«Зимний фестиваль знаний 2026»

Переходим в 4 класс. Задания по русскому языку.

Летние задания по русскому языку для третьеклассников призваны стать своеобразным мостиком, соединяющим прошедший учебный год с предстоящим. Они позволяют не только освежить в памяти изученные правила и понятия, но и укрепить сформировавшиеся учебные навыки, предотвращая их ослабление за время каникул.

Особое внимание уделяется повторению синтаксиса простого и сложного предложения. Важно, чтобы ученики четко различали эти структуры, умели выделять главные и второстепенные члены предложения, определяли их роль и взаимосвязь. Также необходимо вспомнить классификацию предложений по интонации (восклицательные, невосклицательные) и цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные).

Орфографическая зоркость также нуждается в поддержании. Летние задания включают упражнения на повторение правил правописания слов с удвоенными согласными (например, класс, суббота), слов с непроизносимыми согласными в корне (солнце, лестница), а также слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне (дуб, гриб).

Важно, чтобы задания были не только полезными, но и интересными. Использование игровых элементов, кроссвордов, ребусов и других занимательных форм работы поможет сделать процесс повторения более увлекательным и эффективным.

Таким образом, летние задания по русскому языку для 3 класса – это не просто способ занять детей на каникулах, а важный инструмент для сохранения и укрепления полученных знаний и навыков, подготовки к успешному старту в новом учебном году.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки



[Имя автора] [Имя автора]


ГБОУ СОШ №10 ОЦ «ЛИК» г. о. Отрадный Самарской области

Задания по русскому языку на лето

Переходим в 4 класс




Задания по русскому языку

на летние каникулы,

переходим в 4 класс.






































1 неделя

1) (Непроизносимая согласная). Спиши слова, подбери проверочное слово.


чес…ный

чуде…ный

здра..ствуй

капу…ный

изве…ный

прекра…ный

нена…ный

праз..ник

преле…ный

страс..ный

гиган…кий

завис…ливый

радос…ный

ус…ный

облас..ной

де…тво


2) (Безударная гласная) Выпиши слова, подбери проверочное слово.


в..сят

в..терок

ск..льзнул п..стух

встр..чать

похв..ла

т..снота

б..р..га

выст..вка

хл..почет

т..мнота

т..рг..вать

л..нейка

встр..чаться

д..лина

п..хучие


3) (Парная согласная по звонкости глухости) Выпиши слова, подбери проверочное слово.

у..кий

зы..ь

прору..ь

ла..ка

бли..кий

ле..кий

вере..ка

стру..ка

сере..ка

шля..ка

рука..

заря..ка

чу..кий

кры..ка

сторо..ка

бедня..ка


4) Вставь пропущенные орфограммы.

Спиши текст. Во втором предложении подчеркни грамматическую основу предложения, обозначь части речи.

Зимний лес.

Ч_десен ру__кий лес з_мой! Белый пуш_стый сне_ повис на в_твях д_ревьев. См_листые ш_шки укр_шают в_ршины елей. Шустрые с_ницы пищ_т в суч_ях. На сугробах видны узоры заяч_их и лис_их сл_дов. Вот б_жит через д_рогу белка. Прыгнула на с_сну, м_хнула хв_стом. Пол_тела лё_кая снежная пыль. Постуч_л м_лоточ_ком по ств_лу дятел.

5) Выпишите однокоренные слова. Выделите корень.

1. Мороз, мороженое, заморозки, морж, морозилка, заморозит.

2. Приводниться, вода, водяной, наводнение, водить.

3. Гимнастика, гимнастический, гимн, гимнастка, гимнаст.

4. Лётчик, летать, полёт, лётный, лето.

2 неделя

1) (Мягкий знак)


Мягкий знак пишется на конце сущ. ж. р. ед. ч.: рожь, мышь, молодежь.

У сущ. мужского рода Ь не пишется: плащ.

лещ..

полноч..

плющ..

дрож..

печ..

кумач..

шалаш..

паралич..

дергач..

вещ..

сторож..

помощ..

ключ..

тираж..

смерч..

товарищ..

борщ..

обруч..

ковш..

пустош..

упряж..

калач..

картеч..

ткач..

бич..

туш..

глуш..

молодеж..

ерш..

мелоч..

стриж..

мятеж..

врач..

обруч..

лож..

меч..

трубач..

выигрыш..

бреш..

тиш..

брош..

камыш..

богач..

ветош..

пугач..


2) (Двойные согласные)


па…ажир

карма…ый

ра…тояние

Ро…ия

а…ея

А…а

гру…а

су…ота

ка…а

ра…веет

со…ый

жу…ит

осе…ий

ко…екция

тума…ый

деревя…ый

шо…е

ра…каз

ра…ий

дли…ый


3) (Разделительный ь знак, ъ знак)


брат..я

в..езд

с..ежился

бур..ян

об..явление

обез..яна

почтал..он

колос..я

под..ем

кол..я

ул..и

ноч..ю

птич..я

к руч..ю

волч..и

п..еса

раз..яренный

друз..я

в..ет

заяч..и


4) Спиши, раскрывая скобки. В третьем предложении выполни синтаксический разбор.


(На)б(а,о)л(ь)шом х(а,о)лме ср(и,е,я)ди пш(и,е,я)нич(ь)ных п(а,о)лей ст(а,о)яли три с(а,о)сны. Меня уд(и,е,я)вляла т(а,о)лщина их ств(а,о)лов. Я ч(а,я)сто (за)л(и,е,я)зал (на)в(и,е,я)рхушку одного (из)д(и,е,я)рев(ь)ев и см(а,о)трел (по)ст(а,о)р(а,о)нам. Вд(а,о)л(и,е,я)ке в(и,е,я)днелось наше с(и,е,я)ло. За ним изв(и,е,я)валась р(и,е,я)ка (с)д(а,о)щ(а,я)тыми м(а,о)стами. С(и,е,я)нела в(а,о)да (а,о)з(и,е,я)рца. Я мо(к,г) ч(а,я)(с,з) с(и,е,я)дет(ь) (на)ве(т,д)ке и гл(и,е,я)дет(ь) в(а,о)кру(к,г).

3 неделя

1) Разбери слова по составу.

Бесшумный, рассвет, рукописный, помидорчик, подсвечник.


2) Спиши. Вставь пропущенные буквы, записывая проверочные слова. Выпиши из текста имена сущ. Определи число, склонение, род, падеж.

В нашем с__ду растёт яблоня. В __сной на ней цв__тут душ__стые цв__ты. Летом зреют ч__дес(?)ные пл__ды. Ос__нью с неё __п__дают лист(?)я. З__мой яблоня ст__ит вся (в)снегу. Трудно ей (в)холо__ и м__ро__.


3) Выпишите из каждой группы слов только однокоренные. Выделите корни.

Ученица, школьница, учитель, учить, обучение.

Больница, болтушка, болезнь, боль, болеть.

Свет, ветка, светлый, светить, светлячок.

Белый, побелить, побелка, белок, беленький.

Высокий, высоко, высота, сок, возвысить.


4) Спиши. Подчеркни грамматические основы.

В зелёной листве кустов и деревьев появляются первые жёлтые оконца.

На лесных полянах ярко краснеют гроздья рябины.

Дрозды с громкой трескотнёй перелетают с дерева на дерево.


5) Спиши. Вставь пропущенные буквы, записывая проверочные слова.

Высок()й ст()летн()й ду() ст()ял (на)()пу()к() леса. Сколь()кие бл()стящие ж()луди л()жали (под)ним. Изр()()ка п()п()дались юные мал()нькие ду()ки. В()кру() дуба росли м()хнатые ели, стройные сосны, различ(?)ные лиственные д()рев(?)я. Изящ(?)ные узорные лист(?)я клёнов в()днелись повсюду. А вот ()круглые лис(?)я ли(), п()хож()е на сер(?)це. Вон дли(н,нн)ые (вы)т()нутые листья многих других д()рев(?)ев.


6) Разбери слова по составу.

Рассада, крапивушка, подружка, прадед, фокусник, список, пробегу.


4 неделя

1) Прочитай повествовательные предложения. Составь из них вопросительные и побудительные предложения. Напиши.

1) Школьники должны серьёзно относиться к учебе.

Кто...?

Школьники, ...!

2) Юннаты озеленяют свой родной город.

Кто...?

Юннаты, ...!

3) Ребята не обижают малышей.

Кого...?

Ребята,...!


2) Спиши. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Поставь ударение. В каких словах не надо ставить знак ударения? Почему?

Гроза.

Надвинулась тёмная туча. Над лесом блеснула яркая молния. Глухо прокатился отдалённый гром. Пронёсся свежий ветер. Хлынул проливной дождь.


3) Спиши, вставляя пропущенные буквы. К каждому слову подбери проверочное слово и напиши его.

П__так, сп__ртивный, дл__на, с__нева, ш__лун, п__сти, м__сной, в__зание, м__рской, л__ства, б__да, с__ринка, т__мнота, тр__ва, л__нивый, св__тить, кр__чать, т__хоня, с__лёный.


4) Напиши словосочетания, заменяя вопрос подходящим по смыслу словом. Вставь пропущенные буквы.

Пол__вали (что?), возвр__тился (откуда?), под__рили (кому?), ж__лели (кого?), г__рдился (чем?), нах__дился (где?), в__зли (куда?), уд__влялись (чему?).


5. Образуй и напиши слова с суффиксами.

-К- : Строить, чистить, стирать, переписать, погрузить, примерить.

-Б- : Сложить, косить, палить, дружить, ходить, стрелять, бороться.


6) Спиши слова. Выдели корни. Те части слова, которые стоят перед корнем отдели знаком приставки.

Воз — вывоз, ввоз, перевозка, отвозить, завозить.

Бег — побег, разбег, отбежать, выбежать, пробежка.

Дело — сделать, поделки, отделка, разделать, заделать.

Говор — разговор, заговор, приговор, договор, выговор, отговаривать.

Пуск — отпуск, запуск, выпуск, допуск, припуск.

Лёт — полёт, вылет, отлёт, перелёт, залететь.

5 неделя

1) Спиши слова. Выдели суффиксы и корни.

Дом — домик — домовой — домище.

Игра — игрушка — игровой.

Лес — лесок — лесник — лесной.

Тепло — тёплый — теплица — тёпленький.


2) Образуй новые слова, используя суффиксы -ок-, -ёк- или -ик-. Подчеркни чередующиеся согласные.

Дом — ..., холод — ..., лук — ..., окунь — ..., друг — ..., дуб — ..., кузов — ..., сад — ..., мост — ..., карандаш — ..., зверь — ..., двор — ..., снег — ..., дождь — ..., пень — ..., ключ — ..., жук — ..., палец — ..., лист — ... .


  1. 3) Спиши. Исправь в тексте ошибки.

Диревня сасновка стоит нахалме. Под горой тичёт река вязьма. Правый берек Вязьмя крутой. По трапинке ребята спустилесь на пляш. У берига плавают кувшынки надлинных стеблях. Окола старай берёзы бёт из-под зимли радник. девочки пют прохладную вадичьку из ключя. Мальчики ныряют в воду.

  1. 4) Спиши. Вставь пропущенные буквы.


В л…су тр…щат и раскалываются от х…л…дов д…рев…я. А под ивой, к…торая ск…нилась, неб…льш… зерк…льце тёпл…… л…сн….. руч…я. …вально-кругл…., оно кр…сиво в св…ей мраморной …праве ….скрист…. сн….гов. Жив…., тон…ньк…., з…лён…. тр…винки на дне руч….я радуют и в…с….лят гла…. . Зимн…. син….. зерк…..ло. Смотрится в его ж….вую син….. гла…ь со……ая ива. И снятся ей в…сёл….. весна, ласков….. со…..це, звонк…… песни л..сн….. вольн….. ветра.


5) Спиши предложения. Определи падеж слова счастье. В скобках напиши вопрос.

Счастье в воздухе вьётся, а в руки не даётся.

Человек создан для счастья, как птица для полёта.

Великая радость - дарить людям счастье!

Герои сказок отправились за счастьем в трудный путь.

Человек живёт с мечтой о счастье.

Разобрать слово счастье как часть речи.

6 неделя

1) Образуйте слова, используя суффикс -к-. Подчеркни чередующиеся согласные.

Спина — спинка, нога — ..., лапа — ..., рука — ..., книга — ..., голова — ..., нора — ..., тетрадь — ..., кровать — ..., рыба — ..., берёза — ..., лопата — ..., машина — ..., ягода — ..., грудь — ..., стрела — ..., фанера — ..., липа — ..., шляпа — ... .


2) Образуй от данных слов слова с суффиксами -к- и -очк-, -ечк-. Подчеркни сочетание -чк-. Образец: ночь — ночка, точка — точечка.

Ветка, туча, утка, трава, грядка, площадь, тарелка, ваза, белка, лампа, кружка, лошадь, коза, звезда, булавка, дочь, скамейка, роза, поляна, рубашка.


3) Спиши. Найди в предложениях прилагательные, подчеркни их. Выдели в них окончания


Миндальные орехи имеют горьковатый привкус. В хлебнице лежали вафли и конфеты. На деревьях распустились молодые зелёные листочки. Ксюша надела красное платьице и беленькие туфельки. Котёнок Пушок был с зелёными глазками, розовым носиком и рыжими усиками. У медведя огромные мохнатые лапища.


4) Запиши предложения в три группы: сначала повествовательные, потом вопросительные, затем восклицательные.

1. Ты все пела? Это дело: так поди-ка попляши! (И. Крылов)

2. Хрустит за окошком морозный денёк. (Е. Благинина)

3. Что ж ты, ёж, такой колючий? (Б. Заходер)

4. Здравствуй, лапушка-зима! (П. Вяземский)

5. Пара ласточек прилетела к старому гнезду. (К. Ушинский)

6. Покормите птиц зимой! (А. Яшин)

7. С чего начинается Родина? (М. Матусовский)


5) Спиши существительные и обозначь их род. Произвести звуко-буквенный разбор слова зверь.

Река, степь, упорство, кастрюля, мяч, лошадь, зверь, строительство, медаль, столица, игра, тень, товарищ, море, пастбище, солома, медведь, урожай, болото, голубь, печь, сирень.


6) Спиши. Подчеркни грамматические основы. Сделай схему предложений с однородными членами предложения.

Весело бегут по дорожкам и канавкам говорливые ручейки.

Дети вывешивают на берёзы птичьи домики, выставляют маленькие кормушки.

Алый свет вечерней зари медленно скользит по корням и стволам деревьев.


7 неделя

1) Спиши, вставляя суффиксы -ушк-, -к-, -очк-, -ик-, -ек-, -ичк-. Суффиксы выдели.

Жили-были баб...а-старуш...а, внуч...а-хохот...а, кур...а-клохт...а и мыш...а-нор...а. Каждый день они ходили за вод...ой. У баб...и были вёдра больше, у внуч...и — поменьше, у кур....и с огурч..., у мыш...и — напёрсточ... .

(Из русской народной сказки)


2) Выпиши слова с суффиксами -ок-, -очк-, -ушк-, -юшк-, -ышк-. Суффиксы выдели.


Жили-были петушок и курочка. Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки да второпях и подавился. Бросилась курочка к хозяйке за маслом, та отправила её к корове за молоком. Бросилась курочка к корове:

— Коровушка, голубушка, дай скорей молока, хозяюшка собьёт маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.

(Из русской народной сказки)


3) Выпиши только повествовательные предложения так, чтобы получился текст.

Куда послали Лёву? Лёву послали в лес за грибами. Что случилось? Вдруг пошёл дождь. Что сделал мальчик? Мальчик испугался и спрятался под дуб. Что блеснуло? Блеснула молния. Что раздалось? Раздался удар грома. Что затрещало? Затрещали ветки дуба. Что случилось с одной веткой? Одна ветка упала и ударила Лёву по голове. Что случилось с Лёвой? Он упал и потерял сознание. (По Л. Толстому)


4) Найди слова с приставками, выдели приставки.


Вдоль тропинок растёт подорожник. Я написала начало рассказа. Подчеркни орфограммы в словах. В стакан налили воды. Выполни вычисления правильно.


5) К глаголам из текса поставь вопросы, выпиши. Определи время, число глагола и, если можно, род.


Стоит чудесный зимний денёк. Под моё окошко летят прелестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой берёзы. На голове чернеет шапочка. Спина, крылья и хвостик жёлтые. На короткую шейку птичка словно галстучек повязала. Грудка яркая, жёлтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица!

Клювик у птицы тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им.

8 неделя

1) Образуй от данных слов однокоренные с суффиксом -еньк-. Суффиксы выдели.

Синий — синенький, рыжий — ..., белый — ..., старый — ..., серый — ..., глупый — ..., свежий — ..., шустрый — ..., умный — ..., кривой — ..., страшный — ..., молодой — ..., весёлый — ... .


2) Образуй от данных слов однокоренные с суффиксами -еньк-, -оньк-. Суффиксы выдели.

Лиса — лисонька, берёза — ..., рука — ..., нога — ..., глаза — ..., река — ... .


3) Образуй от данных слов однокоренные слова с суффиксами -ище-, -ущ-(-ющ-). Суффиксы выдели.

Дом, глаза, жук, лапа, ноготь, ус, хвост, нос.

Большой, хитрый, жадный, вредный.


4) Прочитай. Раздели на предложения. Спиши только вопросительные предложения. Подчеркни знак в конце.

Кто завёл ссору лягушка и мышь завели ссору куда они вышли они вышли на кочку что они стали делать они стали драться кто их увидел их увидел ястреб что он сделал спустился и схватил обеих.


5) Спиши, раскрывая скобки. Выполни синтаксический разбор второго предложения.

Осе(н,нн)им утром я (вы)шел (на)пл(о,а)щ(а,я)(д,т)ку (перед)домом (с)делать з(о,а)ря(д,т)ку. Я делал ре(с,з)кие н(о,а)кло(н,нн)ы, ни(с,з)кие прис(и,е,я)дания, высокие пры(ш,ж)ки. (На)с(о,а)сед(н,нн)ем уч(а,я)с(д,т)ке с(а,о)се(д,т)ка к(о,а)палась (на)гря(д,т)ках. (В)руках (у)неё была л(о,а)па(д,т)ка. Она обратилась (ко)м(н,нн)е (с)про(з,с)ьбой. Надо (пере)ве(с,з)ти (на)теле(ш,ж)ке неск(о,а)лько ме(ш,ж)ков к(о,а)рто(ш,ж)ки. После пр(о,а)бе(ш,ж)ки я п(о,а)мог с(о,а)се(д,т)ке. Она д(о,а)ла мне пять вкус(н,нн)ых п(е,и,я)ро(ш,ж)ков.

9 неделя

1) Образуй от данных слов однокоренные слова с суффиксами -оват-, -еват-. Суффиксы выдели.

Кислый-кисловатый, бледный — ..., сладкий — ..., солёный — ..., горький — ..., страшный — ..., большой — ..., сухой — ..., коричневый — ..., красный — ..., пресный — ... .


2) Образуйте от данных слов однокоренные с суффиксом -ник-. Выделите суффикс.

Работа-работник, цветы — ..., лес — ..., чай — ..., малина — ..., осина — ..., гриб — ..., пчёлы — ..., корова — ..., ворот — ..., сапоги — ..., мясо — ..., градус — ..., путь — ..., помощь — ... .


3) Образуй от данных слов однокоренные с суффиксами -ов-, -ев-. Выдели суффикс.

Ель — еловый, клён — ..., дуб — ..., осина — ..., малина — ..., сирень — ..., стол — ..., двор — ..., сосна — ..., берёза — ..., гроза — ..., порт — ..., плод — ..., груша — ..., слива — ..., яблоня — ... .


4) Вставь пропущенные буквы


В л…су тр…щат и раскалываются от х…л…дов д…рев…я. А под ивой, к…торая ск…нилась, неб…льш… зерк…льце тёпл…… л…сн….. руч…я. …вально-кругл…., оно кр…сиво в св…ей мраморной …праве ….скрист…. сн….гов. Жив…., тон…ньк…., з…лён…. тр…винки на дне руч….я радуют и в…с….лят гла…. . Зимн…. син….. зерк…..ло. Смотрится в его ж….вую син….. гла…ь со……ая ива. И снятся ей в…сёл….. весна, ласков….. со…..це, звонк…… песни л..сн….. вольн….. ветра.


5) Подчеркни однокоренные слова, выдели в них корень.

Побег, бегун, беговая, бегуны, про бегуна, разбег, о бегунах, пробежка, бегунья.


6) Спиши, вставь ь ъ знаки.

Крыл(?)я, с(?)езд, здоров(?)е, от(?)ехал, раз(?)езд, об(?)яснил, с(?)ёжился, сынов(?)я, в(?)езд, об(?)едки, счаст(?)е.

10 неделя

1) Образуй однокоренные слова с помощью суффиксов -ёнок-, -онок-. Выдели корни и суффиксы.

Тигр-тигрёнок, волк — ..., заяц — ..., рысь — ..., лев — ..., ворон — ..., лиса — ..., сова — ..., лось — ..., кукушка — ..., слон — ..., мышь — ..., крыса — ..., кот — ..., стриж — ..., грач — ..., галка — ... .


2) Образуй однокоренные слова с помощью суффиксов н- и -ск-. Выдели суффиксы.

Город — городской, октябрь, сентябрь, январь, село, завод, герой.

Холод — холодный, север — ..., музей — ..., цвет — ..., вода — ..., комната — ..., дверь — ..., хлеб — ..., завод — ..., сахар — ..., бархат — ...


3) Вставь пропущенные гласные, выдели корень в именах прилагательных. Определи род в именах прилагательных.


Т()нистая а(л,лл)ея; м()довый пряник; к()стяная руч(?)ка; н()совой платок; ш()рстяное платье; ж()стяная банка; ст()пные цв()ты; д()ждливый день; д()машнее задание; л()дяная горка; б()льшое ()кно; ш()рокая тр()па; в()сенняя п()года; х()лодный воздух.


4) Спиши, расставь знаки препинания. Выполни синтаксический разбор третьего предложения. Определи падежи у имен существительных.

Было ра(н,нн)__е утро. Я с р__бятами __тправился (в)лес за з__мл__никой. (П__)д__рог__ мы громко разг__варивали и пели. П__д__шли все к п__лянк__ и притихли. Радос(?)но было с__бирать спелую з__мл__нику. Каждую яг__ду осторожно срывали и клали на дно к__рзины. Около старого пня ярко краснела яг__да. Стало прип__кать. Над г__л__вой пр__л__тел б__льшой шмель. Он сел на душ__стый цв__ток. Вот и к__рзины п__лны. П__ра д__мой.


5) Выпиши только те слова, с которыми НЕ пишется раздельно.


(Не)жный, (не)поднимешь, (не)путёвый, (не)льзя, (не)дотянулся, (не)бо, (не)погода, (не)далеко, (не)мыл, (не)выучил, (не)мой. (не)рвный, (не)лепый, (не)рыть, (не)кричал.


11 неделя

1) Спиши. Исправь ошибки. Выполни синтаксический разбор пятого предложения. Определи падежи у имен существительных.


Лесную полянку укрыл пушыстый снежок. Но полянка живет. Вот старый пинек. Вуютнай квортири под карой спрятолись от стужи букашки. В норке между карнями лижит ящерица. Жук улекся в крохотной спаленки. В конафке на крою полянке под снегом спят лигушки. Рядом в кучи хвороста зоснул их враг – ежик.

Тиха и пустыно на полянке. Толька дятел сидит на сосенке и тоскает из шишки вкусныи симена. Иной раз про бежит по полянке лесица или биляк.


2) Спиши. Подчеркни грамматическую основу. Найди предложения с однородными членами, покажи графически их наличие.


Правила дорожного движения помогают поддерживать порядок на дорогах. Стрижи и ласточки на лету ловят насекомых. Страшно зашумел, загудел лес. Пришла грустная пора прощания. Изредка свежий ветерок шумел листьями. Затрещали лютые морозы и реки покрылись льдом. Скоро стих ветер, перестал стучать в окна. У белки цепкие коготки, зоркие глазки, острые зубки.


3) Спиши. Выполни синтаксический разбор шестого предложения.

Определи падежи у имен существительных.


Подснежники

По опушкам лесов, на лесных освещённых солнцем полянах расцветают первые лесные цветы. Это подснежники. На радостную улыбку весны похожи они. Хорошо в эту пору в пробудившемся лесу. Лес наполнен весёлыми птичьими голосами. Набухли, надулись на деревьях пахучие смолистые почки. На макушках высоких берёз звонко пересвистываются весенние гости. Все рады солнцу, приходу весны.


12 неделя

Спиши тексты. Выдели в каждом предложении грамматическую основу. Определи падежи у имен существительных. Подчеркни все знакомые орфограммы.


Кумушка-лиса

У лисы зубки остры, ушки на макушке. У кумушки-лисы шуба тёплая. Ходит она тихонько. Свой пушистый хвост лиса носит бережно. Лисонька смотрит ласково, зубы белые показывает. Лисица роет норы глубокие. Много в них входов и выходов.


Весенний дождь

Три дня дул мокрый ветер. Он съедал снег. На буграх оголилась пашня. В воздухе пахло талым снегом. Ночью хлынул ливень. Чудесен шум ночного дождя. Он торопливо барабанил по стёклам. Ветер в темноте порывами рвал тополя. К утру дождь перестал. Небо было ещё в тяжелых серых тучах. Никита выглянул в окно и ахнул. От снега не осталось и следа.


Самые храбрые

Поля лежат все тёмные. Одно поле ярко зеленеет. Весёлые ростки на нём. Когда же они успели проснуться от зимнего сна? Когда успели вырасти? Это озимая рожь. Осенью посеяли её крестьяне. До морозов зёрна успели прорасти. Пушистый снег укрыл их. Пришла весна. Первыми выбрались ростки из снега. Вот какие они храбрые! А теперь они греются на солнце.


Лесные музыканты

Это было ранней весной. Мы шли в лесу по нашей тропинке. Вдруг послышались тихие и очень приятные звуки. Мы заметили рыжих соек. Они сидели на сучьях деревьев, пели и щебетали. Сойки устроили настоящий концерт. Мы стали слушать чудную лесную музыку. По нашим следам примчался пёс Фомка и распугал соек. Мы были очень сердиты на глупого Фомку.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2026»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее