Педагогический конфликт: понятие, виды и способы профилактики
ГБПОУ СО СОМЭПК
Группа № 45
Зуб Мария
Шадрина Софья
Конфликт - несогласие между двумя или более сторонами (лицами или группами), когда каждая сторона старается сделать так, чтобы были приняты именно ее взгляды или цели и помешать другой стороне. Педагогический конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций субъектов педагогического взаимодействия
Педагогический конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций субъектов педагогического взаимодействия
Виды педагогических конфликтов
Деструктивный конфликт - когда он не касается важных рабочих проблем, разделяет коллектив на группы и т.д. Конструктивный конфликт - когда открывается острая проблема, приводит к столкновению с реальной проблемой и путями ее решения, помогает совершенствоваться .
Типы педагогических конфликтов
По направленности: - вертикальные (учитель-ученик) - горизонтальные (ученик-ученик) - смешанные (учитель - родители) По уровню: -макроуровень ( системаобразовани - общество) -средний уровень ( администрация, учителя, родители) -нижний уровень (учитель-ученик, родители-ученики) По содержанию : -конфликты деятельности (успеваемость) -конфликты поведения (нарушение правил поведение) -конфликты отношений (эмоционально личностные отношения)
Способы профилактики педагогических конфликтов:
-создание благоприятной атмосферы; -повышение психологической культуры администрации и педагогов; -овладение приемами саморегуляции эмоциональных состояний в общении .
Памятка учителю по профилактике конфликтов
1. Постоянно учитесь контролировать свои негативные эмоции. 2. Никогда не выясняйте отношения с администрацией школы, коллегами и родителями школьников в присутствии учеников. 3. Оценивая результаты учебы и поведение школьника, всегда сначала обращайте внимание на то, что ему удалось сделать и чего достичь. Только после этого уместно и менее конфликтно сказать о недостатках ученика
4. Никогда на своих уроках не давайте негативных оценок деятельности и личности других учителей, администрации школы, родителей. 5. По своему социально-психологическому статусу вы всегда выше любого ученика. Однако не стоит злоупотреблять своим учительским авторитетом. Лучше старайтесь поддерживать авторитет, повышая качество преподавания и создавая высоконравственную атмосферу в классе. 6. Во все времена у всех народов сложно было жить без чувства юмора. Смех способен предотвратить многие конфликты.
Благодарим за внимание!