Левицкая Алевтина Юрьевна учитель начальных классов общеобразовательной специализированной школы № 46 при Центре Образования и Развития "Прогресс" города Нукуса.
Название: План конспект открытого урока по математике для 3 класса.
Предмет: Математика
Класс: 3
Тема: Обыкновенные дроби со знаменателем 3, 6, 12.
Аннотация: Данный урок является уроком обобщения. Учебный материал я отбирала в соответствии с программными требованиями, при этом учитывала особенности восприятия материала учеников 3 класса.
Урок проводился в форме урока–путешествия. Использовала такие методы обучения, как игровая ситуация. Причиной выбора этого метода является то, что он повышает интерес к занятиям, облегчает восприятие, снимает нервное напряжение и повышает эффективность урока. Все этапы урока соблюдены и, благодаря форме урока, имеют плавный переход от одного к другому.
Сочетание различных форм работы (индивидуальная, фронтальная, групповая) позволило вовлечь учащихся в активный процесс общения. Фронтальная работа предусматривала совместную деятельность учителя и учеников. Для стимулирования мыслительной деятельности учащихся я использовала объяснительно-иллюстративный метод, частично-поисковый метод, исследовательский, а также такой прием, как просмотр учебного материала с использованием мультимедиа.
План конспект урока.
Ф. И.О. Левицкая Алевтина Юрьевна
Место работы: Школа при ЦО и Р «Прогресс» № 46
Должность: Учитель начальных классов
Предмет: Математика.
Класс: 3D
Тема урока: «Обыкновенные дроби со знаменателем 3,6 , 12». 25.02.2020г.
Базовый учебник: Математика. С. Бурханов, У. Худояров, К. Наркулова, Н. Рузикулова, Л. Гоибова; Ташкент «Узбекистан», 2019г.
Предмет: математика
Тема: : «Обыкновенные дроби со знаменателем 3,6,12».
Цель урока: формирование об обыкновенных дробях и понятиях, связанных с ними.
Задачи урока:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
знать определения: обыкновенная дробь, числитель, знаменатель; использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби; грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби; использовать данные понятия при решении несложных задач;
- развивающие (формирование регулятивных УУД):
умение обрабатывать информацию по указанному заданию; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность;
Тип урока: усвоение новых знаний.
Вид урока: урок-путешествие.
Форма организация учебной деятельности : индивидуальная, фронтальная, групповая.
Применяемые образовательные технологии: игровые технологии.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.
Необходимое оборудование: компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (лепбук, собери урожай, яблочные пазлы, модуль пирога конверты),электронный тренажёр по математике, электронная презентация, выполненная в программе Power Point.
ХОД УРОКА.
Слайд 1
Организационный момент.
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. К нам пришли гости. Давайте встанем и поздороваемся с нашими гостями.
Сегодня мы с вами отправимся в математическое путешествие, в страну "Дробь". В этой стане ребята хорошо знают и читают дроби. Хотите отправиться в эту страну? (Ответы учеников)
Слайд 2 Страна "Дробь"
Нам с вами предстоит выполнять задания, чтобы попасть в эту страну. Так как у нас вами необычный урок и оценки у нас с вами будут необычные. За каждое выполненное задание вы будете получать жетон в виде яблока. В течение урока вы должны собрать три яблока . В конце урока мы с вами соберём все плоды знаний в виде яблок и узнаем наш результат.
Отправляемся в наше путешествие.
Первая наша станция "Историческая" Слайд 3
Наши предки такие как Мухаммад Муса Аль-Хорезми, Абу Рейхан Беруни, Ахмад Аль-Фергани, Мирзо Улугбек принесли большой вклад в науку нашей страны , но и в науку всего мира. Научными трудами наших учёных пользуется весь мир. Слайд 4
В начальной школе вы проходите предмет математика, а когда перейдёте в старшие классы, будете изучать такие предметы как : алгебра, геометрия, информатика.
- А вы знаете когда появилась алгебра и кто её создал? Слайд 5
Алгебра появилась более 1000 лет назад в Хорезме, и создал ее великий учёный
Мухаммад Муса Аль-Хорезми. Давайте вспомним 1000 лет-это сколько веков? (ответ учеников 10)
Почему? (Ответ учеников. Потому что в 1 веке 100 лет. 1000: 100= 10 в.)
2. Актуализация опорных знаний.
Вторая наша станция "Домашняя"
Записываем в лепбук число, классная работа. На минутке чистописания запишите числа 25 02 2020
-Почему я записала данные числа? (ответы учеников)
Молодцы!
Первое наше задание это Арифметический диктант. Слайд 5
1. Запишите не строгое неравенство: пять не меньше трёх.
2. Запишите не строгое неравенство: девять не больше одиннадцати.
3.Запишите выражение прямая АВ параллельна СD.
4. Запишите выражение прямая АВ перпендикулярна СD.
5.Сколько осей симметрии у равностороннего треугольника.
6. Выразите дробями: одна вторая.
7. Выразите дробями: три пятых.
(ученики выполняют взаимопроверку арифметического диктанта и зарабатывают жетоны)
Молодцы ребята справились с заданием!
Следующее наше задание игра "Собери яблоки" Слайд 6
В этом задании вам нужно к яблокам, которые висят на дереве, подобрать дробь и прочитать её.
(ученики выходят по одному к доске и выполняют задание)
-Ребята, а чем полезны яблоки и что можно из них приготовить? (ответы учеников)
Правильно ребята! Из яблок можно приготовить много разных блюд. В яблоках содержится очень много витаминов, которые так необходимы для нашего организма, особенно зимой. Если мы будем каждый день кушать хотя бы по одному яблоку в день , то забудем о болезнях.
Какие фруктовые деревья вы знаете, которые растут у нас в Узбекистане?
Молодцы ребята вы отлично поработали и собрали хороший урожай знаний!
3. Изучение новой темы.
Мы отправляемся на следующую станцию "Объяснительная" Слайд 7
Тема нашего урока "Обыкновенные дроби со знаменателем 3,6,12".
Объяснение новой темы. Слайд 8
Из собранного урожая я испекла три яблочных пирога.
Создание проблемной ситуации.
-Ребята, на сколько равных частей я разрезала первый пирог?
-Сколько долей у меня получилось? (ответы учеников)
Один кусок я отдала от этого пирога нашим гостям. А как это записать в виде дроби?
Доли мы запишем с помощью дробей.
Давайте вспомним, что такое дробь? (ответы учеников)
Слайд 8
Дробь – это одна или несколько равных долей, записанных с помощью двух натуральных чисел, разделенных чертой , где – m числитель, а n – знаменатель.
-А второй пирог на сколько равных частей поделён?
Если я возьму две равные доли пирога, а если четыре и т.д. (ответы учеников)
– Теперь давайте запишем дроби.
1 2 1 2 4 5 7
3 3 6 6 6 12 12
Давайте вспомним, что знаменатель показывает, на сколько равных частей мы разделили целое и записывается под дробной чертой , а числитель показывает сколько таких частей взяли и записывается над дробной чертой.
Молодцы!
4. Первичное закрепление материала.
Ребята, мы с вами отправляемся на следующую станцию "Задачная" Слайд 9
Ребята, сейчас мы с вами поработаем по учебнику и будем решать задачу.
1.Работа по учебнику стр.133 Задача №4 (один ученик выходит к доске, остальные самостоятельно выполняют в тетрадях)
Произвели- 532д. - 2/4 части
Заказано -?д.
Решение:
1) 532:2=266 (1/4 часть д.)
2) 226*4=1064 (всего д.)
Ответ: было всего заказано 1.064 деталей.
Молодцы! Справились с задачей, а теперь давайте немного отдохнём.
Физкультминутка " Море волнуется раз..." Слайд 10
Немного отдохнули, а теперь можно продолжить своё путешествие.
Мы с вами отправляемся на следующую станцию "Компьютерная" Слайд 11
В данном задании вы должны узнать какие доли выделены из фигур и вам нужно курсором выделить ответ.
( ребята выходят к мультимедиа и работают по электронному приложению )
Отлично ребята! Вы замечательно справились с этим заданием.
5.Проверка качества усвоенных знаний.
Отправляемся с вами на следующую станцию "Итоговая". Слайд 12
Сейчас мы с вами поиграем в игру "Яблочные пазлы"
Ребята, в некоторых яблоках завелись червячки и съели несколько пазлов. В этом задании вам нужно найти недостающий пазл и вклеить его в яблоко. Вам нужно работать в парах и передвигаться на следующую парту при выполнении задания. Когда все пары в вашем ряду выполнят задания, нужно встать всем ребятам и показать своё яблоко.
Молодцы ребята! А теперь давайте покажем вашу работу для проверки нашим гостям. (гости проверяют работу и оценивают выполненное задание)
6.Подведение итогов. Слайд 13
Давайте с вами подведём итоги и попробуем ответить на вопросы.
Мозговой штурм.
1. Как звали учёного, который создал термин "алгебра"?
2. Назовите дроби со знаменателем 3, 6 и 12?
3. Что показывает знаменатель в дроби?
4. Что показывает числитель в дроби?
5. Как называется черта, которая разделяет числитель и знаменатель?
(ответы учеников)
Молодцы ребята! Вот мы и добрались до нашей волшебной страны "Дробь"
Теперь я точно знаю, что вы хорошо знаете дроби и разбираетесь с такими понятиями как: дробь, числитель и знаменатель.
7. Рефлексия деятельности Слайд 14
Ребята, а теперь давайте оценим свою работу. У вас в лепбуке есть три "яблочка эмоций" Обведите в кружок ту эмоцию, которой она соответствует.
-Я всё понял...
-Я понял, но не всё...
-Я не понял... (ученики обводят в кружок "яблоко эмоций)
Кто получил три яблока за урок зарабатывают 5 , а кто получил два яблока зарабатывают 4.
А теперь давайте повесим наши заработанные яблочки на наше дерево "Плоды знаний" и узнаем сколько плодов знаний вы сегодня собрали.
8. Домашнее задание. Слайд 15
А теперь открываем свои дневники и записываем домашнее задание.
Примеры № 7, задача № 8 стр. 133
Наш урок подошёл к концу. Все ученики сегодня замечательно работали. Всем большое спасибо! До новых встреч!
Литература:
Математика: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений
С. Бурханов, У. Худояров, К. Наркулова, Н. Рузикулова, Л. Гоибова;
Методические рекомендации к учебнику для 3 класса
общеобразовательных учреждений С. Бурханов, У. Худояров, К. Нуркулова.
ОДО ЧОУ «ЦДО «Снейл» zabota@nic-snail.ru