Месяц: Декабрь Неделя:1 Тема: «Зимушка – зима!».
Итоговое мероприятие: Презентация «Здравствуй, зимушка – зима!».
Образовательная область | Тема | Цель | Методы и приемы | Материалы | Литература |
Познавательное развитие (ФЦКМ) | Зимушка-зима | Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения. | Слов. (рассказ, беседа, рассужд), нагл. (набл), практ. (опыт, экспер, д/и) | Карточки с изображениями зимы | Конспект |
Познавательное развитие (ФЭМП+ Конструирование) | «Счет до 5. Число и цифра 5» | Сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до 5, соотносить цифру 5 с количеством. | Слов (беседа, рассужд, загадка), нагл (показ, рассм), практ (и.у, ф.м, п.г), ТРИЗ | Игрушки, геом. фигуры, карточки с двумя полосками, набор геом. фигур, карточки с цифрой 5 на каждого. | Петерсон, с. 127 |
Речевое развитие (Коммуникация + Чтение художественной литературы) | Беседа о зиме | Уточнить и систематизировать с детьми доступные их пониманию признаки и особенности зимы (частично по памяти, частично по картинкам и иллюстрациям) какая природа зимой, зимние забавы и развлечения, одежда людей и их труд по очистке участка от снега. | Слов(беседа, чтение, вопрос), нагл(рассм), практ(д/у), | Картинка с изображением зимних пейзажей | Гербова, с. 94. |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | Морозные узоры | Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета. Развивать чувство формы и композиции. | Слов(беседа, чтение), нагл(рассм), практ(д/и) | Изображение морозных узоров, краска, кисти, вода, ватные палочки. | Лыкова, с. 66 |
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) | «Снеговик» | Продолжать учить наклеивать фигуры в нижней части листа, составлять из 2-3 частей. | Слов. (беседа, рас-сказыв, отгад-е загадок), нагл(показ, рассм), практ. | Рисунок снеговика, трафареты, карандаши, ножницы, клей, салфетки, альбомы, цветные карандаши. | Бондаренко, с. |
Физическое развитие (на прогулке) | «Веселые снежинки», «Кто быстрее до снеговика», «Кто дальше бросит». | Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя. | Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра) |
| Пензулаева, с. 51 |
Физическое развитие (под музыку/без музыки) | Подвижная игра «Лиса и куры». Игра малой подвижности «Найдем цыпленка». | Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие. | Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра) | Платочки по количеству детей, шнур, бруски. | Пензулаева, с.52 |
Месяц: Декабрь Неделя: 2 Тема: «Зимующие птицы».
Итоговое мероприятие: Выставка кормушек для птиц. Акция «Помоги птицам» с привлечением родителей.
Образовательная область | Тема | Цель | Методы и приемы | Материалы | Литература |
Познавательное развитие (ФЦКМ) | «Подкормка зимующих птиц»
| Учить наблюдать за птицами(как ищут корм, чем можем им помочь); осуществлять подкормку зимующих птиц, закрепить умение называть и различать птиц, прилетающих на участок. | Слов. (рассказ, беседа, рассужд), нагл. (набл), практ. (опыт, экспер, д/и) | Картинки зимующих птиц, кормушка, хлебные крошки, семечки. | Вахрушев, с. 259 |
Познавательное развитие (ФЭМП+ Конструирование) | Овал | Сформировать представление об овале, умение распознавать овал в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы овала среди фигур разной формы. | Слов (беседа, рас-сужд, загадка), нагл (показ, рассм), практ (и.у, ф.м, п.г), | Карточки с рисунком из геометрических фигур для обозначения вагонов, карточки с изображением овальных и неовальных предметов, 2»билеты», 2 круга, 1 овал, силуэты колеса, часов, огурца; круги и овалы разных цветов. | Петерсон, с. 132 |
Речевое развитие (Коммуникация + Чтение художественной литературы) | «Составление рассказа по картинке»
| Учить связной речи, употреблять сложноподчинённые предложения, передавать характерные особенности внешнего строения птиц. | Слов(беседа, чтение, вопрос), нагл(рассм), практ(д/у), триз(модел) | фигурки из картона картинки »Зимующие птицы», кормушка, 4 одинаковых мешочка из тонкой ткани, разные семечки (тыквенные семечки, подсолнечные семечки, пшено, крупа, поднос, рисунки следов птиц) | Конспект прилагается |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | «Птички клюют ягодки на веточке рябины» (нетрад) | Закреплять умение штриховать в одном направлении, не выходя за контур, развивать эстетические чувства, любовь к живому, желание помочь | Слов(беседа, чтение), нагл(рассм), практ(д/и) | Альбомы, цветные карандаши | Казакова, 88 |
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) | Птица (Журнальная бумага.Аппликация из частей предмета) | Учить составлять задуманный предмет из нескольких частей, располагать его в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать детали. Продолжать учить показывать слова стихотворения жестами. | Слов(беседа, чтение стих-я), нагл(рассм), практ(д/и) | Половинки альбомных листов, вырезанные из журнальной бумаги большой и маленький круги (туловище и голова), четыре небольших треугольника (клюв, хвост и ноги), клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки. | Колдина, с.16 |
Физическое развитие (на прогулке) | «Веселые воробушки» П/И «Веселые снежинки» | Учить детей брать лыжи и переносить их на плече к месту занятий, упражнять в ходьбе ступающим шагом. | Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра) | лыжи | Пензулаева, с. 51 |
Физическое развитие (под музыку/без музыки) | «Птички на прогулке» П/И «У медведя во бору».
| Учить детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. | Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра) | Мячи по кол-ву детей, гимнаст.скамейка, кегли. | Пензулаева, с. 50/51 |
Месяц: Декабрь Неделя: 3 Тема: «Зимние забавы».
Итоговое мероприятие: Развлечение на улице «Удалая зима!»
Образовательная область | Тема | Цель | Методы и приемы | Материалы | Литература |
Познавательное развитие (ФЦКМ) | Зимние забавы
| Расширить словарный запас детей, закрепить знания о зимних забавах, уточнить признаки зимы, учить составлять предложения по сюжетной картинке. | Слов(беседа, стихи,рассужд), нагл (показ), практ (игра). | Снег, горка, санки. | Вахрушев, 85, 178 |
Познавательное развитие (ФЭМП+ Конструирование) | Внутри, снаружи | Уточнить понимание смысла слов «внутри», «снаружи» и грамотно употреблять их в речи. | Слов (беседа, рассужд, загадка), нагл (показ, рассм), практ (и.у, ф.м, п.г), ТРИЗ | Карточки с изобр. цифр, коробки с цифрами на крышках, 5 квадратов разной величины, цв. карандаши. | Петерсон, с. 137 |
Речевое развитие (Коммуникация + Чтение художественной литературы) | «Зимние забавы» | Расширить словарный запас детей, закрепить знания о зимних забавах, уточнить признаки зимы | Слов(беседа), нагл(рассм), практ (опис., составл. рассказа по вопросам, отгад. загадок, моделир.) | Сюжетная картинка с изображением зимних забав, макет снеговика (вырезанный из цветного картона), снежинки ( сделанные из бумаги), снежки (сделанные из ваты и бумаги) | Конспект прилагается |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | Снеговики в шапочках и шарфиках.
| Учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Показать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды. | Слов. (беседа, рассказыв, чтение стихов), нагл(показ, рассм), практ. | Рисунок снеговика, альбом, краски, кисти, салфетки. | Лыкова, с. 78 |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка) | Снеговик | Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. | Слов(беседа), нагл(показ), практический (выполнение) | Различный материал для лепки (соленое тесто, пластилин…), доски для раскатывания, картонный круг – подставка для готовой работы, стеки, бросовый материал для украшения; мультимедиа (видео), схема снеговика, массажные мячики. | Комарова, с. 12 |
Физическое развитие (на прогулке) | На лыжах. П/И «Кто дальше?», «Снежная карусель».
| Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска. | Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра) | Лыжи, снежные постройки | Пензулаева, с. 54 |
Физическое развитие (под музыку/без музыки) | «Мы в снежки играли...» П/И «Зайцы и волк», «Где спрятался зайка?»
| Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках. | Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра) | Мячи по кол-ву пар детей, гимнаст.скамейка, шнуры, обручи, набив. мячи | Пензулаева, с. 52\54 |
Месяц: Декабрь Неделя: 4 Тема: «Новый год у ворот».
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.Выставка новогодних поделок.
Образовательная область | Тема | Цель | Методы и приемы | Материалы | Литература |
Познавательное развитие (ФЦКМ) | «Что такое Новый год?»
| Познакомить детей с особенностями празднования Нового года в других странах, с Санта Клаусом; учить составлять рассказ из личного опыта. | Слов(беседа, чтение, рассказ), нагл(рассм), практ (игра, п,г, д.упр). | Иллюстрации, открытки, книги, игрушки, елочные украшения, музыкальное сопровождение | Теплякова, с. 118, Курев, с. 56 |
Познавательное развитие (ФЭМП+ Конструирование) | Впереди, сзади, между | Уточнить понимание смысла слов «впереди», «сзади», «между» и грамотно употреблять их в речи. | Слов (беседа, рассужд, загадка), нагл (показ, рассм), практ (и.у, ф.м, п.г), ТРИЗ | Изображение героев сказки «Репка», карточки с цифрами 3, 4 и 5, круги 4 цветов и двух размеров. | Пензулаева, с. 144 |
Речевое развитие (Коммуникация + Чтение художественной литературы) | Обучение рассказыванию «Новогодний подарок Деда Мороза». Д/И «Посмотрите, оцените»
| Учить детей составлять небольшой рассказ из личного опыта, развивать умение импровизировать, изображать знакомых героев сказок; учить принимать активное участие в разговоре | Нагл(рассм, набл), слов(беседа, рассказыв, составление рассказов, чтение), практ. | Открытки с праздничными подарками, игрушки – мишка, зайка, лиса, Дед Мороз | Гербова, 84 |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | Нарисуй картинку на тему: «Новый год» | Учить детей самостоятельно придумывать сюжет, располагать рисунок на весь лист, работать аккуратно. | Слов(объясн., беседа, рассуж), нагл(рассм, показ), практ (и.у, п.г, ф.м); ТРИЗ | Альбом, гуашь, кисти, салфетки, новогодние открытки. | Комарова,с. 54 |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка) | «Снегурочка танцует» | Учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом – из конуса. | Слов(беседа, чтение, загадки), нагл(показ, рассм), практ | Пластилин, фольга, бусины, стеки, дощечки, салфетки. | И.А.Лыкова, 68 |
Физическое развитие (на прогулке) | «Новый год у ворот» П/И «Снайперы» | Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом. | Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра) | Лыжи, снежные постройки, кубики. | Пензулаева, с.56 |
Физическое развитие (под музыку/без музыки) | «Новогодний хоровод» П/И «Зайка серенький умывается».
| Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе, повторить упражнения в равновесии. | Слов. (объяснение), нагл. (показ), практ. (выполнение упр., игра) | По 2 кубика на каждого ребенка, гимнаст.скамейка, доска широкая, длинная веревка. | Пензулаева, с.54/56 |