«Осенний фестиваль знаний 2024»

Открытый урок по математике на тему: «Обыкновенные дроби со знаменателем 3,6,12»

Данный урок является уроком обобщения. Учебный материал я отбирала в соответствии с программными требованиями, при этом учитывала особенности восприятия материала учеников 3 класса.

Урок проводился в форме урока–путешествия. Использовала такие методы обучения, как игровая ситуация. Причиной выбора этого метода является то, что он повышает интерес к занятиям, облегчает восприятие, снимает нервное напряжение и повышает эффективность урока. Все этапы урока соблюдены и, благодаря форме урока, имеют плавный переход от одного к другому.

Сочетание различных форм работы (индивидуальная, фронтальная, групповая) позволило вовлечь учащихся в активный процесс общения. Фронтальная работа предусматривала совместную деятельность учителя и учеников. Для стимулирования мыслительной деятельности учащихся я использовала объяснительно-иллюстративный метод, частично-поисковый метод, исследовательский, а также такой прием, как просмотр учебного материала с использованием мультимедиа.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Левицкая Алевтина Юрьевна учитель начальных классов общеобразовательной специализированной школы № 46 при Центре Образования и Развития "Прогресс" города Нукуса.

Название: План конспект открытого урока по математике для 3 класса.

Предмет: Математика

Класс: 3

Тема: Обыкновенные дроби со знаменателем 3, 6, 12.


Аннотация: Данный урок является уроком обобщения. Учебный материал я отбирала в соответствии с программными требованиями, при этом учитывала особенности восприятия материала учеников 3 класса.

Урок проводился в форме урока–путешествия. Использовала такие методы обучения, как игровая ситуация. Причиной выбора этого метода является то, что он повышает интерес к занятиям, облегчает восприятие, снимает нервное напряжение и повышает эффективность урока. Все этапы урока соблюдены и, благодаря форме урока, имеют плавный переход от одного к другому.

Сочетание различных форм работы (индивидуальная, фронтальная, групповая) позволило вовлечь учащихся в активный процесс общения. Фронтальная работа предусматривала совместную деятельность учителя и учеников. Для стимулирования мыслительной деятельности учащихся я использовала объяснительно-иллюстративный метод, частично-поисковый метод, исследовательский, а также такой прием, как просмотр учебного материала с использованием мультимедиа.


План конспект урока.

  1. Ф. И.О. Левицкая Алевтина Юрьевна

  2. Место работы: Школа при ЦО и Р «Прогресс» № 46

  3. Должность: Учитель начальных классов

  4. Предмет: Математика.

  5. Класс: 3D

  6. Тема урока: «Обыкновенные дроби со знаменателем 3,6 , 12». 25.02.2020г.

Базовый учебник: Математика. С. Бурханов, У. Худояров, К. Наркулова, Н. Рузикулова, Л. Гоибова; Ташкент «Узбекистан», 2019г.

Предмет: математика

Тема: : «Обыкновенные дроби со знаменателем 3,6,12».

Цель урока: формирование об обыкновенных дробях и понятиях, связанных с ними.

      Задачи урока:

      образовательные (формирование познавательных УУД):

знать определения: обыкновенная дробь, числитель, знаменатель; использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби; грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби; использовать данные понятия при решении несложных задач;  

    развивающие (формирование регулятивных УУД):

      умение обрабатывать информацию по указанному заданию; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

      умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность;

 Тип урока: усвоение новых знаний.

  Вид урока: урок-путешествие.

Форма организация учебной  деятельности : индивидуальная, фронтальная, групповая.

Применяемые образовательные технологии: игровые технологии.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Необходимое оборудование: компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (лепбук, собери урожай, яблочные пазлы, модуль пирога конверты),электронный тренажёр по математике, электронная презентация, выполненная в программе Power Point.



ХОД УРОКА.

Слайд 1

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. К нам пришли гости. Давайте встанем и поздороваемся с нашими гостями.

Сегодня мы с вами отправимся в математическое путешествие, в страну "Дробь". В этой стане ребята хорошо знают и читают дроби. Хотите отправиться в эту страну? (Ответы учеников)

Слайд 2 Страна "Дробь"

Нам с вами предстоит выполнять задания, чтобы попасть в эту страну. Так как у нас вами необычный урок и оценки у нас с вами будут необычные. За каждое выполненное задание вы будете получать жетон в виде яблока. В течение урока вы должны собрать три яблока . В конце урока мы с вами соберём все плоды знаний в виде яблок и узнаем наш результат.

Отправляемся в наше путешествие.

Первая наша станция "Историческая" Слайд 3

Наши предки такие как Мухаммад Муса Аль-Хорезми, Абу Рейхан Беруни, Ахмад Аль-Фергани, Мирзо Улугбек принесли большой вклад в науку нашей страны , но и в науку всего мира. Научными трудами наших учёных пользуется весь мир. Слайд 4

В начальной школе вы проходите предмет математика, а когда перейдёте в старшие классы, будете изучать такие предметы как : алгебра, геометрия, информатика.

- А вы знаете когда появилась алгебра и кто её создал? Слайд 5

Алгебра появилась более 1000 лет назад в Хорезме, и создал ее великий учёный

Мухаммад Муса Аль-Хорезми. Давайте вспомним 1000 лет-это сколько веков? (ответ учеников 10)

Почему? (Ответ учеников. Потому что в 1 веке 100 лет. 1000: 100= 10 в.)


2. Актуализация опорных знаний.

Вторая наша станция "Домашняя"

Записываем в лепбук число, классная работа. На минутке чистописания запишите числа 25 02 2020

-Почему я записала данные числа? (ответы учеников)

Молодцы!

Первое наше задание это Арифметический диктант. Слайд 5

1. Запишите не строгое неравенство: пять не меньше трёх.

2. Запишите не строгое неравенство: девять не больше одиннадцати.

3.Запишите выражение прямая АВ параллельна СD.

4. Запишите выражение прямая АВ перпендикулярна СD.

5.Сколько осей симметрии у равностороннего треугольника.

6. Выразите дробями: одна вторая.

7. Выразите дробями: три пятых.

(ученики выполняют взаимопроверку арифметического диктанта и зарабатывают жетоны)

Молодцы ребята справились с заданием!

Следующее наше задание игра "Собери яблоки" Слайд 6

В этом задании вам нужно к яблокам, которые висят на дереве, подобрать дробь и прочитать её.

(ученики выходят по одному к доске и выполняют задание)

-Ребята, а чем полезны яблоки и что можно из них приготовить? (ответы учеников)

Правильно ребята! Из яблок можно приготовить много разных блюд. В яблоках содержится очень много витаминов, которые так необходимы для нашего организма, особенно зимой. Если мы будем каждый день кушать хотя бы по одному яблоку в день , то забудем о болезнях.

Какие фруктовые деревья вы знаете, которые растут у нас в Узбекистане?

Молодцы ребята вы отлично поработали и собрали хороший урожай знаний!

3. Изучение новой темы.

Мы отправляемся на следующую станцию "Объяснительная" Слайд 7

Тема нашего урока "Обыкновенные дроби со знаменателем 3,6,12".

Объяснение новой темы. Слайд 8

Из собранного урожая я испекла три яблочных пирога.

Создание проблемной ситуации.

-Ребята, на сколько равных частей я разрезала первый пирог?

-Сколько долей у меня получилось? (ответы учеников)

Один кусок я отдала от этого пирога нашим гостям. А как это записать в виде дроби?

Доли мы запишем с помощью дробей.

Давайте вспомним, что такое дробь? (ответы учеников)

Слайд 8

Дробь  – это одна или несколько равных долей, записанных с помощью двух   натуральных чисел, разделенных чертой , где – m числитель, а n – знаменатель.

-А второй пирог на сколько равных частей поделён?

Если я возьму две равные доли пирога, а если четыре и т.д. (ответы учеников)

– Теперь давайте запишем дроби.

1 2 1 2 4 5 7

3 3 6 6 6 12 12

Давайте вспомним, что знаменатель показывает, на сколько равных частей мы разделили целое и записывается под дробной чертой , а числитель показывает сколько таких частей взяли и записывается над дробной чертой.

Молодцы!

4. Первичное закрепление материала.

Ребята, мы с вами отправляемся на следующую станцию "Задачная" Слайд 9

Ребята, сейчас мы с вами поработаем по учебнику и будем решать задачу.

1.Работа по учебнику стр.133 Задача №4 (один ученик выходит к доске, остальные самостоятельно выполняют в тетрадях)

Произвели- 532д. - 2/4 части

Заказано -?д.

Решение:

1) 532:2=266 (1/4 часть д.)

2) 226*4=1064 (всего д.)

Ответ: было всего заказано 1.064 деталей.

Молодцы! Справились с задачей, а теперь давайте немного отдохнём.

Физкультминутка " Море волнуется раз..." Слайд 10

Немного отдохнули, а теперь можно продолжить своё путешествие.

Мы с вами отправляемся на следующую станцию "Компьютерная" Слайд 11

В данном задании вы должны узнать какие доли выделены из фигур и вам нужно курсором выделить ответ.

( ребята выходят к мультимедиа и работают по электронному приложению )

Отлично ребята! Вы замечательно справились с этим заданием.

5.Проверка качества усвоенных знаний.

Отправляемся с вами на следующую станцию "Итоговая". Слайд 12

Сейчас мы с вами поиграем в игру "Яблочные пазлы"

Ребята, в некоторых яблоках завелись червячки и съели несколько пазлов. В этом задании вам нужно найти недостающий пазл и вклеить его в яблоко. Вам нужно работать в парах и передвигаться на следующую парту при выполнении задания. Когда все пары в вашем ряду выполнят задания, нужно встать всем ребятам и показать своё яблоко.

Молодцы ребята! А теперь давайте покажем вашу работу для проверки нашим гостям. (гости проверяют работу и оценивают выполненное задание)

6.Подведение итогов. Слайд 13

Давайте с вами подведём итоги и попробуем ответить на вопросы.

Мозговой штурм.

1. Как звали учёного, который создал термин "алгебра"?

2. Назовите дроби со знаменателем 3, 6 и 12?

3. Что показывает знаменатель в дроби?

4. Что показывает числитель в дроби?

5. Как называется черта, которая разделяет числитель и знаменатель?

(ответы учеников)

Молодцы ребята! Вот мы и добрались до нашей волшебной страны "Дробь"

Теперь я точно знаю, что вы хорошо знаете дроби и разбираетесь с такими понятиями как: дробь, числитель и знаменатель.

7. Рефлексия деятельности Слайд 14

Ребята, а теперь давайте оценим свою работу. У вас в лепбуке есть три "яблочка эмоций" Обведите в кружок ту эмоцию, которой она соответствует.

-Я всё понял...

-Я понял, но не всё...

-Я не понял... (ученики обводят в кружок "яблоко эмоций)

Кто получил три яблока за урок зарабатывают 5 , а кто получил два яблока зарабатывают 4.

А теперь давайте повесим наши заработанные яблочки на наше дерево "Плоды знаний" и узнаем сколько плодов знаний вы сегодня собрали.


8. Домашнее задание. Слайд 15

А теперь открываем свои дневники и записываем домашнее задание.

Примеры № 7, задача № 8 стр. 133

Наш урок подошёл к концу. Все ученики сегодня замечательно работали. Всем большое спасибо! До новых встреч!


Литература:

Математика: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений

С. Бурханов, У. Худояров, К. Наркулова, Н. Рузикулова, Л. Гоибова;

Методические рекомендации к учебнику для 3 класса

общеобразовательных учреждений С. Бурханов, У. Худояров, К. Нуркулова.

ОДО ЧОУ «ЦДО «Снейл» zabota@nic-snail.ru

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее