Тема: «Переместительное свойство умножения»
Составила:
Кропотова Мария Владимировна
учитель начальных классов
2017 г.
Урок математики (программа: «Школа России»)
Технологическая карта урока
Класс: 2
Тема урока: Переместительное свойство умножения.
Дидактические задачи:
- организовать условия для развития учебно-познавательной деятельности;
Тип урока: Урок изучения нового.
Задачи урока по содержанию:
Метапредметные (развивающие):
- вступать в диалог, выслушивать различные точки зрения, отстаивать свое мнение, приводя аргументы;
- сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи
- понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- планировать деятельность на уроке под руководством учителя;
Личностные (воспитательные): способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду; умению высказать свою точку зрения и выслушать чужую, проявлять интерес к новым знаниям, выполнять правила поведения ученика на уроке.
Предметные (образовательные): способствовать формированию понятия применения переместительного свойства умножения; умения самостоятельно применять полученные задания на практике; закреплять навыки устных и письменных вычислений.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Планируемые результаты: учащиеся научатся заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты; использовать переместительное свойство умножения при вычислениях; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Структура и содержание урока.
Организационный момент
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука –
Это математика!
Актуализация знаний
Устный счет
(На доске записаны примеры.)\
16+30 28+40
30+16 40+28
36-30 68-40
- Вычислите.
-Найдите в каждом столбике лишний пример. Обоснуйте свой выбор.
-Какай математический закон вы здесь наблюдаете? (От перестановки слагаемых значение суммы не изменится)
2. Работа над задачами
- Подберите выражение к каждой задаче.
(Выражения записаны на доске. Задачи читает учитель.)
3+6 6*3 6-3 (6-3)+6
Саша заплатил за чай 3 руб., а за булочку – 6 руб. сколько всего денег заплатил Саша?
Саша купил 3 булочки по 6 рублей. Сколько денег заплатил Саша?
Саша заплатил 3 руб. за чай и 6 руб. за булочку. На сколько булочка дороже чая?
Саша заплатил за булочку 6 руб., а за чай – на 3 руб. меньше. Сколько всего денег заплатил Саша?
3. Геометрический материал
- Рассмотрите рисунок на полях на с.56 учебника.
- Сколько прямоугольника вы видите? (7)
(Учитель заранее выполняет такой же рисунок на доске. Один ученик выходит и обводит прямоугольники.)
-Сколько квадратов на рисунке? (3)
III. Изучение нового материала. Самоопределение к деятельности
(На доске записаны примеры.)
5*2 6*2 7*3
- Найдите значение произведений, заменив их сложением.
- В каждом произведении поменяйте местами множители. Найдите значения получившихся произведений, заменив умножение сложением.
-Сравните между собой пары произведений с одинаковыми множителями.Что вы заметили? (Мы поменяли местами множители, но значения произведений не поменялись)
- Вспомните переместительный закон сложения.
(Учитель закрепляет на доске карточку.)
a+b = b+a
- Как вы думаете, существует ли такой закон для действия умножения? (Ответы детей.)
-Рассмотрите еще раз пары равенств, сформулируйте этот закон. (Если в произведении поменять местами множители, значение произведения не изменится.)
-Откройте учебники на с.56.Прочитайте правило.
(Учитель закрепляет на доске карточку)
a * b = b *a
Что вы можете сказать о наших рассуждених?
Сформулируйте тему урока.
4. Работа по теме урока.
Работа по учебнику
№1 (с.56)
(Устное выполнение с комментированием по цепочке.)
№2 (с. 56)
- Прочитайте задачу.
- Сделайте рисунок к задаче. Сколько кустов в каждом ряду? (5)
- Сколько таких рядов? (3)
- Запишите решение задачи. (6*3= 18 (к.))
5. Физкультминутка
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
IV. Закрепление изученного материала
№5 (с.56)
Учащиеся выходят к доске и решают примеры столбиком. Остальные работают в тетрадях. Проверка.
V.Рефлексия
Проверь себя (учебник с.56). Самостоятельное выполнение. Учащиеся должны вписать знаки. Проверка в парах и на доске.
- Оцените свою работу на уроке.
8. Подведение итогов урока.
-Чем интересен сегодняшний урок?
- С каким новым математическим законом мы познакомились на уроке?
-Какое задание вам показалось трудным?
-Кто доволен результатами своей работы?
9. Домашнее задание
Учебник:№7 (с.58)