«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Открытый урок: Струны Великой степи

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Подарите улыбки друг другу.

Улыбнитесь друг другу, себе.

Приятного вам учебного дня!

Проверка домашнего задания

– Что такое прилагательное?

– Какую роль играют прилагательные в нашей речи?

– Как изменяется прилагательное в единственном числе?

– Как узнать род, число и падеж имени прилагательного?

II. Актуализация знаний.

Сравните данные словосочетания. Какой частью слова различаются прилагательные?

Музыкальный инструмент – музыкальные инструменты

Народная песня – народные песни

Казахский композитор – казахские композиторы

(Деятельность учащихся) К Учащиеся определяют какой частью слова различаются прилагательные. Определяют тему урока. Делятся на группы.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Раздел: Жизнь и творчество

Виды речевой деятельности на уроке:

Слушание, говорение, чтение, письмо, использование языковых единиц.

Школа:

Дата: «_24_»____01____2019___г.


ФИО учителя:


Класс: 5"__Ә__" класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

§ 54 Струны Великой степи

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

Виды речевой деятельности:

Подраздел (Навык):

Цели обучения:

Слушание


С1 Понимание устного сообщения/аудио/видеоматериалов


5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста


С2 Понимание лексического значения слов


5.1.2.1. - понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики

Говорение

Г3 Соблюдение речевых норм

5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы.

Чтение

Ч1 Понимание содержания текста

5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания.


Ч6 Анализ художественных произведений

5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную мысль

Письмо

П2 Синтез прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала

5.4.2.1 – излагать основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного или аудиовизуального материала

П3 Представление информации в различных формах


5.4.3.1 – представлять информацию в виде рисунков


П6 Соблюдение орфографических норм

5.4.6.1. – правильно писать безударные падежные окончания

Использование языковых единиц

ИЯЕ1 Использование грамматических форм слов

5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.

Цель урока:

Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.

Критерии успеха

Учащиеся прогнозируют содержание урока на основе иллюстраций и эпиграфа; составляют кластер;

переводят ключевые слова урока с родного языка на русский; восстанавливают предложения и диалог.

Привитие ценностей

Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому языку.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: казахский язык и литература.

Навыки использования ИКТ

Презентация

Предварительные знания

Учащиеся имеют представление о слоге, слове, словосочетании и предложении. Умеют определять по родам имена прилагательные. Умеют определять части речи.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Подарите улыбки друг другу.

Улыбнитесь друг другу, себе.

Приятного вам учебного дня!

Проверка домашнего задания

– Что такое прилагательное?

– Какую роль играют прилагательные в нашей речи?

– Как изменяется прилагательное в единственном числе?

– Как узнать род, число и падеж имени прилагательного?

II. Актуализация знаний.

Сравните данные словосочетания. Какой частью слова различаются прилагательные?

Музыкальный инструмент – музыкальные инструменты

Народная песня – народные песни

Казахский композитор – казахские композиторы

(Деятельность учащихся) К Учащиеся определяют какой частью слова различаются прилагательные. Определяют тему урока. Делятся на группы.







Учебник. Часть 2


Середина урока


III. Изучение нового материала

Задание 1. Упр.349 Рассмотрите таблицу. На какой вопрос отвечают прилагательные во множественном числе и какие они имеют окончания? Можно ли определить род у прилагательных во множественном числе? Дополните таблицу примерами.

Прием «Заполнение «слепой» таблицы»

Род прилагательных


Единственное число


Множественное число


Мужской


Какой? -ый, -ий, -ой

Какие? -ые, -ие


Женский


Какая? -ая, -яя



Средний


Какое? -ое, -ее



Учимся применять правило.

Падеж имени прилагательного как в единственном числе, так и во множественном можно узнать по падежу существительного, к которому оно относится.

III.Освоение изученного материала.

Задание 2.

группа «Домбра» склоняет словосочетание музыкальные инструменты

группа «Кобыз» склоняет словосочетание народные песни

Каждая группа обсуждает, выполняет и разъясняет свое задание:

Задание 3. (Г) Групповая работа. Стратегия «Чтение с пометками».

Каждая группа получает текст «Душа казаха».

Учащиеся читают текст «Душа казаха», находят прилагательные существительными во множественном числе и определяют падеж.

Группа «Домбра» отвечает на вопрос: «Почему текст так назван?»

Группа «Кобыз» отвечает на вопрос : «Как вы понимаете смысл выражения в звуках домбры живёт душа казаха»?

Физминутка (сидя за партами)

Называю имена прилагательные, если единственное число руки разводите в стороны, если множественное число руки поднимаете вверх

низкие тучи, о комнатных растениях, серебряными искрами,, зимние дни, родного человека, стройным деревьям, воздушным шаром, резными узорами, на яркий огонь, глубокими корням, волнистыми облаками, по ночной улице.

Задание 4. Вставить окончание и определить падеж

группа «Домбра»

группа «Кобыз»

о морозн... днях

снежн... хлопьев

высок... деревья

в снежн... варежках

серебрист... инеем

в зимн... шубках

холодн... погоды

в раскошн... уборах

пушист... снегами

стройн... березки



группа «Домбра»

группа «Кобыз»

о морозных днях (П.п.)

снежных хлопьев (Р.п.) 

высокие деревья (И.п.)

в снежных варежках (П.п.)

серебристым инеем (Д.п.)

в зимних шубках (П.п.)

холодной погоды (Р.п.)

в раскошных уборах (П.п.)

пушистыми снегами (Т.п.)

стройные березки (И.п.)

Задание 5.

Каждая группа рассказывает о своем названии.



Учебник. Часть 2












Учебник. Часть 2






















































Конец урока



Домашнее задание.

« Синквейн» к слову домбра.

1. Домбра.

2. … .

3. … .

4. В звуках домбры живёт душа казаха.

5. … . выучить правила на стр 21

Рефлексия

Учащиеся оценивают свою работу в виде ступенек, ведущих к успеху, отмечают себя, на каком этапе они находятся и почему. «Лестница успеха» (раздаются рисунки)

Учебник. Часть 2





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее