«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Перспективное планирование в средней группе (декабрь)

Перспектиное планирование в средней группе на декабрь

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Месяц: Декабрь Неделя:1 Тема: «Зимушка – зима!».

Итоговое мероприятие: Презентация «Здравствуй, зимушка – зима!».

Образовательная область

Тема

Цель

Методы и приемы

Материалы

Литература

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Зимушка-зима

Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения.

Слов. (рассказ, беседа, рассужд), нагл. (набл), практ. (опыт, экспер, д/и)

Карточки с изображениями зимы

Конспект

Познавательное развитие (ФЭМП+ Конструирование)

«Счет до 5. Число и цифра 5»

Сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до 5, соотносить цифру 5 с количеством.

Слов (беседа, рассужд, загадка), нагл (показ, рассм), практ (и.у, ф.м, п.г), ТРИЗ

Игрушки, геом. фигуры, карточки с двумя полосками, набор геом. фигур, карточки с цифрой 5 на каждого.

Петерсон, с. 127

Речевое развитие (Коммуникация + Чтение художественной литературы)

Беседа о зиме

Уточнить и систематизировать с детьми доступные их пониманию признаки и особенности зимы (частично по памяти, частично по картинкам и иллюстрациям) какая природа зимой, зимние забавы и развлечения, одежда людей и их труд по очистке участка от снега.

Слов(беседа, чтение, вопрос), нагл(рассм), практ(д/у),

Картинка с изображением зимних пейзажей

Гербова, с. 94.

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Морозные узоры

Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета. Развивать чувство формы и композиции.

Слов(беседа, чтение), нагл(рассм), практ(д/и)

Изображение морозных узоров, краска, кисти, вода, ватные палочки.

Лыкова, с. 66

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

«Снеговик»

Продолжать учить наклеивать фигуры в нижней части листа, составлять из 2-3 частей.

Слов. (беседа, рас-сказыв, отгад-е загадок), нагл(показ, рассм), практ.

Рисунок снеговика, трафареты, карандаши, ножницы, клей, салфетки, альбомы, цветные карандаши.

Бондаренко, с.

Физическое развитие (на прогулке)

«Веселые снежинки», «Кто быстрее до снеговика», «Кто дальше бросит».

Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя.

Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра)


Пензулаева, с. 51

Физическое развитие (под музыку/без музыки)

Подвижная игра «Лиса и куры».

Игра малой подвижности «Найдем цыпленка».

Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.

Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра)

Платочки по количеству детей, шнур, бруски.

Пензулаева, с.52





Месяц: Декабрь Неделя: 2 Тема: «Зимующие птицы».

Итоговое мероприятие: Выставка кормушек для птиц. Акция «Помоги птицам» с привлечением родителей.

Образовательная область

Тема

Цель

Методы и приемы

Материалы

Литература

Познавательное развитие (ФЦКМ)

«Подкормка зимующих птиц»


Учить наблюдать за птицами(как ищут корм, чем можем им помочь); осуществлять подкормку зимующих птиц, закрепить умение называть и различать птиц, прилетающих на участок.

Слов. (рассказ, беседа, рассужд), нагл. (набл), практ. (опыт, экспер, д/и)

Картинки зимующих птиц, кормушка, хлебные крошки, семечки.

Вахрушев, с. 259

Познавательное развитие (ФЭМП+ Конструирование)

Овал

Сформировать представление об овале, умение распознавать овал в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы овала среди фигур разной формы.

Слов (беседа, рас-сужд, загадка), нагл (показ, рассм), практ (и.у, ф.м, п.г),

Карточки с рисунком из геометрических фигур для обозначения вагонов, карточки с изображением овальных и неовальных предметов, 2»билеты», 2 круга, 1 овал, силуэты колеса, часов, огурца; круги и овалы разных цветов.

Петерсон, с. 132

Речевое развитие (Коммуникация + Чтение художественной литературы)

«Составление рассказа по картинке»


Учить связной речи, употреблять сложноподчинённые предложения, передавать характерные особенности внешнего строения птиц.

Слов(беседа, чтение, вопрос), нагл(рассм), практ(д/у), триз(модел)

фигурки из картона картинки »Зимующие птицы», кормушка, 4 одинаковых мешочка из тонкой ткани, разные семечки (тыквенные семечки, подсолнечные семечки, пшено, крупа, поднос, рисунки следов птиц)

Конспект прилагается

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

«Птички клюют ягодки на веточке рябины» (нетрад)

Закреплять умение штриховать в одном направлении, не выходя за контур, развивать эстетические чувства, любовь к живому, желание помочь

Слов(беседа, чтение), нагл(рассм), практ(д/и)

Альбомы, цветные карандаши

Казакова, 88

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Птица

(Журнальная бумага.Аппликация из частей предмета)

Учить составлять задуманный предмет из нескольких частей, располагать его в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать детали. Продолжать учить показывать слова стихотворения жестами.

Слов(беседа, чтение стих-я), нагл(рассм), практ(д/и)

Половинки альбомных листов, вырезанные из журнальной бумаги большой и маленький круги (туловище и голова), четыре небольших треугольника (клюв, хвост и ноги), клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.

Колдина, с.16

Физическое развитие (на прогулке)

«Веселые воробушки»

П/И «Веселые снежинки»

Учить детей брать лыжи и переносить их на плече к месту занятий, упражнять в ходьбе ступающим шагом.

Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра)

лыжи

Пензулаева, с. 51

Физическое развитие (под музыку/без музыки)

«Птички на прогулке»

П/И «У медведя во бору».


Учить детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами.

Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра)

Мячи по кол-ву детей, гимнаст.скамейка, кегли.

Пензулаева, с. 50/51



Месяц: Декабрь Неделя: 3 Тема: «Зимние забавы».

Итоговое мероприятие: Развлечение на улице «Удалая зима!»

Образовательная область

Тема

Цель

Методы и приемы

Материалы

Литература

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Зимние забавы


Расширить словарный запас детей, закрепить знания о зимних забавах, уточнить признаки зимы, учить составлять предложения по сюжетной картинке.

Слов(беседа, стихи,рассужд), нагл (показ), практ (игра).

Снег, горка, санки.

Вахрушев, 85, 178

Познавательное развитие (ФЭМП+ Конструирование)

Внутри, снаружи

Уточнить понимание смысла слов «внутри», «снаружи» и грамотно употреблять их в речи.

Слов (беседа, рассужд, загадка), нагл (показ, рассм), практ (и.у, ф.м, п.г), ТРИЗ

Карточки с изобр. цифр, коробки с цифрами на крышках, 5 квадратов разной величины, цв. карандаши.

Петерсон, с. 137

Речевое развитие (Коммуникация + Чтение художественной литературы)

«Зимние забавы»

Расширить словарный запас детей, закрепить знания о зимних забавах, уточнить признаки зимы

Слов(беседа), нагл(рассм), практ (опис., составл. рассказа по вопросам, отгад. загадок, моделир.)

Сюжетная картинка с изображением зимних забав, макет снеговика (вырезанный из цветного картона), снежинки ( сделанные из бумаги), снежки (сделанные из ваты и бумаги)

Конспект прилагается

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Снеговики в шапочках и шарфиках.


Учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Показать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды.

Слов. (беседа, рассказыв, чтение стихов), нагл(показ, рассм), практ.

Рисунок снеговика, альбом, краски, кисти, салфетки.

Лыкова, с. 78

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Снеговик

Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.

Слов(беседа), нагл(показ), практический (выполнение)

Различный материал для лепки (соленое тесто, пластилин…), доски для раскатывания, картонный круг – подставка для готовой работы, стеки, бросовый материал для украшения; мультимедиа (видео), схема снеговика, массажные мячики.

Комарова, с. 12

Физическое развитие (на прогулке)

На лыжах.

П/И «Кто дальше?», «Снежная карусель».


Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска.

Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра)

Лыжи, снежные постройки

Пензулаева, с. 54

Физическое развитие (под музыку/без музыки)

«Мы в снежки играли...»

П/И «Зайцы и волк», «Где спрятался зайка?»


Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках.

Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра)

Мячи по кол-ву пар детей, гимнаст.скамейка, шнуры, обручи, набив. мячи

Пензулаева, с. 52\54



Месяц: Декабрь Неделя: 4 Тема: «Новый год у ворот».

Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.Выставка новогодних поделок.

Образовательная область

Тема

Цель

Методы и приемы

Материалы

Литература

Познавательное развитие (ФЦКМ)

«Что такое Новый год?»


Познакомить детей с особенностями празднования Нового года в других странах, с Санта Клаусом; учить составлять рассказ из личного опыта.

Слов(беседа, чтение, рассказ), нагл(рассм), практ (игра, п,г, д.упр).

Иллюстрации, открытки, книги, игрушки, елочные украшения, музыкальное сопровождение

Теплякова, с. 118, Курев, с. 56

Познавательное развитие (ФЭМП+ Конструирование)

Впереди, сзади, между

Уточнить понимание смысла слов «впереди», «сзади», «между» и грамотно употреблять их в речи.

Слов (беседа, рассужд, загадка), нагл (показ, рассм), практ (и.у, ф.м, п.г), ТРИЗ

Изображение героев сказки «Репка», карточки с цифрами 3, 4 и 5, круги 4 цветов и двух размеров.

Пензулаева, с. 144

Речевое развитие (Коммуникация + Чтение художественной литературы)

Обучение рассказыванию «Новогодний подарок Деда Мороза». Д/И «Посмотрите, оцените»


Учить детей составлять небольшой рассказ из личного опыта, развивать умение импровизировать, изображать знакомых героев сказок; учить принимать активное участие в разговоре

Нагл(рассм, набл), слов(беседа, рассказыв, составление рассказов, чтение), практ.

Открытки с праздничными подарками, игрушки – мишка, зайка, лиса, Дед Мороз

Гербова, 84

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Нарисуй картинку на тему: «Новый год»

Учить детей самостоятельно придумывать сюжет, располагать рисунок на весь лист, работать аккуратно.

Слов(объясн., беседа, рассуж), нагл(рассм, показ), практ (и.у, п.г, ф.м); ТРИЗ

Альбом, гуашь, кисти, салфетки, новогодние открытки.

Комарова,с. 54

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

«Снегурочка танцует»

Учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом – из конуса.

Слов(беседа, чтение, загадки), нагл(показ, рассм), практ

Пластилин, фольга, бусины, стеки, дощечки, салфетки.

И.А.Лыкова, 68

Физическое развитие (на прогулке)

«Новый год у ворот»

П/И «Снайперы»

Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом.

Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра)

Лыжи, снежные постройки, кубики.

Пензулаева, с.56

Физическое развитие (под музыку/без музыки)

«Новогодний хоровод»

П/И «Зайка серенький умывается».


Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе, повторить упражнения в равновесии.

Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра)

По 2 кубика на каждого ребенка, гимнаст.скамейка, доска широкая, длинная веревка.

Пензулаева, с.54/56



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее