«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Перспективное планирование

Перспективное планирование для группы раннего возраста. Осень. Ноябрь.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Ноябрь. I неделя. Тема: «Грибы»

Цель: Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить умение описывать предметы, замечая характерныепризнаки. Развивать воображение детей, эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом.

Образовательные области

Тема

Цель

Методы и приемы

Материалы

Литература

Познавательное развитие (социально-коммуникативное)

Идем в лес за грибами.

Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. За-

крепить умение описывать предметы, замечая характерные

признаки. Развивать воображение детей, эмоционально от-

кликаться, переживать радость от общения друг с другом.

Слов.(беседа),нагл. (показ.), практ. (игра).

Муляжи грибов, корзинки.

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Развитие воспитание детей младшего школьного возраста. Воронеж 2001. стр. 90

Художественно-эстетическое развитие: лепка

Мы в лесок пойдем,

Мы грибок найдем.

Закреплять представление о грибах, которые растут в лесу.

Учить передавать форму в лепке, воспитывать любовь к

природе, бережное отношение к дарам леса. Упражнять в

раскатывании пластилина круговыми движениями ладоней

и сплющивании его пальцами в диск, в раскатывании плас-

тилина между ладонями прямыми движениями обеих рук

(создание палочки-ножки). Учить соединять отдельные ча-

сти, прижимая и примазывая их друг к другу.

Слов.(беседа),нагл. (показ.), практ . (лепка, игра).

Пластилин, мокрые салфетки, доски, стеки, муляжи грибов, театрализованный лес.

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Развитие воспитание детей младшего школьного возраста. Воронеж 2001. стр. 96

Речевое развитие

Сочиняем сказку

связная речь: учить составлять небольшой рассказ по схе-

ме, соблюдая последовательность;

звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное

произношение звуков [а], [у], учить четко артикулировать

их, способствовать развитию речевого дыхания;

Слов.(беседа),

нагл. (показ.),

практ . (игра).

Муляжи и картинки грибов.

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Развитие воспитание детей младшего школьного возраста. Воронеж 2001. стр.93

Художественно-эстетическое развитие: рисование


Как белочка грибы к зиме сушила

Вызвать у детей эмоциональное отношение к обитателям

леса. Продолжать формирование представления о том, что

животные делают заготовки на зиму. Учить рисовать дере-

во, штамповать грибы.


Слов.(беседа),

нагл. (показ.), практ.

(рисование,

игра).

краски, карандаши, штампы грибов, бумага.

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Развитие воспитание детей младшего школьного возраста. Воронеж 2001. стр. 96

Чтение художественной литературы + коммуникация


Под грибом.

Продолжать знакомить детей с творчеством В. Г. Сутеева. Учится пересказывать услышанное. Вызывать сочувствие к героям сказки.

Слов.(чтение, беседа, вопрос), нагл. (показ иллюстрации).

Книга, иллюстрации.

В. Г. Сутеев.

Сказки и рассказы.



Ноябрь. II неделя. Тема: «Дикие животные»

Цель: Обогащать представления детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Образовательные области

Тема

Цель

Методы и приемы

Материалы

Литература

Познавательное развитие (социально-коммуникативное)

Дикие животные

Обогащать представления детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Слов.(беседа),нагл. (показ.), практ. (игра).

Муляжи и картинки диких животных.

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Развитие воспитание детей младшего школьного возраста. Воронеж 2001. стр. 100-101

Художественно-эстетическое развитие: лепка

У ежа иголки.

Учить детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями на дощечке; учить оформлять поделку; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Слов.(беседа),нагл. (показ.), практ . (лепка, игра).

Демонстрационный материал. Игрушечный ежик.

Раздаточный материал. Пластилин, хвоинки от елки (для самых маленьких детей лучше взять спички или короткие соломинки от сока), картонка-подставка для готового изделия, дощечка для моделирования.

Д.Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Стр. 11

Речевое развитие

Не ходи, козочка, в лес.

связная речь: учить совместно с воспитателем составлять

короткий повествовательный рассказ;

словарь и грамматика: учить правильно называть игруш-

ки, их цвет, величину, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе;

звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [э].

Слов.(беседа),

нагл. (показ.),

практ . (игра).

Грузовик с игрушками (медвежатами, козой, елочками).

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Развитие воспитание детей младшего школьного возраста. Воронеж 2001. стр. 103

Художественно-эстетическое развитие: рисование


Помоги зайчику (Рисование пальчиком на крупе)

Учить детей рисовать на крупе пальчиком линии; рисовать следы от лап пальцами, сложенными щепоткой. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Слов.(беседа),

нагл. (показ.), практ.

(рисование,

игра).

Поднос с манной крупой, распределенной тонким слоем в одном углу подноса, прикреплен на пластилине нарисованный (или маленький игрушечный) заяц, в двух других углах прикреплены нарисованные морковь и капуста.

Д.Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Стр. 38

Чтение художественной литературы + коммуникация


Дядя Миша.

Продолжать знакомить детей с творчеством В. Г. Сутеева. Учится пересказывать услышанное.

Слов.(чтение, беседа, вопрос), нагл. (показ иллюстрации).

Иллюстрации.

В. Г. Сутеев.

Сказки и рассказы.




Ноябрь. III неделя. Тема: «Домашние животные»

Цель: Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными.

Образовательные области

Тема

Цель

Методы и приемы

Материалы

Литература

Познавательное развитие (социально-коммуникативное)

Домашние животные.

Продолжать знакомить детей с классификацией животных

(дикие и домашние). Закрепить умение сравнивать, нахо-

дить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого

по уходу за домашними животными.

Слов.(беседа),нагл. (показ.), практ. (игра).

Муляжи животных.

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Развитие воспитание детей младшего школьного возраста. Воронеж 2001. стр. 110-112

Художественно-эстетическое развитие: лепка

Чашка для парного молока, чтобы покормить детенышей.

Воспитывать у детей заботливое отношение к животным, интерес к ним. Учить лепить из круглой формы чашку путем

вдавливания пластилина. Прививать интерес к произведением народного

искусства, предметам быта (чашки, миски).

Слов.(беседа),

нагл. (показ.),

практ . (лепка, игра).

Пластилин, доски, мокрые салфетки, образцы керами-

ческой и деревянной посуды.

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Развитие воспитание детей младшего школьного возраста. Воронеж 2001. стр.116

Речевое развитие

Кто как кричит?

связная речь: учить детей составлять вместе с воспитате-

лем небольшой рассказ;

грамматика: учить называть детенышей животных, обра-

зовывать слова с помощью суффикса -онок-;

словарь: различать слова с противоположным значением

(большой - маленький);

звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное

произношение звука [и], учить регулировать высоту голоса.

Слов.(беседа),

нагл. (показ.),

практ . (игра).


Муляжи животных. Аудио запись голосов животных.

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Развитие воспитание детей младшего школьного возраста. Воронеж 2001. стр.113

Художественно-эстетическое развитие: рисование


Пойдем пасти животных на зеленый луг.

Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызы-

вать желание помогать им. Учить наносить штрихи и про-

водить в разных направлениях длинные и короткие прямые

линии. Подводить к пониманию того, что зеленый цвет травы имеет оттенки, учить отображать это в рисунке.

Слов.(беседа),

нагл. (показ.), практ.

(рисование,

игра).

Бумага, карандаши, силуэты домашних животных

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Развитие воспитание детей младшего школьного возраста. Воронеж 2001. стр. 116

Чтение художественной литературы + коммуникация


Кто сказал "мяу"?


Продолжать знакомить детей с творчеством В. Г. Сутеева. Учится отвечать на вопросы по тексту.

Слов.(чтение, беседа, вопрос), нагл. (показ иллюстрации).

Иллюстрации.

Сборник сказок

В. Г. Сутеева.


Ноябрь. IV неделя. Тема: «Птицы»

Цель: Дать детям представление о домашних и диких птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком, а дикие птицы живут на воле (в лесу, в поле), боятся человека.

Образовательные области

Тема

Цель

Методы и приемы

Материалы

Литература

Познавательное развитие (социально-коммуникативное)

Птицы.

Дать детям представление о домашних и диких птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком, а дикие птицы живут на воле (в лесу, в поле), боятся человека.


Слов.(беседа),нагл. (показ.), практ. (игра).

Картинки с изображением птиц.

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Развитие воспитание детей младшего школьного возраста. Воронеж 2001. стр. 121-123

Художественно-эстетическое развитие: лепка

Червячки для цыпленка.

Учить детей раскатывать валик ("колбаску") из пластилина на картоне прямыми движениями руки; развивать интерес к литературным произведениям. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Слов.(беседа),

нагл. (показ.),

практ . (лепка, игра).

Демонстрационный материал. Игрушечный цыпленок, книга К. Чуковского "Цыпленок" с иллюстрациями.

Раздаточный материал. Четыре шарика пластилина коричневого цвета для каждого ребенка, дощечка-подкладка.

Д.Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Стр. 11

Речевое развитие

Цыпленок.

связная речь: учить детей правильно отвечать на вопросы

воспитателя. Воспроизводить содержание сказки по вопро-

сам (Чуковский К. «Цыпленок»). Составлять рассказ по кар-

тине;

звуковая культура речи: закреплять произношение звуков [к], [к'], учить отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками.

Слов.(беседа),

нагл. (показ.),

практ . (игра).

Картина «Дети кормят курицу и цыплят».

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Развитие воспитание детей младшего школьного возраста. Воронеж 2001. стр. 83

Художественно-эстетическое развитие: рисование


Приглашаем снегирей

съесть рябину поскорей.

Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельно-

сти, воспитывать бережное отношение к природе. Вызвать

желание нарисовать ветку рябины, чтобы покормить снегирей, которые прилетели и ждут (на листах бумаги наклеены силуэты снегирей).

Слов.(беседа),

нагл. (показ.), практ.

(рисование,

игра).

Пальцевая живопись при рисовании рябины

(работа одним пальцем). Ветки рисовать всем ворсом кисти и приподнимая ее.

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Развитие воспитание детей младшего школьного возраста. Воронеж 2001. стр. 127

Чтение художественной литературы + коммуникация

Цыпленок.

Познакомить детей с новым произведением. Учить показывать услышанное.

Слов.(чтение, беседа, вопрос), нагл. (показ иллюстрации).

Книга, муляжи или иллюстрации к сказке.

Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада.Стр.246


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее