Психовозрастные особенности учащихся
(подростковый возраст)
Подготовила:
Лощилова О.Н.
МАОУ гимназия №56 г.Томска
«Не лезьте мне в душу!»
Ведущая деятельность – интимно-личностное
общение со сверстниками.
Физиологическое состояние:
- слабость, утомляемость;
- болезненность, проблемы с давлением;
- лень, плаксивость, нервозность.
Эмоциональное состояние:
- чувство ненужности, покинутости;
- низкая самооценка (идеи суицида, истерики);
- социальные фобии.
Основная
потребность –
ПОНИМАНИЕ:
- формирование «МЫ-концепции»;
- формирование референтных групп ( «свои» - «чужие» ).
испытывает физическое и психологическое напряжение - то есть стресс :
- разводы родителей,
- ссоры в семье и с друзьями,
- проблемы в учёбе,
- смерть близких,
- отсутствие работы и денег,
- ежедневные катастрофы, теракты…
Взаимоотношения отцов и детей – проблема на все времена. Родители из понимающих ДРУЗЕЙ вдруг становятся злейшими ВРАГАМИ , общения с которыми стараются избегать.
- ощущение жизненной уверенности.
Взрослеющий ребёнок, как правило, ценит и принимает жизненный опыт родителей. Но только при условии, что взрослые не называ ют себя в качестве образца ежечасно и ежедневно.
Чтобы ребёнок прислушался к их советам и замечаниям, им не следует оглушать его бесконечными проповедями.
- Некоторые родители заранее приходят в ужас от переходного возраста своих детей.
- Они напряженно ждут неприятностей и потрясений, которые, по их мнению, неизбежно сопровождают подростковый период и последующие годы.
- Родители опасаются, что ребенок вырастет, и они потеряют его.
- Исчезнет былое взаимопонимание, послушание и детская прелесть.
- Нередко родители переносят собственный страх и неуверенность на подрастающего ребенка.
учёба;
выбор друзей;
поведение (самостоятельность);
интересы (увлечения);
уважение к родителям (авторитет);
вредные привычки.
непонимание;
перегрузка (много обязанностей).
- хорошая учёба;
- без вредных привычек;
- понимающие;
- уважающие;
- помогающие;
- увлекающиеся чем-либо (спорт и т.п.);
- имеющие общие темы для общения с родителями
- добрые и строгие (в каких-то ситуациях);
- заботливые;
- помогающие;
- сами не имеющие вредных привычек;
- хозяйственные (уют в доме).
Казалось бы, проще всего выразить свою любовь к ребенку ласковым прикосновением. Тем не менее, поразительный факт: исследования показали, что большинство родителей прикасаются к своим детям только по необходимости: помогая им одеться, подавая что-то и пр. Для ребёнка же важен л юбой физический контакт: прикоснуться к руке, обнять за плечи, погладить по голове, потрепать по волосам, шутливо потолкаться и т. п.
Не забывайте
ласково прикасаться к своим детям!
Если, требуя приличного поведения, родители в основном опираются на приказы , ребенок может быть послушным. Но он склонен повиноваться только потому, что мама и папа требуют этого, а вовсе не потому, что так вести себя лучше ; это поведение не становится для него ценностью и нормой.
Обращайтесь к ребёнку с ПРОСЬБАМИ! Это важно!
Если вместо ПРИКАЗОВ будут чаще звучать ПРОСЬБЫ , ребенок будет расти в полной уверенности, что родители на его стороне, что они его союзники, что они хотят помочь ему сформировать характер и выработать свою линию поведения.
Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают ее! Если им ничего не дается, им нечего возвращать.
Безусловная любовь отражается безусловно, а обусловленная любовь и возвращается в зависимости от тех или иных условий. Хотите, чтобы вас любили ПРОСТО ТАК, ни за ЧТО-ТО? Тогда ПРОСТО любите своего ребёнка, а не за хорошую учёбу и приличное поведение. Любите его за то, что он ВАШ!