Сакенова Алмагуль Жупановна
Воспитатель 2-го класса
ВКО г. Семей
КГУ «Школа-интернат № 4 для слабослышащих детей»
Тема: «Зимняя одежда»
Цель: Образовательные: закреплять знания и преставления о видах зимней одежды.
Развивающие: развивать зрительное восприятие, память, внимание.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Оборудование: картинки одежды, карточки с заданиями, разрезные пазлы в конверте, компьютер, пальто, куртка, сапоги, варюжки, шапка, шарф.
Ход занятия.
І. Организационный момент.
- Посмотрите друг на друга.
- Улыбнитесь друг другу.
ІІ. Фонетическая зарядка.
Дежурный звук Л (ла-ло-лу-ли-лы, ал-ол-ул-ил-ыл).
Речевое упражнение
ІІІ. Речевая пятиминутка.
ІV. Упражнение для глаз «Проследи за Снежинкой».
Сейчас проведём упражнение для глаз «Проследи за Снежинкой». Вам нужно будет следить глазами за перемещением на слайде большой снежинки. Готовы?
V. Объяснение темы.
Перед вами картинка зимы, на которой девочка Маша одета не по сезону. Давайте все поможем одеть ее.
VІ. Собери пазлы. (Работа на голое ухо).
VІІ. Физминутка «Маша-растеряша».
Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)
Маша-растеряша. (поворот в другую сторону, в исходное положение)
И на стуле нет, (руки вперед, в стороны)
И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)
На кровати нет,
(руки опустили)
(наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)
Маша-растеряша!
VІІІ. Подберём зимнюю одежду.
На картинках изображены одежда разного сезона (Шорты, пальто, шарф, панама, кроссовки, варюжки, шапка, сарафон, платье, кепка, сапоги, туфли, сандали) Выберите только зимнюю одежду.
ІХ. Итог занятия.
У нас в классе самый маленький Денис. А на улице зима. Давайте поможем ему одеться и проговорим эти слова. (Куртка, сапоги, варюжки, шапка, шарф).