Конспект урока по математике
«Морское путешествие».
1 класс.
Тема: Закрепление решения задач разного типа. Цели: совершенствовать умения решать задачи; развивать навыки устного счета систематизируя знания детей о составе чисел от 2 до 9; развивать логическое мышление, память, внимание, речь; воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор учащихся. учиться работать в группе. пробуждать интерес к предмету через игру |
| |
Оборудование: процессор, экран, презентация к уроку, карточки. |
| |
Ход урока.
- Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Мы приветствуем гостей Дорогих родителей и учителей И сегодня первый класс На урок позвал всех Вас 2. Постановка темы и целей урока. - Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие по морю Знаний. - Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо взять с собой все свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться трудности. - А на чём поплывём, вы скажете, отгадав загадку: Волны носом рассекаю, - Вот и наш корабль. (Слайд 2, по щелчку появляется корабль, слышен шум моря) - Для того чтобы плавание было удачным, необходимо соблюдать следующие условия: быть очень внимательными, смелыми, стараться правильно выполнять задания, и работать дружно. Каждый моряк должен уметь работать с шифровками. Вот и нам, ребята, нужно расшифровать данную запись. (фронтальная работа – слово задача) 1+ 3 (4) ключи: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 4 – 2 (2) и а л з ш у к д я ч 7 – 5 (2) 5 + 3 (8) шифр 4 2 8 2 10 2 10 – 8 (2) з а д а ч а 8 + 2 (10)
Как вы считаете, почему именно это слово здесь было зашифровано? Что мы должны повторить на уроке? (решение задач)
Для того, чтобы корабль мог отправиться в путь, ему необходим капитан. Капитаном нашего большого корабля буду я.
Главного помощника капитана называют боцманом. Как вы думаете, какими качествами должен обладать боцман корабля? ( Смелый, ловкий, умеющий быстро принимать нужное решение, ответственным и умным). Предлагаю выбрать в каждой группе самого умелого из вас. Он будет помогать вам в трудной ситуации.
|
| |
- На каждом морском судне, ведется судовой журнал, записи в котором должны вестись очень аккуратно, правильно, грамотно. У вас у каждого есть вот такой лист- это и есть наш судовой журнал. Внесем сегодняшнее число (28 февраля) Скажите, а какую оценку любят получать школьники? (5) Давайте вспомним красивое и правильное написание этой цифры. Посмотрите. (на слайде) Напишите её 1 раз. Ребята, а какую оценку не любят ученики и особенно их родители? (2) Давайте посмотрим как эту цифру правильно писать. (на слайде) Напишите её рядом с пятёркой. А теперь пропишите всю строчку этих цифр. Найдите в ряду самую красивую пятерку, обведите её карандашом, а теперь найдите самую красивую двойку и тоже обведите её.
|
| |
4. Устный счет. Пора отправляться в путь, но чтобы поднять якорь, необходимо приложить усилия и вспомнить: - Назовите числа в порядке уменьшения. - Назовите числа, которые больше 7. - Назовите числа, которые меньше 3. - Какое число в натуральном ряду чисел стоит между шестью и восьмью? - Назовите предыдущее числу 3? - Какое число следует за числом 5? - Назовите «соседей» числа 9. - Посчитайте через одно число. начиная с одного (два, три) - А как мы получаем каждое следующее число в натуральном ряду чисел?
- Молодцы, якорь общими усилиями подняли, пора в путь:
|
| |
На каждом корабле есть вот такой предмет. Кто знает как он называется? (штурвал) Его можно крутить то влево, то вправо. По числовому ряду в математике тоже можно шагать в разные стороны. Помогите мне, если поплыть вправо, что это значит? А в левую сторону? Какие математические действия с числами вы умеете выполнять? (сложение и вычитание) Попробуйте составить выражения с числами 5 и 2.(5+2, 5-2,) Запишем их в наш журнал. (проговаривание с места) Сосчитаем, сколько получится в каждом выражении. Прочитайте данные выражения по-разному. Какие неравенства можно записать с этими числами?
|
| |
5. Закрепление пройденного материала. Давайте составим интересные задачи используя данные выражения. Не забывайте. что мы сегодня совершаем морское путешествие! |
| |
- Благодаря нашей смекалке мы в открытом море. (Слайд 8.)
|
| |
ФИЗМИНУТКА. Кто бывал у моря? Я!
|
| |
Мне кажется,.. что-то показалось в дали. Это пиратский корабль. — Ребята они захотят захватить наш корабль. Я прошу приготовиться вас дать им бой. — Приготовьте оружие! А наше оружие — это ум, быстрота и смелость и конечно наши карточки с цифрами. Давайте напугаем этих пиратов своими знаниями. Вспомним состав чисел: 10 это 4 и (6) 6 это 2 и (4) 7 это 4 и (3) 9 это 8 и (1) 5 это 3 и (2)
1. Сидят рыбаки, Стерегут поплавки. Рыбак Корней Поймал трёх окуней, Рыбак Евсей — четырёх карасей Сколько рыб рыбаки Натаскали из реки? (7)
2. Повезло теперь Егорке: У реки сидит не зря — Два карасика в ведёрке И четыре пескаря. Но смотрите у ведёрка Появился хитрый кот Сколько рыб теперь Егорка На уху нам принесёт? (6)
3. Саша с Колей рыб удили Девять рыбок наловили Кот и к ним подобрался Одну схватил и умчался Сосчитайте, ребят, скорей Сколько осталось рыб у друзей? (8)
Молодцы! а теперь попробуем решить задачу от главного пирата. - из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ) - прочитайте задачу про себя. Митя с папой удили рыбу. Митя поймал 4 рыбки, а папа – на 2 рыбки больше. Сколько рыбок поймал папа? Сколько рыбок поймали Митя и папа? - выделите условие - прочитайте вопрос - сколько действий будет в данной задачи? - Какие слова можно взять для составления краткой записи? (Один записывает у доски остальные на листочках)
- Ребята, пират удивлен вашими математическими способностями. ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ. «Рыбки». Презентация
|
| |
7. Групповая работа. - Путешествие продолжается. (Слайд ) И кто нам встречается? (Слайд Дельфин.) А знаете ли вы, что Дельфины - это не рыбы, а млекопитающие - выкармливают детенышей молоком и дышат не жабрами, а легкими. Время от времени им нужно выныривать из воды, чтобы вдохнуть. Маленький дельфин может продержаться под водой 3 минуты, а взрослый 10 минут. На сколько минут меньше маленький дельфин сможет продержаться под водой? Обсудите решение данной задачи в своей группе. Запишите только решение и ответ. Боцманы проверьте решение у каждого моряка.
|
| |
8. Работа в парах с учебником. Проголодались в нашем пути? А знаете, ли вы, что на каждом корабле есть повар и его называют кок. Он приготовил для вас задачу из учебника. стр.33 №3 Сейчас можно поработать в парах, внимательно изучить условие задачи и в «Судовой журнал» записать только решение этой задачи. Боцманов в каждой группе попрошу проверить решение у всех моряков.
|
| |
9. Самостоятельная работа. - Дельфин предлагает нам совершить экскурсию в подводный мир. - давайте встанем и глубоко нырнем и заглянем под свои стульчики. - Погружаемся в воду и осторожно из тёмной пещеры достаём обитателей морского дна. Кто оказался в ваших руках? (дети достают карточки – картинки с изображением морской звезды и морской черепахи) (Слайд ) - Чтобы подружиться с ними, надо выполнить их задания.(на слайде предлагается 2 задачи для самостоятельного решения по вариантам)
Морская звезда: У одной морской звезды 5 лучей и у другой столько же. Сколько всего лучей у этих двух звёзд?
Морская черепаха: В зоопарке морская черепаха съедает 2 кг фруктов и столько же овощей. Сколько всего фруктов и овощей съедает черепаха?
|
| |
10. Подведение итогов. - Наш урок подходит к концу, продолжите одну из данных фраз:
-Сегодня вы были настоящими моряками: выносливыми, смекалистыми, активными. В память о нашем путешествии я хочу подарить вам медали «Лучший Моряк - Математики». - Я думаю, что возьму вас в кругосветное путешествие и в следующий раз.
|
| |
11. Творческое Домашнее задание.
- ребята посмотрите у самого берега лежит бутылка. - давайте вскроем её! (достаём раскраску) - Что это? - Наверное, солёная вода попала на бумагу и размыла все краски, но посмотрите здесь остался шифр. Такое морское письмо я вручаю каждому о нашем уроке, думаю, у вас получится восстановить её в цвете!
коричневый жёлтый зелёный красный чёрный синий фиолетовый голубой оранжевый Спасибо за урок.
|
|
СУДОВОЙ Журнал
Ф.И. _______________________________________________
|
|
|
|
|
|
| . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
. |
|
|
|
|
|
|
| . |
|
|
|
|
| . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
. |
|
|
|
|
|
|
| . |
|
|
|
|
| . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| . |
|
|
|
|
| . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
коричневый жёлтый зелёный красный чёрный синий фиолетовый голубой оранжевый
СУДОВОЙ Журнал
Ф.И. ________________________________
|
|
|
|
|
|
| . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
. |
|
|
|
|
|
|
| . |
|
|
|
|
| . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
. |
|
|
|
|
|
|
| . |
|
|
|
|
| . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| . |
|
|
|
|
| . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|