«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Родительское собрание "Родители и дети: причины конфликтов"

К сожалению, понятие «воспитание» стало гораздо реже употребляться в педагогической лексике и было даже отнесено к числу ругательных слов, наряду с октябрятами, пионерами. В те годы обучение стало вытеснять воспитание из стен учебных заведений. Однако дальнейшее развитие современной школы показало ошибочность этого решения. Совершенно невозможно разделить обучение детей и их воспитание, т. к. авторитет школы и учителя зависит от организации не только учебного процесса, но и от построения отношений детей и учителя, детей внутри класса, родителей и детей.

Одним из видов воспитательной работы является проведение родительских собраний, т.к. профессии « родитель» нужно учиться и совершенствоваться, независимо от того, сколько в семье детей, один или пятеро. Задача педагога – привлечь внимание родителей к внутреннему миру их собственных детей, к их интересам, к их проблемам, к их жизни в кругу друзей и товарищей.

Темой моей работы я является тема «Родители и дети: причины конфликтов». С данной проблемой сталкиваются практически все родители детей в подростковом возрасте. Многие дети, вступая в подростковый возраст, разительно меняются: из ласковых, спокойных и послушных вдруг превращаются в ершистых, неуправляемых, грубых. Пожалуй,грубость сильнее всего ранит и обижает родителей и является причиной конфликтов. Но прежде чем бороться с этим злом, необходимо разобраться причинах его возникновения.

Олимпиады: Викторина "Безопасность — значит жить!" 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Психовозрастные особенности учащихся  (подростковый возраст) Подготовила: Лощилова О.Н. МАОУ гимназия №56 г.Томска    «Не лезьте мне в душу!»

Психовозрастные особенности учащихся

(подростковый возраст)

Подготовила:

Лощилова О.Н.

МАОУ гимназия №56 г.Томска

«Не лезьте мне в душу!»

Ведущая деятельность – интимно-личностное  общение со сверстниками.  Физиологическое состояние:  слабость, утомляемость;  болезненность, проблемы с давлением;  лень, плаксивость, нервозность.  Эмоциональное состояние:  чувство ненужности, покинутости;  низкая самооценка (идеи суицида, истерики);  социальные фобии.  Основная потребность –  ПОНИМАНИЕ:

Ведущая деятельность – интимно-личностное

общение со сверстниками.

Физиологическое состояние:

  • слабость, утомляемость;
  • болезненность, проблемы с давлением;
  • лень, плаксивость, нервозность.

Эмоциональное состояние:

  • чувство ненужности, покинутости;
  • низкая самооценка (идеи суицида, истерики);
  • социальные фобии.

Основная

потребность –

ПОНИМАНИЕ:

  • формирование «МЫ-концепции»;
  • формирование референтных групп ( «свои» - «чужие» ).
испытывает физическое и психологическое напряжение  - то есть стресс :

испытывает физическое и психологическое напряжение - то есть стресс :

  • разводы родителей,
  • ссоры в семье и с друзьями,
  • проблемы в учёбе,
  • смерть близких,
  • отсутствие работы и денег,
  • ежедневные катастрофы, теракты…
Взаимоотношения отцов и детей – проблема на все времена. Родители из понимающих ДРУЗЕЙ вдруг становятся злейшими ВРАГАМИ , общения с которыми стараются избегать.

Взаимоотношения отцов и детей – проблема на все времена. Родители из понимающих ДРУЗЕЙ вдруг становятся злейшими ВРАГАМИ , общения с которыми стараются избегать.

- ощущение жизненной уверенности. Взрослеющий ребёнок, как правило, ценит и принимает жизненный опыт родителей. Но только при условии, что взрослые не называ ют себя в качестве образца ежечасно и ежедневно. Чтобы ребёнок прислушался к их советам и замечаниям, им не следует оглушать его бесконечными проповедями.

- ощущение жизненной уверенности.

Взрослеющий ребёнок, как правило, ценит и принимает жизненный опыт родителей. Но только при условии, что взрослые не называ ют себя в качестве образца ежечасно и ежедневно.

Чтобы ребёнок прислушался к их советам и замечаниям, им не следует оглушать его бесконечными проповедями.

Некоторые родители заранее приходят в ужас от переходного возраста своих детей.  Они напряженно ждут неприятностей и потрясений, которые, по их мнению, неизбежно сопровождают подростковый период и последующие годы.  Родители опасаются, что ребенок вырастет, и они потеряют его.  Исчезнет былое взаимопонимание, послушание и детская прелесть.  Нередко родители переносят собственный страх и неуверенность на подрастающего ребенка.
  • Некоторые родители заранее приходят в ужас от переходного возраста своих детей.
  • Они напряженно ждут неприятностей и потрясений, которые, по их мнению, неизбежно сопровождают подростковый период и последующие годы.
  • Родители опасаются, что ребенок вырастет, и они потеряют его.
  • Исчезнет былое взаимопонимание, послушание и детская прелесть.
  • Нередко родители переносят собственный страх и неуверенность на подрастающего ребенка.
учёба; выбор друзей; поведение (самостоятельность); интересы (увлечения); уважение к родителям (авторитет); вредные привычки. непонимание; перегрузка (много обязанностей).

учёба;

выбор друзей;

поведение (самостоятельность);

интересы (увлечения);

уважение к родителям (авторитет);

вредные привычки.

непонимание;

перегрузка (много обязанностей).

хорошая учёба;  без вредных привычек;  понимающие;  уважающие;  помогающие;  увлекающиеся чем-либо (спорт и т.п.);  имеющие общие темы для общения с родителями   добрые и строгие (в каких-то ситуациях);  заботливые;  помогающие;  сами не имеющие вредных привычек;  хозяйственные (уют в доме).
  • хорошая учёба;
  • без вредных привычек;
  • понимающие;
  • уважающие;
  • помогающие;
  • увлекающиеся чем-либо (спорт и т.п.);
  • имеющие общие темы для общения с родителями

  • добрые и строгие (в каких-то ситуациях);
  • заботливые;
  • помогающие;
  • сами не имеющие вредных привычек;
  • хозяйственные (уют в доме).

Казалось бы, проще всего выразить свою любовь к ребенку ласковым прикосновением. Тем не менее, поразительный факт: исследования показали, что большинство родителей прикасаются к своим детям только по необходимости: помогая им одеться, подавая что-то и пр. Для ребёнка же важен л юбой физический контакт: прикоснуться к руке, обнять за плечи, погладить по голове, потрепать по волосам, шутливо потолкаться и т. п.  Не забывайте ласково прикасаться к своим детям!

Казалось бы, проще всего выразить свою любовь к ребенку ласковым прикосновением. Тем не менее, поразительный факт: исследования показали, что большинство родителей прикасаются к своим детям только по необходимости: помогая им одеться, подавая что-то и пр. Для ребёнка же важен л юбой физический контакт: прикоснуться к руке, обнять за плечи, погладить по голове, потрепать по волосам, шутливо потолкаться и т. п.

Не забывайте

ласково прикасаться к своим детям!

Если, требуя приличного поведения, родители в основном опираются на приказы , ребенок может быть послушным. Но он склонен повиноваться только потому, что мама и папа требуют  этого, а вовсе не потому, что так вести себя лучше ; это поведение не становится для него ценностью и нормой.  Обращайтесь к ребёнку с ПРОСЬБАМИ! Это важно! Если вместо ПРИКАЗОВ будут чаще звучать ПРОСЬБЫ , ребенок будет расти в полной уверенности, что родители на его стороне, что они его союзники, что они хотят помочь ему сформировать характер и выработать свою линию поведения.

Если, требуя приличного поведения, родители в основном опираются на приказы , ребенок может быть послушным. Но он склонен повиноваться только потому, что мама и папа требуют этого, а вовсе не потому, что так вести себя лучше ; это поведение не становится для него ценностью и нормой.

Обращайтесь к ребёнку с ПРОСЬБАМИ! Это важно!

Если вместо ПРИКАЗОВ будут чаще звучать ПРОСЬБЫ , ребенок будет расти в полной уверенности, что родители на его стороне, что они его союзники, что они хотят помочь ему сформировать характер и выработать свою линию поведения.

Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают ее! Если им ничего не дается, им нечего возвращать. Безусловная любовь отражается безусловно, а обусловленная любовь и возвращается в зависимости от тех или иных условий. Хотите, чтобы вас любили ПРОСТО ТАК, ни за ЧТО-ТО? Тогда ПРОСТО любите своего ребёнка, а не за хорошую учёбу и приличное поведение. Любите его за то, что он ВАШ!

Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают ее! Если им ничего не дается, им нечего возвращать.

Безусловная любовь отражается безусловно, а обусловленная любовь и возвращается в зависимости от тех или иных условий. Хотите, чтобы вас любили ПРОСТО ТАК, ни за ЧТО-ТО? Тогда ПРОСТО любите своего ребёнка, а не за хорошую учёбу и приличное поведение. Любите его за то, что он ВАШ!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее