«Осенний фестиваль знаний 2024»

Оценочные средства для проверки результатов освоения учебной дисциплины ен.01 математика

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕРКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки




МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



УТВЕРЖДЕНО

Учебно-методическим объединением

Протокол от «__» ________ 2020 г. №__










ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕРКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДП.12 МАТЕМАТИКА


для специальностей среднего профессионального образования


13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (в металлургической отрасли)

15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (в металлургической отрасли)

15.02.08 Технология машиностроения

22.02.04 Металловедение и термообработка металлов

22.02.05 Обработка металлов давлением


ПРИНЯТО

Методическим советом колледжа

Протокол от «__» _________ 20__ г. № __




2020 г.



Организация - разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Первоуральский металлургический колледж»



Разработчик: Фунтова Н.В, преподаватель, ГАПОУ СО «ПМК»


РЕКОМЕНДОВАНО

Цикловой комиссией ООД естественнонаучного профиля

Протокол заседания ЦК

от «15» ноября 2020 г. № 04

Председатель ЦК

____________ Артемьева Л.В.































I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств


Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ОДП.10 Математика (1 семестр).

Форма аттестации: экзамен в виде тестирования.

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:

Объекты оценивания

Показатели

Критерии

Тип задания;

задания1

Предметные

– сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий

- имеет представление о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления;

- формулирует аксиомы стереометрии, основные определения


задания №1, №3, №5, №7, №8, №10, №18, №19, №20

- владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач

- владеет методами доказательств и алгоритмов решения, умеет их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач

задания №10-№20

- владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных уравнений и неравенств, их систем

- определяет тип уравнений, неравенств;

- владеет стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных уравнений и неравенств, их систем

задания №6, №11, №12, №13, №14, №15, №16, №17

– владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей

- характеризует поведение функции, использует их свойства для анализа и описания реальных зависимостей

задания №7, №10


– владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах

- владеет основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах;

- аргументирует признаки взаимного расположения прямых и плоскостей, интерпретирует графически (задачи №1, №3, №18, №19, №20)

задания №1, №3, №18, №19, №20


Общее количество вариантов 2. Каждый вариант содержит 20 заданий по темам, предусмотренных календарно-тематическим планированием. В каждом задании студенту предлагается выбрать 1 правильный ответ из 4-х предложенных, 70% заданий теста предусматривают обоснование выбранного ответа необходимыми выкладками (записью решения). При решении задач рекомендуется (допускается) использовать справочные материалы.

Максимальное количество баллов: 20 (по 1 баллу за правильный ответ по каждому заданию)





2. Комплект оценочных средств


2.1. Задания для проведения экзамена


Инструкция:

Тест по дисциплине «Математика» состоит из 20 заданий с готовыми ответами, среди которых Вы должны выбрать 1 правильный из 4-х предложенных.

За каждый правильный ответ Вы получаете 1 балл.

На выполнение экзаменационного теста отводится 90 минут.

Перед началом выполнения экзаменационной работы внимательно ознакомьтесь с тестовыми заданиями.

Задания рекомендуется выполнять в том порядке, в котором они записаны. Если задание вызывает затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые уверены. Затем Вы можете вернуться к пропущенным вопросам и постараться на них ответить. Ответы с необходимыми пояснениями запишите на листе «Бланк ответа».


Удачи Вам!

2.2. Варианты тестов

Экзаменационный тест №1


1. Если две прямые не лежат в одной плоскости, то они называются…

1) параллельными; 2) скрещивающимися; 3) пересекающимися; 4) перпендикулярными.

2. Вычислите (записать решение в бланк ответа)

1) -11; 2) -3; 3) 17; 4) -5.

3. Отрезки параллельных прямых, заключенные между параллельными плоскостями…

1) равны;

2) не лежат в одной плоскости;

3) пропорциональны;

4) перпендикулярны

4. Упростите выражение (записать решение в бланк ответа)

1) 2) 3) 4)

5. Комплексное число ( 1-i )2 равно…(записать решение в бланк ответа)

1) 2i; 2) 1+i; 3) 2-2i; 4) 2; 5) -2i.

6. Укажите промежуток, содержащий все корни уравнения (записать решение в бланк ответа)

1) 2) 3) 4)

7. Найдите область определения функции (записать решение в бланк ответа)

1) 2) 3) 4)

8. Найдите относительную погрешность приближенного значения числа х=19,76 и выразите ее в процентах, если а=19,83 ( точное значение). (записать решение в бланк ответа)

1) 0,4%; 2) 0,04%; 3) 40%; 4) 4%.

9. Вычислите (записать решение в бланк ответа)

1) 1; 2) -16; 3) -1; 4) 4.

10. Укажите множество значений функции (записать решение в бланк ответа)

1) 2) 3) 4)



11. Решите уравнение (записать решение в бланк ответа)

1) 5; 2) 4; 3) 17; 4) 13.

12. Решите неравенство (записать решение в бланк ответа)

1) 2) 3) 4)

13. Укажите множество решений неравенства (записать решение в бланк ответа)

1) 2) 3) 4)

14. Решите уравнение .(записать решение в бланк ответа)

1) 2) -2 3) 3 4) нет решений

15. Укажите промежуток, содержащий корни уравнения (записать решение в бланк ответа)

1) 2) 3) 4)

16. Решите неравенство (записать решение в бланк ответа)

1) 2) 3) 4)

17. Найдите наибольшее целое решения неравенства (записать решение в бланк ответа)

1) 0; 2) 1; 3) 4; 4) нет такого числа.

18. Сколько можно провести через данную точку прямых, параллельных данной плоскости?

1) одну;

2) две;

3) ни одной;

4) бесконечно множество.

19. Если две параллельные плоскости пересечены третьей, то линии их пересечения…

1) равны; 2) параллельны 3) пропорциональны 4) скрещиваются.

20. Если одна из двух прямых лежит в некоторой плоскости, а другая прямая пересекает эту плоскость в точке, не лежащей на первой прямой, то эти прямые…

1) параллельные; 2) скрещивающиеся;

3) перпендикулярные; 4) пересекающиеся.



Экзаменационный тест №2

1. Вычислите (записать решение в бланк ответа)

1) 72; 2) 36; 3) 12; 4) 24.

2. Если две прямые имеют одну общую точку, то они называются…

1) параллельными; 2) пересекающимися; 3) скрещивающимся; 4) перпендикулярными.

3. Упростите выражение (записать решение в бланк ответа)

1) 2) 3) 4) 1.

4. Произведение , если , равно…(записать решение в бланк ответа)

1) 16-i; 2) 5; 3) 17; 4) -17i.



5. Если две прямые параллельны третьей, то они межу собой…

1) параллельны; 2) равны; 3) перпендикулярны; 4) скрещиваются.

6. Укажите промежуток, содержащий все корни уравнения (записать решение в бланк ответа)

1) 2) 3) 4)

7. Областью определения функции является…(записать решение в бланк ответа)

1) 2) 3) 4)

8. Представьте в виде периодической дроби число .(записать решение в бланк ответа)

1) 8,(8)18; 2) 8,8(18); 3) 8,81; 4) 8,(81).

9. Вычислите (записать решение в бланк ответа)

1) 13; 2) 2; 3) 17; 4) -169.

10. Найдите функцию, обратную к данной (записать решение в бланк ответа)

1) 2) 3) 4)

11. Найдите множество значений функции (записать решение в бланк ответа)

1) 2) 3) 4)

12. Укажите множество решений неравенства (записать решение в бланк ответа)

1) 2) 3) 4)

13. Решите неравенство (записать решение в бланк ответа)

1) 2) 3) 4)

14. Решите уравнение (записать решение в бланк ответа)

1) R; 2) ; 3) 4)

15. Укажите промежуток, содержащий корни уравнения. (записать решение в бланк ответа)

1) 2) 3) 4)

16. Решите неравенство (записать решение в бланк ответа)

1) 2) ; 3) 4)

17. Найдите наименьшее целое решения неравенства (записать решение в бланк ответа)

1) 7; 2) 1; 3) 6; 4) 8.

18. Диагональ квадрата перпендикулярна к некоторой плоскости. Как расположена другая диагональ квадрата по отношению к этой плоскости?

1) параллельна; 2) перпендикулярна; 3) лежит в плоскости; 4) параллельна или лежит в плоскости.

19. Если одна из двух плоскостей проходит через прямую, перпендикулярную к другой плоскости, то эти плоскости…

1) параллельны; 2) перпендикулярны; 3) скрещиваются; 4) совпадают.

20. Если две пересекающиеся прямые одной плоскости соответственно параллельны двум пересекающимся прямым другой плоскости, то они…

1) перпендикулярны; 2) параллельны; 3) пересекаются; 4) совпадают.





2.3. Пакет экзаменатора

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

ФИО студентов

вопроса

сумма баллов

оценка по 5 -балльной шкале

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

макс 20 баллов


0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1












































































































































Перевод баллов в пятибалльную шкалу осуществляется по следующей таблице:

«5»

100 – 84 %

20-17

«4»

83 – 75 %

16-13

«3»

74 – 65 %

12-10

«2»

64 – 36 %

менее 10



2.4. Ключи

Экзаменационный тест №1

Экзаменационный тест №2

Номер вопроса

Правильный ответ

Номер вопроса

Правильный ответ

1

2)

1

3)

2

1)

2

2)

3

1)

3

1)

4

4)

4

3)

5

5)

5

1)

6

4)

6

3)

7

3)

7

2)

8

1)

8

4)

9

4)

9

2)

10

2)

10

3)

11

3)

11

2)

12

2)

12

4)

13

3)

13

1)

14

2)

14

2)

15

1)

15

1)

16

2)

16

2)

17

4)

17

2)

18

4)

18

4)

19

2)

19

2)

20

2)

20

2)

3. Условия выполнения заданий


Время выполнения задания – 90 минут


Оборудование:

- бланк ответов;

- экзаменационные материалы;

- ручка.


Литература для экзаменующихся:

1. Колягин Ю.М. Алгебра и начала математического анализа. 10 кл. Учебник базового и углубленного уровня. М.: Просвещение, 2018. – 358с.

2. Колягин Ю.М. Алгебра и начала математического анализа. 11 кл. Учебник базового и углубленного уровня. М.: Просвещение, 2017. – 358с.

3. Григорьев В.П. Математика: учебник для студ. сред. проф. учреждений. М: Издат. центр «Академия», 2017. – 368с.


Дополнительная литература для экзаменатора:

  1. Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Сборник задач профильной направленности: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017.

  2. Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Задачник: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017.

  3. Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Электронный учеб-метод. комплекс для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017.

  4. Башмаков М. И. Математика: кн. для преподавателя: метод. пособие. — М., 2015.

  5. Башмаков М.И., Цыганов Ш.И. Методическое пособие для подготовки к ЕГЭ.–М., 2014.



















Приложение 1

Бланк ответов (оценочный лист)

Ф.И.О.:


Экзаменационный тест №


Группа:


Необходимые пояснения

Ответ

Балл

1




2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




13




14




15




16




17




18




19




20




Общее количество баллов:


Оценка по пятибалльной шкале:




1 № задания указывается, если предусмотрен.

АО «Первоуральский новотрубный завод» | Торговая ул., 1, г.Первоуральск | Свердловская область, Россия | ОКПО 00186619, ОГРН 1026601503840 | ИНН/КПП 6625004271/997550001 | Тел.: +7 (3439) 27-24-79 | www.bbmprof.ru


ГАПОУ СО «Первоуральский металлургический колледж» | Пр.Космонавтов, 1, г.Первоуральск | 623119 Свердловская область, Россия 623101 | ОКПО 00189977 ОГРН 1026601503015 | ИНН/КПП 6625008050/662501001 | Тел.: +7 (3439) 63-83-88 | www.pmk-online.ru


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее