«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Педагогический совет "Буллинг, кибербуллинг и скулшутинг – причины, формы, профилактика в образовательном учреждении"

Педагогический совет о том, что броблема буллинга, в любом соем проявлении, должна решаться в любом образовательном учреждении, незамедлительно. Педагогам следует больше обращать внимание на девиантные действия учащихся.

Олимпиады: Музыка 1 - 9 классы

Содержимое разработки

Слайд №1. Буллинг, кибербуллинг и скулшутинг – причины, формы, профилактика в образовательном учреждении


Цель: профилактика буллинга, кибербуллинга и скулшутинга в школьной среде, поиск путей предотвращения и преодоления сложной ситуации.

Задачи: 

1. Ознакомление педагогов с понятием буллинга и изучение его влияния на микроклимат в школе и самочувствие школьников и педагогов.

2. Осознание и осмысление педагогами основных причин возникновения травли.

3.Определение педагогами особенностей поведения участников буллинга и выработка алгоритма действий с классными коллективами.

Слайд №2. Буллинг (травля) - это преднамеренное систематически повторяющееся агрессивное поведение, включающее неравенство власти или силы.

Цель буллинга – за агрессией скрыть свою неполноценность.

Прежде чем ответить на вопросы о том, как справиться учителю и что посоветовать родителям, оценим наше понимание этой проблемы.

  • «БУЛЛИНГ РАСТЕТ ТАМ, ГДЕ ЕГО КОРМЯТ»

Согласно исследованиям психологов, многие в детстве хотя бы раз становились жертвами травли и были психологически травмированы ситуацией. 

Проблема буллинга долгое время умалчивалась, о ней не принято было говорить, не было специального научного термина, для обозначения данного явления. Международная статистика распространённости травли в школах (исследования ВОЗ) показывает, что Россия находится на первых местах по частоте эпизодов травли, с которыми сталкиваются дети.

Структура стабильна, роли могут меняться: жертва, агрессор, свидетели.

Отличается от конфликта и имеет следующие особенности:

•Агрессивность (направлен на причинение боли, дискомфорта, унижение достоинства другого человека.

•Целенаправленность (преднамеренность нанесения физических и душевных страданий) и регулярность

•Неравенство силы (это групповой процесс, затрагивающий не только обидчика и пострадавшего, но и свидетелей насилия, весь класс (группу), где оно происходит).

  • •Буллинг никогда не прекращается сам по себе: всегда требуется защита и помощь пострадавшим

  • Буллинг имеет негативные последствия для всех участников (не только для жертвы и агрессора, но и свидетелей – утрата способности к сочувствию, пассивность, привычка к страху, переживание себя как правонарушителя).

Слайд №3. По типу делится на прямой и косвенный:

Прямой (физическая, вербальная агрессия) - удары, избиение, толчки, пинки, подзатыльники, укусы, выкручивание рук, заламывание пальцев, принуждение оставаться в какойлибо неудобной / унизительной позе, удушение, дерганье за волосы, тряска и нападение

Косвенный (слухи, сплетни, игнорирование) - Может проявляться в насмешках, обзывании, высмеивании, отказе от общения, недопущении в группу, игру, на спортивное занятие или другое мероприятие, а также в оскорблении, грубых и унизительных высказываниях, ругани.

По способу причинения: физическое, психологическое, сексуальное, экономическое.

Слайд №4. Кибербуллинг – новая, стремительно распространяющаяся за рубежом и в России форма травли, использующая возможности интернета (в первую очередь, анонимность и огромное число пользователей) для агрессивного преследования человека.

Современная повседневная жизнь отличается активным общением в виртуальном мире, и подростки и молодежь включены в процесс социализации вместе со знакомствами, референтными группами, освоением различных социальных ролей и норм, в значительной степени локализующийся в интернете. Вслед за перемещением общения в интернет появился кибербуллинг ― новая и стремительно распространяющаяся и за рубежом, и в России форма травли, использующая возможности интернета (в первую очередь анонимность и огромное число пользователей) для агрессивного преследования человека. Кибербуллинг вызывает не менее сильную тревогу у детей, чем травля в «реальном» мире, но особенность процессов в интернете состоит в том, что информация о травле не исчезает, ее практически невозможно удалить, эта информация любой степени достоверности остается доступной и тиражируется.

Традиционная форма буллинга оказывается в некотором смысле безопаснее, потому что в нем нет неопределенности, присутствующей в виртуальном пространстве, и она имеет временные и пространственные ограничения, которые отсутствуют при коммуникации в интернете. Подростки выступают наиболее уязвимой группой для кибербуллинга. До 80% российских детей выкладывают в Сеть свою фамилию, точный возраст, номер школы, и у трети опрошенных детей настройки профиля позволяют всем видеть личную информацию о пользователе; за рубежом 62% детей выкладывают в общий доступ личные фотографии. Уже известны случаи суицидов, совершенных подростками после киберпреследования.

Все эти данные говорят о том, что буллинг может изменяться и в то же время является некоторой довольно стабильной характеристикой, присущей человеческому обществу. Судя по всему, он является продолжением и отражением авторитарных способов управления и притеснения в сообществе в целом. Притом что люди добились достаточных успехов в изучении буллинга и его последствий и был найден ряд технологий, позволяющих эффективно снижать ситуации травли, тем не менее изучение этого феномена необходимо продолжать.

  • Формы кибербуллинга (динамично меняются)

  • Харассмент (настойчивые оскорбительные или угрожающие сообщения)

  • Грифинг (порча удовольствия от игры)

  • Троллинг (провокация сильных эмоциональных реакций и аффектов)

  • Секстинг (сообщения сексуального характера, в основном, фотографии)

  • Флейминг (публичный обмен оскорблениями)

  • Клевета (унижающая ложная информация, искаженные изображения)

  • Фрэпинг (использование чужого аккаунта, публикация нежелательного контента)

  • Исключение (удаление из «списка друзей», создание закрытых чатов)

Что можно сделать если столкнулись ситуацией кибертравли:

  • Все зафиксируйте (скриншот экрана)

  • Не реагируйте на сообщения

  • Храните доказательства (для провайдера и правоохранительных органов)

  • Заблокируйте буллера

  • Расскажите родителям

Вместе с родителями постарайтесь разобраться в ситуации – (в чем конфликт, кто участник, что за причина, есть ли угроза жизни).

Основная идея: До 12 лет решить проблему буллинга с детьми проще всего (опираются на мнение учителя).

Слайд №5. Что может учитель?

  • 1.Не игнорировать. Пресекать.

  • 2. Развивать идеи недопустимости травли.

  • 3. Повышать внимание сотрудников и администрации к проблеме.

  • 4. Вовлекать родителей в обсуждение и поиски решения проблемы.

  • 5. Развивать альтернативные способы взаимодействия. Уважение, взаимопомощь, поддержка, внимание, интерес.

Алгоритм работа с классом:

  1. Назвать вещи своими именами, проговорить ситуацию (травля – это…)

  2. Дать оценку:

  • Недопустимость и неприятие любых форм поведения

  • Вспомнить личное состояние, когда все смеются, издеваются

  1. Обозначить травлю как общую проблему:

  • Решать всем вместе

  • Стараться, чтобы был дружный класс

  1. Сформулировать выбор каждого

  • Осознать важность действий каждого

  • Оценить личный вклад

  1. Принятие или обращение к правилам для класса

  • Не оскорблять, не быть равнодушным

  1. Поддерживать благоприятный климат и контролировать эмоциональное состояние.

«Приемы формирования навыков сопротивления давлению сверстников»

Вспомните и расскажите друг другу ситуацию из вашей жизни, когда вас пытались заставить что-либо сделать.

Что вы чувствовали при этом? Опишите ваши чувства:

  1. К какому способу давления относиться ваша ситуация?

Давайте рассмотрим способы оказания давления, которые наиболее часто используются:

  • лесть

  • шантаж

  • уговоры

  • угрозы, запугивание

  • насмешки

  • похвала

  • подкуп

  • подчёркнутое внимание

  • призыв «Делай как я»

  • обман

  1. Задание: Доброволец в центре группы. Вся группа пытается заставить его написать на листе бумаги свое имя. Каждый участник по – очереди использует разные способы давления.

Что чувствовал участник? Согласился ли на выполнение задания? Какой способ был более убедителен? Почему?

  1. Вывод:

  • Трудно сопротивляться групповому давлению, так как человек обычно стремится быть членом какой-либо группы, соответствовать нормам и ценностям этой группы.

  • Уверенный в себе человек способен не бездумно подчиняться групповому давлению, а сопоставлять его со своими желаниями и мнениями и поступать в соответствии с этим.

Способы отказа:

  1. Отказ – соглашение. Человек согласен с предложением, но находит причину для отказа.

  2. Отказ – обещание. Человек соглашается, но выполнит не в данный момент, а при других обстоятельствах.

  3. Отказ – альтернатива. Отказ направлен на альтернативное предложение, предлагается сделать что-то другое. Нужно придумать другое ценное предложение.

  4. Отказ – отрицание. Человек ни при каких обстоятельствах не согласиться. Сказать «НЕТ», не споря и не объясняя причин, на все уговоры продолжать говорить «НЕТ».

  5. Отказ-конфликт. Содержит угрозы, человек может уйти и не участвовать в нежелательном действии. Применяется в случае выраженного давления.

Как следствие любой формы давления на человека появилось такое явление, становящееся, к сожалению, все более обыденным для нашего общества как скулшутинг. Слайд №6. Скулшутинг — что это такое простыми словами и в чем причины?

Видеоролик.


Слайд № 6. Скулшутинг (школьная стрельба) — событие, при котором учащийся учебного заведения — начальной или средней школы, колледжа или университета — стреляет и ранит или убивает по крайней мере одного другого учащегося или преподавателя на территории этого учебного заведения.

Такие инциденты обычно приводят к многочисленным смертям. Буйство — это разновидность школьной стрельбы, в которой стрелок не преследует конкретного человека. Стрельба в школах происходит по всему миру, но ареной подавляющего большинства нападений, особенно с конца 20-го века, были Соединенные Штаты Америки.

Стрельба в американских школах

Школьные перестрелки в Соединенных Штатах имеют долгую историю, а 1990-е годы стали поворотным моментом, когда громкие события произошли в таких городах, как Перл (штат Миссисипи, 1997); Уэст-Падука (штат Кентукки, 1997); Спрингфилд (штат Орегон, 1998); и Джонсборо (штат Арканзас, 1998).

Однако особую актуальность этому вопросу придали перестрелки в средней школе Колумбайн в Литтлтоне (штат Колорадо) в 1999 году. В ходе этого нападения два студента — Эрик Харрис и Дилан Клиболд — убили 13 человек, а затем покончили с собой.

Эти перестрелки привлекли огромное внимание средств массовой информации и вызвали общенациональную дискуссию о насилии с применением оружия. Кроме того, некоторые школы начали принимать дополнительные меры предосторожности.

Несмотря на такие усилия, стрельба в школах продолжалась, и каждый год происходило несколько нападений. В 2007 году было около 10 таких перестрелок, наиболее заметная из которых произошла в технологическом институте Вирджинии, где 32 человека были убиты до того, как стрелок Чо Сын Хи из Южной Кореи покончил с собой.

Более позднее громкое нападение произошло в начальной школе в Ньютауне (штат Коннектикут), где 20-летний Адам Ланза убил 27 человек, прежде чем покончить с собой; незадолго до нападения он также убил свою мать в их доме. Стрельба привлекла особое внимание из-за возраста жертв: 20 из убитых были в возрасте 6-7 лет.

Таким образом, когда жертвы издевательств становились стрелками, они часто нападали на своих обидчиков. Однако они также могли нападать на других людей, в том числе с низким статусом в школе.

Психологические причины скулшутинга

Давайте попробуем порассуждать и разобраться. Что общего во всех случаях школьной стрельбы и характеристиках стрелков?

  • Замкнутость, необщительность;

  • Отсутствие доверительных отношений с родителями;

  • Воздействие издевательств (буллинга) в школе;

  • Отсутствие увлечения спортом или творчеством;

  • Частые головные боли.

Человеку не нравится реальность, в которой он находится. В ней не удовлетворяются его естественные потребности в любви, одобрении, понимании. У него появляется желание-потребность уйти из этой реальности или создать новую (часто эту роль играют компьютерные игры).

От непринятия и отрицания (противодействия) происходящего вокруг происходят частые психосоматические головные боли.

Отчаявшись, человек решается окончательно покинуть этот мир, но чувство обиды вынуждает «забрать с собой» и тех, кто не помог ему получить то, в чем нуждалась его душа в этом мире (любовь и признание).

Скулшутинг в россии

2 февраля 2014 года, Москва. 15-летний Сергей достал из сейфа отца карабин и винтовку с патронами. Придя в школу, он миновал турникет, угрожая оружием охраннику, и направился в класс, где шел урок географии. Школьник выстрелил учителю в голову. Потом навел оружие на одноклассников и принялся излагать им теорию солипсизма, по которой только он один — реален, а все вокруг — только иллюзия.

Пошевелившегося учителя он добил вторым выстрелом. К этому времени по сигналу тревоги прибыл наряд вневедомственной охраны. Сергей открыл огонь, застрелил одного полицейского и ранил второго. Позже отец стрелка, надев бронежилет, зашел в школу и уговорил сына отпустить одноклассников и сдаться. Школьника признали невменяемым и направили на принудительное лечение.

В 2017 году он был переведен на амбулаторное лечение, после чего вернулся в Москву.

5 сентября 2017 года, Ивантеевка, Московская область. 15-летний Михаил пришел на урок информатики с пневматической винтовкой, пиротехникой и секачом. После замечания учительницы ударил ее секачом, затем выстрелил в лицо (женщина выжила). Потом начал взрывать пиротехнику в классе. Ученики стали прыгать из окна, трое получили серьезные травмы. Стрелка задержали сотрудники полиции и Росгвардии. Суд назначил ему наказание в виде семи лет и трех месяцев лишения свободы в воспитательной колонии.

15 января 2018 года, Пермь. Двое подростков, Александр (15 лет) и Лев (16 лет), вооруженные охотничьими ножами, ворвались в школу и устроили там настоящую резню. В результате пострадали 15 человек: 12 учеников младших классов, учительница и сами нападавшие, которые пытались после нападения лишить себя жизни, но не смогли. Лев получил девять лет и восемь месяцев колонии. Александр — семь лет колонии. Также ему было назначено принудительное наблюдение у психиатра. Учительница, которая защищала детей, была награждена медалью «За отвагу».

17 октября 2018 года, Керчь. 18-летний студент колледжа Владислав взорвал бомбу в столовой, а затем открыл беспорядочную стрельбу. Погиб 21 человек, включая убийцу. 67 человек были ранены.

11 мая 2021 года, Казань. 19-летний Ильназ устроил взрыв и стрельбу в гимназии. Семь учеников и два учителя погибли, еще 32 человека получили ранения. После психиатрической экспертизы стрелка перевели из тюремной больницы в следственный изолятор.

20 сентября 2021 года, Пермь. Студент первого курса университета Тимур устроил стрельбу в своем вузе. В результате нападения погибли шесть человек, еще 47 получили ранения. Сам стрелок был ранен при задержании, ему ампутировали ногу. Он выписан из больницы и дает показания.

Психологи считают, что причиной участившихся случаев, когда подростки устраивают нападения на свои учебные заведения, стало то, что в семьях и особенно в школах уделяется недостаточно внимания воспитанию детей. Учителя, поглощенные своими предметами, стали обращать меньше внимания на свои функции педагогов как воспитателей. Специалисты уверены в необходимости наличия в школах штатных психологов.

В 2021 году в России произошло как минимум два значимых скулшутинга.

Слайд №7. Массовое убийство в Казанской гимназии № 175 (Республика Татарстан) —произошло утром 11 мая 2021 года. В результате взрыва и стрельбы погибли 9 человек, 32 пострадали. Предполагаемый (интересное словечко) нападавший был задержан, им оказался бывший ученик этой гимназии Ильназ Галявиев.

Во время первого допроса стрелок сказал, что 1 апреля 2021 года осознал себя богом. Поняв, что «может сделать все что угодно и с кем угодно», он начал готовиться к массовому убийству в школе. 14 апреля Галявиев получил лицензию на приобретение одной единицы огнестрельного гладкоствольного оружия, а через два дня отправился в Йошкар-Олу, где купил ружье. 11 мая Галявиев написал в своем Telegram-канале, что планирует «застрелить огромное количество биомусора» и застрелиться сам, опубликовал селфи и отправился в гимназию. На допросе стрелок признался, что не испытывает чувства раскаяния из-за случившегося: «Вину в содеянном по российскому законодательству я признаю полностью, а по моему — нет. Считаю, что, убивая людей, я сделал правильно».

  • Некоторыми знакомыми стрелок характеризовался, как человек необщительный, замкнутый. Предложил кому-то вступить в какую-то секту.

  • В течение последнего года проживал в квартире один, так как  все родные переехали в другую квартиру.

  • В течение последних нескольких лет стрелок изучал оружие, взрывные устройства, взрывчатые вещества получил лицензию на охотничье оружие и приобрел ружье.

  • Имел телеграм-канал (непонятно когда открытый), в котором несколько раз сообщал о своем намерении уничтожить как можно больше человеческого «биомусора».

После жалоб на головные боли, у него была диагностирована энцефалопатия, однако это не стало препятствием для призыва в армию, от которого он уклонялся.

Ильназ Галявиев, 19-летний преступник, совершивший нападение на школу №175 в Казани, объяснил мотивы, толкнувшие его на жестокое преступление. Информацию в СМИ распространили представители Общественной наблюдательной комиссии Москвы, которые посетили стрелка в СИЗО. «Я просто мир ненавидел, с ненавистью и пошел (стрелять — прим. ред.)», — заявил Галявиев.

Вместе с этим рассказал, что на данный момент чувствует себя вменяемым и полностью признает вину в совершении преступления.

«Может, на момент нападения я был невменяемым, но теперь вменяем и раскаиваюсь, вину признаю», — заявил он членам ОНК.

Между тем, психиатр Евгений Фомин объяснил, почему казанский стрелок категорически против принудительного помещения в психиатрическую лечебницу. Устроивший массовый расстрел школьников и учителей Ильназ Галявиев готов согласиться на пожизненный срок, лишь бы его не лечили врачи.

Слайд №8. Массовое убийство в Пермском государственном университете 

В августе 2021 года Тимур Бекмансуров был зачислен в ряды студентов Университете ПГНИУ. 20 сентября 2021 года устроил там стрельбу. В результате чего, погибли 6 и получили ранения 47 человек, подозреваемый (опять это слово) в совершении нападения был ранен и доставлен в больницу в тяжёлом состоянии.

  • Подозреваемый Тимур вошел в школу в армейской балаклаве и с тяжелым ружьем наперевес, постреляв предварительно на улице, в 11.30 утра.

  • В 12.00, получив сообщение о стрельбе в университете, прибывшие первыми на место происшествия в 12.15 сотрудники ДПС, обезвредили нападавшего.

  • Правительство поручило усилить меры безопасности в учебных заведениях, в том числе, не впускать посторонних лиц на их территорию.

Стрелок неоднократно говорил о сильных головных болях, а непосредственно перед стрельбой на своей странице в Вконтакте написал, что он не состоит ни в каких экстремистских и религиозных организациях и его действия не являются терактом.

Сам стрелок остался жив, но был тяжело ранен и был госпитализирован в больницу. Пермский стрелок Тимур Бекмансуров арестован и находится в СИЗО до декабря 2021 года

Слайд № 9. Пять причин стрельбы, которую пермский подросток устроил в школе

Стрельбе в пермской школе, которая произошла утром 18 октября, предшествовал комплекс проблем, сошедшийся на одном ребенке. Односельчане уверены, что ЧП могло не произойти, если бы хоть одно событие из цепи было исключено. Что привело к происшествию, которое обсуждают не только в Пермском крае, но и по всей России.

Отца нет — ствол есть

12-летний школьник последние годы растет в неполной семье, рассказывают односельчане. Мать подростка — Елена Торсунова работает продавцом-консультантом в мебельном магазине, а отец — Вадим Губаев — сварщик-вахтовик на одном из челябинских заводов. Недавно родители ребенка решили полностью жить раздельно: сам мужчина большую часть времени проводит на вахте в Челябинске, а мать ребенка пока проживает в его доме. Дом в Сарсе Вадим Губаев получил в наследство от своих родителей, которые умерли от коронавируса в 2020 году.

Силовики наводнили Сарс. Допросы свидетелей и выемки проходили до вечера 18 октября

Сама Елена рассказывает, что до инцидента планировала переехать вместе с детьми в собственную квартиру. «Они выбрали жить со мной, дети у меня всем обеспечены. С отцом они общаются нормально. Они вместе играют в „Танки“ или просто созваниваются почти каждый день. При этом мы с ним разошлись. Так бывает», — отмечает Елена.

Соседи по участку отмечают: бывает, что Вадима Губаева не видели в поселке несколько месяцев, тогда как его сына окружает, преимущественно, женская родня. Мать одна воспитывает двоих детей (12-летний сын и восьмилетняя дочь). Чтобы прокормить семью, Елена большую часть времени проводит на работе. По ее словам, у нее не было времени решать конфликты сына с родителями обидчиков в школе.

Обучение стрельбе.

У мальчика, устроившего стрельбу в школе, для вооруженного похода в школу был выбор из четырех видов огнестрельного оружия. По словам матери, отец ребенка имел лицензии на владение большим боевым арсеналом и с ранних лет обучал мальчика стрелять из пневматической винтовки. «У мужа, несколько стволов, лежат все в сейфе, под замком. Он с августа на вахте, а ключи дома. Я виню во всем отца — он с детства обучил его всему, чего ребенку и знать не надо. Оружие, мотоцикл, машина — он всем уже владеет. Вот зачем мужу четыре ствола в одном сейфе и куча патронов, если он не охотник? Я не знаю, где ключ от сейфа лежат, а Дима знает», — заявила Елена Торсунова.

При этом она уточнила, что не видела, как ребенок вытаскивал оружие из сейфа, который находился в родительской комнате. По предварительным данным, ребенок спланировал свой поход в школу с оружием из отцовского арсенала заранее — за пять дней. «Сегодня он встал раньше будильника и пошел в школу намного раньше. Объяснил он это тем, что надо выйти пораньше на построение. Никакого ружья у него с собой не было», — объяснила мать.

Буллинг в школе

Еще один пазл в истории со стрельбой в школе — конфликт мальчика с одноклассницей. По словам ровесников, первые проблемы между детьми начались после четвертого класса, когда их параллель объединили и они попали в один коллектив. «Все началось больше года назад. Дима ее ненавидел: она обзывалась, а он хотел ее избить. Причем иногда мальчик первым обзывал одноклассницу», — рассказал один из учеников.

Часть информации подтвердила и Елена Торсунова. «С пятого класса у них начались конфликты. Дима жаловался, что девочка его донимает, продыху не дает, бьет, материт и все что хочет делает. Спрашивал у меня, что с ней делать, ведь ударить он ее не может, так как ему что-то за это будет. Я ему ответила, что он ничего не может поделать, так как она никаких слов не понимает», — отметила мать Дмитрия.

Одноклассники стрелявшего подростка отзываются о нем положительно

При этом родители других одноклассников более сдержанно отзываются о «конфликтной» девочке. Они присутствовали во время опроса детей, который проводили силовики уже по факту ЧП. Школьников преимущественно спрашивали о взаимоотношениях внутри класса. «Третировать-то, может, она и не третировала. Но командирские качества у нее с пеленок», — описала мать одного из учеников школы характер девочки, с действиями которой связывают стрельбу.

Узнать позицию родителей и самой девочки на данный момент нам не удалось. По адресу проживания их найти не получилось. На звонки корреспондента мать одноклассницы не ответила.

Школьная система

Главным вопросом у жителей поселка остается то, как даже рослому 12-летнему ребенку удалось незамеченным пройти по школьному двору, а потом и по коридору с ружьем, которое по своим размерам сопоставимо с его ростом. «Рядом со школой есть еще детский садик. К школе некоторые родители подвозят своих детей. Неужели никто, включая охранника на входе, не заметил ребенка, несущего ружье наперевес?» — возмущаются односельчане.

Силовики допрашивали очевидцев ЧП до позднего вечера

По неподтвержденным данным, ребенку удалось пройти в школу с оружием в то время, пока охранник переодевался и не видел происходящего. Шестикласснику удалось пройти незамеченным и по коридорам, так как он спрятал «Сайгу» под куртку. Тревожная кнопка была нажата уже тогда, когда охранник услышал выстрелы.

Классный руководитель проигнорировала вопросы журналистов.

Слайд № 10. Единственный человек, который не дал сбой в этой системе — директор школы Галина Зайцева. Именно ей удалось остановить подростка и убедить его сдать оружие. Глава Пермского края Дмитрий Махонин заявил, что решение о награждении будет принято после окончания проверки.

Содержимое разработки

Сегодня все субъекты образовательных отношений должны быть информированы о внешних и внутренних причинах толкающих подростков и молодёжь к совершению скулшутинга.


Внешние и внутренние факторы

Внешние факторы:

·          отсутствие внимания родителей к ребенку;

·          проблемы в семье;

·          потеря близкого человека (родственников, друзей);

·          социальная изоляция, или социальный остракизм;

·          трудности (конфликты) обучающегося в общении со сверстниками, педагогами;

·          буллинг в школе, классе, группе;

·          интерес подростка к компьютерным играм, с жестокими сценами насилия;

·          доступ к сайтам и группам в сети Интернет, пропагандирующим идеологию «скулшутинга», экстремизма;

·          включенность в экстремистские движения;

·          возможный доступ подростка к огнестрельному и холодному оружию в доме.

Внутренние факторы:

·          психические нарушения;

·          уязвимость и трудности регуляции поведения;

·          повышенная чувствительность и тревожность;

·          эмоциональная ригидность;

·          склонность к накоплению отрицательных переживаний;

·          депрессивное состояние ребенка;

·          выраженное напряжение, или дистресс;

·          проблемы самоидентичности;

·          внушаемость и ведомость ребенка.

 

На что необходимо обращать внимание педагогическим работникам:


1.       Семьи, склонные к насилию (психологическому, физическому) в отношении несовершеннолетних;

2.       Родители, которые не интересуются жизнью, увлечениями и проблемами детей, что может привести к развитию разных видов агрессивности у детей.

3.       Отсутствие у ребенка общения со сверстниками может стать причиной появления у него серьезных психологических проблем.

4.       Неконструктивные отношения со сверстниками (обзывание, ссоры, толкание, порча личных вещей, буллинг, косвенная агрессия).

5.       Помочь обучающимся с низким статусом в коллективе показать свою полезность для коллектива, класса, группы Учителям лучше избегать ситуаций, в которых часть детей может остаться невостребованными или отвергнутыми одноклассникам;

6.       Помогите родителям организовать досуг подростков во внеучебное время (посещение кружков и секций);

7.       Важно повышать психолого-педагогическую грамотность родителей;

8.       Рекомендовать обращаться к специалистам (педагог-психолог, медиатор, социальный педагог) при невозможности справиться с возникшими трудностями.

 

На что необходимо обращать внимание родителям:


1.       Интересоваться жизнью и проблемами ребёнка;

2.       Уделять внимание его взаимоотношениям с членами семьи и сверстниками;

3.       учите ребенка общению с людьми вне Интернета;

4.       При необходимости обращаться к педагогам-психологам, психиатрам, детским неврологам;

5.       В подростковом возрасте родитель должен стать для ребенка другом, с которым можно поделиться своими переживаниями и не бояться быть отвергнутым. Именно чувство отверженности собственными родители может толкнуть подростка на расправу с окружающими, месть, в виде скулшутинга школе.

6.       Любите своих детей, будьте к ним внимательны и принимайте их такими, какие они есть!

 

На что необходимо обращать внимание обучающимся:


1.     Будь внимателен к своим одноклассникам и другим обучающимся и педагогам школы;

2.     Если тебе нужна помощь, проси её. Ты всегда сможешь получить профессиональную помощь психолога или педагога, если обратишься за ней. Иметь человека, который понимал бы тебя, - это значит иметь опору во всем (Ф. Кафка);

3.     Когда ты ссоришься с родителями, педагогами или сверстниками важно помнить, что вы не противдруг друга, а вы против проблемы. Старайся найти точки соприкосновения;

4.     Помогай, если другому трудно;

5.     Береги хороших людей, которые рядом с тобой. Хорошие люди не автобусы, следующий не придет через 15 минут;

6.     Будь счастливым. Счастлив не тот, у кого всё есть, что он хочет, а тот кто доволен тем, что у него есть.


















































































Содержимое разработки

Буллинг, кибербуллинг и скулшутинг – причины, формы, профилактика в образовательном учреждении

Буллинг, кибербуллинг и скулшутинг – причины, формы, профилактика в образовательном учреждении

Что такое буллинг Буллинг - от английского bully - (хулиган, драчун, задира, грубиян, насильник) - это особый вид насилия, когда один человек (или группа) физически нападает или угрожает другому, более слабому физически и морально, человеку (или группе лиц) «Буллинг растет там, где его кормят»

Что такое буллинг

Буллинг - от английского bully - (хулиган, драчун, задира, грубиян, насильник) - это особый вид насилия, когда один человек (или группа) физически нападает или угрожает другому, более слабому физически и морально, человеку (или группе лиц)

«Буллинг растет там,

где его кормят»

Виды буллинга 1.Физическое насилие 2.Эмоциональное насилие 3.Сексуальное насилие 4.Экономическое насилие 5.Кибербуллинг: *использование мобильных телефонов; *использование e-mail; *использование социальных сетей; *использование видео-порталов

Виды буллинга

1.Физическое насилие

2.Эмоциональное насилие

3.Сексуальное насилие

4.Экономическое насилие

5.Кибербуллинг:

*использование мобильных телефонов;

*использование e-mail;

*использование социальных сетей;

*использование видео-порталов

Методы профилактики буллинга:   1. Классный час 2. Внутриклассные правила 3. Просмотр фильмов 4. Сочинение 5. Комбинирование форм работы 6. Профилактические мероприятия по плану

Методы профилактики буллинга:

1. Классный час

2. Внутриклассные правила

3. Просмотр фильмов

4. Сочинение

5. Комбинирование форм работы

6. Профилактические мероприятия по плану

Скулшутинг  (школьная стрельба)

Скулшутинг (школьная стрельба)

Казанская гимназия № 175   (Ильназ Галявиев)

Казанская гимназия № 175  (Ильназ Галявиев)

Пермский государственный университет (Тимур Бекмансуров)

Пермский государственный университет (Тимур Бекмансуров)

Отца нет — ствол есть

Отца нет — ствол есть

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее