Декабрь.I неделя. Тема: «Вот пришла зима»
Цель: Познакомить детей с временем года - зима. Учить детей сравнивать разные времена года, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого. Закрепить знания о зимней одежде человека. Развивать чувствительность, наблюдательность, любознательность. Рассказать о значимости труда людей зимой.
Образовательные области | Тема | Цель | Методы и приемы | Материалы | Литература |
Социально-коммуникативное (познавательное развитие)
| Зима белоснежная | Закрепить знания о времени года- зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечать характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого. Развивать чувствительность, наблюдательность, любознательность. | Слов.(беседа), нагл. (показ.), практ. (игра). | Осенние листья, снежинки, картинки осени и зимы. | Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. Волчкова В.Н. Степанова Н.В. 2001, стр.182 |
Художественно-эстетическое развитие: лепка | Лепка по замыслу (предложить зимнюю тему) | Развивать у детей умение самостоятельно обдумывать, что можно вылепить. Упражнять в разнообразных приемах лепки. | Слов.(беседа),нагл. (показ.), практ . (лепка, игра). | Пластилин, досточки, вл.салфетки. | Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Т.С. Комарова. 1991. стр. 24 |
Речевое развитие | Как котенок зиме удивился | связная речь: учить детей составлять короткие описатель- ные рассказы по описанию явлений природы; словарь: подбирать глаголы, обозначающие действие; грамматика: закреплять умение соотносить слово с дей- ствием, которое оно обозначает; звуковая культура речи: активизировать произношение звука [у] изолированно. | Слов.(беседа),нагл. (показ.), практ . (игра). | Котенок , снег. | Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. Волчкова В.Н. Степанова Н.В. 2001, стр. 185 |
Художественно-эстетическое развитие: рисование
| Снег, снег кружится, белая вся улица. | Учить передавать в рисунке картину зимы; упражнять в рисовании деревьев; привлекать к рассматриванию рисунков, давая им образную характеристику, продолжать учить пользоваться кистью. | Слов.(беседа),нагл. (показ.), практ . (набрызг, игра). | Длинные листы тонированной бумаги, гуашь (белая), кисти, зубные щетки, стеки. | Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. Волчкова В.Н. Степанова Н.В. 2001, стр.189 |
Чтение художественной литературы + коммуникация
| Зима | Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять с помощью воспитателя не большой рассказ по картине. Побуждать детей отгадывать загадки. Учить четко произносить слова стихотворения. Активировать в речи детей прилагательные. | Слов.(чтение, беседа, вопрос), нагл. (показ иллюстрации). | Картина «Саша и снеговик», «Птичья столовая». | Т.И. Петрова, Е.С.Петрова. Игры и занятия по развитию речи дошкольников (книга I) – мл. гр.; с.34 |
Декабрь.II неделя. Тема: «Зимние забавы»
Цель: Познакомить детей с зимними развлечениями. Закрепить понятие, что зимние забавы характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию.
Образовательные области | Тема | Цель | Методы и приемы | Материалы | Литература |
Социально-коммуникативное (познавательное развитие)
| Зимние развлечения | Закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние забавы характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. Учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого. | Слов.(беседа), нагл. (показ.), практ. (игра). | Зимние пейзажи, картинки горок, снеговиков и т.д. | Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. Волчкова В.Н. Степанова Н.В. 2001, стр. 206 |
Художественно-эстетическое развитие: лепка | Мы танцуем со снежками, посмотрите все на нас. | Закрепить знания о форме разных предметов, упражнять в лепке предметов круглой формы приемом раскатывания пластилина кругообразными движениями; учить передавать различную величину предметов, развивать игровой замысел. | Слов.(беседа),нагл. (показ.), практ . (лепка, игра). | Пластилин, досточки, елка, салфетки. | Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. Волчкова В.Н. Степанова Н.В. 2001, стр. 212 |
Речевое развитие | Зимой на прогулке. (рассматривание картины). | связная речь: учить детей отвечать на вопросы по содержа- нию картины, составлять рассказ по схеме; грамматический строй: активизация ласкательных суще- ствительных; звуковая культура речи: звукопроизношение словосочета- ния ха-ха-ха, уметь регулировать тихий и громкий голос, изменять тембр голоса. | Слов.(беседа), нагл. (показ.), практ . (игра). | Картина о том как дети развлекаются зимой. | Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. Волчкова В.Н. Степанова Н.В. 2001, стр.209 |
Художественно-эстетическое развитие: рисование
| А у нашего двора снеговик стоял с утра | Упражнять детей, в рисовании предметов круглой формы, учить передавать в рисунке строение предмета состоящего из нескольких частей, закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз и слева на право всем ворсом кисти. Развивать воображение, воспитывать любовь к друзьям. | Слов.(беседа),нагл. (показ.), практ . (рисунок, игра). | Тонированная бумага, гуашь (коричневая, белая, черная); кисти, салфетки, клей, палочки для рисования глаз, рта, формы носа из красной бумаги. | Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. Волчкова В.Н. Степанова Н.В. 2001, стр. 211 Комарова стр 28 |
Чтение художественной литературы + коммуникация
| Зимние забавы | Познакомить с новым произведением. Создать атмосферу радости и вызывать желание принять участие в зимних забавах. Воспитывать интерес, любознательность. Развивать наглядно-образное мышление и воображение. | Слов.(чтение, беседа, вопрос), нагл. (показ иллюстрации). | Книга, иллюстрации зимних развлечений. | Зимние сказки малышам.Стр.24 |
Декабрь.III неделя. Тема: «Скоро, скоро Новый год!!!»
Цель: Закрепить знания о зимним празднике- Новый год, о его главных героях- Дед Мороз, Снегурочка. Создавать атмосферу радости, ожидание праздника. Развивать наглядно-образное мышление и воображение.
Образовательные области | Тема | Цель | Методы и приемы | Материалы | Литература |
Социально-коммуникативное (познавательное развитие)
| «В лесу родилась елочка». | учить детей различать характерные признаки предметов раз- личными анализаторами (глаза, нос, руки и т.д.). Разви- вать тактильную память. Закрепить сравнение предметов (репродукций), умение вычленить части из целого, анали- зировать, делать выводы. Развивать наблюдательность, лю- бознательность. | Слов.(беседа), нагл. (показ.), практ. (игра). | Костюм деда Мороза, или его муляж (кукла),елка. | Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. Волчкова В.Н. Степанова Н.В. 2001, стр. 160-162
|
Художественно-эстетическое развитие: лепка | Дед Мороз, Дед Мороз! Он подарки нам принес | воспитывать у детей отзывчивость, доброту; вызвать при- ятные воспоминания, связанные с новогодним праздником. Продолжать учить лепить простые предметы округлой фор- мы (яблоко, апельсин, орех); сплющивать округлую форму между ладонями и превращать ее в диск (печенье, пряник); совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями, соединять полученную форму в виде коль- ца (бублик); делать пальцами или стекой углубление на по- верхности формы; украшать вылепленные изделия. | Слов.(беседа),нагл. (показ.), практ . (лепка, игра). | Стеки, пластилин, фантики от конфет, мокрые салфет- ки. | Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. Волчкова В.Н. Степанова Н.В. 2001, стр. 166 |
Речевое развитие | Вырастала елка | связная речь: учить детей составлять описательный рассказ; словарь и грамматика: упражнять в согласовании существи- тельных, прилагательных, местоимений в роде, числе, па- деже, активизировать в речи детей прилагательные; звуковая культура речи: закреплять правильное произноше- ние звука [у], учить произносить этот звук длительно, на одном дыхании. | Слов.(беседа), нагл. (показ.), практ . (игра). | Елка, снежинки. | Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. Волчкова В.Н. Степанова Н.В. 2001, стр. 162 |
Художественно-эстетическое развитие: рисование
| Шарики для новогодней елки | вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоя- щим новогодним праздником; побуждать изображать округ- лые формы и различные знакомые елочные игрушки; учить приемам закрашивания краской, не выходя за контуры. | Слов.(беседа),нагл. (показ.), практ . (рисунок, игра). | листы бумаги, линиями сгиба поделенные на квадра- ты, гуашь, кисти. | Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. Волчкова В.Н. Степанова Н.В. 2001, стр. 165 |
Чтение художественной литературы + коммуникация
| Ёлка | Познакомить с новым произведением. Создавать атмосферу радости, ожидание праздника. Развивать наглядно-образное мышление и воображение. | Слов.(чтение, беседа, вопрос), нагл. (показ иллюстрации). | Елка, игрушки, «дождик», вата. | Зимние сказки малышам.Стр.32 |
Декабрь.IVнеделя. Тема: «Новый год!»
Цель: Закрепить знания о зимним празднике.. Создавать атмосферу радости, ожидание праздника. Развивать наглядно-образное мышление и воображение.
Образовательные области | Тема | Цель | Методы и приемы | Материалы | Литература |
Социально-коммуникативное (познавательное развитие)
| Ёлочка | Познакомить детей со стихотворением, предоставить возможность договаривать слова, фразы. Развивать у детей внимание, память, умение рассказывать стихи достаточно громко. Воспитывать эстетические чувства средствами поэзии и музыки. | Слов.(беседа), нагл. (показ.), практ. (игра). | Ёлочка, Дед Мороз. | Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. Г.Я. Затулина.2014. Стр 71 |
Художественно-эстетическое развитие: лепка | Бусы на елочку. | Закрепить умения формировать из пластилина комочки и скатывать их в шар, формировать умение водить хоровод. | Слов.(беседа),нагл. (показ.), практ . (лепка, игра). | Пластилин (зеленый, красный) по кол-ву детей. Муз. фрагмент из сборника А. И. Бурениной «Топ-хлоп», несколько крупных бусин в шкатулке, маленькая елочка. | Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста. О. Г. Жукова. 2007. стр 41 |
Речевое развитие | Осмотр музыкального зала. Ознакомление с оформлением зала к празднику. | Познакомить детей с оформлением зала к празднику. Рассмотреть игрушки на ёлке, панно и др. украшение зала, активизировать словарь детей. Развивать внимание, уметь отвечать на вопросы педагога по ходу осмотра. Воспитывать эстетические чувства. | Слов.(беседа), нагл. (показ.), практ . (игра). | Муз. зал. | Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. Г.Я. Затулина.2014. Стр 72 Конспекты занятий детского сада. В первой младшей группе. 2007. Н. А. Карпухина стр. 94 |
Художественно-эстетическое развитие: рисование
| В лесу родилась елочка. | Обучение умению располагать фонарики определенного цвета, используя дидактическую игру «Укрась елочку». Закрепление умения рисовать пальцами, используя разные цвета, обучение умению водить хоровод. | Слов.(беседа),нагл. (показ.), практ . (рисунок, игра). | Маленькая елочка, гуашь (желтая, красная, синяя), вл. салфетки, альбомные листы с изображением елочек по кол-ву детей, игрушка медвежонок. Муз. фрагмент из сборника А. И. Бурениной «Топ-хлоп» | Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста. О. Г. Жукова. 2007. стр 35 |
Чтение художественной литературы + коммуникация
| Здравствуй, Новый год! | Познакомить детей с новым произведением, вызывать радость от предстоящего праздника. | Слов.(чтение, беседа, вопрос), нагл. (показ иллюстрации). | Иллюстрации. | Зимние сказки малышам. Н. Майер.2009, стр 30 |