Ноябрь. I неделя. Тема: «Грибы»
Цель: Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить умение описывать предметы, замечая характерныепризнаки. Развивать воображение детей, эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом.
Образовательные области | Тема | Цель | Методы и приемы | Материалы | Литература |
Познавательное развитие (социально-коммуникативное) | Идем в лес за грибами. | Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. За- крепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки. Развивать воображение детей, эмоционально от- кликаться, переживать радость от общения друг с другом. | Слов.(беседа),нагл. (показ.), практ. (игра). | Муляжи грибов, корзинки. | В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Развитие воспитание детей младшего школьного возраста. Воронеж 2001. стр. 90 |
Художественно-эстетическое развитие: лепка | Мы в лесок пойдем, Мы грибок найдем. | Закреплять представление о грибах, которые растут в лесу. Учить передавать форму в лепке, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к дарам леса. Упражнять в раскатывании пластилина круговыми движениями ладоней и сплющивании его пальцами в диск, в раскатывании плас- тилина между ладонями прямыми движениями обеих рук (создание палочки-ножки). Учить соединять отдельные ча- сти, прижимая и примазывая их друг к другу. | Слов.(беседа),нагл. (показ.), практ . (лепка, игра). | Пластилин, мокрые салфетки, доски, стеки, муляжи грибов, театрализованный лес. | В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Развитие воспитание детей младшего школьного возраста. Воронеж 2001. стр. 96 |
Речевое развитие | Сочиняем сказку | связная речь: учить составлять небольшой рассказ по схе- ме, соблюдая последовательность; звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [а], [у], учить четко артикулировать их, способствовать развитию речевого дыхания; | Слов.(беседа), нагл. (показ.), практ . (игра). | Муляжи и картинки грибов. | В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Развитие воспитание детей младшего школьного возраста. Воронеж 2001. стр.93 |
Художественно-эстетическое развитие: рисование
| Как белочка грибы к зиме сушила | Вызвать у детей эмоциональное отношение к обитателям леса. Продолжать формирование представления о том, что животные делают заготовки на зиму. Учить рисовать дере- во, штамповать грибы.
| Слов.(беседа), нагл. (показ.), практ. (рисование, игра). | краски, карандаши, штампы грибов, бумага. | В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Развитие воспитание детей младшего школьного возраста. Воронеж 2001. стр. 96 |
Чтение художественной литературы + коммуникация
| Под грибом. | Продолжать знакомить детей с творчеством В. Г. Сутеева. Учится пересказывать услышанное. Вызывать сочувствие к героям сказки. | Слов.(чтение, беседа, вопрос), нагл. (показ иллюстрации). | Книга, иллюстрации. | В. Г. Сутеев. Сказки и рассказы.
|
Ноябрь. II неделя. Тема: «Дикие животные»
Цель: Обогащать представления детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Образовательные области | Тема | Цель | Методы и приемы | Материалы | Литература |
Познавательное развитие (социально-коммуникативное) | Дикие животные | Обогащать представления детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. | Слов.(беседа),нагл. (показ.), практ. (игра). | Муляжи и картинки диких животных. | В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Развитие воспитание детей младшего школьного возраста. Воронеж 2001. стр. 100-101 |
Художественно-эстетическое развитие: лепка | У ежа иголки. | Учить детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями на дощечке; учить оформлять поделку; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Слов.(беседа),нагл. (показ.), практ . (лепка, игра). | Демонстрационный материал. Игрушечный ежик. Раздаточный материал. Пластилин, хвоинки от елки (для самых маленьких детей лучше взять спички или короткие соломинки от сока), картонка-подставка для готового изделия, дощечка для моделирования. | Д.Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Стр. 11 |
Речевое развитие | Не ходи, козочка, в лес. | связная речь: учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ; словарь и грамматика: учить правильно называть игруш- ки, их цвет, величину, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе; звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [э]. | Слов.(беседа), нагл. (показ.), практ . (игра). | Грузовик с игрушками (медвежатами, козой, елочками). | В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Развитие воспитание детей младшего школьного возраста. Воронеж 2001. стр. 103 |
Художественно-эстетическое развитие: рисование
| Помоги зайчику (Рисование пальчиком на крупе) | Учить детей рисовать на крупе пальчиком линии; рисовать следы от лап пальцами, сложенными щепоткой. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Слов.(беседа), нагл. (показ.), практ. (рисование, игра). | Поднос с манной крупой, распределенной тонким слоем в одном углу подноса, прикреплен на пластилине нарисованный (или маленький игрушечный) заяц, в двух других углах прикреплены нарисованные морковь и капуста. | Д.Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Стр. 38 |
Чтение художественной литературы + коммуникация
| Дядя Миша. | Продолжать знакомить детей с творчеством В. Г. Сутеева. Учится пересказывать услышанное. | Слов.(чтение, беседа, вопрос), нагл. (показ иллюстрации). | Иллюстрации. | В. Г. Сутеев. Сказки и рассказы.
|
Ноябрь. III неделя. Тема: «Домашние животные»
Цель: Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными.
Образовательные области | Тема | Цель | Методы и приемы | Материалы | Литература |
Познавательное развитие (социально-коммуникативное) | Домашние животные. | Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние). Закрепить умение сравнивать, нахо- дить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. | Слов.(беседа),нагл. (показ.), практ. (игра). | Муляжи животных. | В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Развитие воспитание детей младшего школьного возраста. Воронеж 2001. стр. 110-112 |
Художественно-эстетическое развитие: лепка | Чашка для парного молока, чтобы покормить детенышей. | Воспитывать у детей заботливое отношение к животным, интерес к ним. Учить лепить из круглой формы чашку путем вдавливания пластилина. Прививать интерес к произведением народного искусства, предметам быта (чашки, миски). | Слов.(беседа), нагл. (показ.), практ . (лепка, игра). | Пластилин, доски, мокрые салфетки, образцы керами- ческой и деревянной посуды. | В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Развитие воспитание детей младшего школьного возраста. Воронеж 2001. стр.116 |
Речевое развитие | Кто как кричит? | связная речь: учить детей составлять вместе с воспитате- лем небольшой рассказ; грамматика: учить называть детенышей животных, обра- зовывать слова с помощью суффикса -онок-; словарь: различать слова с противоположным значением (большой - маленький); звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [и], учить регулировать высоту голоса. | Слов.(беседа), нагл. (показ.), практ . (игра).
| Муляжи животных. Аудио запись голосов животных. | В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Развитие воспитание детей младшего школьного возраста. Воронеж 2001. стр.113 |
Художественно-эстетическое развитие: рисование
| Пойдем пасти животных на зеленый луг. | Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызы- вать желание помогать им. Учить наносить штрихи и про- водить в разных направлениях длинные и короткие прямые линии. Подводить к пониманию того, что зеленый цвет травы имеет оттенки, учить отображать это в рисунке. | Слов.(беседа), нагл. (показ.), практ. (рисование, игра). | Бумага, карандаши, силуэты домашних животных | В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Развитие воспитание детей младшего школьного возраста. Воронеж 2001. стр. 116 |
Чтение художественной литературы + коммуникация
| Кто сказал "мяу"?
| Продолжать знакомить детей с творчеством В. Г. Сутеева. Учится отвечать на вопросы по тексту. | Слов.(чтение, беседа, вопрос), нагл. (показ иллюстрации). | Иллюстрации. | Сборник сказок В. Г. Сутеева. |
Ноябрь. IV неделя. Тема: «Птицы»
Цель: Дать детям представление о домашних и диких птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком, а дикие птицы живут на воле (в лесу, в поле), боятся человека.
Образовательные области | Тема | Цель | Методы и приемы | Материалы | Литература |
Познавательное развитие (социально-коммуникативное) | Птицы. | Дать детям представление о домашних и диких птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком, а дикие птицы живут на воле (в лесу, в поле), боятся человека.
| Слов.(беседа),нагл. (показ.), практ. (игра). | Картинки с изображением птиц. | В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Развитие воспитание детей младшего школьного возраста. Воронеж 2001. стр. 121-123 |
Художественно-эстетическое развитие: лепка | Червячки для цыпленка. | Учить детей раскатывать валик ("колбаску") из пластилина на картоне прямыми движениями руки; развивать интерес к литературным произведениям. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Слов.(беседа), нагл. (показ.), практ . (лепка, игра). | Демонстрационный материал. Игрушечный цыпленок, книга К. Чуковского "Цыпленок" с иллюстрациями. Раздаточный материал. Четыре шарика пластилина коричневого цвета для каждого ребенка, дощечка-подкладка. | Д.Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Стр. 11 |
Речевое развитие | Цыпленок. | связная речь: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя. Воспроизводить содержание сказки по вопро- сам (Чуковский К. «Цыпленок»). Составлять рассказ по кар- тине; звуковая культура речи: закреплять произношение звуков [к], [к'], учить отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками. | Слов.(беседа), нагл. (показ.), практ . (игра). | Картина «Дети кормят курицу и цыплят». | В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Развитие воспитание детей младшего школьного возраста. Воронеж 2001. стр. 83 |
Художественно-эстетическое развитие: рисование
| Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей. | Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельно- сти, воспитывать бережное отношение к природе. Вызвать желание нарисовать ветку рябины, чтобы покормить снегирей, которые прилетели и ждут (на листах бумаги наклеены силуэты снегирей). | Слов.(беседа), нагл. (показ.), практ. (рисование, игра). | Пальцевая живопись при рисовании рябины (работа одним пальцем). Ветки рисовать всем ворсом кисти и приподнимая ее. | В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Развитие воспитание детей младшего школьного возраста. Воронеж 2001. стр. 127 |
Чтение художественной литературы + коммуникация | Цыпленок. | Познакомить детей с новым произведением. Учить показывать услышанное. | Слов.(чтение, беседа, вопрос), нагл. (показ иллюстрации). | Книга, муляжи или иллюстрации к сказке. | Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада.Стр.246 |