«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Перспективное планирование

Перспективное планирование для группы раннего возраста. Осень. Октябрь.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Октябрь. I неделя. Тема: «Учимся знакомиться»

Цель: учить детей расширять круг знакомств в детском саду. Развивать чувство уверенности. Воспитывать доброжелательное отношение к незнакомым детям и взрослым. Продолжать работу по совершенствованию каждого ребенка как личности через общение с людьми.

Образовательные области

Тема

Цель

Методы и приемы

Материалы

Литература

Познавательное развитие (социально-коммуникативное)

Знакомимся с соседями

Учить детей расширять круг знакомств в детском саду. Раз-

вивать чувство уверенности. Воспитывать доброжелатель-

ное отношение к незнакомым детям и взрослым. Продол-

жать работу по совершенствованию каждого ребенка как

личности через общение с людьми.

Слов.(беседа),нагл. (показ.), практ. (игра).

На усмотрение воспитателя.

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Развитие воспитание детей младшего школьного возраста. Воронеж 2001. стр. 54-55

Художественно-эстетическое развитие: лепка

Угостим новых знакомых оладушками

воспитывать добрые отношения к своим новым знакомым.

Учить формировать круглую форму шара и преобразовывать в диск, расплющивая шар пальчиками.

Слов.(беседа),

нагл. (показ.),

практ . (лепка, игра).

пластилин, дощечка, мокрые тряпочки, стеки. Для обыг-

рывания силуэт большой сковороды.

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Развитие воспитание детей младшего школьного возраста. Воронеж 2001. стр. 60

Речевое развитие

Знакомим куклу Катю с нашей группой

связная речь: учить детей составлять короткий рассказ вместе с воспитателем;

словарь и грамматика: учить правильно называть предметы, согласовывать существительное и прилагательное в роде

и числе;

звуковая структура речи: учить правильному произношению [д] и [д'].


Слов.(беседа),

нагл. (показ.),

практ . (игра).

Кукла Катя.

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Развитие воспитание детей младшего школьного возраста. Воронеж 2001. стр. 56

Художественно-эстетическое развитие: рисование


Мы идем знакомиться с соседями

Воспитывать дружелюбие, желание знакомиться с другими

детьми. Учить рисовать кулачками, пальчиками, ладошками

Слов.(беседа),

нагл. (показ.), практ.

(рисование,

игра).

большой лист бумаги, гуашь, салфетки

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Развитие воспитание детей младшего школьного возраста. Воронеж 2001. стр. 59

Чтение художественной литературы + коммуникация


Цыпленок и утенок.

Знакомство с творчеством

В. Сутеева. Продолжать учить слушать текст и отвечать на вопросы по тексту.

Слов.(чтение, беседа, вопрос), нагл. (показ иллюстрации).

Книга.

В. Сутеев. Веселые сказки и истории.



Октябрь. II неделя. Тема: «Осень»

Цель: Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения. Учить пользоваться сенсорными эталонами, эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой.

Образовательные области

Тема

Цель

Методы и приемы

Материалы

Литература

Познавательное развитие (социально-коммуникативное)

Осень золотая

Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточ-

нить приспособления птиц и животных в условиях данного

сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Раз-

вивать эмоциональную отзывчивость детей.

Слов.(беседа),нагл. (показ.), практ. (игра).

Листья из картона.

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Развитие воспитание детей младшего школьного возраста. Воронеж 2001. стр. 62-63

Художественно-эстетическое развитие: лепка

Листья на дереве.

Продолжать учить детей скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина, и расплющивать их пальцем сверху. Развивать наблюдательность. Учить изображать с помощью движений слова физминутки.

Слов.(беседа),нагл. (показ.), практ . (лепка, игра).

Картон с нарисованными ветками и стволом (закрашенные) дерева, пластилин (красного, желтого, зеленого, оранжевого), досточка.

Д.Н. Колдина. Лепка с детьми 3-4 лет. Стр 17

Речевое развитие

Любуемся красотой осени

связная речь: активизация прилагательных. Описательные

рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлениям;

звуковая культура речи: закрепление произношения звуков [а], [и], [ц], [н], [н'];

словарь и грамматика: активизация прилагательных и глаголов.

Слов.(беседа),

нагл. (показ.),

практ . (игра).

Игрушка-медведь, пейзажи осени, карточки с изображением деревьев.

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Развитие воспитание детей младшего школьного возраста. Воронеж 2001. стр. 65

Художественно-эстетическое развитие: рисование


Осень

Закрепить знания детей об осени. Продолжать вызывать у

детей эмоциональный отклик. Закрепить умение рисовать

кистью, гуашью, методом примакивания. Развивать ритмичность.

Слов.(беседа),

нагл. (показ.), практ.

(рисование,

игра).

Бледно-голубой лист бумаги с нарисованным контуром

дерева, гуашь, кисть, вода, салфетки, иллюстрации.

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Развитие воспитание детей младшего школьного возраста. Воронеж 2001. стр. 69

Чтение художественной литературы + коммуникация


Чтение сказки: «Петушок и бобовое зернышко»

Познакомить детей с новой сказкой. Учится пересказывать услышанное.

Слов.(чтение, беседа, вопрос), нагл. (показ иллюстрации).

Книга, иллюстрации.

Книга для чтения в детском саду и дома 2-4года.

Стр. 32












Октябрь. III неделя. Тема: «Фрукты»

Цель: Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Выделять характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий. Дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай.

Воспитывать благодарное чувство к природе.

Образовательные области

Тема

Цель

Методы и приемы

Материалы

Литература

Познавательное развитие (социально-коммуникативное)

Чудо-фрукты

Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Выделять характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий. Дать понятие

о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай.Воспитывать благодарное чувство к природе.

Слов.(беседа),нагл. (показ.), практ. (игра).

Муляжи фруктов.

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Развитие воспитание детей младшего школьного возраста. Воронеж 2001. стр. 72-73

Художественно-эстетическое развитие: лепка

Консервируем фрукты.

Закрепить представления детей о заготовке фруктов на зиму.

Формировать интерес к лепке. Совершенствовать умение

скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Учить приемам вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы.

Слов.(беседа),

нагл. (показ.),

практ . (лепка, игра).

Пластилин, доски, банка-основание пластилиновое для

получения барельефа.

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Развитие воспитание детей младшего школьного возраста. Воронеж 2001. стр.77

Речевое развитие

Расскажи о фруктах.

связная речь: учить описывать предметы;

словарь и грамматика: упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе;

звуковая культура речи: учить правильному произношению звуков [в], [в'], учить произносить их долго, на одном

выдохе.

Слов.(беседа),

нагл. (показ.),

практ . (игра).


Игрушка-зайчик, муляжи фруктов.

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Развитие воспитание детей младшего школьного возраста. Воронеж 2001. стр.74

Художественно-эстетическое развитие: рисование


Что за яблочко?

Оно соку спелого полно...

Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Упражнять в рисовании и закрашивании круглой формы, ориентируясь на произведения искусства

(И. Репин «Яблоки», К. Петров-Водкин «Яблоки»).

Слов.(беседа),

нагл. (показ.), практ.

(рисование,

игра).

Карандаши, лист бумаги.

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Развитие воспитание детей младшего школьного возраста. Воронеж 2001. стр. 77

Чтение художественной литературы + коммуникация


Яблоко


Продолжать знакомить детей с творчеством В. Г. Сутеева. Учится пересказывать услышанное.

Слов.(чтение, беседа, вопрос), нагл. (показ иллюстрации).

Книга, иллюстрации.

Сборник сказок

В. Г. Сутеева.


Октябрь. IV неделя. Тема: «Овощи»

Цель: Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания - огороде. Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают

урожаи.


Образовательные области

Тема

Цель

Методы и приемы

Материалы

Литература

Познавательное развитие (социально-коммуникативное)

Чудо-овощи

Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить

знания о месте их произрастания - огороде. Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам, согласно

схеме. Продолжать воспитывать благодарные чувства к при-

роде и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожаи.

Слов.(беседа),нагл. (показ.), практ. (игра).

Муляж овощей, письмо от Хрюши и Степашки.

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Развитие воспитание детей младшего школьного возраста. Воронеж 2001. стр. 81-82

Художественно-эстетическое развитие: лепка

Огурец

Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней; раскатывать толстый столбик, придавая ему форму овала. Развивать точность движений. Учить понимать содержание потешки.


Слов.(беседа),

нагл. (показ.),

практ . (лепка, игра).

Демонстрационный материал. Натуральные овощи: несколько огурцов, картофелин, морковок; непрозрачный мешок.

Раздаточный материал. Пластилин зеленого цвета, пластмассовый нож (стека), дощечка для моделирования.

Д.Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Стр. 14

Речевое развитие

Что растет на огороде

учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку «Пых».

Связная речь: приучать детей участвовать в общей беседе,

слушать, не перебивая своего сверстника;

словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия овощей. Учить правильно по смыслу называть качественные характеристики. Правильно произносить существительные в родительном падеже;

звуковая культура речи: учить произношению звуков:[ж], [з], [и], [ш], [х]. Воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием.

Слов.(беседа),

нагл. (показ.),

практ . (игра).

Герои сказки «Пых»

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Развитие воспитание детей младшего школьного возраста. Воронеж 2001. стр. 83

Художественно-эстетическое развитие: рисование


Однажды хозяйка с базара пришла…

Вызвать у детей интерес к деятельности взрослых при по-

купке овощей на базаре. Продолжать знакомить с круглой,овальной формой, учить передавать ее особенности в рисунке.


Слов.(беседа),

нагл. (показ.), практ.

(рисование,

игра).

Гуашь, овощи для обследования формы, трафареты ово-

щей (морковь, горох, капуста, картофель, свекла и т. д.), силуэт большой

корзины.

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Развитие воспитание детей младшего школьного возраста. Воронеж 2001. стр. 85

Чтение художественной литературы + коммуникация

Репка

Познакомить детей с новым произведением.

Слов.(чтение, беседа, вопрос), нагл. (показ иллюстрации).

Книга, иллюстрации.

Книга.




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее