Месяц: Декабрь Неделя:1 Тема: «Зимушка – зима!».
Итоговое мероприятие: Презентация «Здравствуй, зимушка – зима!».
Образовательная область | Тема | Цель | Методы и приемы | Материалы | Литература |
Познавательное развитие (ФЦКМ) | Зимушка-зима | Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения. | Слов. (рассказ, беседа, рассужд), нагл. (набл), практ. (опыт, экспер, д/и) | Карточки с изображениями зимы | Конспект |
Познавательное развитие (ФЭМП+ Конструирование) | «Счет до 5. Число и цифра 5» | Сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до 5, соотносить цифру 5 с количеством. | Слов (беседа, рассужд, загадка), нагл (показ, рассм), практ (и.у, ф.м, п.г), ТРИЗ | Игрушки, геом. фигуры, карточки с двумя полосками, набор геом. фигур, карточки с цифрой 5 на каждого. | Петерсон, с. 127 |
Речевое развитие (Коммуникация + Чтение художественной литературы) | Беседа о зиме | Уточнить и систематизировать с детьми доступные их пониманию признаки и особенности зимы (частично по памяти, частично по картинкам и иллюстрациям) какая природа зимой, зимние забавы и развлечения, одежда людей и их труд по очистке участка от снега. | Слов(беседа, чтение, вопрос), нагл(рассм), практ(д/у), | Картинка с изображением зимних пейзажей | Гербова, с. 94. |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | Морозные узоры | Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета. Развивать чувство формы и композиции. | Слов(беседа, чтение), нагл(рассм), практ(д/и) | Изображение морозных узоров, краска, кисти, вода, ватные палочки. | Лыкова, с. 66 |
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) | «Снеговик» | Продолжать учить наклеивать фигуры в нижней части листа, составлять из 2-3 частей. | Слов. (беседа, рас-сказыв, отгад-е загадок), нагл(показ, рассм), практ. | Рисунок снеговика, трафареты, карандаши, ножницы, клей, салфетки, альбомы, цветные карандаши. | Бондаренко, с. |
Физическое развитие (на прогулке) | «Веселые снежинки», «Кто быстрее до снеговика», «Кто дальше бросит». | Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя. | Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра) |
| Пензулаева, с. 51 |
Физическое развитие (под музыку/без музыки) | Подвижная игра «Лиса и куры». Игра малой подвижности «Найдем цыпленка». | Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие. | Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра) | Платочки по количеству детей, шнур, бруски. | Пензулаева, с.52 |
Месяц: Декабрь Неделя: 2 Тема: «Зимующие птицы».
Итоговое мероприятие: Выставка кормушек для птиц. Акция «Помоги птицам» с привлечением родителей.
Образовательная область | Тема | Цель | Методы и приемы | Материалы | Литература |
Познавательное развитие (ФЦКМ) | «Подкормка зимующих птиц»
| Учить наблюдать за птицами(как ищут корм, чем можем им помочь); осуществлять подкормку зимующих птиц, закрепить умение называть и различать птиц, прилетающих на участок. | Слов. (рассказ, беседа, рассужд), нагл. (набл), практ. (опыт, экспер, д/и) | Картинки зимующих птиц, кормушка, хлебные крошки, семечки. | Вахрушев, с. 259 |
Познавательное развитие (ФЭМП+ Конструирование) | Овал | Сформировать представление об овале, умение распознавать овал в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы овала среди фигур разной формы. | Слов (беседа, рас-сужд, загадка), нагл (показ, рассм), практ (и.у, ф.м, п.г), | Карточки с рисунком из геометрических фигур для обозначения вагонов, карточки с изображением овальных и неовальных предметов, 2»билеты», 2 круга, 1 овал, силуэты колеса, часов, огурца; круги и овалы разных цветов. | Петерсон, с. 132 |
Речевое развитие (Коммуникация + Чтение художественной литературы) | «Составление рассказа по картинке»
| Учить связной речи, употреблять сложноподчинённые предложения, передавать характерные особенности внешнего строения птиц. | Слов(беседа, чтение, вопрос), нагл(рассм), практ(д/у), триз(модел) | фигурки из картона картинки »Зимующие птицы», кормушка, 4 одинаковых мешочка из тонкой ткани, разные семечки (тыквенные семечки, подсолнечные семечки, пшено, крупа, поднос, рисунки следов птиц) | Конспект прилагается |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | «Птички клюют ягодки на веточке рябины» (нетрад) | Закреплять умение штриховать в одном направлении, не выходя за контур, развивать эстетические чувства, любовь к живому, желание помочь | Слов(беседа, чтение), нагл(рассм), практ(д/и) | Альбомы, цветные карандаши | Казакова, 88 |
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) | Птица (Журнальная бумага.Аппликация из частей предмета) | Учить составлять задуманный предмет из нескольких частей, располагать его в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать детали. Продолжать учить показывать слова стихотворения жестами. | Слов(беседа, чтение стих-я), нагл(рассм), практ(д/и) | Половинки альбомных листов, вырезанные из журнальной бумаги большой и маленький круги (туловище и голова), четыре небольших треугольника (клюв, хвост и ноги), клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки. | Колдина, с.16 |
Физическое развитие (на прогулке) | «Веселые воробушки» П/И «Веселые снежинки» | Учить детей брать лыжи и переносить их на плече к месту занятий, упражнять в ходьбе ступающим шагом. | Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра) | лыжи | Пензулаева, с. 51 |
Физическое развитие (под музыку/без музыки) | «Птички на прогулке» П/И «У медведя во бору».
| Учить детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. | Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра) | Мячи по кол-ву детей, гимнаст.скамейка, кегли. | Пензулаева, с. 50/51 |
Месяц: Декабрь Неделя: 3 Тема: «Зимние забавы».
Итоговое мероприятие: Развлечение на улице «Удалая зима!»
Образовательная область | Тема | Цель | Методы и приемы | Материалы | Литература |
Познавательное развитие (ФЦКМ) | Зимние забавы
| Расширить словарный запас детей, закрепить знания о зимних забавах, уточнить признаки зимы, учить составлять предложения по сюжетной картинке. | Слов(беседа, стихи,рассужд), нагл (показ), практ (игра). | Снег, горка, санки. | Вахрушев, 85, 178 |
Познавательное развитие (ФЭМП+ Конструирование) | Внутри, снаружи | Уточнить понимание смысла слов «внутри», «снаружи» и грамотно употреблять их в речи. | Слов (беседа, рассужд, загадка), нагл (показ, рассм), практ (и.у, ф.м, п.г), ТРИЗ | Карточки с изобр. цифр, коробки с цифрами на крышках, 5 квадратов разной величины, цв. карандаши. | Петерсон, с. 137 |
Речевое развитие (Коммуникация + Чтение художественной литературы) | «Зимние забавы» | Расширить словарный запас детей, закрепить знания о зимних забавах, уточнить признаки зимы | Слов(беседа), нагл(рассм), практ (опис., составл. рассказа по вопросам, отгад. загадок, моделир.) | Сюжетная картинка с изображением зимних забав, макет снеговика (вырезанный из цветного картона), снежинки ( сделанные из бумаги), снежки (сделанные из ваты и бумаги) | Конспект прилагается |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | Снеговики в шапочках и шарфиках.
| Учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Показать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды. | Слов. (беседа, рассказыв, чтение стихов), нагл(показ, рассм), практ. | Рисунок снеговика, альбом, краски, кисти, салфетки. | Лыкова, с. 78 |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка) | Снеговик | Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. | Слов(беседа), нагл(показ), практический (выполнение) | Различный материал для лепки (соленое тесто, пластилин…), доски для раскатывания, картонный круг – подставка для готовой работы, стеки, бросовый материал для украшения; мультимедиа (видео), схема снеговика, массажные мячики. | Комарова, с. 12 |
Физическое развитие (на прогулке) | На лыжах. П/И «Кто дальше?», «Снежная карусель».
| Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска. | Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра) | Лыжи, снежные постройки | Пензулаева, с. 54 |
Физическое развитие (под музыку/без музыки) | «Мы в снежки играли...» П/И «Зайцы и волк», «Где спрятался зайка?»
| Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках. | Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра) | Мячи по кол-ву пар детей, гимнаст.скамейка, шнуры, обручи, набив. мячи | Пензулаева, с. 52\54 |
Месяц: Декабрь Неделя: 4 Тема: «Новый год у ворот».
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.Выставка новогодних поделок.
Образовательная область | Тема | Цель | Методы и приемы | Материалы | Литература |
Познавательное развитие (ФЦКМ) | «Что такое Новый год?»
| Познакомить детей с особенностями празднования Нового года в других странах, с Санта Клаусом; учить составлять рассказ из личного опыта. | Слов(беседа, чтение, рассказ), нагл(рассм), практ (игра, п,г, д.упр). | Иллюстрации, открытки, книги, игрушки, елочные украшения, музыкальное сопровождение | Теплякова, с. 118, Курев, с. 56 |
Познавательное развитие (ФЭМП+ Конструирование) | Впереди, сзади, между | Уточнить понимание смысла слов «впереди», «сзади», «между» и грамотно употреблять их в речи. | Слов (беседа, рассужд, загадка), нагл (показ, рассм), практ (и.у, ф.м, п.г), ТРИЗ | Изображение героев сказки «Репка», карточки с цифрами 3, 4 и 5, круги 4 цветов и двух размеров. | Пензулаева, с. 144 |
Речевое развитие (Коммуникация + Чтение художественной литературы) | Обучение рассказыванию «Новогодний подарок Деда Мороза». Д/И «Посмотрите, оцените»
| Учить детей составлять небольшой рассказ из личного опыта, развивать умение импровизировать, изображать знакомых героев сказок; учить принимать активное участие в разговоре | Нагл(рассм, набл), слов(беседа, рассказыв, составление рассказов, чтение), практ. | Открытки с праздничными подарками, игрушки – мишка, зайка, лиса, Дед Мороз | Гербова, 84 |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | Нарисуй картинку на тему: «Новый год» | Учить детей самостоятельно придумывать сюжет, располагать рисунок на весь лист, работать аккуратно. | Слов(объясн., беседа, рассуж), нагл(рассм, показ), практ (и.у, п.г, ф.м); ТРИЗ | Альбом, гуашь, кисти, салфетки, новогодние открытки. | Комарова,с. 54 |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка) | «Снегурочка танцует» | Учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом – из конуса. | Слов(беседа, чтение, загадки), нагл(показ, рассм), практ | Пластилин, фольга, бусины, стеки, дощечки, салфетки. | И.А.Лыкова, 68 |
Физическое развитие (на прогулке) | «Новый год у ворот» П/И «Снайперы» | Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом. | Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра) | Лыжи, снежные постройки, кубики. | Пензулаева, с.56 |
Физическое развитие (под музыку/без музыки) | «Новогодний хоровод» П/И «Зайка серенький умывается».
| Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе, повторить упражнения в равновесии. | Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра) | По 2 кубика на каждого ребенка, гимнаст.скамейка, доска широкая, длинная веревка. | Пензулаева, с.54/56 |
Месяц: Январь Неделя: 1 Тема: «Весёлое Рождество».
Итоговое мероприятие: Развлечение в зале «Рождественский сочельник».
Образовательная область | Тема | Цель | Методы и приемы | Материалы | Литература |
Познавательное развитие (ФЦКМ) | «Рождество Христово». | Формировать знание детей о празднике «Рождество Христово»; воспитывать самые добрые и высокие чувство – любовь к близким, к рождественскому празднику; обогащать словарный запас детей. | Слов(беседа, вопрос-ответ, составление рассказа), нагл(показ, рассм). | Иллюстрации, презентация. | Конспект |
Познавательное развитие (ФЭМП+ Конструирование) | Пара | Уточнить понимание детьми значения слова «пара» как двух предметов, объединенных общим признаком. | Слов (беседа, рассужд, загадка), нагл (показ, рассм), практ (и.у, ф.м, п.г), ТРИЗ | Игрушка заяц, варежка с орнаментом, изображение коньков, лыж, спиц, ботинок, носков, изображение мужчины, женщины, мальчика, девочки, варежка из бумаги, геом. фигуры, лыжи - полоски разной длины. | Пензулаева, с. 144 |
Речевое развитие (Коммуникация + Чтение художественной литературы) | Разучивание стихотворения «Рождество». | Продолжать формировать знание о светлом празднике; воспитывать любовь к близким и к рождеству; учить рассказывать стихи с выражением. | Слов (беседа, рассужд), нагл (показ, рассм). | Иллюстрации. | Конспект |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | Нарисуй картинку на тему: «Рождество». | Учить детей самостоятельно придумывать сюжет, располагать рисунок на весь лист, работать аккуратно. | Слов(объясн беседа, рассуж), нагл(рассм, показ), практ (и.у, п.г, ф.м); | Альбом, гуашь, кисти, салфетки, новогодние открытки. | Конспект |
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) | Елка из леса | Закреплять умение правильно держать ножницы. Продолжать учить вырезать круглые формы из квадратов, срезая углы. Учить работать детей вместе. | Слов(объяснбе-седа, рассуж), нагл(рассм, по-каз), практ (и.у, п.г, ф.м); | Лист ватмана с нарисованной зеленой елкой, квадраты из цветной бумаги 6x6 см, ножницы, клей, кисточки для клея, тряпочки, клеенки-подкладки. | Колдина, с. 25 |
Физическое развитие (на прогулке) | «Веселые деньки». П/И «Снежинки – пушинки», «Кто дальше». | Продолжать учить детей передвигаться на лыжах скользящим шагом, повторить игровые упражнения. | Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра) | Лыжи, снежные постройки | Пензулаева, с.59 |
Физическое развитие (под музыку/без музыки) | «Веселые старты». П/И «Кролики», ИМП «Найдем кролика!». | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их, формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры, повторить упражнение в прыжках. | Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра) | Кегли - 8-12 шт., обручи по кол-ву детей, канат, игрушка кролик. | Пензулаева, с.57/58 |
Месяц: Январь Неделя: 2 Тема: «Зима в городе».
Итоговое мероприятие: Презентация «Красавица зима».
Образовательная область | Тема | Цель | Методы и приемы | Материалы | Литература |
Познавательное развитие (ФЦКМ) | «В гости к деду природоведу».
| Расширять представления детей о зимних явлениях природы; учить наблюдать за объектами природы в зимний период; дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. | Слов (беседа, рассужд, загадка), нагляд. (рассматр), практ. (игра). | Объекты экологической тропы, дед Природовед в зимней одежде, угощение для птиц. | Соломенникова, с. 50 |
Познавательное развитие (ФЭМП+ Конструирование) | Прямоугольник | Сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах. окружающей обстановки, выделить фигуры формы прямоугольника среди фигур разной формы. | Слов (беседа, рассужд, загадка), нагл (показ, рассм), практ (и.у, ф.м, п.г), ТРИЗ. | Квадрат, прямоугольник, изображение елки, человечка, карточки с цифрами 1-5, карточки с геометрическими фигурами, картинки прямоугольной и непрямоугольной формы.квадрат, прямоугольник, рисунок речки, кубики, лодочка. | Петерсон, с. 148 |
Речевое развитие (Коммуникация + Чтение художественной литературы) | Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза». | Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. | Слов. (беседа), нагляд. (рассм.), практ. (игра). | Картина «Таня не боится мороза» (серия «Наша Таня», автор О. И. Соловьева); кукла в зимней одежде; снежинки, вырезанные из бумаги; «Зимние картинки» (снежинки, снег, снеговик, санки, варежки, валенки и т. д.). | Гербова, с. 50 |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | «Снег, снег кружится, белая вся улица».
| Продолжать учить детей самостоятельно передавать несложный сюжет, включать в рисунок знакомые предметы, выполнять рисунок в определенной последовательности; упражнять в ритмичном нанесении точек концом кисти по всему листу бумаги. | Слов. (стихи, загадки, признаки), нагл. (показ), практ. (рисов. конч. кисти, пальц) | Иллюстрации с изображением снегопада; альбомные листы серого цвета, краски, кисти, салфетки | Швайко, 96 |
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) | «Заснеженный город». | Учить составлять коллективную сюжетную композицию из прямоугольников разных размеров, технике изготовления фрески: равномерно наносить клей на поверхность и сыпать манную крупу. | Слов. (стихи, загад-ки), нагл. (показ), практ. (выполнение работы). | По листу голубого или синего картона на каждые 5—6 детей, разноцветные прямоугольники из цветной бумаги разных размеров (от 6x2 см до 14x8 см), манная крупа, фломастеры, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеенки-подкладки. | Колдина, с. 32 |
Физическое развитие (на прогулке). | «Веселая зима». П/И «Прыжки к елке», «Снежная карусель». | Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг снежной бабы. | Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра) | Лыжи. | Пензулаева, с. 60
|
Физическое развитие (под музыку/без музыки) | «Мороз заморозил деткам нос» П/И «Найди свой домик»
| Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу. | Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра) | Мячи по кол-ву детей, шнур, 2 гимнаст.скамейки, мат. | Пензулаева, с. 59 |
Месяц: Январь Неделя: 3 Тема: «В гостях у сказки!».
Итоговое мероприятие: Выставки книг по темам «Умные книжки», «Книжки – малышки», «Волшебные сказки», «Моя любимая книга».
Образовательная область | Тема | Цель | Методы и приемы | Материалы | Литература |
Познавательное развитие (ФЦКМ) | Инсценировка «Оживим наши сказки»
| Учить детей инсценировать сказку(по желанию), выучить пальчиковую игру, воспитывать желание помогать другим. | Слов(беседа, рассказ, стихи, загадки), нагл(показ, рассм), практ. (инсценировка) | Сказки, иллюстрации к сказкам, маски | Бондаренко,105 |
Познавательное развитие (ФЭМП+ Конструирование) | Числовой ряд | Сформировать представление о числовом ряде, закреплять умение считать до 5, соотносить цифры 1-5 с количеством, сформировать опыт обратного счета от 5 до 1. | Слов (беседа, рас-сужд, загадка), нагл (показ,рассм), практ (и.у, ф.м, п.г) | Домики с открывающимися дверями, карточка с 5 геометрическими фигурами, внутри которых нарисованы точки; карточки с изображенными на них 5 домиками, карточки с точками от1 до 5, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с 5 геометрическими фигурами. | Петерсон, с.154 |
Речевое развитие (Коммуникация + Чтение художественной литературы) | Сказка Ш. Перро «Красная шапочка»
| Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер героя, моделировать сказку, способствовать снятию психического напряжения. | Слов(беседа, рассказ), нагл(рассм), практ(обыгр) | Картина – «Радость», книга с иллюстрациями «Красная шапочка», мнемотаблица. | Бондаренко, 62 |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | «Кто к нам из сказки пришел» | Учить самостоятельно выбирать и изображать персонажей из знакомых сказок; вносить в рисунок дополнение, которое бы указывало, из какой сказки персонаж(мышка, яичко, колобок, корзина, репка) | Слов (беседа, рассужд), нагл (показ, рассм), прак (и.у, п.г, ф.м) | Книжки-сказки, альбом, гуашь, кисточки | Швайко,119 |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка) | «Встреча зайца с колобком»
| Закреплять умение у детей передавать сказочный образ, воспитывать доброжелательное отношение к персонажам, развивать воображение, лепить двух персонажей, располагая их рядом на подставке. | Слов(объясн), нагл(показ), практ (лепка) | Листы бумаги, пластилин, дощечки | Казакова, 90 |
Физическое развитие (на прогулке) | «Сказка в гости к нам пришла» П/И «Кто дальше бросит?», «Перепрыгни - не задень» | Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия, в метании снежков на дальность. | Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра) | санки | Пензулаева, с. 62 |
Физическое развитие (под музыку/без музыки) | «Колобок-колобок» П/И «Лошадки»
| Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивая ловкость в упражнениях с мячом. | Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра) | Кегли, шнуры, косички, мячи по кол-ву детей, 2 гимнаст.скамейки. | Пензулаева, с. 61 |
Месяц: Январь Неделя: 4 Тема: «Времена года».
Итоговое мероприятие: Викторина «Загадки природы».
Образовательная область | Тема | Цель | Методы и приемы | Материалы | Литература |
Познавательное развитие (ФЦКМ) | «Времена года». | Повторить основные признаки всех времен года; учить соотносить каждое время года с определенным цветом; развивать слуховое внимание, обогащать словарь на основе представлений об окружающем, учить строить предложения. | Слов (беседа, рассужд, отгад. загадок), нагл (рассм), практ (и.у, ф.м,п.г). | Иллюстрации времен года (осень, зима, весна, лето), волшебная палочка, сундучок с разноцветными платочками (желтый, белый, зеленый, красный), схема для составления рассказа. | Конспект прилагается. |
Познавательное развитие (ФЭМП+ Конструирование) | Ритм (поиск и составление закономерностей)
| Сформировать представление о ритме (закономерности), умение в простейших случаях видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся предметов или фигур. | Слов (беседа, рассужд), нагл (показ, рассм), практ (и.у, ф.м, п.г), ТРИЗ | Бубен, картинки для иллюстрации понятия ритма, парные карточки с изображением ритма.зеленые, желтые, белые, голубые квадраты, квадраты двух цветов. | Петерсон, с. 159 |
Речевое развитие (Коммуникация + Чтение художественной литературы) | «Когда это бывает?». | Уточнить и углубить знания детей о временах года, учить детей внимательно рассматривать картину и составлять по ней рассказ с помощью вопросов воспитателя.
| Слов. (чтение, беседа), нагл(рассматр.), практ. (дид. игры, ф/м, п/г). | Сюжетные картинки по временам года, разрезные картинки времен года. | Конспект прилагается. |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | «Как розовые яблоки, на ветках снегири». | Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы - строение тела и окраску. | Слов(беседа, объясн), нагл(показ), практ (и.у, ф.м, п.г, выполн. работы). | Альбом, гуашь синего цвета, тонкие кисти. | И.А.Лыкова, 90 |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка) | «Прилетайте в гости».
| Учить детей лепить птиц конструктивным способом из 4-5 частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (спички для ножек, бисер для глазок, семечки для клювиков). | Слов(беседа, объясн), нагл(показ), практ. (и.у, ф.м, п.г, выполн. работы). | Пластилин серого и коричневого цвета, стеки, семечки, бусины или бисер, спички, салфетки. | Лыкова, с. 81 |
Физическое развитие (на прогулке) | «Веселые старты».
| Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия, метании снежков на дальность. П/И «Прыжки к елке», «Пробеги - не задень». | Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра) | санки | Пензулаева, с. 64 |
Физическое развитие (под музыку/без музыки) | «Когда это бывает?» П/И «Автомобили»
| Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур.
| Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра) | Обручи по числу детей, шнур, стойки, гимнаст.скамейка, мешочек с утяжелением, кегли | Пензулаева, с. 63 |
Месяц: Февраль Неделя: 1 Тема: «Мебель».
Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Мебель для куклы».
Образовательная область | Тема | Цель | Методы и приемы | Материалы | Литература |
Познавательное развитие (ФЦКМ) | «Мебель»
| Упражнять в употреблении местоимений «мой», «моя»; познакомить с названиями мебели и её составными частями, учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать мебель. | Слов( чтение, беседа, рассужд),нагл(показ), пркт(д/у, и/у) | Картинки с изображением мебели, игрушечная мебель.листы бумаги, краски, кисточки, баночки для воды | Ефанова, с. 247 |
Познавательное развитие (ФЭМП+ Конструирование) | Счет до 6
| Сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести. | Слов (беседа, рассужд), нагл (показ, рассм), практ (и.у, ф.м, п.г), ТРИЗ | карточки с цифрами от 1 до 8. зеленые треугольники и белые прямоугольники (по 6 штук), кубики ЛЕГО, карточки с цифрами. | Петерсон, с. 163 |
Речевое развитие (Коммуникация + Чтение художественной литературы) | «Описание мебели» | Учить описывать предмет, оборудовать кукле комнату. | Слов(загадки, беседа, рассужд), нагл( показ), практ(и/у, д/и, ф/м) | Игрушечная мебель, картинки с предметами мебели. | Петрова, с. 41 |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | «Стол и стул» | Учить детей рисовать предметы мебели стол и стул; рисовать красками, подбирать цвет, сооблюдать соотношение размера предметов. | Слов(стих, объясн), нагл(показ), практ(и/у, ф/м, п/г) | Кисти, краски, альбомы, иллюстрации с изображением стола и стула. | Т.С.Комарова, 69 |
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) | Полосатый коврик для кота | Учить детей составлять гармоничную композицию из бумажных полосок, чередующихся по цвету. | Слов (беседа), нагл. (показ), практ. (рассматр., моделирование) | Бумажные прямоугольники (12 на 20 см), бумажные прямоугольники разного цвета - по 3-4 на каждого ребенка, ножницы, клей, кисти, салфетки, клеенки, образцы. | Лыкова, с.62 |
Физическое развитие (на прогулке) | «Поиграем» | Повторить метание снежков в цель, игровые задания на санках. | Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра) | Санки, кегли | Пензулаева, с. 66 |
Физическое развитие (под музыку/без музыки) | «Поиграем» П/И «Котята и щенята» | Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в равновесии, повторить задание в прыжках. | Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра) | 5-6 кеглей, гимнаст.скамейка, 4-6 брусков, шнуры, набив. мячи, мячи по кол-ву пар детей. | Пензулаева, с. 65/66 |
Месяц: Февраль Неделя: 2 Тема: «Добрые дела».
Итоговое мероприятие: Изготовления подарков младшим детям.
Образовательная область | Тема | Цель | Методы и приемы | Материалы | Литература |
Познавательное развитие (ФЦКМ) | «Что такое хорошо, что такое плохо».
| Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки; развивать речь детей, активизировать словарь; воспитывать стремление к хорошим поступкам. | Слов(беседа, вопрос-ответ, составление рассказа), нагл(показ, рассм), практ (ф.м, игра). | Презентация | Петрова, 96 |
Познавательное развитие (ФЭМП+ Конструирование) | Порядковый счет | Сформировать представление о порядковом счете, закрепить умение считать до 6, умение соотносить цифры с количеством. | Слов (беседа, рассужд), нагл (показ, рассм), практ (и.у, ф.м, п.г), ТРИЗ | 6 игрушек, карточки с 6 кругами разного цвета, квадраты, фломастеры 6 цветов. | Петерсон, с. 168 |
Речевое развитие (Коммуникация + Чтение художественной литературы) | «Наши добрые поступки». | Учить детей отвечать на вопросы, полным предложением; активизация глаголов и прилагательных в речи. | Слов(беседа, вопрос-ответ, составление рассказа), нагл(показ, рассм), практ | Презентация. | Петрова В. Н. |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | «Какого цвета радость?». | Знакомить детей с разными эмоциональным состоянием человека, учить изображать радость. | Слов(беседа, вопрос-ответ), нагл(показ, рассм), практ | Краски, кисти, непроливайки, салфетки, альбом, мольберт. | Волчкова В. Н. стр., 252 |
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) | «Цветик - семицветик». | Учить вырезать круг путём плавного закругления углов квадрата, разрезать круг по сгибу пополам; составлять из частей (кругов, полукругов и узкой полосы) изображение нераспустившегося и распустившегося цветка, используя два оттенка одного цвета. | Слов. (беседа, рассуждение), нагл. (показ, рассматр.,), практ. | Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки. | Швайко Г.С. с.129 |
Физическое развитие (на прогулке) | «Веселые друзья». П/И «Метелица», «Покружись». | Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками. | Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра) | санки | Пензулаева, с. 68 |
Физическое развитие (под музыку/без музыки) | «Дружные ребята». П/И «У медведя во бору». | Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами. | Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра) | Стулья, 5-6 обручей, 8-10 кеглей, мячи по кол-ву детей. 5-6 коротких шнуров. | Пензулаева, с. 67/68 |
Месяц: Февраль Неделя: 3 Тема: «День Защитника Отечества»
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Мой папа – Защитник». Праздник для мальчиков.
Образовательная область | Тема | Цель | Методы и приемы | Материалы | Литература |
Познавательное развитие (ФЦКМ) | Наша армия | Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятия «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, лётчики, пограничники) | Слов(беседа, вопрос-ответ, составление рассказа), нагл(показ, рассм), практ | Картинки «Рода войск», фотографии пап. | Дыбина, с.37 |
Познавательное развитие (ФЭМП+ Конструирование) | «Сравнение по длине». | Уточнять понимание слов «длинный» и «короткий», закреплять сравнение по длине нескольких предметов, развивать глазомер. | Слов (беседа, рассужд, загадка), нагл (показ, рассм), практ (и.у, ф.м, п.г), ТРИЗ | Полоски длиной 10 см. и шириной 2 см. коричневого цвета, полоски длиной 9 см. и шириной 2 см. черного цвета, 6 полосок разного цвета и разной длины, полоски, на которой числа расположены в правильном порядке. | Петерсон, с. 171 |
Речевое развитие (Коммуникация + Чтение художественной литературы) | «Рассказ воспитателя об армии» | Формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к родине. | Слов(объясн, рассказ, чтение стихов), нагл(показ, рассм), практ
| Фотографии, иллюстрации | Гербова, 91 |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | «Самолеты летят сквозь облака» | Учить изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. | Слов(беседа, чтение стихов, обсужд), нагл(рассм) | Гуашь, вода, бумага с нарисованными веточками | Комарова, с. 80 |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка) | «Веселые вертолеты». | Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолет) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей; обратить внимание на способы крепления деталей; развивать глазомер, мелкую моторику; вызвать желание порадовать пап своими поделками | Слов(чтение, загадки), нагл(показ), практ
| Пластилин, стеки, спички, зубочистки, пуговицы, салфетки | Лыкова, 96 |
Физическое развитие (на прогулке) | «Пехотинцы».
| Учить детей в метании снежков на дальность, катании на санках с горки. | Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра) | Санки, кегли, игрушка заяц. | Пензулаева, с.70 |
Физическое развитие (под музыку/без музыки) | «Саперы». П/И «Воробышки и автомобили». | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках. | Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра) | Мячи по кол-ву детей, гимнастическая скамейка, кубики. | Пензулаева, с.69 |
Месяц: Февраль Неделя: 4 Тема: «Я – человек».
Итоговое мероприятие: ННОД «Я – ребёнок».
Образовательная область | Тема | Цель | Методы и приемы | Материалы | Литература |
Познавательное развитие (ФЦКМ) | «История зайчика, который не знал своих прав». | Познакомить детей с понятием «ПРАВО»; объяснить, что каждый человек имеет право на счастливую и спокойную жизнь, право на жильё, право на медицинскую помощь, право на имя, право защищать свои честь и достоинство, право на учёбу. | Слов (беседа, рассужд), нагл (показ, рассм), практ (и.у, ф.м, п.г, выполн. работы). | Картинки животных; материал для аппликации «Паровозик наших прав». | Конспект прилагается |
Познавательное развитие (ФЭМП+ Конструирование) | Счет до семи. Число и цифра 7. | Сформировать представление о числе и цифре 7, умение считать до 7 и обратно, соотносить цифру 7 с количеством. | Слов (беседа, рассужд, загадка), нагл (показ, рассм), практ (и.у, ф.м, п.г) | Карточки с цифрами 1-9; 7 кругов разного цвета, по 7 желтых квадратов и треугольников одинакового размера. | Петерсон, с. 175 |
Речевое развитие (Коммуникация + Чтение художественной литературы) | «Ваши права, дети».
| Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях; развивать правовое мировоззрение и нравственные представления; уметь рассуждать, делать выводы; воспитывать чувство уважения к другим людям. | Слов (беседа, рассужд, стихотв.), нагл (показ, рассм), практ (и.у, ф.м, п.г, выполн. работы). | Свидетельство о рождении, игрушка сердце, игрушки утка с утенком, конверт, лист бумаги с именем ребенка, значки обозначающие права. | Конспект прилагается. |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | «Есть такие мальчики, есть такие девочки». | Продолжать учить детей рисовать лицо человека, передавая его части и эмоции. | Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра) | Картинки и изображения детей, картинки "эмоции" | Колдина, с.11 |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка) | «Слепи имя из пластилина».
| Повышение интереса детей к знанию разных имен, знакомство со значением собственного имени, развивать инициативу, самостоятельность и творческие способности детей. | Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра) | Пластилин, досточки, салфетки. | Конспект прилагается. |
Физическое развитие (на прогулке) | «Сильные и ловкие». П/И «Найдем зайку». | Развивать ловкость и глазомер при метании снежков; повторить игровые упражнения. | Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра) | Санки | Пензулаева, с.72 |
Физическое развитие (под музыку/без музыки) | «Спорт». П/И «Перелет птиц». | Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами. | Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра) | Гимнастическая скамейка, гимнастические палки, кегли, мячи. | Пензулаева, с.70 |