Месяц: Сентябрь Неделя: 1 Тема: «День знаний».
Итоговое мероприятие: Утренник, посвященному Дню знаний.
Образовательная область | Тема | Цель | Методы и приемы | Материалы | Литература |
Познавательное развитие (ФЦКМ) | «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» (экскурсия) | Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. | Слов.(беседа, чтение стихов); нагл (рассм.); практ.(экскурс.) |
_ | Дыбина, с. 17 |
Познавательное развитие (ФЭМП+ Конструирование) | «Адаптационный период» | Подготовить детей к организованным занятиям по формированию элементарных математических представлений. | Слов (беседа, рассужд, загадка), нагл (показ, рассм), практ (и.у, ф.м, п.г) | Цифры, геом. фигуры, картинки, игрушки. | Комплексные занятия под редакцией Н.Е.Вераксы |
Речевое развитие (Коммуникация + Чтение художественной литературы) | «Жизнь в детском саду» | Учить рассказывать о жизни в детском саду; развивать логическое мышление | Нагл. (рассматр., показ), словесный беседа, описание), практ. (игра). | Игрушки, дидактические игры, дорожки, муз.сопровожд. | «Комплексные занятия» ср. гр., З. А. Ефанова, с. 44 |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | «Красивые цветы» | Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать её и осушать. | Слов. (описание, беседа), нагл. (рассматр.), практ. (рисование, пальч. игра) | Букет цветов, рисунки цветов, альбом, акварель, кисти, салфетки, непроливайки, мольберт, рисунок грустного цветка, запись «Вальс цветов» П. Чайковского. | Комарова, с. 31 |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка) | «Чебурашка» | Совершенствовать умение лепить из пластилина, передавать форму игрушки, тренировать в умении раскатывать пластилин сильными прямыми движениями. | Слов. (беседа, описание, рассужд), нагл. (рассматр., показ), практ. (лепка, игра, слушание музыки) | Игрушка Чебурашка, образец, муз. запись, песня Чебурашки, пластилин коричневого, черного и и желтого и желтого цвета, досточки, стеки, салфетки. | Ефранова, с. 44 |
Физическое развитие (на прогулке) | «Мы идем в детский сад» | Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. | Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра) | Мячи, кегли, флажки, рули. | Пензулаева, с. 21 |
Физическое развитие (под музыку/без музыки) | «Ловкие и смелые» П/И «Найди свою пару» | Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании. | Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра) | Шнуры, кегли, платочки двух цветов | Пензулаева, с. 19/20 |
Месяц: Сентябрь Неделя: 2 Тема: «Осень»
Итоговое мероприятие:Выставка поделок из природного материала.
Образовательная область | Тема | Цель | Методы и приемы | Материалы | Литература |
Познавательное развитие (ФЦКМ) | Осень золотая.
| Учить наблюдать за изменениями в природе; повторить название осенних месяцев; учить описывать осень по картинке. | Слов (беседа, рассужд, загадка), нагл (показ, рассм), практ (игра, подбор одежды для куклы, составление рассказа по схеме) | Пейзажи ранней, средней и поздней осени, лета, кукла, одежда для куклы, презентация «Осень», опорная схема. | Веракса, с. 7 |
Познавательное развитие (ФЭМП+ Конструирование) | Повторение «В мире цвета» | Закрепить основные цвета радуги, соотношение цвета с предметом, развивать фантазию и воображение детей. | Слов (беседа, рассужд, загадка), нагл (показ, рассм), практ (и.у, ф.м, п.г), ТРИЗ | Два рисунка с изображением в черно-белом и цветном варианте, рисунок с изображением радуги, комплект из 7 полосок бумаги по цветам радуги на каждого ребёнка. | Т.А.Фалькович, 15 |
Речевое развитие (Коммуникация + Чтение художественной литературы) | Ранняя осень. Рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге». | Учить описывать раннюю осень, находить различия между летом и осенью; учить слушать сказку; дать представления о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени. | Слов. (чтение, беседа, описание), нагл. (рассматр.), практ. (слушание, рассказывание, игра) | Книга рассказов Н. Сладкова, осенние пейзажи, картинки животных и птиц, звуки ветра, дождя, шума листьев. | Веракса, с. 53 |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | «Кисть рябины, гроздь калины» | Учить детей рисовать кисть рябины (калины) палочками или пальчиками, а листок - приемом ритмичного примакивания ворса кисти. | Слов. (описание, беседа), нагл. (рассматр.), практ. (планирование, рисование) | Букет из веток рябины, гроздь рябины на каждый стол, образец, схема выполнения, альбом, кисть, акварель, непроливайки, салфетки. | Лыкова, с.46 |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка) | «Яблоки и ягоды» | Закреплять умение лепить предметы круглой формы и разной величины. | Слов. (беседа, чтение, описание), нагл. (рассматр., показ), практ. (лепка, игра, пальч. игра) | Яблоко, ягоды рябины, игрушки еж, белка, письмо от заверей, пластилин, досточки, салфетки. | Комарова, с. 45 |
Физическое развитие (на прогулке) | «Прогулка» | Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках, учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках. | Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра) | Кегли, обручи, шнуры, платочки двух цветов | Пензулаева, с. 23 |
Физическое развитие (под музыку/без музыки) | «Листопад» П/и «Самолеты»
| Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. | Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра) | Флажки, ленты на веревке, мячи, шнур, кубики | Пензулаева, с. 21/23 |
Месяц: Сентябрь Неделя:3 Тема: «Урожай»
Итоговое мероприятие: Соревнования «Веселый огород».
Образовательная область | Тема | Цель | Методы и приемы | Материалы | Литература |
Познавательное развитие (ФЦКМ) | Дары осени
| Уточнить представление о внешнем виде овощей (морковь, свекла, репа, редис, лук) | Слов. (беседа, словесное описание), нагл(рассматр), практ. (слушание стихотворения, игра, приготовление салата) | Овощи (морковь, свекла, репа, редис, лук), сундучок, овощи на тарелках, нарезанные небольшими дольками, миска для салата. | Саморукова, с. 110 |
Познавательное развитие (ФЭМП+ Конструирование) | Повторение «Количество и счёт. Много – один» | Закрепить понятие: один, много; каких предметов много, а каких по одному. | Слов (беседа, рассужд, загадка), нагл (показ, рассм), практ (и.у, ф.м, п.г), ТРИЗ | Карточки с изображением овощей. | Т.А.Фалькович, 18 |
Речевое развитие (Коммуникация + Чтение художественной литературы) | Овощи. Витамины на столе. | Закрепить знания об овощах и их полезных свойствах. | Слов. (беседа, рассказывание), нагл. (рассматр.), практ. (отгадывание загадок, игра, рассказывание подготовл. текстов) | Маски с изображением овощей; макеты овощей и натуральные овощи; иллюстрации с изображением овощей. | Конспект прилагается |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | «Яблоко - спелое, красное, сладкое» | Учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко. | Слов.(беседа), нагл.(рассматр.), практ. (отгад. загадки, опис., слуш. стихотвор) | Гуашь, кисти, палитры, непроливайки, салфетки, альбомы, яблоко, плакат «Фрукты» образец, технологич. карта. | Лыкова, с.42 |
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) | «Скатерть» | Учить детей нарезать полосы для аппликации, располагать заготовки на основе и аккуратно наклеивать. | Слов. (беседа, рассуждение), нагл. (показ, рассматр.,), практ. (описание, нарезание полос, выполнение поделки, СР/игра) | Столик для куклы, посуда, кукла, медвежонок, изображения скатертей с полосатыми узорами, бумажные квадраты как основа для аппликативного коврика (каждому) – длина 15-20 см, бумажный прямоугольник разного цвета – 3-4 на каждого, ножницы, клей, салфетки, клеенки, образцы | Малышева, с. 30 |
Физическое развитие (на прогулке) | «В огороде» | Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления. | Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра) | Кегли, шнур, мячи, кубики | Пензулаева, с. 26 |
Физическое развитие (под музыку/без музыки) | «Уборка картофеля» П/И «Огуречик, огуречик...» | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур. | Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра) | Шнуры, мячи по кол-ву детей, стойки с натянутым шнуром. | Пензулаева, с. 24/26 |
Месяц: Сентябрь Неделя:4 Тема: «Наш детский сад».
Итоговое мероприятие:Экскурсия по детскому саду.
Образовательная область | Тема | Цель | Методы и приемы | Материалы | Литература |
Познавательное развитие (ФЦКМ) | Наш любимый детский сад | Формировать первичные представления и положительное отношение к профессии воспитатель и другим работникам детского сада. | Словесный (беседа, обсуждение), наглядный (показ, рассматривание), практический. | Карточки с изображением работников детского сада | Конспект прилагается |
Познавательное развитие (ФЭМП+ Конструирование) | Повторение (Счет от 1 до 3) | Актуализировать знания детей по теме «Числа от 1 до 3», представления о геометрических фигурах, сравнение предметов по длине, изученные пространственные представления. | Слов (беседа, рассужд, загадка), нагл (показ, рассм), практ (и.у, ф.м, п.г), ТРИЗ | Картина из геометр.фигур, карточки для нахождения лишнего, полоски попарно одинаковой длины, лист бумаги с нарисованными на нем предметами в кол-ве от 1 до 3, листы бумаги с нарисованным деревом, геометр. лото. | Петерсон, с. 98 |
Речевое развитие (Коммуникация + Чтение художественной литературы) | Труд младшего воспитателя | Формировать представление о труде младшего воспитателя и других работников, помогать накрывать стол и убирать посуду. | Словесный (беседа, обсуждение), наглядный (показ, рассматривание), практический (сервировка стола) | Карточки с изображением предметов для работы младшего воспитателя | Конспект прилагается |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | Цветок для воспитателя | Продолжать знакомить с техникой рисования пластилином; закреплять отщипывание и размазывание; воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность и внимательность. | Словесный (беседа, обсуждение), наглядный (показ, рассматривание), практический (выполнение работы) | Карточки с изображением цветов | Конспект прилагается |
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) | «Гусеничка» | Закрепить умение детей составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм, закреплять и отрабатывать знания и умения работы с клеем | Слов(беседа, рассказ, чтение стихов), нагл(показ, рассматр), практ | Круги желтого цвета, кисточки, клей, клеенки, игрушка | А.Н.Малышева, 9 |
Физическое развитие (на прогулке) | Мы играем «Огуречик, огуречик...» | Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер, упражнять в прыжках. | Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра) | 3 шнура, мячи на каждую пару детей. | Пензулаева, 29 |
Физическое развитие (под музыку/без музыки) | Наш детский сад П/и «У медведя во бору», «Где постучали?» | Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра) | Обручи, 2 шнура, доска | Пензулаева,26/28 |
Месяц: Октябрь Неделя:1 Тема: «Мониторинг».
Итоговое мероприятие: Заполнение педагогических карт.
Образовательная область | Тема | Цель | Литература |
Познавательное развитие (ФЦКМ) | Диагностика детей | Определение уровня сформированности необходимых навыков и умений у детей в образовательной области «Познавательное развитие» | Н.В. Верещагина «Диагностика педагогического процесса» |
Познавательное развитие (ФЭМП+ Конструирование) | Диагностика детей | Определение уровня сформированности необходимых навыков и умений у детей в образовательной области «Познавательное развитие» | Н.В. Верещагина «Диагностика педагогического процесса» |
Речевое развитие (Коммуникация + Чтение художественной литературы) | Диагностика детей | Определение уровня сформированности необходимых навыков и умений у детей в образовательной области «Речевое развитие» | Н.В. Верещагина «Диагностика педагогического процесса» |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | Диагностика детей | Определение уровня сформированности необходимых навыков и умений у детей в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» | Н.В. Верещагина «Диагностика педагогического процесса» |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка) | Диагностика детей | Определение уровня сформированности необходимых навыков и умений у детей в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» | Н.В. Верещагина «Диагностика педагогического процесса» |
Физическое развитие (на прогулке) | Диагностика детей П/И «Найди свой цвет!» | Определение уровня сформированности умений у детей в образовательной области «Физическое развитие» | Н.В. Верещагина «Диагностика педагогического процесса» |
Физическое развитие (под музыку/без музыки) | Диагностика детей П/И «Кот и мыши» | Определение уровня сформированности умений у детей в образовательной области «Физическое развитие» | Н.В. Верещагина «Диагностика педагогического процесса» |
Месяц: Октябрь Неделя:2 Тема: «Мониторинг».
Итоговое мероприятие: Заполнение педагогических карт.
Образовательная область | Тема | Цель | Литература |
Познавательное развитие (ФЦКМ) | Диагностика детей | Определение уровня сформированности необходимых навыков и умений у детей в образовательной области «Познавательное развитие» | Н.В. Верещагина «Диагностика педагогического процесса» |
Познавательное развитие (ФЭМП+ Конструирование) | Диагностика детей | Определение уровня сформированности необходимых навыков и умений у детей в образовательной области «Познавательное развитие» | Н.В. Верещагина «Диагностика педагогического процесса» |
Речевое развитие (Коммуникация + Чтение художественной литературы) | Диагностика детей | Определение уровня сформированности необходимых навыков и умений у детей в образовательной области «Речевое развитие» | Н.В. Верещагина «Диагностика педагогического процесса» |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | Диагностика детей | Определение уровня сформированности необходимых навыков и умений у детей в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» | Н.В. Верещагина «Диагностика педагогического процесса» |
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) | Диагностика детей | Определение уровня сформированности необходимых навыков и умений у детей в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» | Н.В. Верещагина «Диагностика педагогического процесса» |
Физическое развитие (на прогулке) | Диагностика детей П/И «Займи свое место» | Определение уровня сформированности умений у детей в образовательной области «Физическое развитие» | Н.В. Верещагина «Диагностика педагогического процесса» |
Физическое развитие (под музыку/без музыки) | Диагностика детей П/И «Поезд» | Определение уровня сформированности умений у детей в образовательной области «Физическое развитие» | Н.В. Верещагина «Диагностика педагогического процесса» |
Месяц: Октябрь Неделя:3 Тема: «Правила дорожного движения. Транспорт. Виды транспорта».
Итоговое мероприятие: Выставка «Веселый светофор».
Образовательная область | Тема | Цель | Методы и приемы | Материалы | Литература | ||||||
Познавательное развитие (ФЦКМ) | Страна Правил Дорожного Движения | закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; закрепить знания о наземном и воздушном транспорте. | Слов (беседа, рассужд, загадка), нагл (показ, рассм), практ (игра, чтение стихотворений, конструирование) | картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге; картинки с изображением дорожных знаков; светофор | Конспект прилагается | ||||||
Познавательное развитие (ФЭМП+ Конструирование) | Раньше, позже | Уточнить представление об изменении предметов со временем, о временных отношениях «раньше» - «позже», закрепить умение использовать в игровой деятельности понятия «один» и «много». | Слов (беседа, рассужд, загадка), нагл (показ, рассм), практ (и.у, ф.м, п.г), ТРИЗ | Картинки для развития временных представлений, цифры, счётные палочки, геометрические фигуры, отличающиеся по двум признакам (цвет и форма, цвет и размер, форма и размер), раб.тетр, карандаши. | Петерсон, с. 102 |
| |||||
Речевое развитие (Коммуникация + Чтение художественной литературы) | «По улицам города» | Учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе, развивать диалогическую речь; учить составлять небольшие рассказы по памяти(из личного опыта); обогащать словарный запас детей; учить четко произносить слова, говорить в умеренном темпе, выразительно. | Слов(беседа, составление рассказов, словотворч),нагл (рассм, набл), практ(и/у) | Вывески названий магазинов, игрушки | Петрова, 81 |
| |||||
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | Светофор | Закрепить цвета светофора, располагать рисунок на середине листа; хорошо промывать кисточку. | Слов(беседа, загадки, стихи), нагл(показ, рассматр), практ (и.у, п.г, ф.м.) | Альбомы, краски, салфетки, рисунок светофора. | Веракса |
| |||||
Художественно-эстетическое развитие (Лепка) | «Вот поезд наш едет, колеса стучат...» | Учить детей составлять коллективную композицию из паровозика и вагончиков. | Слов(беседа), нагл(показ, рассматр), практ (опис., лепка) | Бруски пластилина разного цвета (по 2 половины на каждого ребенка), стеки, колпачки от фломастеров, пуговицы для колес, салфетки, досточки. | Лыкова, с. 20 |
| |||||
Физическое развитие (на прогулке) | Автомобили П/И «Ловишки» | Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу. | Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра) | Мячи по кол-ву детей, 2 кубика | Пензулаева, с. 34 |
| |||||
Физическое развитие (под музыку/без музыки) | «Правила дорожного движения» П/И «Автомобили»
| Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. | Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра) | Бруски, мячи по кол-ву детей, шнур, игрушка. | Пензулаева, с. 35 |
|
Месяц: Октябрь Неделя:4 Тема: «Профессии»
Итоговое мероприятие: Экскурсия по детскому саду, наблюдение за работой сотрудников детского сада.
Образовательная область | Тема | Цель | Методы и приемы | Материалы | Литература |
Познавательное развитие (ФЦКМ) | Профессия повар | Познакомить с профессией повара. Закрепить знания об основных продуктах (овощи, фрукты, крупа), кухонных принадлежностях (посуда, мебель). Воспитывать интерес и уважение к работе повара, желание участвовать в приготовлении еды. | Слов (беседа, загадка), нагл (рассм), практ (Д/И, опис., ср/и,) | карточки с изображением профессий врача, повара, продавца и предметов к ним; посуда детская, карточки с изображением продуктов, блюд | Вострухина, с. 47 |
Познавательное развитие (ФЭМП+ Конструирование) | Счет до четырех. Число и цифра 4. | Сформировать представление о числе и цифре 4. | Слов (беседа, рассужд, загадка), нагл (показ, рассм), практ (и.у, ф.м, п.г), ТРИЗ | Карточка с изображением орнамента, по 4 зеленых треугольника, 4 круга разного цвета, карточка с цифрой 4, тарелочки с конструктором, карточки с цифрами 1-6. | Петерсон, с. 106 |
Речевое развитие (Коммуникация + Чтение художественной литературы) | Тема «Стихотворение С. Михалкова «А что у вас?». | учить рассказывать о важности профессий, внимательно слушать стихи. | Слов(беседа, словотворч),нагл (рассм.), практ(и/у, д/и, констр) | иллюстрации к стихотворению | Веракса, с. 131 |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | «Знаем всё о поваре» | Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно ей пользоваться, воспитывать аккуратность, эстетические чувства. | Слов(беседа, опис.), нагл(показ, рассматр), практ (опис., д/и) | Альбом, кисти, краски, салфетки. | Конспект. |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка) | Теремок | Учить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Слов(беседа, опис.), нагл(показ, рас-сматр), практ (опис., д/и) | Вырезанные из картона силуэты теремков, пластилин, стеки, доски для лепки. | Колдина, с.30 |
Физическое развитие (на прогулке) | «Профессии» П/И «Лошадки»
| Повторить ходьбу и бег колонной по одному, упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер. | Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра) | Мячи по кол-ву детей, корзина, скакалки по кол-ву пар детей. | Пензулаева, с. 38 |
Физическое развитие (под музыку/без музыки) | «Спасатели» П/И «Кот и мыши»
| Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра) | Кегли по кол-ву детей, дуга, доска (ширина 15 см), кубики, набивные мячи 4-5 шт. | Пензулаева, с. 36/37 |
Месяц: Ноябрь Неделя: 1 Тема: «Осенние каникулы».
Цель: организовать продуктивный активный отдых детей; снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм.
Итоговое мероприятие: Презентация «Наши каникулы».
День недели | Тема | Цель | Литература |
Понедельник | «Путешествие в сказочную осень».
| Закрепить знания детей о приметах осени; расширять и активизировать словарь по теме «осень»; воспитывать экологическую культуру. | Конспект |
Вторник | «День яблока». | Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать радость от совместной деятельности; рассказать детям об полезных для здоровья свойствах яблок. | Конспект |
Среда | «У самовара я и мои друзья».
| Познакомить детей с историей происхождения и устройством самовара, с целебными свойствами чая, традицией чаепития; расширять уровень знаний детей о русских традициях и быте; прививать правила здорового образа жизни. | Конспект |
Четверг | «Веселые карандаши».
| Познакомить с историей создания карандашей; приобщать детей к художественному творчеству; развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику. | Конспект |
Пятница | «День игры и игрушки».
| Создать праздничное настроение, привлечь детей в совместную игру со взрослыми и детьми; обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр; активизировать словарь детей на основе углубленных знаний об игрушках; развивать творческие способности детей. | Конспект |
Месяц: Октябрь Неделя:5 Тема: «Как животные готовятся к зиме»
Итоговое мероприятие: Оформление выставки «Животные леса».
Образовательная область | Тема | Цель | Методы и приемы | Материалы | Литература |
Познавательное развитие (ФЦКМ) | «Скоро зима!» | Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. | Слов (беседа, загадка), нагл (рассм), практ (Д/И, опис., ср/и,)
| Панорама зимнего леса. Игрушки: дикие животные (зайчик, зайчиха-мама, ежик, белка, сорока). | Соломенникова, Дыбина, с. 41 |
Познавательное развитие (ФЭМП+ Конструирование) | «Квадрат»
| Сформировать представление о квадрате как об общей форме для некоторых предметов, умение распознавать квадрат в предметах окружающей обстановки и среди других фигур (треугольников и кругов) | Слов (беседа, рассужд, загадка), нагл (показ, рассм), практ (и.у, ф.м, п.г) | Предметы квадратной формы, контурные изображения квадрата, круга, треугольника, сапожка, репки, книги, картинки овощей, обуви, полоски картона черного цвета двух размеров. | Петерсон, с. 111 |
Речевое развитие (Коммуникация + Чтение художественной литературы) | Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» | Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок произведения. | Слов (беседа), нагл (рассм), практ (слушание, драматизация) | Шапочки персонажей | Гербова, с. 43 |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | «Медвежонок» | Закреплять обучение закрашиванию силуэтов методом тычка жесткой полусухой кистью. | Слов.(беседа, рассужд, стихи, загадки), нагл(показ, рассм), практ(и.у, ф.м, п.г) | Альбом, краски, жёсткие кисти, салфетки, силуэт медвежонка | Казакова, 5 |
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) | Ежик | Учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура. Продолжать учить оформлять аппликацию с помощью фломастеров. Развивать мелкую моторику рук. | Слов.(беседа, рас-сужд, стихи, загад-ки), нагл(показ, рассм), практ(и.у, ф.м, п.г) | Картон с контурным изображением ежика, цветная двухсторонняя бумага, фломастеры или цветные карандаши, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки. | Колдина, с. 15 |
Физическое развитие (на прогулке) | «Прогулка по лесу»П/И «Кролики» | Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках. | Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра) | Кубики, мячи по кол-ву пар детей | Пензулаева, с. 40
|
Физическое развитие (под музыку/без музыки) | «В лесу» П/И «Салки»
| Учить детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. | Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра) | Кубики по кол-ву детей, гимнаст.скамейка - 2 шт. | Пензулаева, с. 39/40 |
Месяц: Ноябрь Неделя: 2 Тема: «Домашние животные».
Итоговое мероприятие: Презентация «В гостях у бабушки».
Образовательная область | Тема | Цель | Методы и приемы | Материалы | Литература |
Познавательное развитие (ФЦКМ) | Домашние животные
| Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных. | Слов(беседа, рассказ), нагл(набл, рассм), практ(эксп, д/у), ТРИЗ | Панорама деревенского двора. Игрушки: домашние животные (корова, куры, петух, утки, собака, кошка). Деревянные атрибуты – будка, загон. Картинка с изображением стога сена. Бумажные силуэты животных. | Соломенникова, с. 41 |
Познавательное развитие (ФЭМП+ Конструирование) | «Куб»
| Сформировать представление о кубе и некоторых его свойствах, умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур. | Слов (беседа, рассужд, загадка), нагл (показ, рассм), практ (и.у, ф.м, п.г) | Шар, 2 куба, изображение столбика, собранного из кубиков в технике аппликации, карточки с изображением кругов, треугольников. | Петерсон, с. 116 |
Речевое развитие (Коммуникация + Чтение художественной литературы) | Чтение сказки «Три поросенка» | Познакомить детей с английской сказкой в переводе С. Михалкова, помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. | Слов(беседа, слово-творч),нагл (рассм.), практ(и/у, д/и, кон-стр) | Иллюстрации сказки | Гербова, с. 35 |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | «Храбрый петушок» | Учить детей рисовать петушка гуашевыми красками, совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания круга. | Слов(беседа, чтение, загадки), нагл(рассм, показ), практ | Альбомы, кисти, гуашь, непроливайки, салфетки, образец. | И.А. Лыкова, с. 34 |
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) | Будка для собаки | Учить разрезать квадрат на два треугольника, а круг на два полукруга. Продолжать учить составлять и аккуратно наклеивать изображение предмета из нескольких частей. Учить понимать содержание рассказа, воспитывать отзывчивость и доброту. Учить работать в паре. | Слов(беседа, чтение), нагл(рассм, по-каз), практ | Вырезанные из бумаги изображения щенков, половинки альбомных листов, квадраты 8x8 см из цветной бумаги, квадрат 5x5 см и круг диаметром 5 см для каждой пары детей, ножницы, клей, кисточки для клея, тряпочки, клеенки-подкладки. | Колдина, с. 27 |
Физическое развитие (на прогулке) | «В гости в деревню» П/И «Найди себе пару» | Повторить ходьбу с выполнением заданий, бег с перешагиванием, упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении. | Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра) | Мячи по кол-ву детей, платочки двух цветов | Пензулаева, с. 43 |
Физическое развитие (под музыку/без музыки) | «На скотном дворе»П/И «Самолеты»
| Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. | Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра) | 5-6 скакалок, мячи по кол-ву пар детей, кегли | Пензулаева, с. 41/42 |
Месяц: Ноябрь Неделя: 3 Тема: «Я и моя семья».
Итоговое мероприятие: Оформление фотовыставки «Моя семья».
Образовательная область | Тема | Цель | Методы и приемы | Материалы | Литература |
Познавательное развитие (ФЦКМ) | «Моя семья».
| Ввести понятие «семья»; дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребёнок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат(сестра); мама и папа - дочь и сын бабушки и дедушки; воспитывать чуткое отношение к самым близким людям - членам семь. | Слов (беседа, рассужд, загадка, стих.), нагл (показ, рассм), практ (и.у, ф.м, п.г). | Матрешка, мяч, корзиночка, 3 комплекта картинок (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки), 3 листа белой бумаги формата А3, семейные фотографии детей. | Дыбина, с.19 |
Познавательное развитие (ФЭМП+ Конструирование) | Вверху, внизу | Уточнить пространственные отношения: вверху, внизу, верхний, нижний; тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова, выражающие эти отношения. | Слов(беседа), нагл(набл, рассм), практ(эксп, д/и), ТРИЗ | 3 медведя, заяц, карточки с цифрами от 1 до 4, рисунки полок, 3 круга и 2 квадрата разного размера, 1 треугольник, карточки с кругами разного цвета и размера от 1 до 4. | Петерсон, с. 120 |
Речевое развитие (Коммуникация + Чтение художественной литературы) | Рассказ Е. Пермяка «Как Маша стала большой». | Учить слушать произведения, давая оценку поведению героев, рассказывать о помощи взрослым. | Слов (беседа, рассужд), нагл (рассм), практ (и.у, ф.м, п.г). | Иллюстрации к рассказу, куклы, игрушки. | Гербова, с.81 |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | «Моя семья». | Учить изображать характерные черты их внешности в рисунке, соотносить предметы по величине, воспитывать уважение к родным. | Слов. (беседа, объясн, отгадывание загадок), нагл(показ), практ. (выполнение работы,игра, ф.м, п.г). | Альбом, карандаши, набор гуаши, кисти, влажные салфетки, стакан с водой. | Комплексные занятия в средней группе. |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка) | «Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу (братишке, сестренке)». | Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. | Слов. (беседа, объясн), нагл. (рассматр., показ), практ. (выполнение работы, ф.м, п.г). | Игрушки, доски для лепки, пластилин. | Комарова, с. 37 |
Физическое развитие (на прогулке) | «Семья» П\И «Догони пару» | Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением. | Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра) | 6-8 кубиков, 3-4 мяча | Пензулаева, с. 45 |
Физическое развитие (под музыку/без музыки) | «Поиграем» П/И «Лиса и куры». | Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках. | Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра) | Мячи по кол-ву детей, гимнастич. скамейка. | Пензулаева, с. 43\44 |
Месяц: Ноябрь Неделя: 4 Тема: «День мамы»
Итоговое мероприятие:Выставка «Портрет мамы».
Образовательная область | Тема | Цель | Методы и приемы | Материалы | Литература |
Познавательное развитие (ФЦКМ) | Мама – самый родной человек. | Воспитывать доброту, ласку, уважение и ответственность в отношении к маме. | Слов (беседа, загадка), нагл (показ, рассм), практ (д/и, изо, отгад. загадок) | смайлики (каждому ребенку по веселому и грустному смайлику), кукла, акварельные краски, кисточка, непроливайка, салфетки, заготовка для плаката. | Конспект прилагается |
Познавательное развитие (ФЭМП+ Конструирование) | Сравнение по ширине | Уточнить пространственные отношения «шире» - «уже», сформировать умение сравнивать предметы по ширине путем приложения и наложения. | Слов (беседа, рас-сужд, загадка), нагл (показ, рассм), практ (и.у, ф.м, п.г) | Игрушки (медвежонок, зайчонок), 2 одеяла, веревки, полоски одинаковой длины, но разного цвета и разной ширины, листы бумаги с нарисованной веревкой для развешивания полотенец, полотенца-полоски | Петерсон, с. 123 |
Речевое развитие (Коммуникация + Чтение художественной литературы) | «День матери» | Расширять и углублять представления детей о роли мамы в жизни семьи.
| Слов (беседа, рассужд, загадка), нагл (показ, рассм), практ (д/и, слуш. музыки) | фотографии мам, аудиозапись П.И. Чайковский «Детский альбом. Мама» | Конспект прилагается |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | «Свитер для мамы» | Освоение навыков композиционного размещения узора на силуэте свитера. | Слов. (беседа, чтение, загадки), нагл. (рассм, показ), практ. | Шаблоны свитеров, карандаши, мелки, фломастеры | Комарова, с. 55 |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка) | «Цветы-сердечки» | Учить детей лепить рельефные картины в подарок мамам - | Слов. (объяснение, беседа), нагл. (показ, театрал.,), практ. (наклеивание., игра, моделир.) | Пластилин или тесто, картонные заготовки разной формы и разного цвета, формы для выпечки или игр в песке бусины, бисер, пуговицы, стеки, салфетки, дощечки. | Лыкова, с. 104 |
Физическое развитие (на прогулке) | «Семья» П\И «Самолеты» | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках. | Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра) | Мешочки с песком или крупой, 2 кегли. | Пензулаева, с. 46 |
Физическое развитие (под музыку/без музыки) | «Как я помогаю маме» П/И «Цветные автомобили». | Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия. | Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра) | Платочки, гимнаст.скамейка, рули, кегли | Пензулаева, с. 45\46 |