«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Открытый урок русского языка в 3 классе Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

На уроке русского языка в 3 классе на тему " Правописание слов с непроизносимыми согласными",были использованы карточки с заданиями. Ученики активно работали,урок получился интересным.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки





Открытый урок

русского языка

в 3 классе

Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.











Учитель начальных классов: Тлукашаова А.Г.



2018 учебный год

Открытый урок русского языка в 3 классе

Учитель начальных классов: Тлукашаова А.Г.

Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель: развивать умения подбирать проверочные слова для слов с непроизносимыми согласными в корне; сравнивать произношение и написание этих слов; отрабатывать умение составлять предложение из слов; научить детей определять в слове непроизносимой согласной и проверять слова с данной орфограммой.

Задачи:

1). Учить: группировать орфограммы по типу орфограммы, по месту

орфограммы в слове;

2). Развивать:

а) умение сотрудничать, сравнивать, обобщать;

б) умение выполнять самопроверку, взаимопроверку;

в) умение осуществлять действия самоконтроля, взаимоконтроля.

Мета предметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия

- Определять цель учебной деятельности

самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

-Проверка выполнения задания в соответствии с планом, условиями

выполнения, результатом действий на определённом этапе.

Познавательные универсальные учебные действия

- Определять круг своего знания;

осуществлять свой выбор учебного действия по заданию под определённую задачу урока;

- Находить и подбирать проверочные слова по правилам корня: для парных звонких или глухих согласных, для непроизносимых согласных.

Коммуникативные универсальные учебные действия

- Работа в паре: распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель урока.

План урока.

Организационный момент.

Актуализация знаний.

Комментированное письмо.

Была поздняя ночь. На ветке грустно зевала сова ( найти слова с непроизносимыми согласными и подобрать проверочные слова)

II. Проверка домашнего задания.

-Прочитать слова с орфограммами.

- Назовите орфограммы. Объясните их написание.

- Как проверить написание слов с непроизносимыми согласными?

III. Чистописание.

На доске: ло..ка, зага..ка, ре..кий.

-Написание, какой буквы мы будем отрабатывать на чистописании вы узнаете, если определите, какая одна и та же буква встречается в этих словах, (д) Как определили?

-Дайте характеристику звуку, который обозначается буквой «д», (согласный, звонкий, парный).

IV.Самоопределение к деятельности..

1.Понаблюдаем, какой звук слышим в этих словах на месте пропущенной буквы. Выделим корень в каждом слове.

[т][т][-][т]

ре..кий, ло..ка, сер..це, сла..кий, зага..ка

-Какое слово лишнее и почему? (Лишнее слово «сердце»,т.к. в этом слове согласный не произносится на месте пропущенной буквы, остальные слова на парный звонкий-глухой согласный в корне слова)

Работа в группе.

Прочитайте слова: праздник, ягодка, река, золотой, грустный, городской.

1.Разделить на группы

2.По какому признаку вы разделили?

3.Как проверить написание слов с непроизносимыми согласными?

4. Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

1.Работа по учебнику.

Упр.226,стр.118 (самостоятельно с проверкой)

-Прочитать пары слов. Назовите в них корень.

- Назовите буквы, которые вы подчеркнули.

Упр.227,стр.119.

-Прочитайте словосочетания. Объясните их значение.

- Выполнить письменные задания к упражнению

- Назовите грамматическую основу в предложении.

Вывод: Чтобы проверить непроизносимый согласный, надо подобрать однокоренное слово так, чтобы он отчётливо произносился и после согласного стоял гласный.

Физкультминутка

Солнце глянуло в окно

Солнце глянуло в окно,

Время отдохнуть пришло.

Надо всем нам дружно встать.

Раз присесть, достать до пятки.

И плечами покачать.

А затем, как на зарядке,

Прямо и красиво встать.

Руки вытянуть по шире

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Физкультминутка, как зарядка.

(Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста.)

VI. Закрепление.

Коллективно с проговариванием выполняем упр. 228.

-Прочитайте.

-Назовите слова с непроизносимыми согласными.

- Подберите к ним проверочные слова.

VII. Самостоятельная работа в парах с последующей взаимопроверкой.

Среди слов (на карточках) найдите слова с непроизносимой согласной, подчеркните эту букву. Подчеркните проверочное слово.

Известный, вестник, вести. Окрестность, крестить, крестовина, крест. Прелестный, прелести. Областной, области.

VII1. Словарная работа.

Разгадывание загадок и запись отгадки

1X. Подведение итогов урока.

- Давайте подведём итоги .

- Какова тема нашего урока? (Непроизносимые согласные в корне слова.)

- Какова цель нашего урока? (Учимся проверять и грамотно писать слова с непроизносимым согласным в корне слова.) Да, мы учились грамотно писать эти слова.

- Как не ошибиться в написании слов с непроизносимым согласным звуком?

Посмотреть на сочетаемость согласных в слове. Нужно подбирать проверочное однокоренное слово так, чтобы звук стал произносимым.

- Достигли мы цели? Да. Нет. Не совсем.

- На следующих уроках мы будем дальше работать над темой и всё запомним.

- Где мы можем применить новые знания? В письменной речи на разных уроках:

написание сообщений, писем, сочинений...

X. Домашнее задание.

упр. 229,стр.120

XI. Рефлексия деятельности.

Рефлексия – приобретённая сознанием способность сосредоточиться на самом

себе овладеть самим собой, как предметом …, способность не просто

познать, а знать что знаешь.

Игра « Поймай моё слово»

-Записать слова и подобрать к ним проверочные слова

Вариант1- записывает слова, в которых пишется буква т

Вариант2- слова, в которых не пишется буква т

Вкусный, местный, ужасный, чудесный , устный, несчастный, прекрасный, известный, счастливый, небесный, тростник, гласный

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее