«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Открытый урок по математике. Тема: Умножение.

Открытый урок по математике. Используется учителем начальных классов.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Предмет: математика

Тема: Умножение.

Правильное питание

Школа-лицей №15 имени Д.И. Менделеева

Дата: 22.01.2019 Г.

Ф.И.О. учителя: Ковалева П.П.

Класс: 2 «Е,И»

Кол-во присутствующих:

отсутствующих:


Цели обучения данного урока

2.1.2.1. Понимать умножение как сложение

одинаковых слагаемых и деление как разбиение объектов по содержанию на равные части.

Критерии успешности

Все учащиеся будут:

понимать умножение как сложение одинаковых слагаемых.

Большинство учащихся будут:

понимать смысл действия умножения и знать названия компонентов.

Некоторые учащиеся будут:

применять названия компонентов умножения при чтении и записи выражений.

Языковая цель

Развитие навыков:

объяснять смысл действий умножения и деления.

Предметная лексика и терминология:

Умножение, множитель, произведение, значение произведения.

Полиязычие: одиннадцать ,двенадцать, тринадцать, четырнадцать, пятнадцать- он бір, он екі, он үш, он төрт, он бес- eleven, twelve, thirteen, fourteen, fifteen

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Побуждающий

Вопросы для обсуждения:

Объясните, что обозначает каждое из чисел:

2 •3 = 6

Формирование ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм; уважение; сотрудничество; саморегуляция, общечеловеческие ценности.

Ресурсы

учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал, аудио-видео материалы, презентации, дидактический материал, иллюстративный и демонстрационный материал

Межпредметные связи

Обучение грамоте, английский язык, казахский язык

Предварительные знания

Счет равными группами.Деление на равные группы.

Виды углов, фигур.

План

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Способы дифференциации

I.Вызов

5 мин

1.Создание положительного эмоционального настроя.



2. Актуализация жизненного опыта.

Целеполагание.

Организационный момент

Психологический настрой.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс,

Математика у нас.

- Тут затеи и задачи

Игры, шутки – всё для вас.

- Я желаю вам удачи

За работу, в добрый час.

Выход на тему:


Актуализация

Давайте разберемся ,что же такое умножение .Для этого разбейтесь на группы по 4 человека.( карточки с заданиями)

Расположите ответы в порядке возрастания .


15+21=36 ( ум)

80-20=60 (ное)

57+11=68 (сло)

40+40=80 (же)

45+55=100 (ние)


На доске вывешивается надпись

« Умное сложение»

Постановка цели (проблемная ситуация)


– Посчитайте, сколько всего яблок в 3 карзинах? (6)

Т.е. мы взяли по 2 яблока 3 раза. Делаем запись 2+2+2=6

– Удобна ли такая запись? Почему?

– Как вы думаете можно ли записать по-другому?


Сумму, состоящую из одинаковых слагаемых, можно записать в виде произведения. Для обозначения произведения используют знак в виде точки «•».

2*3=6

Запись «2 • 3» читается так: «Произведение чисел 2 и 3».

Что показывает число 2 в произведении?

(Какое число складываем.)

Что показывает число 3 в этом произведении?

(Сколько раз складываем число 3.)



физ.мин.

На берёзу галки сели 1,2,3,4,5.(присесть, руки к коленям),

С дерева 1 слетела (встать, помахать руками).сколько же птиц осталось у нас?






Предполагаемый результат

Проверяю готовность к уроку, называют тему урока ( самостоятельно или при помощи учителя), определяют круг обсуждаемых вопросов, перечисляют цели и задачи урока, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, воспроизводят предварительные знания, выдвигают гипотезы.


Открытие нового.

Предлагает записать сумму в виде произведения.

2 + 2 + 2 = 2 • 3

3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 3 • 7

7 + 7 + 7 + 7 + 7 = 7 • 5

– Прочитайте полученные произведения.

– Что показывают числа, образующие каждое из произведений?

– Прочитайте данные произведения.

Объясните, что обозначают числа, входящие в эти

произведения.

– Запишите произведения в виде суммы.

3 • 4 = 3 + 3 + 3 + 3

5 • 2 = 5 + 5

8 • 5 = 8 + 8 + 8 + 8 + 8

ФИЗ.МИНУТ

Мама купила 3 связки бананов. В каждой связке по 4 банана. Сколько всего бананов купила мама?

Давайте запишем решение задачи 2 способами.

Всего – 3 св.

В каждой –по 4 б.

Всего-?б.

1 сп.4+4+4+=12

2 сп.3*4=12

Ответ: всего 12 бананов.

Соедини выражение с рисунком

Цель на уроке достигнута.










Предполагаемый результат

Слушают, обсуждают, сравнивают, анализируют, объясняют и оценивают новую информацию; строят логическую цепь рассуждений; применяют полученные знания на практике; письменно и устно выполняют задание на закрепление; работают по алгоритму; осуществляют самоконтроль; производят самостоятельные действия, классифицируют, отделяют новое знание от известного, отстаивать свою точку зрения.

III. Рефлексия

4. Итогурока.

5-10 мин

-Что такое умножение ? ( сложение одинаковых слагаемых.)

- с какими компонентами вы сегодня познакомились? (1 множитель ,2 множитель, произвеедение)

-что понравилось на уроке?

-что было не понятно?


Предполагаемый результат

Отвечают на систеу вопросов, подводят итог и делают вывод, возвращаясь к намеченным целям и задачам; выполняют контрольное задание ( тест); оценивают результаты своей деятельности и деятельности одноклассников; осуществляют познавательную и личностную рефлексию.

Дополнительная информация


Рефлексия учителя по проведенному уроку

Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность (позитивное отношение к предстоящей деятельности;  включение  в учебную деятельность)

Цель обучения (достигнута – не достигнута- частично)

Цель и задачи урока определяли ( ученики , учитель, ученики с помощью учителя)

Атмосфера обучения ( активная- пассивная)

Действия по дифференциации ( успешные – неуспешные)

Временной график ( выдержан – не выдержан)

Учебное время на уроке использовалось ( эффективно- неэффективно)

Уровень самостоятельности учащихся на уроке ( высокий, средний, низкий)

Сочетание групповой и индивидуальной работы( соответствует цели урока- не соответствует)

Выбор КСО – ( целесообразный – оптимальный- неоправданный)

Учащиеся (умеютне умеют) анализировать итоги своей работы и своих товарищей

Предложения





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее