Раздел: Жизнь и творчество | Виды речевой деятельности на уроке: Слушание, говорение, чтение, письмо, использование языковых единиц. | |||||||||||||||||||||||||
Школа: | ||||||||||||||||||||||||||
Дата: «_24_»____01____2019___г. | ФИО учителя: | |||||||||||||||||||||||||
Класс: 5"__Ә__" класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | |||||||||||||||||||||||||
Тема урока: | § 54 Струны Великой степи | |||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | ||||||||||||||||||||||||||
Виды речевой деятельности: | Подраздел (Навык): | Цели обучения: | ||||||||||||||||||||||||
Слушание | С1 Понимание устного сообщения/аудио/видеоматериалов
| 5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста
| ||||||||||||||||||||||||
С2 Понимание лексического значения слов
| 5.1.2.1. - понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики | |||||||||||||||||||||||||
Говорение | Г3 Соблюдение речевых норм | 5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы. | ||||||||||||||||||||||||
Чтение | Ч1 Понимание содержания текста | 5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания.
| ||||||||||||||||||||||||
Ч6 Анализ художественных произведений | 5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную мысль | |||||||||||||||||||||||||
Письмо | П2 Синтез прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала | 5.4.2.1 – излагать основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного или аудиовизуального материала | ||||||||||||||||||||||||
П3 Представление информации в различных формах
| 5.4.3.1 – представлять информацию в виде рисунков
| |||||||||||||||||||||||||
П6 Соблюдение орфографических норм | 5.4.6.1. – правильно писать безударные падежные окончания | |||||||||||||||||||||||||
Использование языковых единиц | ИЯЕ1 Использование грамматических форм слов | 5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. | ||||||||||||||||||||||||
Цель урока: | Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка. | |||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха | Учащиеся прогнозируют содержание урока на основе иллюстраций и эпиграфа; составляют кластер; переводят ключевые слова урока с родного языка на русский; восстанавливают предложения и диалог. | |||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому языку. | |||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: казахский язык и литература. | |||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ | Презентация | |||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания | Учащиеся имеют представление о слоге, слове, словосочетании и предложении. Умеют определять по родам имена прилагательные. Умеют определять части речи. | |||||||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||
Начало урока | I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Подарите улыбки друг другу. Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня! Проверка домашнего задания – Что такое прилагательное? – Какую роль играют прилагательные в нашей речи? – Как изменяется прилагательное в единственном числе? – Как узнать род, число и падеж имени прилагательного? II. Актуализация знаний. Сравните данные словосочетания. Какой частью слова различаются прилагательные? Музыкальный инструмент – музыкальные инструменты Народная песня – народные песни Казахский композитор – казахские композиторы (Деятельность учащихся) К Учащиеся определяют какой частью слова различаются прилагательные. Определяют тему урока. Делятся на группы. |
Учебник. Часть 2
| ||||||||||||||||||||||||
Середина урока
| III. Изучение нового материала Задание 1. Упр.349 Рассмотрите таблицу. На какой вопрос отвечают прилагательные во множественном числе и какие они имеют окончания? Можно ли определить род у прилагательных во множественном числе? Дополните таблицу примерами. Прием «Заполнение «слепой» таблицы»
Учимся применять правило. Падеж имени прилагательного как в единственном числе, так и во множественном можно узнать по падежу существительного, к которому оно относится. III.Освоение изученного материала. Задание 2. группа «Домбра» склоняет словосочетание музыкальные инструменты группа «Кобыз» склоняет словосочетание народные песни Каждая группа обсуждает, выполняет и разъясняет свое задание: Задание 3. (Г) Групповая работа. Стратегия «Чтение с пометками». Каждая группа получает текст «Душа казаха». Учащиеся читают текст «Душа казаха», находят прилагательные существительными во множественном числе и определяют падеж. Группа «Домбра» отвечает на вопрос: «Почему текст так назван?» Группа «Кобыз» отвечает на вопрос : «Как вы понимаете смысл выражения в звуках домбры живёт душа казаха»? Физминутка (сидя за партами) Называю имена прилагательные, если единственное число руки разводите в стороны, если множественное число руки поднимаете вверх низкие тучи, о комнатных растениях, серебряными искрами,, зимние дни, родного человека, стройным деревьям, воздушным шаром, резными узорами, на яркий огонь, глубокими корням, волнистыми облаками, по ночной улице. Задание 4. Вставить окончание и определить падеж
Задание 5. Каждая группа рассказывает о своем названии. |
Учебник. Часть 2
Учебник. Часть 2
| ||||||||||||||||||||||||
Конец урока | Домашнее задание. « Синквейн» к слову домбра. 1. Домбра. 2. … . 3. … . 4. В звуках домбры живёт душа казаха. 5. … . выучить правила на стр 21 Рефлексия Учащиеся оценивают свою работу в виде ступенек, ведущих к успеху, отмечают себя, на каком этапе они находятся и почему. «Лестница успеха» (раздаются рисунки) | Учебник. Часть 2 |