детей в образовательной области «Речевое развитие»

Н.В. Верещагина «Диагностика педагогического процесса»

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Диагностика детей

Определение уровня сформированности необходимых навыков и умений у детей в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Н.В. Верещагина «Диагностика педагогического процесса»

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Диагностика детей

Определение уровня сформированности необходимых навыков и умений у детей в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Н.В. Верещагина «Диагностика педагогического процесса»

Физическое развитие (на прогулке)

Диагностика детей

П/И «Займи свое место»

Определение уровня сформированности умений у детей в образовательной области «Физическое развитие»

Н.В. Верещагина «Диагностика педагогического процесса»

Физическое развитие (под музыку/без музыки)

Диагностика детей

П/И «Поезд»

Определение уровня сформированности умений у детей в образовательной области «Физическое развитие»

Н.В. Верещагина «Диагностика педагогического процесса»



Месяц: Октябрь Неделя:3 Тема: «Правила дорожного движения. Транспорт. Виды транспорта».

Итоговое мероприятие: Выставка «Веселый светофор».

Образовательная область

Тема

Цель

Методы и приемы

Материалы

Литература

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Страна Правил Дорожного Движения

закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; закрепить знания о наземном и воздушном транспорте.

Слов (беседа, рассужд, загадка), нагл (показ, рассм), практ (игра, чтение стихотворений, конструирование)

картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге; картинки с изображением дорожных знаков; светофор

Конспект прилагается

Познавательное развитие (ФЭМП+ Конструирование)

Раньше, позже

Уточнить представление об изменении предметов со временем, о временных отношениях «раньше» - «позже», закрепить умение использовать в игровой деятельности понятия «один» и «много».

Слов (беседа, рассужд, загадка), нагл (показ, рассм), практ (и.у, ф.м, п.г), ТРИЗ

Картинки для развития временных представлений, цифры, счётные палочки, геометрические фигуры, отличающиеся по двум признакам (цвет и форма, цвет и размер, форма и размер), раб.тетр, карандаши.

Петерсон, с. 102


Речевое развитие (Коммуникация + Чтение художественной литературы)

«По улицам города»

Учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе, развивать диалогическую речь; учить составлять небольшие рассказы по памяти(из личного опыта); обогащать словарный запас детей; учить четко произносить слова, говорить в умеренном темпе, выразительно.

Слов(беседа, составление рассказов, словотворч),нагл (рассм, набл), практ(и/у)

Вывески названий магазинов, игрушки

Петрова, 81


Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Светофор

Закрепить цвета светофора, располагать рисунок на середине листа; хорошо промывать кисточку.

Слов(беседа, загадки, стихи), нагл(показ, рассматр), практ (и.у, п.г, ф.м.)

Альбомы, краски, салфетки, рисунок светофора.

Веракса


Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

«Вот поезд наш едет, колеса стучат...»

Учить детей составлять коллективную композицию из паровозика и вагончиков.

Слов(беседа), нагл(показ, рассматр), практ (опис., лепка)

Бруски пластилина разного цвета (по 2 половины на каждого ребенка), стеки, колпачки от фломастеров, пуговицы для колес, салфетки, досточки.

Лыкова, с. 20


Физическое развитие (на прогулке)

Автомобили

П/И «Ловишки»

Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу.

Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра)

Мячи по кол-ву детей, 2 кубика

Пензулаева, с. 34


Физическое развитие (под музыку/без музыки)

«Правила дорожного движения»

П/И «Автомобили»


Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.

Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра)

Бруски, мячи по кол-ву детей, шнур, игрушка.

Пензулаева, с. 35






Месяц: Октябрь Неделя:4 Тема: «Профессии»

Итоговое мероприятие: Экскурсия по детскому саду, наблюдение за работой сотрудников детского сада.

Образовательная область

Тема

Цель

Методы и приемы

Материалы

Литература

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Профессия повар

Познакомить с профессией повара. Закрепить знания об основных продуктах (овощи, фрукты, крупа), кухонных принадлежностях (посуда, мебель). Воспитывать интерес и уважение к работе повара, желание участвовать в приготовлении еды.

Слов (беседа, загадка), нагл (рассм), практ (Д/И, опис., ср/и,)

карточки с изображением профессий врача, повара, продавца и предметов к ним; посуда детская, карточки с изображением продуктов, блюд

Вострухина, с. 47

Познавательное развитие (ФЭМП+ Конструирование)

Счет до четырех. Число и цифра 4.

Сформировать представление о числе и цифре 4.

Слов (беседа, рассужд, загадка), нагл (показ, рассм), практ (и.у, ф.м, п.г), ТРИЗ

Карточка с изображением орнамента, по 4 зеленых треугольника, 4 круга разного цвета, карточка с цифрой 4, тарелочки с конструктором, карточки с цифрами 1-6.

Петерсон, с. 106

Речевое развитие (Коммуникация + Чтение художественной литературы)

Тема «Стихотворение С. Михалкова «А что у вас?».

учить рассказывать о важности профессий, внимательно слушать стихи.

Слов(беседа, словотворч),нагл (рассм.), практ(и/у, д/и, констр)

иллюстрации к стихотворению

Веракса, с. 131

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

«Знаем всё о поваре»

Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно ей пользоваться, воспитывать аккуратность, эстетические чувства.

Слов(беседа, опис.), нагл(показ, рассматр), практ (опис., д/и)

Альбом, кисти, краски, салфетки.

Конспект.

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Теремок

Учить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Слов(беседа, опис.), нагл(показ, рас-сматр), практ (опис., д/и)

Вырезанные из картона силуэты теремков, пластилин, стеки, доски для лепки.

Колдина, с.30

Физическое развитие (на прогулке)

«Профессии»

П/И «Лошадки»


Повторить ходьбу и бег колонной по одному, упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер.

Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра)

Мячи по кол-ву детей, корзина, скакалки по кол-ву пар детей.

Пензулаева, с. 38

Физическое развитие (под музыку/без музыки)

«Спасатели»

П/И «Кот и мыши»


Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра)

Кегли по кол-ву детей, дуга, доска (ширина 15 см), кубики, набивные мячи 4-5 шт.

Пензулаева, с. 36/37





Месяц: Ноябрь Неделя: 1 Тема: «Осенние каникулы».

Цель: организовать продуктивный активный отдых детей; снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм.

Итоговое мероприятие: Презентация «Наши каникулы».

День недели

Тема

Цель

Литература

Понедельник

«Путешествие в сказочную осень».


Закрепить знания детей о приметах осени; расширять и активизировать словарь по теме «осень»; воспитывать экологическую культуру.

Конспект

Вторник

«День яблока».

Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать радость от совместной деятельности; рассказать детям об полезных для здоровья свойствах яблок.

Конспект

Среда

«У самовара я и мои друзья».


Познакомить детей с историей происхождения и устройством самовара, с целебными свойствами чая, традицией чаепития; расширять уровень знаний детей о русских традициях и быте; прививать правила здорового образа жизни.

Конспект

Четверг

«Веселые карандаши».


Познакомить с историей создания карандашей; приобщать детей к художественному творчеству; развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику.

Конспект

Пятница

«День игры и игрушки».


Создать праздничное настроение, привлечь детей в совместную игру со взрослыми и детьми; обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр; активизировать словарь детей на основе углубленных знаний об игрушках; развивать творческие способности детей.

Конспект



Месяц: Октябрь Неделя:5 Тема: «Как животные готовятся к зиме»

Итоговое мероприятие: Оформление выставки «Животные леса».

Образовательная область

Тема

Цель

Методы и приемы

Материалы

Литература

Познавательное развитие (ФЦКМ)

«Скоро зима!»

Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Слов (беседа, загадка), нагл (рассм), практ (Д/И, опис., ср/и,)


Панорама зимнего леса. Игрушки: дикие животные (зайчик, зайчиха-мама, ежик, белка, сорока).

Соломенникова, Дыбина, с. 41

Познавательное развитие (ФЭМП+ Конструирование)

«Квадрат»


Сформировать представление о квадрате как об общей форме для некоторых предметов, умение распознавать квадрат в предметах окружающей обстановки и среди других фигур (треугольников и кругов)

Слов (беседа, рассужд, загадка), нагл (показ, рассм), практ (и.у, ф.м, п.г)

Предметы квадратной формы, контурные изображения квадрата, круга, треугольника, сапожка, репки, книги, картинки овощей, обуви, полоски картона черного цвета двух размеров.

Петерсон, с. 111

Речевое развитие (Коммуникация + Чтение художественной литературы)

Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок произведения.

Слов (беседа), нагл (рассм), практ (слушание, драматизация)

Шапочки персонажей

Гербова, с. 43

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

«Медвежонок»

Закреплять обучение закрашиванию силуэтов методом тычка жесткой полусухой кистью.

Слов.(беседа, рассужд, стихи, загадки), нагл(показ, рассм), практ(и.у, ф.м, п.г)

Альбом, краски, жёсткие кисти, салфетки, силуэт медвежонка

Казакова, 5

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Ежик

Учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура. Продолжать учить оформлять аппликацию с помощью фломастеров. Развивать мелкую моторику рук.

Слов.(беседа, рас-сужд, стихи, загад-ки), нагл(показ, рассм), практ(и.у, ф.м, п.г)

Картон с контурным изображением ежика, цветная двухсторонняя бумага, фломастеры или цветные карандаши, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.

Колдина, с. 15

Физическое развитие (на прогулке)

«Прогулка по лесу»П/И «Кролики»

Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках.

Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра)

Кубики, мячи по кол-ву пар детей

Пензулаева, с. 40


Физическое развитие (под музыку/без музыки)

«В лесу»

П/И «Салки»


Учить детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра)

Кубики по кол-ву детей, гимнаст.скамейка - 2 шт.

Пензулаева, с. 39/40





Месяц: Ноябрь Неделя: 2 Тема: «Домашние животные».

Итоговое мероприятие: Презентация «В гостях у бабушки».

Образовательная область

Тема

Цель

Методы и приемы

Материалы

Литература

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Домашние животные


Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

Слов(беседа, рассказ), нагл(набл, рассм), практ(эксп, д/у), ТРИЗ

Панорама деревенского двора. Игрушки: домашние животные (корова, куры, петух, утки, собака, кошка). Деревянные атрибуты – будка, загон. Картинка с изображением стога сена. Бумажные силуэты животных.

Соломенникова, с. 41

Познавательное развитие (ФЭМП+ Конструирование)

«Куб»


Сформировать представление о кубе и некоторых его свойствах, умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур.

Слов (беседа, рассужд, загадка), нагл (показ, рассм), практ (и.у, ф.м, п.г)

Шар, 2 куба, изображение столбика, собранного из кубиков в технике аппликации, карточки с изображением кругов, треугольников.

Петерсон, с. 116

Речевое развитие (Коммуникация + Чтение художественной литературы)

Чтение сказки «Три поросенка»

Познакомить детей с английской сказкой в переводе С. Михалкова, помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

Слов(беседа, слово-творч),нагл (рассм.), практ(и/у, д/и, кон-стр)

Иллюстрации сказки

Гербова, с. 35

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

«Храбрый петушок»

Учить детей рисовать петушка гуашевыми красками, совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания круга.

Слов(беседа, чтение, загадки), нагл(рассм, показ), практ

Альбомы, кисти, гуашь, непроливайки, салфетки, образец.

И.А. Лыкова, с. 34

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Будка для собаки

Учить разрезать квадрат на два треугольника, а круг на два полукруга. Продолжать учить составлять и аккуратно наклеивать изображение предмета из нескольких частей. Учить понимать содержание рассказа, воспитывать отзывчивость и доброту. Учить работать в паре.

Слов(беседа, чтение), нагл(рассм, по-каз), практ

Вырезанные из бумаги изображения щенков, половинки альбомных листов, квадраты 8x8 см из цветной бумаги, квадрат 5x5 см и круг диаметром 5 см для каждой пары детей, ножницы, клей, кисточки для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.

Колдина, с. 27

Физическое развитие (на прогулке)

«В гости в деревню»

П/И «Найди себе пару»

Повторить ходьбу с выполнением заданий, бег с перешагиванием, упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении.

Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра)

Мячи по кол-ву детей, платочки двух цветов

Пензулаева, с. 43

Физическое развитие (под музыку/без музыки)

«На скотном дворе»П/И «Самолеты»


Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча.

Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра)

5-6 скакалок, мячи по кол-ву пар детей, кегли

Пензулаева, с. 41/42



Месяц: Ноябрь Неделя: 3 Тема: «Я и моя семья».

Итоговое мероприятие: Оформление фотовыставки «Моя семья».

Образовательная область

Тема

Цель

Методы и приемы

Материалы

Литература

Познавательное развитие (ФЦКМ)

«Моя семья».


Ввести понятие «семья»; дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребёнок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат(сестра); мама и папа - дочь и сын бабушки и дедушки; воспитывать чуткое отношение к самым близким людям - членам семь. 

Слов (беседа, рассужд, загадка, стих.), нагл (показ, рассм), практ (и.у, ф.м, п.г).

Матрешка, мяч, корзиночка, 3 комплекта картинок (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки), 3 листа белой бумаги формата А3, семейные фотографии детей.

Дыбина, с.19

Познавательное развитие (ФЭМП+ Конструирование)

Вверху, внизу

Уточнить пространственные отношения: вверху, внизу, верхний, нижний; тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова, выражающие эти отношения.

Слов(беседа), нагл(набл, рассм), практ(эксп, д/и), ТРИЗ

3 медведя, заяц, карточки с цифрами от 1 до 4, рисунки полок, 3 круга и 2 квадрата разного размера, 1 треугольник, карточки с кругами разного цвета и размера от 1 до 4.

Петерсон, с. 120

Речевое развитие (Коммуникация + Чтение художественной литературы)

Рассказ Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

Учить слушать произведения, давая оценку поведению героев, рассказывать о помощи взрослым.

Слов (беседа, рассужд), нагл (рассм), практ (и.у, ф.м, п.г).

Иллюстрации к рассказу, куклы, игрушки.

Гербова, с.81

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

«Моя семья».

Учить изображать характерные черты их внешности в рисунке, соотносить предметы по величине, воспитывать уважение к родным.

Слов. (беседа, объясн, отгадывание загадок), нагл(показ), практ. (выполнение работы,игра, ф.м, п.г).

Альбом, карандаши, набор гуаши, кисти, влажные салфетки, стакан с водой.

Комплексные занятия в средней группе.

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

«Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу (братишке, сестренке)».

Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее.

Слов. (беседа, объясн), нагл. (рассматр., показ), практ. (выполнение работы, ф.м, п.г).

Игрушки, доски для лепки, пластилин.

Комарова, с. 37

Физическое развитие (на прогулке)

«Семья»

П\И «Догони пару»

Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением.

Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра)

6-8 кубиков, 3-4 мяча

Пензулаева, с. 45

Физическое развитие (под музыку/без музыки)

«Поиграем»

П/И «Лиса и куры».

Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках.

Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра)

Мячи по кол-ву детей, гимнастич. скамейка.

Пензулаева, с. 43\44





Месяц: Ноябрь Неделя: 4 Тема: «День мамы»

Итоговое мероприятие:Выставка «Портрет мамы».

Образовательная область

Тема

Цель

Методы и приемы

Материалы

Литература

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Мама – самый родной человек.

Воспитывать доброту, ласку, уважение и ответственность в отношении к маме.

Слов (беседа, загадка), нагл (показ, рассм), практ (д/и, изо, отгад. загадок)

смайлики (каждому ребенку по веселому и грустному смайлику), кукла, акварельные краски, кисточка, непроливайка, салфетки, заготовка для плаката.

Конспект прилагается

Познавательное развитие (ФЭМП+ Конструирование)

Сравнение по ширине

Уточнить пространственные отношения «шире» - «уже», сформировать умение сравнивать предметы по ширине путем приложения и наложения.

Слов (беседа, рас-сужд, загадка), нагл (показ, рассм), практ (и.у, ф.м, п.г)

Игрушки (медвежонок, зайчонок), 2 одеяла, веревки, полоски одинаковой длины, но разного цвета и разной ширины, листы бумаги с нарисованной веревкой для развешивания полотенец, полотенца-полоски

Петерсон, с. 123

Речевое развитие (Коммуникация + Чтение художественной литературы)

«День матери»

Расширять и углублять представления детей о роли мамы в жизни семьи.


Слов (беседа, рассужд, загадка), нагл (показ, рассм), практ (д/и, слуш. музыки)

фотографии мам, аудиозапись П.И. Чайковский «Детский альбом. Мама»

Конспект прилагается

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

«Свитер для мамы»

Освоение навыков композиционного размещения узора на силуэте свитера.

Слов. (беседа, чтение, загадки), нагл. (рассм, показ), практ.

Шаблоны свитеров, карандаши, мелки, фломастеры

Комарова, с. 55

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

«Цветы-сердечки»

Учить детей лепить рельефные картины в подарок мамам -

Слов. (объяснение, беседа), нагл. (показ, театрал.,), практ. (наклеивание., игра, моделир.)

Пластилин или тесто, картонные заготовки разной формы и разного цвета, формы для выпечки или игр в песке бусины, бисер, пуговицы, стеки, салфетки, дощечки.

Лыкова, с. 104

Физическое развитие (на прогулке)

«Семья»

П\И «Самолеты»

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках.

Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра)

Мешочки с песком или крупой, 2 кегли.

Пензулаева, с. 46

Физическое развитие (под музыку/без музыки)

«Как я помогаю маме»

П/И «Цветные автомобили».

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия.

Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра)

Платочки, гимнаст.скамейка, рули, кегли

Пензулаева, с. 45\46





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее