Школа: ГУ «Карабалыкская средняя школа имени Абая Кунанбаева отдела образования акимата Карабалыкского района» | |||||||||||||||||||||||||
Раздел долгосрочного плана: 6.3А: Линейное уравнение с одной переменной | |||||||||||||||||||||||||
Дата: 25.01.2019 | Ф.И.О учителя: Гальченко Ирина Вячеславовна | ||||||||||||||||||||||||
Тема урока | Линейные уравнения с одной переменной | ||||||||||||||||||||||||
Тип урока | Урок обобщения и закрепление знаний | ||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 6.2.2.3 решать линейные уравнения с одной переменной; | ||||||||||||||||||||||||
Цели урока | Научить учащегося решать линейные уравнения, используя свойства равносильности уравнений. | ||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания | Учащиеся знают определение линейного уравнения Знают алгоритм решения простейшего линейного уравнения Учащиеся определяют порядок выполнения действий по приведению заданного уравнения к простейшему линейному Учащиеся верно выполняют вычисления | ||||||||||||||||||||||||
Языковые цели
| Учащиеся будут – формулировать свойства числовых равенств; – воспроизводить свойства уравнений; – описывать линейные уравнения, указывая его коэффициенты; – комментировать решение уравнений, используя свойства уравнений; – формулировать определение модуля; – описывать алгоритм составления математической модели по тексту задачи. | ||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Формирование и поддержание доверительных межличностных отношений, взаимного уважения, взаимной ответственности. | ||||||||||||||||||||||||
Предварительныезнания | Умение читать и записывать буквенные выражения, находить значение числовых и буквенных выражений; знание правил нахождения неизвестных компонентов действий; умение решать уравнения; умение составлять буквенные выражения по тексту задачи. | ||||||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||||||||||||||||||||
Начало урока Организационный момент 2 минут | Здравствуйте, ребята! Сәлеметсізбе Hello Как ваше настроение? Давайте, чтобы оно стало отличным, улыбнёмся друг другу, улыбнёмся соседу справа, соседу слева и нашим гостям. Садитесь! Дифференцированная посадка учеников (игра « фруктовый салат»). Сегодня на уроке мы с вами закрепим понятие линейного уравнения с одной переменной; повторим алгоритм решения уравнения. Девизом нашего урока будут слова гениального физика-теоретика Альберта Эйнштейна. На партах у каждого лист само оценивания. В течение урока учащиеся заполняют соответствующие столбцы по заданиям. В конце урока подсчитают баллы. |
Слайд | |||||||||||||||||||||||
Этап целеполагания | Как вы думаете, чему посвящён сегодняшний урок? Какими критериями успеха вы должны обладать? | Слайд с целями и критериями | |||||||||||||||||||||||
Середина урока Актуализация знаний 10 минут | Для разминки я вам предлагаю выполнить маленький тест по теме.(учащиеся работают в Билим ленде, выходя к доске) Устное тестирование.
Результаты проверяют там же .
В ходе тестирования вы вольно-невольно вспоминали теоретический материал. Давайте вместе составим схему алгоритма решения линейных уравнений с одной переменно(бегущий математический диктант, у учащихся на парте лежат недостающиейся элементы со схемы, им нужно выбрать правльный элемнт и наклеет на доску) Взаимопроверка по слайду
| Ссылка на тест https://bilimland.kz/ru/subject/matematika/6-klass/linejnye-uravneniya-s-odnoj-peremennoj-ravnosilnye-uravne
Слайд
Слайд
слайд с решением
| |||||||||||||||||||||||
Закрепление изученного материала 15 минут
| Теперь от теории мы переходим к практики. Я предлагаю вам показать свои знания и умения при решении линейных уравнений уравнений. Работа в группах. Каждой группе раздаются одинаковые задания на постерах. Нужно решить уравнении на перегонки «Догонялки»-кто быстрее из групп справится. Затем вывешивают на доску свои решения. (задания дифференцированные по уровням сложности) 7х+3=7х+5 ( уравнение корней не имеет) Уровень А 3 (х+1)=2(1-х)+6 (х=1) Уровень В 33х-8(3х-2)=-7х-5(12-3х) (х=-76)Уровень С Активный метод дискуссии. Сравнить решения во всех группах. Взаимопроверка по слайду
«Математика есть такая наука, которая показывает, как из знаемых количеств находить другие, нам еще неизвестные».
| Физминутка(видио ролик)
Постеры с решением
Слайд с решением
Слайд
Билим ленд рабочий лист
Приложение Функциональная грамотность
Слайд с решением
Слайд | |||||||||||||||||||||||
Конец урока Этап подведения итогов 5 минут | Подводим итоги урока. Учитель возвращает учащихся к целям обучения, критериям успеха. -какова цель урока? -достигли ли мы цели?
Формативное Оценивание -подсчитать результаты. -заполнить лист самооценивания. -Оцените свое участие на уроке,пройдя по «лестнице успеха». Ребята на стикерах прописывают свою фамилию и прикрепляют стикер на ватман с рисунком «лестницы успеха» по категориям.
Так же поясняют, почему он так оценил себя, где было трудно, с чем не справился. Учитель проводит обратную связь достижений ученика с пояснениями.
0-6 надо стараться, внимательно читай задачу ,…. 7-10 направление верное, но нужно правильно составлять уравнение. 11-13 ты идешь в нужном направлении , но есть погрешности в вычислении 14-16 все хорошо, но не останавливайся на достигнутом Домашнее задание п 4.2 повторить правила. Именные карточки
|
Лестница с критериями успеха Слайд | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||||||||||||||||||||||
Используется дифференциация при организации работы в группах. Группа формируются «сильный – средний». Более успешные учащиеся помогают другим. Учащиеся, у которых есть затруднения, имеют возможность задать вопросы и получить разъяснения.
| На уроке проводится формативное оценивание в виде самооценивания, взаимооценивания (по критериям оценивания, разработанными учащимися) и индивидуальное оценивание учителем письменных работ. | Между двумя этапами групповой работы для учащихся проводится физкульт-минутка для усиления кровообращения и стимуляции мышц тела |
Приложение1.
Задание 1.
Критерии оценивания | Дескриптор
| балл |
Применяет правила решения линейных уравнений, находит ответ (корни уравнения) | - находить корень уравнения - применять правило решения линейных уравнений -решить уравнение -найти линейное уравнение | 1
1 1 1
Итого: |
Задание 2.
Цель обучения |
| Балл |
Решать линейные уравнения с одной переменной | Раскрыть скобки | 1 |
Собрать члены, содержащие неизвестные, в одной части уравнения, а остальные члены в другой | 1 | |
Привести подобные члены | 1 | |
Разделить обе части уравнения на коэффициент при неизвестном | 1 | |
Записать ответ | 1 Итого: |
Задание 3.
Критерии оценивания | Дескриптор
| балл |
Анализирует решение, проверяет корни уравнения в соответствии условия задачи, записывает ответ
| - находить корень уравнения - применять правило решения линейных уравнений -составить уравнение -решить уравнение -найти ответ к задаче | 1 1
1 1 1 Итого: |
Лист самооценивания_______________________________(Фамилия Имя)
Ко1 | Ко2 | Ко3 | Итого | Баллы за урок |
4 | 5 | 5 | 14 | 0-5 надо стараться, внимательно читай задачу ,…. 6-9 направление верное, но нужно правильно составлять уравнение. 10-11 ты идешь в нужном направлении , но есть погрешности в вычислении 12-13 все хорошо, но не останавливайся на достигнутом результате. |
РАБОЧИЙ ЛИСТ
Тема: Линейные уравнения с одной переменной
Класс: __________
Ф.И.______________________________
ЗАДАНИЯ
Уровень А
Реши уравнения и запиши ответ.
2х+17=22+3х
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровень В
Если корень соответствует уравнению, поставь знак «+»
№ | Упражнение | -1 | 3 | -3 | 5 |
1 | 3х-1=2(х-2) |
|
|
|
|
2 | 3(х+5)=7-5х |
|
|
|
|
Уровень С
Асель купила 6 тетрадей , по х тг за каждую. Карина купила 4 тетради на 8 тг дешевле. За все вместе они заплатили 168 тг. Составьте уравнение и решите его
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|