«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Педагогический конфликт

Педагогический конфликт: понятие, виды и способы разрешения

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Педагогический конфликт: понятие, виды и способы профилактики   ГБПОУ СО СОМЭПК Группа № 45 Зуб Мария Шадрина Софья

Педагогический конфликт: понятие, виды и способы профилактики

ГБПОУ СО СОМЭПК

Группа № 45

Зуб Мария

Шадрина Софья

Конфликт - несогласие между двумя или более сторонами (лицами или группами), когда каждая сторона старается сделать так, чтобы были приняты именно ее взгляды или цели и помешать другой стороне.    Педагогический конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций субъектов педагогического взаимодействия     Педагогический конфликт  – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций субъектов педагогического взаимодействия  

Конфликт - несогласие между двумя или более сторонами (лицами или группами), когда каждая сторона старается сделать так, чтобы были приняты именно ее взгляды или цели и помешать другой стороне. Педагогический конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций субъектов педагогического взаимодействия 

Педагогический конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций субъектов педагогического взаимодействия  

Виды педагогических конфликтов    Деструктивный конфликт - когда он не касается важных рабочих проблем, разделяет коллектив на группы и т.д.    Конструктивный конфликт  - когда открывается острая проблема, приводит к столкновению с реальной проблемой и путями ее решения, помогает совершенствоваться .

Виды педагогических конфликтов

Деструктивный конфликт - когда он не касается важных рабочих проблем, разделяет коллектив на группы и т.д. Конструктивный конфликт - когда открывается острая проблема, приводит к столкновению с реальной проблемой и путями ее решения, помогает совершенствоваться .

Типы педагогических конфликтов  По направленности: - вертикальные (учитель-ученик) - горизонтальные (ученик-ученик) - смешанные (учитель - родители)  По уровню: -макроуровень ( системаобразовани - общество)  -средний уровень ( администрация, учителя, родители)  -нижний уровень (учитель-ученик, родители-ученики)  По  содержанию : -конфликты деятельности (успеваемость)  -конфликты поведения (нарушение правил поведение)  -конфликты отношений (эмоционально личностные отношения)

Типы педагогических конфликтов

По направленности: - вертикальные (учитель-ученик) - горизонтальные (ученик-ученик) - смешанные (учитель - родители) По уровню: -макроуровень ( системаобразовани - общество) -средний уровень ( администрация, учителя, родители) -нижний уровень (учитель-ученик, родители-ученики) По содержанию : -конфликты деятельности (успеваемость) -конфликты поведения (нарушение правил поведение) -конфликты отношений (эмоционально личностные отношения)

Способы профилактики педагогических конфликтов:   -создание благоприятной атмосферы;   -повышение психологической культуры администрации и педагогов;   -овладение приемами саморегуляции эмоциональных состояний в общении .

Способы профилактики педагогических конфликтов:

-создание благоприятной атмосферы; -повышение психологической культуры администрации и педагогов; -овладение приемами саморегуляции эмоциональных состояний в общении .

Памятка учителю по профилактике конфликтов   1. Постоянно учитесь контролировать свои негативные эмо­ции.  2. Никогда не выясняйте отношения с администрацией школы, коллегами и родителями школьников в присутствии учеников.  3. Оценивая результаты учебы и поведение школьника, всегда сначала обращайте внимание на то, что ему удалось сделать и чего достичь. Только после этого уместно и менее конфликтно сказать о недостатках ученика

Памятка учителю по профилактике конфликтов

1. Постоянно учитесь контролировать свои негативные эмо­ции. 2. Никогда не выясняйте отношения с администрацией школы, коллегами и родителями школьников в присутствии учеников. 3. Оценивая результаты учебы и поведение школьника, всегда сначала обращайте внимание на то, что ему удалось сделать и чего достичь. Только после этого уместно и менее конфликтно сказать о недостатках ученика

4. Никогда на своих уроках не давайте негативных оценок деятельности и личности других учителей, администрации шко­лы, родителей.  5. По своему социально-психологическому статусу вы всегда выше любого ученика. Однако не стоит злоупотреблять своим учи­тельским авторитетом. Лучше старайтесь поддерживать автори­тет, повышая качество преподавания и создавая высоконрав­ственную атмосферу в классе.  6. Во все времена у всех народов сложно было жить без чув­ства юмора. Смех способен предотвратить многие конфликты.

4. Никогда на своих уроках не давайте негативных оценок деятельности и личности других учителей, администрации шко­лы, родителей. 5. По своему социально-психологическому статусу вы всегда выше любого ученика. Однако не стоит злоупотреблять своим учи­тельским авторитетом. Лучше старайтесь поддерживать автори­тет, повышая качество преподавания и создавая высоконрав­ственную атмосферу в классе. 6. Во все времена у всех народов сложно было жить без чув­ства юмора. Смех способен предотвратить многие конфликты.

Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее