«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Открытый урок по технологии в 8 классе по теме: «Выбор и описание фасона изделия» для детей с ОВЗ

Цель: Научиться описывать модель изделия применяя предыдущие знания.

Олимпиады: Окружающий мир 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Открытый урок в 8 классе по теме: «Выбор и описание фасона изделия».

Цель:
Научиться описывать модель изделия применяя предыдущие знания.

Задачи:
- повторение и расширение знаний обучающихся о понятие силуэт,

стиль в одежде.

- воспитывать у обучающихся навыки самоконтроля; любовь к

руду; устойчивый интерес к урокам швейного дела.

- развивать навыки в создании модели; умением комментировать свои действия; давать словесный отчет о проделанной работе.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: словесные, наглядные, инструктивно – практические.

Оборудование: тетрадь, карандаш, ручка, инструкционная карта, журнал мод, карточки.

  1. Орг. момент:

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не обычный урок, к нам пришли гости, поприветствуйте их! Я уверена, что вы всё знаете, и мы порадуем гостей хорошей работой.


Сегодняшний урок мы начнем с разминки для ума. Предлагаю вам собрать пословицы из частей «потерявших» друг друга. Для этого к каждому началу пословицы из левого столбца подберите окончание из правого столбца. Соберите пословицы и объясните их значение.


Штопай дыру, пока невелика.

Не игла шьет, а руки.

Долог день до вечера, коли делать нечего.

Какова пряха, такова на ней рубаха.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Все эти пословицы говорят нам о том, что не нужно лениться, и что бы хорошо выглядеть надо быть трудолюбивыми, аккуратными, старательными, внимательными.




2.Актуализация знаний:

- Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке? (моделированием блузок), т. е. мы с вами перемещали нагрудную вытачку.
- А для чего мы это делаем? (для создания нового фасона изделия)

- С чего начинается создания новой модели? (изготовление любого швейного изделия начинается с выбора модели и описания её фасона).

3. Формирование целей детьми:

- Давайте сформулируем тему нашего урока: «Описание фасона изделия»
- Чему мы должны научиться на уроке? (уметь правильно рассказать о модели).

4. Проверка знаний с предыдущих занятий:

Но перед тем как выбрать модель, давайте закрепим знания предыдущих занятий, ответим на несколько вопросов:

- Какие вы знаете фигуры людей в зависимости от осанки? (нормальные, сутулые, и перегибистые).

Почти у каждого человека есть особенности в строении фигуры (узкие или широкие плечи, полные или худые руки, выпуклые лопатки, сутулая спина, узкие или широкие бёдра, отсутствие талии и т.д.). Поэтому надо знать особенности своей фигуры, чтобы подбирать одежду.
- Чтобы скрыть недостатки фигуры, используют различные детали одежды. Назовите детали одежды которые вы знаете (воротники, рукава, воланы, оборки и др.).
Но одежда не везде одинаково прилегает к телу. В зависимости от того как прилегает одежда к телу человека, различают силуэты в одежде.
– Какие силуэты одежды вы знаете? (приталеный, полуприлегающий, прямой, трапециевидный).

Какая одежда бывает по назначению? (домашняя, повседневная, нарядная, рабочая, спортивная, специальная).

- А что нам помогает различить повседневную одежду от нарядной? (стили одежды).

- Какие вы знаете стили в одежде?
Ответы на этот вопрос запишите в карточках.

Одежда _____________ стиля отличается строгостью формы, платья с небольшим воротником, прямые или полуприлегающие, блузки могут быть со складочками или защипами, строгие прямые юбки.



Одежда __________ стиля разнообразна и удобна в носке, она приемлема для работы и для активного отдыха, для нее характерно наличие карманов, кокеток, застежек, пряжек, шнуровки, отделочной строчки, эмблем. Такая одежда популярна у людей всех возрастов, особенно у молодежи.

Одежда ______________ стиля отличается легкостью формы, нарядностью. Этому стилю присущи различного вида отделки: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивки.

Молодцы, хорошо справились с заданием.

- Каждому человеку хочется одеться красиво и модно.
- Скажите, кто создает модель? (Модную одежду создают модельеры).
Моделирование одежды – это сложный, трудоемкий процесс. Он требует специальных знаний, творческой фантазии, художественного и эстетического вкуса. Модельеры создают одежду для индивидуального и массового производства. Модельер разрабатывает образ новой модели, выбирает цвет, материалы. Сегодня на занятии вы побываете в роли модельера. Вы должны будете разработать модель платья по инструкционной карте дать описание своей модели.

5. Творческая работа:
- Давайте подумаем, с чего мы начнем описание модели? (предположительные ответы детей)
- При описании фасона изделия сначала приводят его общую характеристику: название, назначение, силуэт, покрой, вид ткани.
Затем дают описание особенностей деталей изделия: переда, спинки, рукавов, воротника, и т. д.
После этого говорят об отделке изделия.

План описания модели (записать в тетрадь)

1. Название изделия, назначение, ткань.

2. Силуэт, стиль.

3. Покрой (наличие рукавов, воротника, застежки и др.)

4. Особенности деталей (перед, спинка, рукава, воротник).

5. Отделка.

Сначала мы вместе составим описание модели по инструкционной карте.



Инструкционная карта

Описание модели

1. Изделие ___________, предназначено для _________________________, изготовлено из _________________________ ткани.

2. __________________ силуэта, _________________________ стиля.

3. Платье с ________________, ________________ и __________________.

4. Впереди есть нагрудная вытачка, расположенная в ____________ шва, (наличие вытачек по лини талии) _______________________,

(наличие кокетки, рельефов) ___________________________,
(наличие застежки) ____________________.

На спинке:
(наличие вытачек по лини талии) _______________________,

(наличие кокетки, рельефов) ___________________________,

(наличие застежки) ____________________.

Рукава _______________________________ (длинные, короткие, узкие,

расширенные к низу, «крылышко», «фонарик».

Воротник ___________________ (воротник стойка, воротник на стойке,

отложной воротник).

5.Отделка (рюши, воланы; оборка; кружево; тесьма; вышивка: гладь, мережка)
________________________________________________________________.

Теперь каждый из вас может выступить в роли модельера и приступить к созданию модели. Рассмотрите модели блузок. Составьте свою модель. Дайте описание модели.

6. Практическая работа: описание фасона изделия

В группах с помощью инструкционной карты необходимо составить описание модели любого изделия из журнала мод.
Текущий инструктаж:

1 проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.

2 проверить правильность выполнения работы.

3 проверить правильность и осуществления учащимися самоконтроля, провести приемку и оценку работ.

Заключительный инструктаж:

Анализ характерных ошибок и их причин.

Рефлексия:
Что нового узнали сегодня, чему научились?
Может ли умение создавать модель и дать его описание понадобиться вам в повседневной жизни?

Проверка, оценивание. Подведение итогов урока.
(Если время останется, попросить гостей побыть в роли заказчиков, для закрепления темы и формирования коммуникативных навыков).
































Одежда _____________ стиля отличается строгостью формы, платья с небольшим воротником, прямые или полуприлегающие, блузки могут быть со складочками или защипами, строгие прямые юбки.





Одежда __________ стиля разнообразна и удобна в носке, она приемлема для работы и для активного отдыха, для нее характерно наличие карманов, кокеток, застежек, пряжек, шнуровки, отделочной строчки, эмблем. Такая одежда популярна у людей всех возрастов, особенно у молодежи.





Одежда ______________ стиля отличается легкостью формы, нарядностью. Этому стилю присущи различного вида отделки: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивки.



Долог день до вечера,

пока невелика.



Какова пряха,

а руки.



Семь раз отмерь,

коли делать нечего.



Штопай дыру,


такова на ней рубаха.



Не игла шьет,



один раз отрежь.



Инструкционная карта

Описание модели

1. Изделие ___________, предназначено для _________________________, изготовлено из _________________________ ткани.

2. __________________ силуэта, _________________________ стиля.

3. Платье с ________________, ________________ и __________________.

4. По переду есть нагрудная вытачка, расположенная в ____________ шва, (наличие вытачек по лини талии) _______________________,

(наличие кокетки, рельефов) ___________________________,
(наличие застежки) ____________________.

На спинке:
(наличие вытачек по лини талии) _______________________,

(наличие кокетки, рельефов) ___________________________,

(наличие застежки) ____________________.

Рукава _______________________________ (длинные, короткие, узкие,

расширенные к низу, «крылышко», «фонарик».

Воротник ___________________ (воротник стойка, воротник на стойке,

отложной воротник).

5. Отделка (рюши, воланы; оборка; кружево; тесьма; вышивка: гладь, мережка) ____________________________________________________.





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее