Памятка для учеников по работе над ошибками

В памятке указаны основные праила орфографии и пунктуации, изучаемые в начальной школе.

Олимпиады: ЗОЖ 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Памятка "Работы над ошибками"


1.Пропуск или замена буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву. Например: ученик, звонок.


2.Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву. Например: Падают жёлтые листья. Пришла золотая осень.


3.Перенос слова.

Раздели слово для переноса. Например: ОСИ – НА.


4.Сочетание чк, чн, чт, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму.

Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Например: дочка, речка, мощный.


5.Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму.

Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Например: малыши, карандаши, роща, туча.


6.Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением

Запиши слово правильно 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова. Например: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.


7.Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.(А, О, И, Е, Я)

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную одной чертой. Подбери проверочное слово и запиши в скобках. Поставь ударение в проверочном слове. Выдели корень. Подчеркни ударную гласную двумя чертами. Например: сады (сад), молодой (молодость, молоденький).


8.Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную. Например: группа, груп –па, групповой, подгруппа.


9.Правописание предлога со словами (пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму. Например: к_берегу; к (какому?) берегу, к (крутому?) берегу.


10.Правописание приставки со словами.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками. Например: Заехал, уехал, поехал.


11.Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с той же приставкой. Например: Полетели, посмотрели, потянули.


12.Большая буква в именах собственных.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с той же орфограммой. Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Краснодар.


13. Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним. Например: Ель, тень, коньки.



14.Разделительный мягкий знак ь.

Выпиши слово правильно. Выдели корень. Подчеркни мягкий знак и гласную букву. Например: Вьюга, листья.


15.Разделительный твёрдый знак ъ.

Выпиши слово правильно. Выдели приставку и корень. Подчеркни орфограмму. Например: Съезд, объём.


16.Парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово правильно. Проверь согласную. Подчеркни орфограмму. Например: мороз (морозы), ягодка (ягоды).


17. Непроизносимые согласные.

Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму. Делай так: звезда, звёздочка – звёздный


18.Соединительные гласные в сложных словах.

Выпиши слово. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово с этой орфограммой. Делай так: водовоз, самолёт.


20. Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Например: Луч ( м.р.), шалаш, товарищ. Ночь (ж.р.), мощь, тишь.


21. Не с глаголом. (орфограмма пробел)

Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму. Например: не пришёл, не выучил, не знал.


22.Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.


23. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Определи падеж. Выдели окончание, проверь с помощью таблицы окончаний. Подбери и запиши свой пример.

Делай так: на опушке (1 скл., П.п.) на полянке (1 скл., П.п.)

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее