Краткосрочный план урока по математике Завуч__________
Школа: Сары – Обинская средняя школа | |||||||||||||||||||||||
Дата:« 2 » марта 2018г. | ФИО учителя: Новак И.С. | ||||||||||||||||||||||
Класс: 5 | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||||||||||||||||||||
Тема урока: | Округление десятичных дробей | ||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||||||||||||||||||
5.1.1.15 усвоить понятие приближённого значения числа; 5.1.2.32 округлять десятичные дроби до заданного разряда | |||||||||||||||||||||||
Цели урока: | ознакомить учащихся с понятием округления числа до определенного разряда; формировать умение использовать правило округления чисел для решения упражнений. | ||||||||||||||||||||||
Критерии успеха | умения присчитывать и отсчитывать по одному; учиться записывать цифрой количество предметов; | ||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка. | ||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код | ||||||||||||||||||||||
Предварительные знания | Учащиеся могут правильно округлять дроби | ||||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
| Ресурсы | |||||||||||||||||||||
Начало урока 1 мин 4 мин 2 мин | Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Игра «Смайлик» Деление на группы
- У каждого из вас на столах лежат карточки оценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждого задания, вы должны оценить свою работу: "+" - справился без затруднений, "±" - справился, но возникали сложности, "-" - не справился с заданием. Организация устного счета и повторения основных типов задач.
1. Какие виды дробей вы знаете? 2. С какими дробями мы работаем сейчас? 3. Какие действия мы можем выполнять с десятичными дробями? Давайте их повторим Устный счет (ФР) (задание на интерактивной доске, учащиеся по одному решают задание устно). 1) 1,2:3 2) 1,03∙4 3) 2,1∙7 4) 3,6:6 5) 0,005∙6 6)2,8∙10 7) 42:100
ОФ: Самооценивание по дескрипторам.
Игра «Ассоциация» (ФР)(метод «Ассоциативная карта») Округление
Мы с вами повторили действия над десятичными дробями, поиграли в игру «Ассоциация», сможем теперь вывести тему урока. Учащиеся самостоятельно выводят тему урока. Записывают число и тему в тетради.
ФО Устная похвала. Цель урока (на доске). Какие вы перед собой ставите цели на этот урок?
| Смайлики, листы оценивания (для каждого ученика). Презентация. | |||||||||||||||||||||
Середина урока 7мин 6 мин 7 мин 6 мин 5 мин
| Актуализация знаний. - Для того чтобы нам хорошо поработать на уроке, нам нужны предварительные знания. Распиши дробь по разрядам. (СР)
5678,0943 1) Единицы. 2) Десятые. 3) Сотни. 4) Тысячные 5) Сотые. 6) Десятки. 7) Тысячи. 8) Десятитысячные
ФО Взаимопроверка. Смайлик. Дескрипторы.
Создание постера (шпаргалки). (ГР) Учащиеся создают постер для помощи в дальнейшей работе. После меняются постерами с соседней группой, по необходимости дополняют их. Задают интересующие вопросы.
ФО. Взаимооценивание группами, методом «Большого пальца». Дескрипторы.
Выполните округление десятичных дробей до заданного разряда. Расставьте по возрастанию ответы и составьте слово. (СР) (Задание на экране)
до десятых 1) 15,65 ≈ 15,7 2) 33,22≈ 33,2 до целых 3) 352,4 ≈ 352 до сотен 4) 416,2 ≈ 400 до сотых 5) 0,125 ≈ 0,13 6) 3,4511 ≈ 3,45 до тысячных 7) 1,6923 ≈ 1,692 8) 28, 2116≈ 28,212
Справка. Монумент «Астана-Байтерек» Монумент был установлен на центральной площади в 2002 году по инициативе президента Н. Назарбаева. Внушительная 97-метровая стела, увенчанная позолоченным шаром диаметром 22 метра, была изготовлена по проекту А. Рустембекова. «Астана-Байтерек» символизирует новый этап в жизни казахского народа, который ознаменовался переносом столицы страны из Алма-Аты в Астану.
ФО. Проверка методом «Сетка» Самооценивание. Дескрипторы:
Какое слово у вас получилось? Что оно означает? Что вы знаете о нем?
Устные упражнения (ФР) 1. Прочитайте и скажите, к какому разряду округлили число и верно ли выполнено округление: 1) 3,543 3,5; 2) 7,318 7; 3) 14,567 14, 56; 4) 0,6173 0,618. 5) 21,2345 21,234. 6) 0,7 1. 7) 33,73 33,7. ФО. Устная похвала Самооценивание. Дискрипторы:
Решение задачи. (ПР) Дворец мира и согласия — пирамида, её строительство завершилось в 2006 году. В основании — квадрат со стороной 61,8. Найдите площадь основания «пирамиды». Полученый результат округлите до целых.
Справка. Высота — также 61,8 метра. Во дворце мира и согласия есть концертный зал на 1500 мест, который был открыт Монтсеррат Кабалье. Верхушку пирамиды украшает настоящее произведение искусства художника Брайана Кларка – витраж с изображениями 130 голубей, символизирующие национальности, живущие на казахстанской земле. Дворец Мира и Согласия является символом дружбы, единения и мира на земле Казахстана.
ФО Проверка по готовым ответам. (на экране). Самооценивание. Дескрипторы.
Дополнительное задание. Найдите пропущенное число. Устно. (ФР)
ФО Устная похвала. Дискрипторы.
| Презентация. Карточки. | |||||||||||||||||||||
Конец урока 5 мин | Рефлексия. Ребята давайте вспомним какие цели мы ставили перед собой на уроке? На какой ступени, соответствуя целям и вашим оценочным листам, вы находитесь Лестница успеха У меня всё получилось! Кое что не получилось, нужно повторить. Многое не получилось, нужно повторить.
Спросить нескольких учащихся, об их успеваемости, попробовать совместно с учащимися выяснить причину неуспевающих.
- Что вам больше всего запомнилось на уроке?
Домашнее задание творческого характера. Придумать задачу, выполнив решение которой ответ нужно округлить до целых. | | |||||||||||||||||||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Индивидуальная помощь, разноуровневые устные задания. | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Самооценивание с помощью листов оценивания, взаимооценивание. Оценивание методом большого пальца. | Здоровье и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности. Чередование устной и письменной работы. Воздушный шарик Шарик, шарик мой воздушный! Непоседа непослушный! (Подбрасывать воображаемый воздушный Шарик круглый, шарик гладкий, Шарик тонкий, шарик мягкий. Я на шарик нажимаю, Из-под рук он вылетает. (Описать руками круг, потрогать Вверх! Но я его поймал (Поднять руки вверх, «поймать» шарик), Нитку к пальцу привязал | |||||||||||||||||||||
К концу урока учащиеся должны; Проведите работу по самооцениванию учащихся с помощью листов оценивания, лестницы успеха. |
Устный счет (ФР) (задание на интерактивной доске, учащиеся по одному решают задание устно).
1) 1,2:3
2) 1,03∙4
3) 2,1∙7
4) 3,6:6
5) 0,005∙6
6)2,8∙10
7) 42:100
Распиши дробь по разрядам. (СР)
5678,0943
1) Единицы.
2) Десятые.
3) Сотни.
4) Тысячные
5) Сотые.
6) Десятки.
7) Тысячи.
8) Десятитысячные
Создание постера (шпаргалки). (ГР)
Выполните округление десятичных дробей до заданного разряда. Расставьте по возрастанию ответы и составьте слово. (СР) (Задание на экране)
до десятых 1) 15,65 ≈ 15,7
2) 33,22≈ 33,2
до целых 3) 352,4 ≈ 352
до сотен 4) 416,2 ≈ 400
до сотых 5) 0,125 ≈ 0,13
6) 3,4511 ≈ 3,45
до тысячных 7) 1,6923 ≈ 1,692
8) 28, 2116≈ 28,212
15,7 | 3,45 | 0,13 | 1,692 | 28,212 | 352 | 400 | 33,2 |
Т | Й | Б | А | Е | Е | К | Р |
Устные упражнения (ФР)
1. Прочитайте и скажите, к какому разряду округлили число и верно ли выполнено округление:
1) 3,543 3,5;
2) 7,318 7;
3) 14,567 14, 56;
4) 0,6173 0,618.
5) 21,2345 21,234.
6) 0,7 1.
7) 33,73 33,7.
Решение задачи. (ПР)
Дворец мира и согласия — пирамида, её строительство завершилось в 2006 году. В основании — квадрат со стороной 61,8. Найдите площадь основания «пирамиды». Полученый результат округлите до целых.
Дополнительное задание.
Найдите пропущенное число. Устно. (ФР)
Лист оценивания.
Ф.И._______________________________________________________
Устная работа | Игра «Ассоциация» | Актуализация знаний | Создание алгоритма | Округление дес. дробей | Устные упражнение | Решение задачи
| Дополнительное задание | Итог
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 плюсов высшая ступень
6 – 4 плюсо вторая ступень
3 – 0 плюсов третяя ступенька
У меня все
получилось!
Кое - что
не плучилось,
надо повторить
Многое
не получилось,
надо повторить
Лист оценивания.
Ф.И._______________________________________________________
Устная работа | Игра «Ассоциация» | Актуализация знаний | Создание алгоритма | Округление дес. дробей | Устные упражнение | Решение задачи
| Дополнительное задание | Итог
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 плюсов высшая ступень
6 – 4 плюсо вторая ступень
3 – 0 плюсов третяя ступенька
У меня все
получилось!
Кое - что
не плучилось,
надо повторить
Многое
не получилось,
надо повторить