«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Перспективное планирование

Перспективное планирование для группы раннего возраста. Зима. Декабрь.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Декабрь.I неделя. Тема: «Вот пришла зима»

Цель: Познакомить детей с временем года - зима. Учить детей сравнивать разные времена года, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого. Закрепить знания о зимней одежде человека. Развивать чувствительность, наблюдательность, любознательность. Рассказать о значимости труда людей зимой.


Образовательные области

Тема

Цель

Методы и приемы

Материалы

Литература

Социально-коммуникативное (познавательное развитие)


Зима белоснежная

Закрепить знания о времени года- зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечать характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого. Развивать чувствительность, наблюдательность, любознательность.

Слов.(беседа),

нагл. (показ.), практ. (игра).

Осенние листья, снежинки, картинки осени и зимы.

Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. Волчкова В.Н.

Степанова Н.В.

2001, стр.182

Художественно-эстетическое развитие: лепка

Лепка по замыслу

(предложить зимнюю тему)

Развивать у детей умение

самостоятельно обдумывать, что можно вылепить. Упражнять в

разнообразных приемах лепки.

Слов.(беседа),нагл. (показ.), практ . (лепка, игра).

Пластилин, досточки, вл.салфетки.

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.

Т.С. Комарова. 1991. стр. 24

Речевое развитие

Как котенок зиме удивился

связная речь: учить детей составлять короткие описатель-

ные рассказы по описанию явлений природы; словарь: подбирать глаголы, обозначающие действие;

грамматика: закреплять умение соотносить слово с дей-

ствием, которое оно обозначает;

звуковая культура речи: активизировать произношение звука

[у] изолированно.

Слов.(беседа),нагл. (показ.), практ . (игра).

Котенок , снег.

Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. Волчкова В.Н.

Степанова Н.В.

2001, стр. 185

Художественно-эстетическое развитие: рисование


Снег, снег кружится, белая вся улица.

Учить передавать в рисунке картину зимы; упражнять в рисовании деревьев; привлекать к рассматриванию рисунков, давая им образную характеристику, продолжать учить пользоваться кистью.

Слов.(беседа),нагл. (показ.), практ . (набрызг, игра).

Длинные листы тонированной бумаги, гуашь (белая), кисти, зубные щетки, стеки.

Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. Волчкова В.Н.

Степанова Н.В.

2001, стр.189

Чтение художественной литературы + коммуникация


Зима

Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять с помощью воспитателя не большой рассказ по картине. Побуждать детей отгадывать загадки. Учить четко произносить слова стихотворения. Активировать в речи детей прилагательные.

Слов.(чтение, беседа, вопрос), нагл. (показ иллюстрации).

Картина «Саша и снеговик», «Птичья столовая».

Т.И. Петрова, Е.С.Петрова. Игры и занятия по развитию речи дошкольников (книга I) – мл. гр.; с.34



Декабрь.II неделя. Тема: «Зимние забавы»

Цель: Познакомить детей с зимними развлечениями. Закрепить понятие, что зимние забавы характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию.


Образовательные области

Тема

Цель

Методы и приемы

Материалы

Литература

Социально-коммуникативное (познавательное развитие)


Зимние развлечения

Закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние забавы характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. Учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого.

Слов.(беседа),

нагл. (показ.), практ. (игра).

Зимние пейзажи, картинки горок, снеговиков и т.д.

Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. Волчкова В.Н.

Степанова Н.В.

2001, стр. 206

Художественно-эстетическое развитие: лепка

Мы танцуем со снежками, посмотрите все на нас.

Закрепить знания о форме разных предметов, упражнять в лепке предметов круглой формы приемом раскатывания пластилина кругообразными движениями; учить передавать различную величину предметов, развивать игровой замысел.

Слов.(беседа),нагл. (показ.), практ . (лепка, игра).

Пластилин, досточки, елка, салфетки.

Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. Волчкова В.Н.

Степанова Н.В.

2001, стр. 212

Речевое развитие

Зимой на прогулке. (рассматривание картины).

связная речь: учить детей отвечать на вопросы по содержа-

нию картины, составлять рассказ по схеме;

грамматический строй: активизация ласкательных суще-

ствительных;

звуковая культура речи: звукопроизношение словосочета-

ния ха-ха-ха, уметь регулировать тихий и громкий голос,

изменять тембр голоса.

Слов.(беседа),

нагл. (показ.),

практ . (игра).

Картина о том как дети развлекаются зимой.

Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. Волчкова В.Н.

Степанова Н.В.

2001, стр.209

Художественно-эстетическое развитие: рисование


А у нашего двора снеговик стоял с утра

Упражнять детей, в рисовании предметов круглой формы, учить передавать в рисунке строение предмета состоящего из нескольких частей, закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз и слева на право всем ворсом кисти. Развивать воображение, воспитывать любовь к друзьям.

Слов.(беседа),нагл. (показ.), практ . (рисунок, игра).

Тонированная бумага, гуашь (коричневая, белая, черная); кисти, салфетки, клей, палочки для рисования глаз, рта, формы носа из красной бумаги.

Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. Волчкова В.Н.

Степанова Н.В.

2001, стр. 211

Комарова стр 28

Чтение художественной литературы + коммуникация


Зимние забавы

Познакомить с новым произведением. Создать атмосферу радости и вызывать желание принять участие в зимних забавах. Воспитывать интерес, любознательность. Развивать наглядно-образное мышление и воображение.

Слов.(чтение, беседа, вопрос), нагл. (показ иллюстрации).

Книга, иллюстрации зимних развлечений.

Зимние сказки малышам.Стр.24



Декабрь.III неделя. Тема: «Скоро, скоро Новый год!!!»

Цель: Закрепить знания о зимним празднике- Новый год, о его главных героях- Дед Мороз, Снегурочка. Создавать атмосферу радости, ожидание праздника. Развивать наглядно-образное мышление и воображение.

Образовательные области

Тема

Цель

Методы и приемы

Материалы

Литература

Социально-коммуникативное (познавательное развитие)


«В лесу родилась елочка».

учить детей различать характерные признаки предметов раз-

личными анализаторами (глаза, нос, руки и т.д.). Разви-

вать тактильную память. Закрепить сравнение предметов

(репродукций), умение вычленить части из целого, анали-

зировать, делать выводы. Развивать наблюдательность, лю-

бознательность.

Слов.(беседа),

нагл. (показ.), практ. (игра).

Костюм деда Мороза, или его муляж (кукла),елка.

Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. Волчкова В.Н.

Степанова Н.В.

2001, стр. 160-162


Художественно-эстетическое развитие: лепка

Дед Мороз, Дед Мороз!

Он подарки нам принес

воспитывать у детей отзывчивость, доброту; вызвать при-

ятные воспоминания, связанные с новогодним праздником.

Продолжать учить лепить простые предметы округлой фор-

мы (яблоко, апельсин, орех); сплющивать округлую форму

между ладонями и превращать ее в диск (печенье, пряник);

совершенствовать умение скатывать комочки пластилина

между ладонями, соединять полученную форму в виде коль-

ца (бублик); делать пальцами или стекой углубление на по-

верхности формы; украшать вылепленные изделия.

Слов.(беседа),нагл. (показ.), практ . (лепка, игра).

Стеки, пластилин, фантики от конфет, мокрые салфет-

ки.

Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. Волчкова В.Н.

Степанова Н.В.

2001, стр. 166

Речевое развитие

Вырастала елка

связная речь: учить детей составлять описательный рассказ;

словарь и грамматика: упражнять в согласовании существи-

тельных, прилагательных, местоимений в роде, числе, па-

деже, активизировать в речи детей прилагательные;

звуковая культура речи: закреплять правильное произноше-

ние звука [у], учить произносить этот звук длительно, на

одном дыхании.

Слов.(беседа),

нагл. (показ.),

практ . (игра).

Елка, снежинки.

Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. Волчкова В.Н.

Степанова Н.В.

2001, стр. 162

Художественно-эстетическое развитие: рисование


Шарики для новогодней елки

вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоя-

щим новогодним праздником; побуждать изображать округ-

лые формы и различные знакомые елочные игрушки; учить

приемам закрашивания краской, не выходя за контуры.

Слов.(беседа),нагл. (показ.), практ . (рисунок, игра).

листы бумаги, линиями сгиба поделенные на квадра-

ты, гуашь, кисти.

Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. Волчкова В.Н.

Степанова Н.В.

2001, стр. 165

Чтение художественной литературы + коммуникация


Ёлка

Познакомить с новым произведением. Создавать атмосферу радости, ожидание праздника. Развивать наглядно-образное мышление и воображение.

Слов.(чтение, беседа, вопрос), нагл. (показ иллюстрации).

Елка, игрушки, «дождик», вата.

Зимние сказки малышам.Стр.32


Декабрь.IVнеделя. Тема: «Новый год!»

Цель: Закрепить знания о зимним празднике.. Создавать атмосферу радости, ожидание праздника. Развивать наглядно-образное мышление и воображение.

Образовательные области

Тема

Цель

Методы и приемы

Материалы

Литература

Социально-коммуникативное (познавательное развитие)


Ёлочка

Познакомить детей со стихотворением, предоставить возможность договаривать слова, фразы. Развивать у детей внимание, память, умение рассказывать стихи достаточно громко. Воспитывать эстетические чувства средствами поэзии и музыки.

Слов.(беседа),

нагл. (показ.), практ. (игра).

Ёлочка, Дед Мороз.

Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. Г.Я. Затулина.2014. Стр 71

Художественно-эстетическое развитие: лепка

Бусы на елочку.

Закрепить умения формировать из пластилина комочки и скатывать их в шар, формировать умение водить хоровод.

Слов.(беседа),нагл. (показ.), практ . (лепка, игра).

Пластилин (зеленый, красный) по кол-ву детей. Муз. фрагмент из сборника А. И. Бурениной «Топ-хлоп», несколько крупных бусин в шкатулке, маленькая елочка.

Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста. О. Г. Жукова. 2007. стр 41

Речевое развитие

Осмотр музыкального зала. Ознакомление с оформлением зала к празднику.

Познакомить детей с оформлением зала к празднику. Рассмотреть игрушки на ёлке, панно и др. украшение зала, активизировать словарь детей. Развивать внимание, уметь отвечать на вопросы педагога по ходу осмотра. Воспитывать эстетические чувства.

Слов.(беседа),

нагл. (показ.),

практ . (игра).

Муз. зал.

Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. Г.Я. Затулина.2014. Стр 72

Конспекты занятий детского сада. В первой младшей группе. 2007. Н. А. Карпухина стр. 94

Художественно-эстетическое развитие: рисование


В лесу родилась елочка.

Обучение умению располагать фонарики определенного цвета, используя дидактическую игру «Укрась елочку». Закрепление умения рисовать пальцами, используя разные цвета, обучение умению водить хоровод.

Слов.(беседа),нагл. (показ.), практ . (рисунок, игра).

Маленькая елочка, гуашь (желтая, красная, синяя), вл. салфетки, альбомные листы с изображением елочек по кол-ву детей, игрушка медвежонок. Муз. фрагмент из сборника А. И. Бурениной «Топ-хлоп»

Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста. О. Г. Жукова. 2007. стр 35

Чтение художественной литературы + коммуникация


Здравствуй, Новый год!

Познакомить детей с новым произведением, вызывать радость от предстоящего праздника.

Слов.(чтение, беседа, вопрос), нагл. (показ иллюстрации).

Иллюстрации.

Зимние сказки малышам. Н. Майер.2009, стр 30



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее