Проверено___________
ШГ № 1 «Мырзакент»
Краткосрочный (поурочный) план по математике
Тема урока: Сложение и вычитание величин. Школьный учитель.
Раздел | «Моя школа» | |
Ф.И.О педагога | Алиханова Гульнара Кариповна | |
Дата | 16.11.2021 | |
Класс: 2 «А» | Количество присутствующих | Количество отсутствующих |
Тема урока | Сложение и вычитание величин. Школьный учитель. | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.3.3. Сравнивать значения величин см, дм, м/кг, ц/л/ч, мин, месяц, год и выполнять действия над ними. 2.1.2.5 Выполнять устно сложение и вычитание сотен. | |
Цель урока | Учить сравнивать значения величин и выполнять действия над ними. |
Ход урока | ||||
время | деятельность учителя | Деятельность ученика | оценивание | ресурсы |
0-2 мин
Организа- ция класса
2-10 мин
Актуали- зация ранее усвоен- ных знаний и умений
10-20 мин Формиро- вание новых знаний и умений
| Мотивация. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. Проверка дом задания. Актуализация. Игра « Знаток математики» Выходит пара учеников. Ученик , который первый ответил на математический диктант остаётся, а второй садится. Далее выходит следующий ученик и т.д. 1. Сумма чисел 8 и 7 равна . (15) 2. Разность чисел 15 и 9 равна . (6) 3. Уменьшаемое12, вычитаемое 5, вычисли разность (7) 4. Первое слагаемое 7, второе слагаемое 6, вычисли сумму. (13) 5. Из 18 вычесть 9, останется ... (9) 6. 16 уменьшить на 8, получится ...(8) 7. Уменьшаемое 25, вычитаемое 5, разность равна ...(20) 8. Сумма равна 80, первое слагаемое 55, второе слагаемое равно ...(25) 9. В вазе лежало 15 яблок. 8 яблока съели. Сколько яблок осталось в вазе? (7) 10. 54 уменьшить на 8, получится ... ( 46) Стратегия «Мозговой штурм» Вопросы по повторению величин длины, массы . Постановка цели (проблемная ситуация). Открытие нового.
Просмотр учениками видеообъяснения с портала онлайн мектеп. Работа по учебнику. Учитель с учениками обсуждают рисунок (задание №1 из учебника). Учитель спрашивает: – Как выполнить предложенные действия? 2 м + 5 м = 9 м – 7 м = 20 дм + 50 дм = 90 дм – 70 дм = 200 см + 500 см = 900 см – 700 см = Рассмотрев записи на доске, ученики делают выводы о связи примеров в каждом столбике. В первом столбике – это сумма одних и тех же величин, записанных разными единицами и, как следствие, с использованием различных единиц измерения, во втором – разность. Действие выполняется известным ученикам способом. Ученики еще раз убеждаются, что сотни можно считать сотнями единиц, десятками десятков и единицами сотен. Дифференцированное задание. 1уровень
Дескриптор : находит общее количество пеналов, узнаёт сколько осталось , записывает ответ.
2 уровень
Дескриптор: находит сложение и вычитание сотен, определяет действие по порядку 3 уровень
Дескриптор: выражает в укажанных единицах измерения. Критерии оценивания: Знаю соотношение м, дм, см. Могу переводить единицы измерения длины. Знаю алгоритм сложения и вычитания величин, выраженных в разных единицах. Могу перевести единицы измерения из мелких в крупные, из крупных – в мелкие. Записываю число и единицу измерения. | приветствуют учителя
проверяют дом задание
устно выполняют математический диктант
Слушают видеообъяснение, знакомятся с понятием именные числа
рассматривают записи , делают выводы о связи примеров в каждом столбике.
Выбирают карточку своего уровня Выполняют задания
решают примеры
указывают нужные единицы измерения
| ФО
ФО Жетон
ФО
ФО – баллы
| Учебник, Тетрадь
Компьютер
Карточки
Разноуровне вые карточки
|
20-40 мин Примене- ние получен- ных знаний и умений
| Работа по учебнику. Стр 15 № 3. Рассмотри и прочитай диаграмму. Придумай продолжение к задачам так, чтобы они решались двумя действиями.
(Д, К) Динамическая пауза. Учитель называет однозначные числа – дети садятся на корточки Двузначные числа- ученики стоят Трёхзначные числа – ученики делают прыжок вверх Применение нового. 1 ряд работают в паре.
Критерии оценивания: Знаю соотношение м, дм, см. Могу переводить единицы измерения длины. Знаю алгоритм сложения и вычитания величин, выраженных в разных единицах. Могу перевести единицы измерения из мелких в крупные, из крупных – в мелкие. Записываю число и единицу измерения.
2 ряд работают в группе. Поисковое задание .
3 ряд работают индивидуально.
Ученики выполняют задание .Для успешного выполнения задания ученики должны иметь знание названий единиц измерения времени, количественное значение продолжительности действий или явлений (из имеющегося жизненного опыта ученика).
Работа над ранее изученным. Игра «За покупками»
|
выполняют задание с проговариванием
выполняют задание в группе
выполняют задание по карточке
выполняют задание в паре
выполняют задание
Работают в групп
выполняют движения
выполняют поисковое задание
выполняют задание из учебника
записывают краткое условие , решение и ответ задачи
Совершают покупку товара и получают сдачи Записывают решение
| ФО смайлики
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО
| Учебник. Тетрадь
Индивид. карточки
Цв.каранда ши альбом, пластилин, клей, фломастеры блокнот |
40-45 мин Рефлек- сия. Итог урока.
| Рефлексия СМС сообщене.
|
пишут на макете телефона смс ,то что узнали или научились на уроке |
ФО | Макет телефона |