«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект урока по математике в малокомплектной школе 1 -3 класс

Этот конспект разработан специально для малокомплектного класса.Обучение в 1 классе ведется по УМК ""Школа России", в 3 классе по УМК "школа 2100".В классе обучается ребенок с ОВЗ

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Конспект урока математики в 1, 3 классах.

Тема : повторение.


Ребята, улыбнитесь, пожалуйста, друг другу. Вам снова предстоит работать вместе и я надеюсь, что вы будете дружными, доброжелательными, будете помогать друг другу. Подарите свою улыбку и мне, я надеюсь вы поможете мне и будете активными и внимательными. –ребята посмотрите в окно, что вы там видите?

- Ребята, какое сейчас время года? (зима)

- А без чего не бывает зимы? (без снега)

- во что вы любите играть зимой? (поиграть в снежки)

- Я тоже предлагаю вам на нашем уроке поиграть в снежки. У меня на доске снежные комочки их нужно правильно расставить в порядке возрастания.


Наши снежные комочки покатились, покатились и в буквы превратились. (перевернуть комочки)

- Кто сможет прочитать, что написано на комочках? (повторение,)


Скажите для чего нам нужны знания математики?

(чтобы уметь считать, решать задачи, производить расчёты, которые необходимы в жизни. Н: в магазине, в работе, в быту.)

Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Давайте составим план урока.

План.

-решать примеры

Решать задачи

Решать задачи и т.д

(Вам понравилось играть в снежки. А давайте сыграем еще раз, только по другим правилам.

Давайте сыграем с вами еще в одну игру, а называется она «перестрелка»

Я называю число и бросаю мячик если бросаю мяч ученику 1 класса он увеличивает число на. Ученик 3 класса увеличить это число в (?) раза. Но для начала давайте вспомним что значит увеличить на 2? Что значит увеличить в раз? (2, 7, 4, 9, 4. 1, 0, 8, 6.3,5))


Мы поиграли с вами в снежки, а снежные комочки у нас еще остались, что мы можем из них сделать?

Предлагаю вам продолжить наши зимние игры. И слепить всем вместе снеговика.

- Что для этого нам надо? (снежные комочки)

- Перед вами конверт, в нем лежат кружочки разных размеров. Ведь круги похожи на комочки?

- Посмотрите на круги и скажите, который комочек мы возьмем первым? (самый большой)

3 класс , что мы должны записать в тетрадочках?.

1 класс

3 класс

3 класс ОВЗ

Самостоятельная работа

1 задание. На кружочке написано № 10 в учебнике с 101.откройте учебник на нужной странице. Посмотрите на номер который вам предстоит сделать, что вам нужно сделать (сравнить числа и выражения)Запишите выражения себе в тетради и выполните задание.

Не забудьте записать № задания. Где мы его запишем? Сколько клеточек вправо будем отступать при записи каждого столбика?

(обменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего одноклассника синим карандашом)


(кто справиться с заданием дать раскраску с примерами)


Работа с учителем.

Ребята у кого возникли трудности с заданием. А теперь давайте проверим вместе правильно ли вы сделали ( Сравниваем с доской) Поднимите руку те кто справился с задание без ошибок.

Приклеим первый комочек нашего снеговика.

Достаньте следующий комочек. Какого размера он будет?(средний).

Артем почитай задание.

Задание 2. Начерти отрезки

Что нужно сделать? Измерить длину и начерти отрезки в тетради.

Что такое отрезок? Чем будем работать?

Самостоятельная работа.

Выполнение задания



(кто справиться с заданием дать раскраску с примерами)








Работа с учителем.

Отрезки какой длинны вы начертили?

Приклейте комочек.

Достаньте последний комочек.

Какое задание нам предстоит выполнить сейчас?

Задание 3.Сейчас я прочитаю вам задачу.

Артем прочитай пожалуйста эту задачу еще раз, а все остальные слушайте внимательно и запоминайте.

Кто хочет рассказать эту задачу?

Что известно в задаче? Что нужно найти?

Что помогает нам в решении задач (рисунок)

Давайте попробуем нарисовать рисунок к этой задаче. Как обозначим снеговиков? Кружочками разного цвета?

Какие цвета выберем?

Кто хочет поработать у доски?(рисунок на доске)

Каким действием мы воспользуемся для ответа на вопрос задачи?(сложением)

Назовите решение задачи?

Запишите решение.

Какой будет ответ к задаче?

Запишите ответ.


Задача.

Аня слепила 2 снежных комочка, а Оля 3 комочка.

Сколько снежных комочков слепили девочки?

Самостоятельная работа

1 задание.

На кружочке записано задание:


Сравни:


1 1 1 1 1 1 1 1

4 8; 7 3; 5 10; 6 8.



Один ученик выполняет работу за доской.



Работа с учителем. Ребята давайте проверим вашу работу. какие сложности возникли ? Приклеим первый комочек.

Возьмите 2 комок. Какого он будет размера?

Самостоятельно.

Задание 2. Дополни схему и реши задачу.

Для игры в снежки ребята слепили 39 комочков. Третью часть этих комочков слепили девочки. Сколько комочков слепили мальчики?

Проверьте решение задачи по учительскому листочку.
























Работа с учителем

3 задание.

Поднимите руку кто самостоятельно справился с задачей. В чем были трудности. Приклейте комочек.

Работа в группе. Достанем следующий комочек, прочитайте задание

Задание в учебнике стр.95 №6 (б)

Откройте учебники.

Что нужно сделать в этом задании?(расставить порядок действий и вычислить)









Обменяться тетрадями и проверить решение одноклассника.(первая тетрадь проверяется учителем )












Работа с учителем

Найди среди цифр лежащих на парте цифру 4.обведи цифру пальчиком. Из каких элементов она состоит.







Самостоятельная работа

Попробуй сконструировать цифру 4 из счетных палочек.


Работа с учителем.

(за работу приклей кружочек на листок)

Разбор написания цифры 4.(учебник стр.87)


Самостоятельная работа.

Записать цифру 4 в тетради(несколько строчек)































Работа с учителем.




















Работа с учителем. Проверка выполнения задания. Приклеивание снежка.(если останется время решить примеры на стр.87№11)








Какие трудности возникли при выполнении заданий на уроке?

Молодцы!

Давайте обратимся к плану нашего урока.

Проверим, все ли пункты плана мы выполнили!

Как на ваш взгляд достигли ли мы поставленной цели урока?

Оцените, как вы поработали сегодня на уроке. Нарисуйте на последнем кружочке ту улыбку, как вы оцениваете свою работу на уроке.




















Задания на комочки.



Учебник с.101 №10 Учебник с.101 №10 Учебник с.101 №10



Начерти Начерти Начерти

отрезки отрезки отрезки





задача задача задача




Аня слепила 2 снежных комочка, а Оля 3 комочка.

Сколько снежных комочков слепили девочки?











Аня слепила 2 снежных комочка, а Оля 3 комочка.

Сколько снежных комочков слепили девочки?









Аня слепила 2 снежных комочка, а Оля 3 комочка.

Сколько снежных комочков слепили девочки?














Дополни схему и реши задачу.

Для игры в снежки ребята слепили

39 комочков. Третью часть этих

комочков слепили девочки. Сколько

комочков слепили мальчики?







Дополни схему и реши задачу.

Для игры в снежки ребята слепили

39 комочков. Третью часть этих

комочков слепили девочки. Сколько

комочков слепили мальчики?







Дополни схему и реши задачу.

Для игры в снежки ребята слепили

39 комочков. Третью часть этих

комочков слепили девочки. Сколько

комочков слепили мальчики?





Задание в учебнике Задание в учебнике Задание в учебнике

стр.95 №6 (б) стр.95 №6 (б) стр.95 №6 (б)












Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее