Открытый урок в 8 классе по теме: «Выбор и описание фасона изделия».
Цель: Научиться описывать модель изделия применяя предыдущие знания.
Задачи:
- повторение и расширение знаний обучающихся о понятие силуэт,
стиль в одежде.
- воспитывать у обучающихся навыки самоконтроля; любовь к
руду; устойчивый интерес к урокам швейного дела.
- развивать навыки в создании модели; умением комментировать свои действия; давать словесный отчет о проделанной работе.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: словесные, наглядные, инструктивно – практические.
Оборудование: тетрадь, карандаш, ручка, инструкционная карта, журнал мод, карточки.
Орг. момент:
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не обычный урок, к нам пришли гости, поприветствуйте их! Я уверена, что вы всё знаете, и мы порадуем гостей хорошей работой.
Сегодняшний урок мы начнем с разминки для ума. Предлагаю вам собрать пословицы из частей «потерявших» друг друга. Для этого к каждому началу пословицы из левого столбца подберите окончание из правого столбца. Соберите пословицы и объясните их значение.
Штопай дыру, пока невелика.
Не игла шьет, а руки.
Долог день до вечера, коли делать нечего.
Какова пряха, такова на ней рубаха.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Все эти пословицы говорят нам о том, что не нужно лениться, и что бы хорошо выглядеть надо быть трудолюбивыми, аккуратными, старательными, внимательными.
2.Актуализация знаний:
- Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке? (моделированием блузок), т. е. мы с вами перемещали нагрудную вытачку.
- А для чего мы это делаем? (для создания нового фасона изделия)
- С чего начинается создания новой модели? (изготовление любого швейного изделия начинается с выбора модели и описания её фасона).
3. Формирование целей детьми:
- Давайте сформулируем тему нашего урока: «Описание фасона изделия»
- Чему мы должны научиться на уроке? (уметь правильно рассказать о модели).
4. Проверка знаний с предыдущих занятий:
Но перед тем как выбрать модель, давайте закрепим знания предыдущих занятий, ответим на несколько вопросов:
- Какие вы знаете фигуры людей в зависимости от осанки? (нормальные, сутулые, и перегибистые).
Почти у каждого человека есть особенности в строении фигуры (узкие или широкие плечи, полные или худые руки, выпуклые лопатки, сутулая спина, узкие или широкие бёдра, отсутствие талии и т.д.). Поэтому надо знать особенности своей фигуры, чтобы подбирать одежду.
- Чтобы скрыть недостатки фигуры, используют различные детали одежды. Назовите детали одежды которые вы знаете (воротники, рукава, воланы, оборки и др.).
Но одежда не везде одинаково прилегает к телу. В зависимости от того как прилегает одежда к телу человека, различают силуэты в одежде.
– Какие силуэты одежды вы знаете? (приталеный, полуприлегающий, прямой, трапециевидный).
Какая одежда бывает по назначению? (домашняя, повседневная, нарядная, рабочая, спортивная, специальная).
- А что нам помогает различить повседневную одежду от нарядной? (стили одежды).
- Какие вы знаете стили в одежде?
Ответы на этот вопрос запишите в карточках.
Одежда _____________ стиля отличается строгостью формы, платья с небольшим воротником, прямые или полуприлегающие, блузки могут быть со складочками или защипами, строгие прямые юбки.
Одежда __________ стиля разнообразна и удобна в носке, она приемлема для работы и для активного отдыха, для нее характерно наличие карманов, кокеток, застежек, пряжек, шнуровки, отделочной строчки, эмблем. Такая одежда популярна у людей всех возрастов, особенно у молодежи.
Одежда ______________ стиля отличается легкостью формы, нарядностью. Этому стилю присущи различного вида отделки: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивки.
Молодцы, хорошо справились с заданием.
- Каждому человеку хочется одеться красиво и модно.
- Скажите, кто создает модель? (Модную одежду создают модельеры).
Моделирование одежды – это сложный, трудоемкий процесс. Он требует специальных знаний, творческой фантазии, художественного и эстетического вкуса. Модельеры создают одежду для индивидуального и массового производства. Модельер разрабатывает образ новой модели, выбирает цвет, материалы. Сегодня на занятии вы побываете в роли модельера. Вы должны будете разработать модель платья по инструкционной карте дать описание своей модели.
5. Творческая работа:
- Давайте подумаем, с чего мы начнем описание модели? (предположительные ответы детей)
- При описании фасона изделия сначала приводят его общую характеристику: название, назначение, силуэт, покрой, вид ткани.
Затем дают описание особенностей деталей изделия: переда, спинки, рукавов, воротника, и т. д.
После этого говорят об отделке изделия.
План описания модели (записать в тетрадь)
1. Название изделия, назначение, ткань.
2. Силуэт, стиль.
3. Покрой (наличие рукавов, воротника, застежки и др.)
4. Особенности деталей (перед, спинка, рукава, воротник).
5. Отделка.
Сначала мы вместе составим описание модели по инструкционной карте.
Инструкционная карта
Описание модели
1. Изделие ___________, предназначено для _________________________, изготовлено из _________________________ ткани.
2. __________________ силуэта, _________________________ стиля.
3. Платье с ________________, ________________ и __________________.
4. Впереди есть нагрудная вытачка, расположенная в ____________ шва, (наличие вытачек по лини талии) _______________________,
(наличие кокетки, рельефов) ___________________________,
(наличие застежки) ____________________.
На спинке:
(наличие вытачек по лини талии) _______________________,
(наличие кокетки, рельефов) ___________________________,
(наличие застежки) ____________________.
Рукава _______________________________ (длинные, короткие, узкие,
расширенные к низу, «крылышко», «фонарик».
Воротник ___________________ (воротник стойка, воротник на стойке,
отложной воротник).
5.Отделка (рюши, воланы; оборка; кружево; тесьма; вышивка: гладь, мережка)
________________________________________________________________.
Теперь каждый из вас может выступить в роли модельера и приступить к созданию модели. Рассмотрите модели блузок. Составьте свою модель. Дайте описание модели.
6. Практическая работа: описание фасона изделия
В группах с помощью инструкционной карты необходимо составить описание модели любого изделия из журнала мод.
Текущий инструктаж:
1 проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.
2 проверить правильность выполнения работы.
3 проверить правильность и осуществления учащимися самоконтроля, провести приемку и оценку работ.
Заключительный инструктаж:
Анализ характерных ошибок и их причин.
Рефлексия:
Что нового узнали сегодня, чему научились?
Может ли умение создавать модель и дать его описание понадобиться вам в повседневной жизни?
Проверка, оценивание. Подведение итогов урока.
(Если время останется, попросить гостей побыть в роли заказчиков, для закрепления темы и формирования коммуникативных навыков).
Одежда _____________ стиля отличается строгостью формы, платья с небольшим воротником, прямые или полуприлегающие, блузки могут быть со складочками или защипами, строгие прямые юбки.
Одежда __________ стиля разнообразна и удобна в носке, она приемлема для работы и для активного отдыха, для нее характерно наличие карманов, кокеток, застежек, пряжек, шнуровки, отделочной строчки, эмблем. Такая одежда популярна у людей всех возрастов, особенно у молодежи.
Одежда ______________ стиля отличается легкостью формы, нарядностью. Этому стилю присущи различного вида отделки: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивки.
Долог день до вечера, | пока невелика.
|
Какова пряха, | а руки.
|
Семь раз отмерь, | коли делать нечего.
|
Штопай дыру,
| такова на ней рубаха.
|
Не игла шьет,
| один раз отрежь. |
Инструкционная карта
Описание модели
1. Изделие ___________, предназначено для _________________________, изготовлено из _________________________ ткани.
2. __________________ силуэта, _________________________ стиля.
3. Платье с ________________, ________________ и __________________.
4. По переду есть нагрудная вытачка, расположенная в ____________ шва, (наличие вытачек по лини талии) _______________________,
(наличие кокетки, рельефов) ___________________________,
(наличие застежки) ____________________.
На спинке:
(наличие вытачек по лини талии) _______________________,
(наличие кокетки, рельефов) ___________________________,
(наличие застежки) ____________________.
Рукава _______________________________ (длинные, короткие, узкие,
расширенные к низу, «крылышко», «фонарик».
Воротник ___________________ (воротник стойка, воротник на стойке,
отложной воротник).
5. Отделка (рюши, воланы; оборка; кружево; тесьма; вышивка: гладь, мережка) ____________________________________________________.